Работа в паре на уроке английского языка статья по английскому языку


Групповая работа на уроках английского языка.

Учитель английского языка МБОУ «СОШ № 28» г. Северодвинска Афанасьева Ольга Сергеевна.

Групповая работа подразделяется на два вида: дифференциронную и единую. При единой работе все группы выполняют одинаковые задания. При дифференцированной — разные группы выполняют разные задания в рамках общей для всех учащихся темы. В то же время дифференцированная работа видоизменяет индивидуальную и фронтальную работу и способствует повышению их эффективности. Группы учащихся формируются учителем до урока, с учётом психологической совместимости.

Следует подбирать участников группы по следующим критериям:

  • уровень обученности учащихся;
  • учебные интересы;
  • темп работы;
  • личный опыт;
  • коммуникабельность;
  • умение выполнять соответствующие задания;
  • работоспособность;
  • эмоциональность;
  • вне учебные интересы.

Удачной будет та группа, где её члены будут дополнять друг друга. Не рекомендуется создавать постоянные группы. Группа способна трудиться успешно лишь при оптимальном распределении функций между её членами.
Современная групповая работа начинается с фронтальной работы, в ходе которой учитель ставит проблемы и даёт задания группам. Оценка за выполнение общего задания ставится одна на группу. Ответственность каждого ученика возрастает. Он ответственен перед членами своей группы и отчитывается индивидуально перед учителем.

Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.

К материалу для групповой работы предъявляют следующие общие требования:

  1. задания должны быть проблемными, способствовать возникновению различных мнений и являться основой для обсуждения;
  2. задания имеют относительно высокую степень трудности;
  3. материал по своей структуре должен быть таким, чтобы его можно было разделить на относительно самостоятельные единицы, над которыми могут работать разные группы или отдельные учащиеся в рамках одной группы.

Групповое обучение уместно применять не только на занятиях формирования лексических и грамматических навыков, при работе с текстом, при изучении нового материала или при повторении и активизации уже пройденного, но также и при обучении диалогической речи и общению на изученном языке.
Интервью. Общим признаком этой группы приёмов является задача опросить как можно больше членов группы, с тем, чтобы выяснить их мнение, суждение, ответы на поставленные вопросы. Для этого ученики, работая вместе, свободно перемещаются по аудитории, выбирая ученика, которому адресуют свои вопросы, фиксируя ответы на листе, а затем выбирают другого ученика и т.д. Общие итоги опроса обсуждаются всеми.

Данный прием не имеет возрастных или тематических ограничений. Этот прием является средством интенсивной речевой тренировки, т.к., если в группе пять учеников, каждый из них четыре раза формирует свой вопрос и дает четыре ответа на обращенные к нему вопросы.

Интересной формой интервью являются тесты. Вопросы теста (на карточках) распределяются между учащимися. Каждый ученик опрашивает остальных членов группы и записывает их ответы. Индивидуальные результаты собираются вместе и вначале сообщаются каждому ученику конфиденциально, а затем, с его согласия обсуждаются на занятии. Тесты типа: ”Что ты думаешь о дружбе?», «Ты сам хороший друг?» полезны не только в целях обучения иноязычному общению, но и для решения развивающих и воспитательных задач.

Прием «4 угла”. Членам класса предлагается выбрать интересующую их тему. Учитель заранее выписывает темы на доске. При этом каждая тема соответствует определённому цвету (например: красному, желтому, зеленому, синему) который, в свою очередь, соответствует одному из углов класса (на каждом из четырех углов помещен лист бумаги с одним из вышеупомянутых цветов). Ученики, прочитав темы и выбрав наиболее подходящий для них вариант, перемещаются в тот угол, который соответствует теме. Таким образом, ученики, после озвучивания тем, сами делятся на группы.

Затем в каждой группе идет обсуждение данной темы. Желательно, чтобы в обсуждении участвовали все учащиеся. Этот этап длится несколько минут в зависимости от динамики обсуждения в группе (можно время изначально ограничить). После группового обсуждения ученики готовы отвечать на вопросы по своей теме, которые им задает или учитель, или ученики других групп.

Возможно, что учитель предложит учащимся рассказать о том, что они узнали из совместной работы в группе. Тогда группа выделяет одного участника, и, он делится той информацией, которая была обсуждена.

Например, учитель выписывает фамилии четырех известных писателей страны изучаемого языка. Ученики выбирают того писателя, о котором они имеют наибольшее количество информации. В созданных группах они обмениваются информацией и составляют один общий рассказ о жизни данного писателя.

Возможно преподнесение этой темы следующим образом: учитель предлагает учащимся рассказать об одном писателе, но разбивает его биографию на четыре части. И тогда учащиеся всех групп должны составить свой рассказ таким образом, чтобы все части были логически связаны друг с другом.

Допиши слова. Класс делится на две группы. Каждому члену даётся по 2 предложения из стихотворения с пропущенными словами. Время на выполнение задания 5 минут. После этого дети читают свои варианты сначала в своей группе, затем представители от каждой команды прочитывают свой вариант.

Стихотворение:

  1. Don’t put your elbows on the ________
  2. Don’t stretch your out ______the table
  3. Don’t play with ______ and ______, they aren’t toys;
  4. Try to make little _____
  5. Don’t shovel food into your _______;
  6. Don’t sip ______ from a bowl.
  7. Don’t use a ______ for what
  8. Can be eaten with a ________.
  9. Cut meat into small _______,
  10. Which can be _______ very easy?
  11. Don’t blow on the ______.
  12. Don’t talk with your ______full.
  13. Don’t forget to thank the hostess and say «______”
  14. To the people sitting ______.

Правильный вариант стихотворения:

Don’t put your elbows on the table Don’t stretch your out under the table Don’t play with knives and forks, they aren’t toys; Try to make little noise Don’t shovel food into your mouth; Don’t sip soup from a bowl. Don’t use a spoon for what Can be eaten with a fork . Cut meat into small pieces, Which can be chewed very easy? Don’t blow on the food. Don’t talk with your mouth full. Don’t forget to thank the hostess and say «good-bye” To the people sitting nearby [2 c.19].

Работа в секторах. Можно провести в форме внеклассного мероприятия, можно использовать на уроках. Аудитория разделена на 4 сектора. Каждый имеет своё название: первый сектор называется School Subjects; второй- People, третий- School Theatre, четвёртый- Summer Holidays. Каждый из секторов соответствует определённой тематике заданий.

Задания для каждого сектора:

School Subjects. Этот сектор содержит задания, касающиеся школьных предметов и расписания.

  1. It’s a subject where you study the rules of the language you speak in your country, write dictations and do exercises.
  2. It’s a subject where you read a lot, learn poems by heart and discuss the characters of the books.
  3. At this subject you learn how to count, to multiply numbers and so on.
  4. It’s a subject where you learn the language and the culture of another country.
  5. It’s a very interesting subject. In Great Britain pupils sing songs, dance and act out plays. But in Russia we don’t have such a lesson. What similar lesson do we have in Russia?
  6. At this lesson you do gymnastics and play different sport games.
  7. This is the name for Russian lessons of Chemistry and Biology.
  8. You may learn a lot of interesting things about the world, other countries and continents.

Answers: Russian Language, Literature, Maths, Foreign Language, Drama, Music lesson, Drawing, Physical Training, Science, Geography.
People. Этот сектор содержит задания, касающиеся людей.

  1. It’s a person who teaches you at school.
  2. It’s a person who studies at school.
  3. It’s the head of the school.
  4. This is the teacher who is the main teacher of your class.
  5. This is a person who studies history very carefully.
  6. These are famous persons in different sciences.
  7. This is the greatest Russian poet and writer who wrote «Ruslan and Lyudmila”.
  8. This is the greatest Russian chemist.

Answers: teacher, pupil, headmaster, class teacher, historian, scientist, Pushkin, Mendeleyev.
School Theatre. Этот сектор содержит творческие задания

  1. Imagine that you are a teacher. Show some activities which your teacher does.
  2. You are a naughty boy. Show how you would behave at school.
  3. You are an obedient pupil. Show how you would behave at school.
  4. Show some activities pupils do during the break.
  5. Show how you usually behave when you can answer the question.
  6. Imagine that you are not ready for the lesson.
  7. You are at the Physical Training. What are you doing?
  8. You are late for the lesson.

Summer Holidays. Этот сектор содержит вопросы, касающиеся летних каникул.

  1. Name at least three activities you did during your summer holidays.
  2. How is called a house in a village?
  3. Children live there without parents with other children.
  4. When it’s hot in summer you go to the river and do this.
  5. In summer many children visit their _____who live in the country.
  6. Name all summer months.
  7. What is the last day of your summer holidays?
  8. In summer you may go to the forest and look for_________.

Answers: dacha, summer camp, swimming, grandparents, June, July, August, the 31st of August, berries and mushrooms [3 c.34].
Литература 1. Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004.- 240с. 2. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы.- М.: ВАКО, 2007.-144с. 3. Трофимова М.А. Внеклассные мероприятия по английскому языку для учащихся 5-8 классов. – М.: Глобус, 2008.- 217 с.

Урок по английскому языку на тему: «Школьные дни. Работа в парах и группе» в 5 классе

Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Урок-2020»

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Чебоксары Чувашской Республики

Урок по английскому языку

на тему: «Школьные дни. Работа в парах и группе»

в 5 классе

Учитель английского языка

Заботина Людмила Алексеевна

Чебоксары 2013г.

Пояснительная записка

Урок по английскому языку в 5 классе составлен на основе УМК «Английский в фокусе»(Spotlight) авторов Ю.Е.Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В.Эванс.

Данная тема урока является наиболее актуальной в настоящее время, так как в свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает процесс не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного характера. В связи с актуальностью данного урока, формируются следующая цель и задачи.

Цель урока:

— освоение изученного лексико-грамматического материала

в новых ситуациях по теме «Школа»;

Задачи:

-расширить словарный запас обучающихся;

-активизировать навыки диалогической речи;

-развивать навыки аудирования;

-формировать уважительное отношение к мнению своего сверстника, умения слышать своего одноклассника.

Ожидаемые результаты:

Ученик должен знать:

— основные значения изученных лексических единиц по теме работа в группе по разделу школа;

-основные нормы речевого этикета;

-начинать, вести и поддерживать беседу;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение;

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

На тему: «Школьные дни. Работа в парах и группе»

Урок- комбинированный

Тема урока: «Школьные дни. Работа в парах и группе»

Тип урока: отработка умений и рефлексии;

Цель урока: освоение изученного лексико-грамматического материала

в новых ситуациях по теме «Школа. Работа в парах и группе».

Задачи:

Образовательные:

— формирование лексических навыков;

— повторение лексики по теме: «Школьные принадлежности»

— представление обучающимся возможности использовать язык, работая в паре, группах.

Развивающие:

— расширение кругозора обучающихся;

-развитие языковой догадки;

-развитие интереса к языку;

-социокультурное развитие.

Воспитательные:

-тренировать использование новых лексических единиц в диалогической речи;

-научить быть внимательным, слушать других, читать тексты с полным пониманием и впоследствии работа с ним.

Оборудование: экран, ИКТ, аудиозапись, картинка, карточки с буквами.

Форма проведения: урок-беседа.

Языковой и речевой материал

Новый материал

Материал для повторения

alone

in paires

in groups

to share

to listen to

be kind

to smile

to think

ruler

ereaser

pen

pencil

pencil case

school bag

book

notebook

atlas

blackboard

timetable

Технологическая карта урока английского языка

Начало урока: 10 мин.

-организационный момент (Stand up!)

-приветствие («Good morning», «Sit down,please!»)

— объявление цели урока (We are going to learn the new words)

-фонетическая зарядка («School objects»)

— проверка домашнего задания

Ocновная часть урока: 30 мин.

— введение и отработка новых лексических единиц

-речевая зарядка

— аудирование. Закрепление новой лексики

— чтение. Тренировка в чтении новых слов.

— физкультминутка

— тренировка работы в группах.

— письмо. Активизация новой лексики на письме

Завершение урока: 5 мин.

— подведение итогов урока. Выставление оценок.

-домашнее задание.

Ход урока английского языка

Этап урока, время

Речевые действия учителя

Речевые действия учащегося

Начало урока. Приветствие.

Доска 4th of October.

— Stand up!

— Good morning, my children! I am glad to see you!

— Sit down, please!

— How are you?

— And you?

— What date is it today?

— Who is absent today?

— What is the weather like today?

— Very good!

— Good morning, Ludmila Alekseevna! We are glad to see you too!

— Thank you!

— I am fine, thanks!

— I am fine, thanks!

— Today is the 4th of October.

— Belousov is absent today.

— The weather is good. It is sunny.

Объявление цели урока.

-We are going to learn the new words and the rules working together, that help you learn better.

Сегодня мы с вами познакомимся с новыми словами и «Правилами работы в группах и паре».

Фонетическая зарядка

But first we remember school objects. Repeat after me

ruler

ereaser

pen

pencil

pencil case

school bag

book

notebook

atlas

blackboard

timetable

Но прежде давайте вспомним слова на тему «Школьные принадлежности».

Repeat after me

ruler- линейка

ereaser- ластик

pen- ручка

pencil- карандаш

pencil case- пенал

school bag- рюкзак

book- книга

notebook- тетрадь

atlas- атлас

blackboard- доска

timetable- расписание

Ученики читают слова по очереди и дают перевод.

Проверка д/з

Now I am going to check your hometask. Your hometask was to leant school objects.

Ваше домашнее задание было выучить слова. Закройте пожалуйста учебники, возьмите картинки с школьными принадлежностями и назовите их.

Ученики показывают школьные принадлежности и называют.

Введение и отработка новых лексических единиц

На доске слова:

together- вместе

alone- один

in paires- в парах

in groups- в группе

to share- делиться

to listen to- слушать

be kind smile- быть добрым

to smile- улыбаться

to think- думать

Look at picture ex.1 p.33

— Where are the children?

— What are they doing?

Look at the girl.

-Is she working in paires?

Look at two boys

— Are they working alone?

Look at girls

— Are they working in groups?

Read after me these words

Давайте с вами познакомимся с новыми словами. Прочитаем после меня.

-The children are at school

— They are working

— No, she is not. She is working alone

-No, they are not. They are working in paires

Yes they are. They are working in groups

Ученики читают хором за учителем, затем индивидуально.

Речевая разминка

Answer my questions!

-How do you like working at school?

— Why do you like working in groups? Look at the title and the pictures.

Ребята, как вы предпочитаете работать в школе: самостоятельно, в паре, в группах и почему?

— I like working in groups

-We can think of new ideas together.

— В группах, потому что мы можем обдумывать иди вместе, помогать друг другу.

7.Аудирование. Закрепление новой лексики.

Прослушивание аудиозаписи c текстом «Правила работы в парах и группе».

-What is the poster about?

Listen to the rules and check.

Давайте прослушаем правила за диктором.

-The poster is about working together.

Текст звучит 3 раза.

Ученики прослушивают аудиозапись и следят по тексту, затем повторяют за диктором в паузах хором и индивидуально.

Чтение. Тренировка в чтении новых слов. Текст «Правила работы в парах и группе».

-Read the rules after me, please

-Read and translate the sentences.

Теперь прочитаем и постараемся понять о чем эти правила.

Ученики хором читают правила за учителем, затем индивидуально

и переводят их.

Физкультминутка

Let’s have a rest

Listen to and do what I say

Look left, right Look up, look down Look around.

Look at your nose Look at that rose Close your eyes Open, wink and smile.Время отдохнуть. Слушайте меня внимательно и делайте, что я скажу.

Ученики выполняют упражнение

Тренировка работы в группах.

Time to mine: work in groups.

One person reads the rules in ex.2a. The other mine them.

А теперь покажите, как вы умеете работать в парах.

Ученики работают впарах. Один читает правила, другой повторяет за ним.

Письмо. Активизация новой лексики на письме

Look at the letters in ex.3. Use them to form verbs

Раздаются карточки с буквами. Учитель предлагает, используя эти карточки с буквами составить глаголы.

Ученики составляют глаголы, используя карточки с буквами.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

What have you leant at the lesson?

Remember to use these when you work in pairs/groups.

They will help you learn better.

Что мы с вами узнали на уроке?

В каких ситуациях мы будем использовать эти правила?

Для чего нам нужны эти правила?

— We have leant the new words and learnt how to work in pairs/groups.

-Мы узнали новые слова и правила как работать в группах.

— Работая в группах/паре.

Чтобы лучше учиться,

уметь слышать своего собеседника, обдумывать идеи вместе,

помогать друг другу.

Домашнее задание

Learn new words and the rules

Приложение1

Картинка для аудирования на уроке английского языка


Приложение 2

Карточки с буками

Use the letters to form verbs.

1. ksa
2. hares
3. ysa
4. kolo
5. stneil

Правильные варианты ответов:

  1. ask, 2.share, 3.say, 4.look, 5.listen.

Список использованной литературы:

Английский язык.5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил.на электрон. носителе / [Ю.Е. Ваулина, Д. Дулин, О.Е. Подоляко,В. Эванс]. – 3-е изд. — . :Express Publishing : Просвещение, 2013. – 164 с. :ил. (Английский в фокусе).

Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Г. Апальков. – М. : Просвещение, 2012. – 87 с.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]