Внеурочное занятие по английскому языку
Конспект занятия по внеурочной деятельности во 2 классе
Тема занятия: My name is… What is your name?
Цель и задачи занятия
1. Цель: Создание условий для развития у детей интереса к иноязычной культуре. Обеспечение максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли.
Задачи: — обучающие: знакомство с произведениями детской литературы англоязычных стран; закрепление темы «Знакомство»; активизация лексических единиц по теме «Сказочная страна». — развивающие: развитие у обучаемых интереса к английскому языку через игровую деятельность и драматизацию. — воспитательные: воспитание у обучающихся уважительного отношения к культуре своей страны и англоязычных стран.
2. Тип занятия: комбинированное.
3. Формы работы обучающихся: игровая, индивидуальная, массовая, драматизация.
4. Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран.
5. Данные задания по теме «Знакомство» направлены на формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Познавательные УУД:
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений.
2. Регулятивные УУД:
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
3.Коммуникативные УУД:
Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
Умение слушать собеседника. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения;
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий,
Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
4. Личностные УУД:
При выполнении данных упражнений у учащихся формируются в основном следующие личностные универсальные учебные действия:
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:
развития познавательных интересов, учебных мотивов;
формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Этапы занятия и цели каждого из них
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время (в мин.)
I
Организационный этап: Цель: организация учебной деятельности обучаемых.
— Good morning, children!
— I am glad to see you too, how are you?
— I am fine, thank you, sit down, please.
— Good morning, good morning, Good morning to you! Good morning, good morning, I am glad to see you! — Fine! And you?
2
1
Постановка цели и задач занятия:
Цель: ознакомление обучаемых с планом деятельности на занятии.
Фонетическая зарядка Цель: подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звуков английского языка.
Сегодня на занятии мы встречаем гостя из Англии, который познакомит нас с английскими сказками. Повторим тему «Знакомство», «Животные» и сделаем сюрприз нашему гостю – покажем сказку «Теремок», но только на английском языке, так как русский язык он не знает. А теперь, давайте разомнём наши язычки listen to me and repeat after me.
Обучаемые хором повторяют за учителем скороговорку. Why do you cry, Willy? Why do you cry? Why, Willy? Why, Willy? Why, Willy? Why?
2
2
2
Актуализация знаний Цель: развитие коммуникативно – речевых навыков; повторение темы «Знакомство»
Стук в дверь. T. — Сome in, please. Meet our guest. His name is Jack. He is from England. He lives in London. «Знакомство». J. – Hello, children! Т. — Дети, вас много, а Джек один. Давайте поможем ему познакомиться с вами и лучше запомнить ваши имена. Let’s play the game!
— Hello, Jack!
3
II
Игра «Знакомство».
Т. – Stand up, children. Come to me. Дети выходят к доске и становятся в круг. В центре круга стоит Джек с мячом. Гость по очереди бросает мяч детям и задаёт им вопросы. Дети отвечают. J. – Hello! J. – What is your name?
— Hello!
— My name is …
— I` m …
6
1
Первичное усвоение новых знаний.
T. – А теперь наш гость хочет рассказать вам о детских сказках, которые очень любят дети в Англии. На экране слайдшоу с иллюстрациями сказок. Гость называет их на английском языке.
Обучаемые повторяют названия сказок на английском языке и пытаются угадать сказку и пытаются перевести название сказки самостоятельно.
7
2
Физкультминутка Цель: расширение зрительной активности, снятие утомления на занятии
Т. – Very well! Good for you! Let`s have a rest. Stand up, please. Игра «UP-DOWN»
Дети играют в известную игру «Вверх-вниз»
3
3
Инсценировка сказки «Теремок» Цель: развитие творческих способностей обучаемых; укрепление интереса к изучаемому языку.
T. – Дети, вы молодцы. Вы показали, как хорошо знаете сказки. Но, к сожалению, наш гость не понимает русский язык вообще! Давайте ему продемонстрируем сказку «Теремок» на понятном гостю английском языке.
Обучаемые инсценируют сказку «Теремок».
10
III
Рефлексия: Цель: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты.
Т. – Итак, сегодня мы повторили, как здороваться и знакомиться на английском языке. Напомните как? Мы познакомились с названиями сказок на английском языке. Кто мне может их назвать? А теперь прикрепите лепесточки к нашему цветочку, голубой, если занятие очень понравилось, жёлтый, если что- то было непонятно, коричневый — если занятие вам не понравилось. T. – And now, our lesson is over. thank you and good bye, children.
Обучаемые по желанию отвечают — Hello! What is your name? My name is… I’m… Ответы детей.
Обучаемые выходят к доске, и прикрепляют лепесточки. Дети прощаются с учителем
и с гостями.
5
Внеклассное занятие по английскому языку (5 класс)
A Crop Holiday
Цели:
Обучающие:
- обобщение лексического материала и пополнение словарного запаса по теме «Овощи и фрукты»
- обучение восприятию английской устной речи.
Развивающие:
- развитие разговорных навыков и применение в устной речи лексики по теме «Овощи и фрукты»
- развитие навыков самостоятельной работы и работы в группах
- расширение познавательного кругозора учащихся
- развитие языковых, интеллектуальных, творческих способностей учащихся
Воспитательная:
- воспитание умения группового взаимодействия
Подготовительная работа. Для проведения занятия нужно подготовить наглядный и раздаточный материал: картинки с изображением фруктов и овощей, сами фрукты и овощи для задания с волшебным деревом, карточки со словами, разрезанные пополам. Приглашенные гости — родители и учителя выступают в роли жюри.
Ход мероприятия.
Учитель: В нашем саду выросло очень много фруктов и овощей, и сегодня нам предстоит большая работа: нам нужно собрать с деревьев и грядок большой урожай и сделать заготовки на зиму. Давайте посмотрим и назовем по-английски, что растет у нас в саду!
( Учитель показывает картинки, на которых изображены фрукты и овощи, дети называют их.)
В нашем саду выросло необыкновенное волшебное дерево, на нем одновременно поспели фрукты и овощи! ( В роли волшебного дерева может выступать любой участник- дать ему в руки корзинку с плодами.)
Давайте вместе поводим хоровод вокруг Волшебного дерева и споем ему веселую песенку. ( В ходе песни учащийся, который исполняет роль дерева, показывает всем остальным какой-нибудь фрукт или овощ, и ученики вставляют слово, обозначающее этот овощ или фрукт, в текст песенки.)
One, two, three, four.
Can I have a little more?
Five, six, seven, eight.
Put some pears on my plate…
( Волшебное дерево показывает детям на другой фрукт или овощ, и таким образом слова песенки меняются.)
Наше волшебное дерево может разговаривать! Загадайте свой любимый фрукт или овощ и попросите у него- оно вам его подарит.Дети подходят к Волшебному дереву и задают ему вопросы.
Ученик: Tree! Do you know what I want? It is small and green.
Волшебное дерево: Yes! I do. Do you want a plum ( a melon, an apple…)
Ученик: No, I don,t. ( Yes, I do)
Волшебное дерево дает ученику то , что он загадал, они меняются местами. Тот, кто был участником, становится Волшебным деревом, а тот, кто был деревом, становится участником и загадывает фрукт или овощ. Все участники имеют возможность принять на себя разные роли.
Учитель: Видите, какое доброе наше Волшебное дерево! Сколько разных фруктов и овощей оно нам подарило. Нам нужно сложить наш урожай в большую корзину. Волшебное дерево будет называть цвета, а вы должны бросать в корзину овощи и фрукты только этого цвета.
Волшебное дерево перечисляет цвета, а участники бросают в корзину «собранные» в предыдущем конкурсе овощи и фрукты. Если дерево говорит «green», подбегают те дети, у кого оказались такие фрукты и овощи, как зеленое яблоко, зеленый лук или кабачок.
Ну вот, мы и собрали наш урожай! На ветках нашего дерева остались только листики. А под дерево забыли заглянуть! Сколько тут лежит разных плодов… Они рассыпались на половинки! Но мы знаем, как все эти овощи и фрукты можно соединить! ( Учитель раздает участникам листы, на которых написаны названия различных плодов, только их заранее разрезали на две части и перемешали. Задача детей — соединить половинки листов и восстановить правильные названия.)
На отдельных листочках написаны следующие «слова»-app, pe, po, toma, cucum, cab, ora, apri, on, car, mar, che, pl, ban, le, ar, tato, ber, bage, nge, ion, rot, row, rry, um, ana. В итоге должны получиться слова: apple, pear, potato, tomato, cucumber, cabbage, orange, onion , carrot, marrow, cherry, plum, banana.
Учитель: Молодцы, вы быстро справились с этим заданием. Урожай вы собрали, теперь нам необходимо отделить фрукты от овощей- в корзине они все перемешаны. В предыдущей игре у нас образовались пары, и у каждой пары находятся половинки листа с названием плода. По команде первая пара должна взяться за руки, допрыгать до корзины с собранным урожаем, найти соответствующий плод и отнести к табличке «Fruits», либо к табличке «Vegetables».Затем следующая пара проделывает то же самое.
А теперь следующий конкурс! У нас образовалось две команды — «Fruits and vegetables «. Сейчас каждая команда должна подобрать овощи и фрукты для своего салата, который вы нам представите на конкурс. Если вам не хватает какого-нибудь овоща или фрукта, вы можете попросить его у второй команды по- английски: Please, give me… На столе у каждой команды- овощи и фрукты, овощечистка, терка, соль, сахар, майонез, салатница. По условному сигналу участники начинают готовить салат.
Учитель: Итак, время истекло, и нашим поварам нужно представить свой салат, а жюри будет оценивать внешний вид, оригинальность, вкусовые качества блюда. (Дети рассказывают рецепт блюда по-английски.)
Учитель: Ребята, вы поработали на славу, собрали весь урожай в саду, рассортировали все фрукты и овощи, приготовили из них салаты. Я всех приглашаю к столу- давайте вместе попробуем на вкус результаты вашего труда.
Занятие носит характер развлекательного мероприятия с элементами игры, но в то же время является контрольным уроком по изученной теме — отчетным мероприятием. Я провела это мероприятие в 5 классе в конце 1 четверти с целью повторения лексики по теме «Фрукты и овощи». На мероприятии присутствовали учителя английского языка Районного Методического Объединения учителей иностранных языков Канашского района Чувашской Республики. Приношу большую благодарность автору- составителю сборника « Внеклассные мероприятия по английскому языку для учащихся 5-8 классов» Трофимовой Марине Александровне. Данное мероприятие всем приглашенным очень понравилось.
Список использованной литературы:
1) Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов общеобраз.учрежд.-Титул,2008.
2) Внеклассные мероприятия по английскому языку для учащихся 5-8 классов. Праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, игры и занимательные задания./ М.А.Трофимова-М.: Глобус, 2008
Интегрированное внеурочное занятие по математике и английскому языку, 6 класс
Конспект интегрированного внеурочного занятия математики и английского языка для 6 класса «Викторина: Третьего не дано»
Автор: Пестова Юлия Рямильевна, учитель математики и английского языка МБОУ «СОШ №76» г. Ульяновска Описание работы: Данный конспект предназначен для проведения внеурочного занятия математики и английского языка для учащихся 6-х классов. Занятие могут вести два учителя, а в случае, если учитель владеет знаниями как по английскому языку, так и по математике, то урок может провести один учитель. Учитель английского языка переводит каждую сказанную реплику на русский язык, либо просит сделать это учеников.
Интегрированное внеурочное занятие математики и английского языка Викторина «Третьего не дано»
Тип занятия: интегрированное (открытие нового знания) Цели: — Формирование видения математических закономерностей в повседневной жизни. — Формирование и развитие логического, абстрактного и пространственного мышления. — Активизация фонетических, лексических навыков, навыков чтения и устной речи. — Развитие интереса к изучению математики и английского языка. Задачи: Образовательные:
1. Реализация межпредметных связей; 2. Формирование речевых и логических умений; 3. Активизация ранее изученных лексических единиц и обогащение лексического запаса учащихся; 4. Знакомство с одним из законов логики – законом исключенного третьего.
Развивающие:
1. Расширение кругозора учащихся; 2. Развитие способности к переключению мышления; 3. Развитие умений осуществлять рефлексивную деятельность.
Воспитательные
: Формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в командах.
Оборудование урока: — проектор; — мультимедийный экран; — электронная презентация; — раздаточный материал. В рамках ФГОС второго поколения формируются следующие универсальные учебные действия: 1) личностные – самоопределение, положительное отношение к процессу познания, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. 2) регулятивные – планирование решения учебной задачи, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. 3) познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурировать полученные знания, обсуждать проблемные вопросы. 4) коммуникативные УУД – участие в учебном диалоге, сотрудничество в совместном решении проблемы, работа в группе.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Подведение к теме урока. (3 мин) Учитель: вступительное слово Teacher: Good morning, dear friends. We are glad to see you today at our lesson. It will be an unusual lesson and you should be very attentive. Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень рады видеть вас на нашем уроке. Это будет необычный урок, и вы должны быть очень внимательны. I have got a letter from a famous magician David Copperfield. He is asking you to make a negative sentence to his message. Я получила письмо от известного волшебника Дэвида Коперфильда. Он просит вас составить отрицательное предложение к его посланию “David has got a black cat”. What is your answer? Каков ваш ответ? Дети: David has not got a black cat.
Teacher: Say me, please. Have you thought if the message is false or true? Скажите, пожалуйста, задумались ли вы, является ли послание Дэвида Коперфильда истинным или ложным? Дети: Нет, не задумались. Teacher: So today we will learn to make and use true and false sentences correctly not only in English, but also in Maths. Итак, сегодня мы с вами научимся правильно строить и использовать истинные и ложные предложения не только в английском языке, но и в математике. II. Ознакомление с теоретическим материалом (7 мин) Учитель: Когда люди о чем-то спорят, одни из них считают некоторое утверждение истинным, а другие — ложным. Так, в течение многих веков ученые спорили о том, истинно или ложно утверждение «Солнце вращается вокруг Земли». Еще несколько веков назад все были уверены, что это утверждение истинно, притом совершенно очевидно («видно очами»). И потребовалось не одно столетие, чтобы доказать гипотезу Николая Коперника (1473 — 1543), отрицающую это, казалось бы, «очевидное» утверждение. Вообще, при споре двух людей один из них утверждает, что некоторое высказывание истинно, а другой отрицает это мнение, он имеет противоположное мнение. Например, если в контрольной работе ученик написал, что 6 x 9 = 45, а учитель перечеркнул это равенство, то он и ученик имеют по поводу произведения 6 x 9 противоположные мнения. Можно сказать, что утверждения 6 x 9 = 45 и 6 х 9 не равно 45 отрицают друг друга, а каждое из них называют отрицанием другого. Приведем еще примеры предложений, где в каждой паре одно является отрицанием другого:
И в жизни, и в математике с отрицаниями приходится сталкиваться на каждом шагу, поэтому очень важно научиться правильно формулировать отрицание для любого заданного предложения. В принципе, это несложно: для этого достаточно в начале данного высказывания приписать слова «Неверно, что». Например, отрицание предложения «У Кати есть брат» можно сформулировать как «Неверно, что у Кати есть брат», но, конечно, в обычной речи говорят «У Кати нет брата». Итак, для формулировки отрицания действуют как бы в два приема: сначала мысленно присоединяют к предложению слова «Неверно, что», а затем «обрабатывают» полученное отрицание так, чтобы оно хорошо звучало на русском языке, — можно сказать, переводят его с русского «математического» языка на русский литературный.
Таким образом, задача формулировки отрицания — это в некотором смысле задача из грамматики языка, и для ее решения не имеет значения, истинно или ложно то предложение, которое мы отрицаем. Например, мы не проверяли, является ли число 135 простым, и уж точно не можем сказать, есть ли у Кати брат, поскольку неизвестно, о какой Кате идет речь. Однако это не помешало нам сформулировать отрицание этих предложений. Кстати, делая упражнения по иностранному языку, разве мы задумываемся о том, истинно или ложно предложение, которое предлагается записать в отрицательной форме? Главное состоит в том, что если данное высказывание истинно, то его отрицание ложно, и наоборот — если данное высказывание ложно, то его отрицание истинно. Другими словами, одно из двух высказываний — либо данное утверждение, либо его отрицание — обязательно истинно. Этот факт представляет собой закон логики, и он имеет специальное название — закон исключенного третьего: истинно либо само утверждение, либо его отрицание (имеются две возможности). И поэтому закон исключенного третьего часто произносится по-латыни: tertlum поп datur(тэрциум нон датур — «третьего не дано»). Разумеется, утверждение и его отрицание не могут быть истинными оба одновременно — отрицание как раз и говорит о том, что данное утверждение неверно, то есть утверждение и его отрицание противоречат друг другу. Поэтому, если в результате рассуждения мы получили, что истинны и утверждение, и его отрицание, то мы получили противоречие, и, значит, в рассуждении допущена ошибка. В математике часто приходится строить отрицание общих высказываний и высказываний о существовании. При этом формулировка отрицания должна быть не только грамотной с точки зрения русского языка, но и удобной для дальнейшего использования в рассуждении. Cамый простой прием — поставить «не» перед сказуемым — в этом случае не действует, он может привести к грубой ошибке. Так, если мы сформулируем, используя этот прием, отрицание высказывания «Все натуральные числа делятся на 3», то получим «Все натуральные числа не делятся на 3», или, другими словами, «Ни одно натуральное число не делится на 3». Но исходное высказывание ложно (контрпример — число 1), и второе также ложно (контрпример — число 3), а этого по закону исключенного третьего быть не может. В результате использования общего приема — поставить впереди данного предложения слова «Неверно, что» — получается предложение «Неверно, что все натуральные числа делятся на 3». Это предложение означает, что не все натуральные числа делятся на 3 или, что то же самое, что некоторые натуральные числа не делятся на 3. Таким образом, мы получили высказывание о существовании: «Существует хотя бы одно натуральное число, которое не делится на 3». Это и есть отрицание данного высказывания. Общие высказывания могут иметь и другие формы выражения в языке. Рассмотрим еще один пример, когда исходное общее высказывание имеет более сложную форму: «Ни один медведь не умеет плавать». Оно означает то же самое, что «Все медведи не умеют плавать». А его отрицание «Неверно, что все медведи не умеют плавать» означает, что некоторые медведи все же плавать умеют. И мы снова получили высказывание о существовании: «Есть медведи, которые умеют плавать». Вывод: Отрицание общего высказывания есть высказывание о существовании. Действительно, в общем высказывании утверждается, что все рассматриваемые предметы обладают некоторым свойством. Поэтому его отрицание означает, что не все предметы обладают этим свойством. III. Первичное освоение теоретического материала (3 мин) Teacher: David would like to play with you. He sent two statements for you. Дэвид хочет поиграть с вами. Он прислал два высказывания для вас. 1. A watermelon is only striped. 2. Bicycle wheels may be square. Who can translate? Дети: 1. Арбуз бывает только полосатым. 2. Велосипед может иметь квадратные колеса. Teacher: For the realization of his magic you must say if the statement common or about existence and make the negative sentences to these statements correctly. Для того чтобы волшебство осуществилось, вы должны сказать какое высказывание является общим, а какое – о существовании и необходимо правильно построить отрицания к этим утверждениям. Дети: 1. Общее высказывание, т.к. это означает, что все арбузы полосатые. Отрицание: неверно, что все арбузы полосатые. А значит, существует не полосатый арбуз. 2. Высказывание о существовании, т.к. это означает, что существует велосипед с квадратными колесами. Отрицание: неверно, что существует велосипед с квадратными колесами. Teacher: Excellent. Великолепно. Вы помогли Дэвиду Коперфильду осуществить волшебство.
IV. Викторина (15 мин) Учитель: А теперь Дэвид хочет, чтобы вы сами немного поколдовали в командах. Он предлагает вам небольшую викторину. На подготовку ответа будет даваться время 20 секунд. I. Построй отрицания высказываний с помощью слов «Неверно, что», а затем перефразируй их в более простой форме:
1. Луна – спутник Земли. (Неверно, что Луна – спутник Земли. Луна не спутник Земли). 2. В лесу растут мухоморы. (Неверно, что в лесу растут мухоморы. В лесу не растут мухоморы). 3. Арбуз – это овощ или фрукт. (Неверно, что арбуз – это овощ или фрукт. Арбуз и не овощ, и не фрукт). 4. В буфет не привезли ни булочек, ни коржиков. (Неверно, что в буфет не привезли ни булочек, ни коржиков. В буфет привезли и булочки и коржики). 5. В Москве-реке водятся крокодилы. (Неверно, что в Москве-реке водятся крокодилы. В Москве-реке не водятся крокодилы).
II. Докажи, что высказывание является ложным и построй его отрицание.
1. Число 0 является натуральным. (Натуральные числа – это 1, 2, 3, 4, … Число 0 не является натуральным.) 2. Число 1 – простое. (Простые числа делятся только сами на себя и на единицу. Число 1 не является простым). 3. Между числами 2 и 3 нет других чисел. (Неверно, что между числами 2 и 3 нет других чисел. Например, 5/2). 4. Число 53 535 353 делится на 3 или на 5. (На 3 это число не делится, т.к. сумма цифр равна 32 и на 5 оно делится, т.к. не заканчивается ни на 0, ни на 5. Число 53 535 353 не делится ни на 3 ни на 5). 5. Неправильная дробь меньше единицы. (Неверно, что неправильная дробь меньше единицы. Например, 3/2).
III. Найди ложные общие высказывания и построй к каждому из них отрицание.
1. Все птицы умеют плавать. (Существуют птицы, которые не умеют плавать). 2. У телеги всегда четыре колеса. (Существуют телеги, у которых не четыре колеса). 3. Петя сидит за одной партой с Сашей. 4. Брат всегда старше сестры. (Некоторые братья младше своих сестер). 5. Любая медаль имеет две стороны. 6. Некоторые милиционеры — женщины. 7. В пятницу шел сильный снег. 8. Иногда собаки дружат с кошками. 9. Нет попугаев, которые не умеют говорить. (Существуют попугаи, не умеющие говорить). 10. Любые часы всегда спешат. (Существуют часы, которые не спешат). IV.
Teacher: Children, David would like to open his secret. Ребята, вы так понравились Дэвиду Коперфильду, что он решил открыть вам свою тайну – свою настоящую фамилию. Но узнать это смогут только те, кто правильно по строчкам выпишет буквы, соответствующие истинным высказываниям. (Seth Kotkin
)
V. Решение логических задач (6 мин) Учитель: Ребята, Дэвид предлагает рассмотреть применение закона исключенного третьего при решении логических задач. Но так как русский язык он не знает, нам понадобиться ваша помощь. Teacher: He suggested to guess a natural number less than 20 and his friends said: Thomas: “It’s number 9”. Richard: “It is a simple number”. Andrew: “It is an even number”. Michael: “It is number 15”. Thomas and Richard have one true statement. Andrew and Michael have the same situation. Which number was given by David?
Дэвид задумал натуральное число, меньше 20, о котором его друзья сказали: Томас: «Это число 9» Ричард: «Это число простое» Андрей: «Это число четное» Михаил: «Это число 15» Томас и Ричард высказали одно истинное высказывание; как и Андрей с Михаилом. Какое число задумал Дэвид? Дети (при помощи Teacher): Если у Томаса истина, то и Андрей и Михаил – ложь. Если у Михаила истина, то и Томас и Ричард – ложь. Значит у Ричарда и Андрея истина. Это четное и простое число — число 2. Учитель: Ребята, попробуйте решить следующую логическую задачу, опираясь на закон исключенного третьего, в командах. Задача 1:
Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили: 1) Коля – ни первое, ни четвёртое; 2) Боря занял второе место; 3) Вова не был последним. Какое место занял каждый мальчик? (Боря — 2 место, Коля — ни 1, ни 4, значит, Коля занял 3 место, Вова не последний значит, он занял 1 место, Юра – 4 место.)
Задача 2:
Для Миши, Пети и Васи испекли три пирога: с яблоками, с капустой и с мясом. Вася не любит пироги с капустой, а Петя не любит пироги с мясом и не ест с капустой. Какой пирог съел каждый из мальчиков? (Петя – с яблоками, Вася – с мясом, Миша – с капустой).
VI. Подведение итогов (2 мин) Учитель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Расскажите, пожалуйста, что вы узнали и чему научились сегодня на занятии? Дети: Узнали закон исключенного третьего, научились использовать его при решении логических задач. Teacher: Did the knowledge of English help you on the lesson? Знание английского языка помогло вам на занятии? Дети: Yes. Учитель предлагает высказать свое мнение о занятии, закончив следующие предложения: 1. Сегодня для меня новым было … . 2. Больше всего мне понравилось … . Учителя определяют команду, набравшую большее количество медалей. Teacher: We received the message from Copperfield. He likes you very much and sent the presents for you. Учитель: Мы получили сообщение от Дэвида Коперфильда. Вы очень сильно ему понравились, и поэтому он прислал для вас небольшие подарки.
Рекомендуем посмотреть:
Математическая игра для 5-6 классов «Скрат на уроке математики» Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Знатоки математики Мифологическая викторина с кроссвордами для учащихся 5-7 классов Конспект урока математики в 6 классе по теме: Сложение рациональных чисел
Похожие статьи:
Викторины для 6 класса с ответами
Игра «Поле чудес» для 5-6 класса на тему: Цветы
Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»
Классный час на тему «Тайны леса», 5-6 класс
Выставка викторина о природе для школьников 6-8 класса
Занятие № 1 внеурочной деятельности по английскому языку
Сценарий внеурочного занятия по английскому языку № 1
Педагог:
Короткова Ольга Юрьевна
Тема:
Давайте познакомимся
Цель занятия
: формирование коммуникативных умений и навыков обучающих.
Задачи:
Формирование навыков диалогической речи.
Развивать навыки говорения, речемыслительные и познавательные способности.
Воспитывать культуру общения.
Планируемые результаты:
Обучающиеся:
Получат возможность познакомиться с новым предметом.
Получат возможность запомнить слова приветствия и прощания.
Получат опыт восприятия на слух новой иноязычной речи.
Образовательная форма занятия:
беседа, игра, рефлексия;
Учебно-методическое обеспечение занятия:
раздаточный материал (картинки с куклами)
Этапы учебного занятия
Организационно-мотивационный этап.
Цель этапа:мотивировать обучающихся на учебную деятельность.
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
Приветствуюучащихся: «Good morning, children! I’m glad to see you.» — Только что, дети, я поприветствовала вас по-английски и попросила сесть. Мы начинаем изучать английский язык. Я ваша учительница. Меня зовут Ольга Юрьевна. Давайте познакомимся. — Посмотрите, ребята, что я принесла с собой на занятие. Это волшебная коробка, и она не пустая. Хотите узнать, что в ней? В ней живет Кенни, который будет помогать вам на занятиях. — Listen to their Hello song. Go to the table, Sit down, please. Go to the Table, One, two, three. | Дети стоят в кругу. Внимательно слушают и повторяют слова приветствия. — Называют свои имена. Внимательно слушают и отвечают на вопросы. Дети здороваются с куклой, пожимают ей руку и называют своё имя. Слушают песенку. Слушают слова песни по строчкам и повторяют за мной. Поют песенку и машут рукой, когда называют имя героя. Садятся за парты. |
Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение. | |
Учебно-дидактическое обеспечение: наглядность (картинки домашних и диких животных) |
Этап организации учебной деятельности.
Цель этапа: сформировать представление о различии диких и домашних животных.
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
1— Ну вот, теперь вы умеете знакомиться. А теперь давайте немного поработаем. У вас на партах есть распечатки с новыми героями. Посмотрите на них внимательно. Что особенного вы видите? — Это не простой котёнок, а волшебный. Он живет на волшебной ферме, где происходит много всего интересного. У Кенни есть два очень хороших друга. It’s Molly. — А теперь поиграем в игру, которая называется ‘WhoamI?’. Для этого нужно встать в круг. Stand in a circle, Stand with me. Stand in a circle, One, two, three. Ведущий встает в центр круга и закрывает глаза. Я показываю на одного из вас, и тот, на кого я укажу, здоровается с ведущим. Как мы будем здороваться? Ведущему нужно угадать, кто с ним поздоровался, и назвать имя. | Вся распечатка черно-белая, а сердечко у Кенни красного цвета. Раскрашивают картинки и делают из них куклы на палочке. В это время слушают Hello, (name)! It’s (name). |
Открытое внеурочное занятие по английскому языку 3 класс на тему «Еда» — план — конспект занятия
Внеурочное занятие для 3 класса по теме «Food»
Цель
: закрепление темы.
Задачи
: отработать лексику; понятия «исчисляемые и неисчисляемые существительные»; проработать употребление слов some, any; воспитать основы здорового питания.
Средства
: икт, ресурсы LearningApps.org, презентация, электронная доска, карточки.
Ход урока:
1) Приветствие
: Good morning, children! — answer: Good morning, teacher!
надоскеслайд1
(1 м)
2) Беседа
: How are you? (дети отвечают разными эмоциями) — Fine, thanks! It’s ok! So-so! I’m happy!And I’m happy to see you to!(И я рада вас видеть!)(4м)(5)
3) На доске слайд2, 3
(картинка «еда»). Look at the blackboard, please! What can you see there? Пожалуйста, взгляните на доску! Что вы видите? Answer: apple! milk! orange!…Дети называют продукты. А что объединяет все эти слова? Дети высказывают мнения(фрукты, овощи, напитки, продукты….еда!) Right! What theme of the lesson we study today? Верно! Так какую тему мы сегодня изучаем? Дети отвечают: Food!(3м)(9)
4) Let’s play!
What words do we know! Давайте поиграем! Какие слова — продукты вы знаете? Дети называют. А теперь давайте научимся правильно их читать. Слайд 4 (3м)(11)
5) Ребята
, а на какие группы мы можем разделить продукты? — (fruits, vegetables, drinks). Take your cards and do this groups. Возьмите карточки на столе и распределите на эти группы. У вас 2 мин.(2м)(13)
6)На доске слайд 5
(проверь себя 1)(1м)(14)
7) So, children
, can we count apples? — Yes! Can we count oranges? — Yes! Can we count milk? — No! — Итак, дети, а мы можем посчитать яблоки? — Да! — А мы можем посчитать апельсины? — Да! — А мы можем посчитать молоко? — Нет! — А почему? Дети отвечают( потому что это напиток, жидкость). Дети, как мы называем слова, которые можем посчитать? — countable!(исчисляемые!). А как назовем те, что не можем посчитать? — uncountable!(неисчисляемые!).(2м)(16)
Let’s lay!
You have the cards on the tables. Put them in two: count-l/uncount-l! Поиграем! Перед вами на столах карточки. Разложите их на две части: исчисляемые и неисчисляемые. У вас 2 мин, затем проверим себя.(2м)(18)
9) На доске слайд 6
( проверь себя 2). Дети сверяют свои результаты. Группа, сделавшая без ошибок, получает стикер.(1м)(19)
10) Sportminute
: Let’s have some rest! Давайте отдохнем!
Bread and butter, milk and tea, Put your fingers on your knee. Bread and butter, cake and ice, Put your hands on your eyes. Bread and butter, duck and rose, Put your finger on your nose. Bread and butter, juice and eggs Put your hands on your legs.
Bread and butter, milk and chips,
Put your hands on your hips.
Burger, sandwich, turn around!
Please, stand up, and please, sit down!(2м)(21)
11) Children
, our mother wants to make a vegetable salad and a fruit icecream. She writes a shopping list. But she needs our help. She can’t stay the words «some and any» to make the right list. Let’s tell, how we can stay them in the sentences. Ребята, наша мама хочет приготовить нам овощной салат и фруктовое мороженое. Она пишет список для покупок, но у нее не получается. Она не умеет правильно использовать слова помощники some и any. Давайте ей поможем и расскажем, как правильно использовать эти слова. На доске слайд 7( на слайде схема и примеры предложений) Рассказываем по схеме. (3м)(24)
12) Молодцы, ребята! Well done! А теперь давайте поможем маме дописать список покупок, поиграем в игру «лошадки». (игра в learning apps). Группы отвечают по очереди. За правильные ответы даю наклейку.( 3м)(27)
13) Good job! Let’s see our cards, tell, what kind of food do we need to eat and what kind of food should we not eat? Ребята, возьмите снова карточки, посмотрите и скажите, какую еду нам нужно кушать, а какую кушать нельзя? А почему эти продукты кушать нельзя? why can’t we eat this food? Дети отвечают. Right, it’s a junk food. Верно, это вредная еда. Давайте разделим карточки на вредную и полезную еду. У вас 2 мин. (4м)(31)
14) Слайд 8, 9 (проверь себя 3). Дети сверяют результат.(1м)(32)
15) А теперь закрепим полученные знания и поиграем в игру » Кто хочет стать миллионером». Группы отвечают на вопросы по очереди. За верный ответ даю наклейку. (4м)(36)
16) Fine! Отлично! Ребята, подведем итог: какую тему урока мы изучили? И какую важную мысль мы можем определить в этом уроке? какую еду кушать нельзя? What topic did we learn? what can we say about the food? what kind of food should we eat? (2м)(38)
17) Рефлексия: на доске слайд 10, 11. Ребята, возьмите листочки и отметьте, насколько продуктивно вы поработали на уроке. Take your papers and tick(1м)(39)
18) Итак, у какой группы больше всего наклеек? Кто победил? Дружба! А вот ваш приз на сегодня! (даю мандаринки)(1м)(40)