Родительские собрания в ДОУ в нетрадиционной форме: идеи и сценарии

Традиционно родительские собрания в ДОУ проходят в пассивной форме. Для встречи с родителями воспитатель готовит доклад на какую-либо тему, затем обсуждаются различные организационные вопросы. На этом взаимодействие родителей и воспитателей заканчивается. Более того, родители на подобных собраниях не проявляют практически никакой активности. Сама форма встречи не располагает к диалогу и активному участию обеих сторон. В такой ситуации нужно пересматривать форму проведения родительских собраний в ДОУ. В нетрадиционной форме встречи проводятся сегодня уже во многих дошкольных образовательных учреждениях.

Собрания в ДОУ в нетрадиционной форме

Влияние семьи на становление личности и развитие (физическое, нравственное, художественное, моральное и так далее) ребенка несомненно, но только к сегодняшнему времени формула «ученик (воспитанник) – учитель (воспитатель)» начала преображаться в формулу «ученик (воспитанник) – учитель (воспитатель) – родители». Современные педагоги уверены, что полноценную личность, которая будет в состоянии определять значимость своих поступков, иметь свою позицию по важным вопросам, уметь выбирать приоритеты и находить собственный смысл в жизни, невозможно воспитать без совместной работы родителей и ДОУ, а затем и школы.

Принцип взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников реализуется через родительские собрания. Такие встречи проводятся в разных форматах (индивидуальные встречи, совместное собрание с родителями и детьми, официальные встречи в форме круглого стола или тренинга, ограниченное собрание с родительским комитетом и так далее), как правило, 3-4 раза в год. Обычно первое собрание организуется в начале сентября, следующее – под Новый год, далее – в апреле-мае. Необходимость проведения четвертой встречи определяется воспитателем группы.

В последнее время чаще проводятся родительские собрания в ДОУ в нетрадиционной форме. Такой формат предполагает активное взаимодействие всех участников, а также оказание родителям необходимой методической и дидактической помощи по вопросам воспитания и обучения дошкольников.

Виды и темы родительских собраний в детском саду, которые имеется возможность проводить в нетрадиционной форме, могут быть, например, следующими:

  1. Конференции (круглый стол). Примерные темы: «Вопросы воспитания в семье», «Наш выбор – здоровый образ жизни», «Адаптация к детскому саду», «Что такое авторитет? Родительский авторитет – основа воспитания», «Физиология и психология дошкольника», «Готовность к школе», «Кризис трех лет», «Физическое воспитание в условиях семьи и детского сада» и так далее. В ходе конференции родители обмениваются опытом. На эти встречи могут приглашаться специалисты: психолог, медик (медицинский работник ДОУ или специалист из местной поликлиники), дефектолог, социальный педагоги и другие педагогические работники.
  2. Встречи семейного клуба на базе ДОУ. Семейные клубы – неформальные объединения, которые организуются группой педагогов и родителей на добровольных началах. В рамках таких встреч можно развивать следующие темы родительских собраний в детском саду: «Рецепты здоровья», «Традиции физического воспитания в семье», «Дорожная азбука», «Правила обучения иностранному языку в домашних условиях», «Детское упрямство», «Воспитать ребенка полноценным» (для неполных семей) и так далее.
  3. Игры по темам конфликтных ситуаций. Родительское собрание в игровой форме — это встреча, в ходе которой быстрее вырабатываются и закрепляются определенные умения и навыки, позволяющие предупредить сложные педагогические ситуации, конфликты.
  4. Встреча в формате «вопросы и ответы». Такие родительские собрания в ДОУ в нетрадиционной форме позволяют родителям получить концентрированную педагогическую информацию по самым разным вопросам. Некоторые из них, как правило, носят дискуссионный характер, ответы из сухой информации переходят в заинтересованные обсуждения.
  5. Родительские собрания на природе. В теплый период года можно провести на природе «День семьи» или «День здоровья», любое экологическое мероприятие. Совместить такое собрание можно и с пикником, и с субботником, и с образовательной беседой.
  6. Тренинги. В ходе таких встреч родители могут не только получить консультацию специалиста по определенной теме, расширить свои знания в вопросах воспитания и обучения (особенно это касается молодых родителей), но и на практике отработать полученные навыки. Так, в собрании-тренинге неким образом совмещается форма «вопросы и ответы», конференции и игры по темам конфликтных ситуаций. Темы могут быть разными: «Как понять ребенка 2-3 лет?», «Кризис 3 лет на практике», «Подготовка к школе», «Адаптация к детскому саду» и так далее.

Родительского собрания в нетрадиционной форме «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».

При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе.

Подготовка к школе в детском саду

осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, на которых у детей формируется необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, тонкая моторика рук, координации движений; а также и игровой деятельности детей.

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Игра хорошо готовит к школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность. Недаром сейчас по телевидению передают много игровых программ для взрослых, которые не наигрались в детстве.

Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур

. Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание общим семейным делом.

Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные.

Контрастное воздушное закаливание

(из теплого помещения дети попадают в «холодное»).

Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организм, улучшается умственная деятельность.

Родительские конференции по обмену опытом

Встречи такого формата расширяют кругозор родителей в вопросах воспитания и обучения, располагают к эффективному взаимодействию семьи и воспитателя детского сада, позволяют тактично и ненавязчиво познакомить взрослых с требованиями ДОУ к воспитанникам (организационная функция). Тему для собрания в форме конференции, особенно первого, организационного, лучше выбрать какую-нибудь нейтральную. Например, можно провести родительское собрание в форме круглого стола на тему «Азы воспитания».

Задачи встречи «Азы воспитания» в форме круглого стола

Тема «Азы воспитания» нейтральная, актуальная для всех родителей, так что каждый специалист, раскрывая ее, может ненавязчиво рассказать о своих требованиях к воспитанникам, представить себя как специалиста. Задачами такого собрания является:

  1. Знакомство родителей друг с другом, с воспитателями, специалистами, которые работают с детьми в ДОУ, группой, администрацией дошкольного учреждения, детским садом.
  2. Помощь в подготовке к изменению статуса малыша в семье, понимание значимости перехода ребенка в новое психическое и физическое состояние.

На встречу можно пригласить логопеда, дефектолога, психолога, медицинского работника ДОУ, заведующего детским садом. Конечно, также должны присутствовать воспитатели группы.

Проблема третья. Повторные ОРВИ

Здесь долго рассуждать не буду.

Ребенок может болеть по трем причинам:

1. Реально снижен иммунитет. Это бывает значительно реже, чем многие считают.

2. Не одевается адекватно погоде, при этом длительно тусуется на улицах в холодное время года.

3. Психологические проблемы.

Два слова по последнему пункту. Вам хорошо известен термин «психосоматика».

Болезни, причины которых кроются в психологических проблемах, часто приводят к тому, что тело начинает отвечать на них болячками. Человек троичен. У него есть дух, душа и тело. И все они связаны друг с другом. Душа – это и есть эмоции. Страдает душа, «достается» и телу.

Например, если ребенок видит, что каждый из родителей занят своим делом и его жизнью особо не интересуется, он переживает и может заболеть (неспециально), чтобы обратить на себя их внимание и вновь почувствовать любовь и заботу.

Решение

1. Проанализируйте причины болезни ребенка.

2. При необходимости сходите к психологу.

3. Чтобы ребенок зимой не выпал из учебного процесса из-за гриппа, примерно с ноября—декабря месяца (как только СМИ объявляют о подъеме заболеваемости гриппом) начните давать ему витамины, пробиотики, т.к. 70% иммунных клеток находится в кишечнике, адаптогены (женьшень, элеутерококк и пр.).

4. Достаточно ли ваш ребенок спит? Полноценный сон – еще один кирпичик в здоровье иммунной системы школьника. Сон в 11-м классе должен быть не менее 8 часов.

5. Посмотрите, чем ваш ребенок питается.

Многие родители не видят ничего страшного, если Цветок жизни смотрит телевизор, поедая чипсы, попкорн, покупные сухарики и запивая всю эту дребедень знаменитыми газированными напитками.

Вот вам несколько фактов про фастфуд:

  • Высокая калорийность. Отсюда берет начало избыточный вес.
  • Отсутствие витаминов и минералов.
  • Высокое содержание жиров и канцерогенов, поскольку масло, на котором они готовятся, неоднократно разогревается. Это повышает уровень холестерина в крови, приводит к заболеваниям сердца, сосудов, печени, почек.
  • Высокое содержание химических веществ и консервантов для вкуса и более длительного хранения продуктов, которые не безопасны для ребенка.

Анкетирование родителей перед собранием

Предварительно стоит провести анкетирование родителей, чтобы на собрании ответить на все интересующие вопросы. Кроме того, анализ ответов родителей позволит выявить, на какую информацию необходимо обратить большее внимание взрослых. В анкету можно ввести следующие вопросы:

  1. Знает ли Ваш ребенок правила культурного поведения? Какие? Пожалуйста, приведите примеры.
  2. Знает ли Ваш ребенок правила безопасности в быту и на улице, на дороге? Какие?
  3. Что такое ЗОЖ? Какие методы укрепления здоровья ребенка вы используете?
  4. Как Вы проводите семейный досуг с ребенком?
  5. Что, по Вашему мнению, является главным в воспитании хороших манер и навыков культурного поведения?
  6. На какие вопросы Вы хотели бы получить ответы на собрании?

Результаты позволят понять, на какие вопросы обратить внимание специалистам (дефектологу, психологу, медицинскому работнику) при подготовке докладов.

Теоретическая часть родительского собрания в ДОУ

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Азы воспитания» включает две части: теоретическую и организационную. В рамках теоретической части встречи с докладами выступают:

  1. Воспитатели группы. Нужно поприветствовать собравшихся, поблагодарить за то, что нашли время прийти. На первой встрече можно начать с разговора о тех простых вещах, которые и создают основу культурного поведения, здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности ребенка. Нужно донести до родителей перечень основных умений, которые должны быть сформированы у дошкольника (например, умение считаться с мнением других, соблюдение правил культурного поведения, поддержание в порядке собственной комнаты, регулярное участие в посильном труде), также стоит отметить, что главным в воспитании является личный пример.
  2. Логопед. Специалист может рассказать о речевом этикете. Стоит сделать акцент на том, что ребенка необходимо избавить от грубых обращений, а также исключить из семейного обихода нецензурные слова.
  3. Педагог-психолог. Этот специалист может дать родителям несколько профессиональных советов по воспитанию («Чтобы ребенок слушался…») гармоничной личности, выявлению индивидуальных способностей и особенностей дошкольника. Стоит дать понять родителям, что они всегда могут рассчитывать на помощь психолога в решении различных вопросов. Полезным также будет подготовить и раздать короткие памятки с советами по семейному воспитанию от выдающихся педагогов.
  4. Дефектолог. Тему воспитания хорошо бы продолжить разговором о похвале. Донести до родителей следует тот факт, что ребенка нужно обоснованно хвалить. Тут можно провести короткую игру. Нужно раздать родителям фишки, подготовить тезисы о правильном поведении (аккуратно складывает одежду; при встрече приветливо здоровается, говорит «до свидания» при расставании; не говорит нецензурных слов), предложить распределить фишки по тезисам по цветам: например, зеленый – ребенок выполняет правило; синий – выполняет не всегда или не совсем верно; красный – не выполняет совсем. Такое упражнение позволит определиться, над чем стоит поработать с детьми.
  5. Медицинский работник. Стоит провести беседу о закаливании, ознакомить родителей с теми методами, которые применяются в ДОУ (температурный режим, утренняя гимнастика, ежедневные прогулки, активные игры, хождение по ребристым дорожкам).
  6. Второй воспитатель. Второй педагогический работник, который работает с группой, может поднять тему безопасности в детском саду и в быту. Родителям стоит обозначить важность знакомства ребенка с правилами безопасности в быту, ПДД, правилами противопожарной безопасности, подсказать методы обучения навыкам безопасного поведения.

Родительское собрание в 9 классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 6

г.Видное

Выступление на родительском собрании на тему:

«Роль родителей в подготовке детей к ОГЭ»

подготовила учитель математики

Никулина Т.С.

Дата проведения:

22.12.2017 г.

Мы всю свою сознательную жизнь сдаем экзамены (в школе, университете, при поступлении на работу). Экзамен даже для хорошо подготовленного человека – всегда испытание сил и умений, знаний и находчивости. Экзамен, как и любое переживание, является источником стресса и тревожности.

Каждый человек хоть раз в жизни испытывал чувство тревоги. Оно возникает в ситуации неопределенности и сопровождается ощущениями напряжения, беспокойства, недобрыми предчувствиями. Хотя тревожность и является негативным эмоциональным состоянием, именно тревога иногда мобилизует человека.

Жизнь современных подростков насыщена стрессами и психологическими перегрузками. Наиболее эмоционально дети реагируют в школе на ситуации, связанные с контролем знаний, сдачей экзаменов. В этом ряду следует особенно выделить государственную аттестацию, когда от полученного результата зависит поступление в профессиональное учебное заведение, овладение избранной профессией.

В 9 классе было проведено анкетирование с целью изучения уровня готовности к ГИА. Результаты представлены на слайде.

ЗНАКОМСТВО С ПРОЦЕДУРОЙ ОГЭ

Хорошо представляют, как проходит ОГЭ: 70%;

Сомневаются: 30%;

Не представляют: 0%.

Считают, что результаты ОГЭ важны для их будущего: 88%;

Сомневаются: 8%;

Не согласны: 4%.

Знают, какие задания нужно выполнить, чтобы получить желаемую оценку: 63%;

Сомневаются: 33%;

Не знают: 4%.

Считают, что у ОГЭ есть свои преимущества: 50%;

Сомневаются: 33%;

Не согласны: 17%.

ТРЕВОГА

Волнуются, когда думают о ОГЭ: 79%;

Сомневаются: 13%;

Не волнуются: 8%.

Считают, что смогут сдать ОГЭ на высокую оценку: 25%;

Сомневаются: 58%;

Не считают – 17%.

Думают, что смогут справиться с тревогой на экзамене: 42%;

Сомневаются: 38%;

Не согласны: 20%.

Чувствуют, что сдать экзамен им по силам: 54%;

Сомневаются: 38%;

Не согласны: 8%.

ВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ САМОКОНТРОЛЯ, САМООРГАНИЗАЦИИ

Полагают, что смогут правильно распределить время и силы на ОГЭ: 58%;

Сомневаются: 34%;

Не согласны: 8%.

Знают, как выбрать наилучший способ выполнения заданий: 46%;

Сомневаются: 42%;

Не согласны: 12%.

Знают, как можно успокоиться в трудной ситуации: 54%;

Сомневаются: 33%;

Не согласны: 13%.

Высокий уровень тревожности: хорошо это или плохо! Тревожные дети больше всего страдают перед важными событиями и составляют «группу риска». Некоторые учащиеся перед экзаменами теряют сон и аппетит. У них увеличивается двигательная активность, частота пульса; они беспричинно волнуются по поводу предстоящих событий. Им кажется, что обязательно произойдет что-то плохое. Волнение и неуверенность мешают им достичь успеха. Носреди тревожных подростков есть много ответственных, они, как правило, добросовестно готовятся к экзаменам; они многого боятся, опасаются, поэтому больше времени тратят на подготовку.

Люди с низкой тревожностью не испытывают беспокойство, волнение, излишнюю напряженность, но, как ни странно, в экстремальных ситуациях тоже выглядят не лучшим образом. Так как слишком спокойные и самоуверенные, они оказываются неподготовленными, несобранными, расслабленными. Переоценивая свои возможности, они не уделяют должного внимания подготовке к экзаменам.

Какова роль родителей в подготовке детей к экзаменам?

Самое главное в ходе подготовки к экзаменам — это снизить напряжение и тревожность ребенка, а также обеспечить подходящие условия для занятий, оказать психологическую поддержку.

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий (похвала, комплименты, поощрения, прикосновения). Важно также научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать, я в тебя верю».

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо», «У тебя все получится». Поддерживать можно посредством прикосновений (объятий, поглаживаний), совместных действий, физического соучастия, выражение лица.

Чем конкретно вы можете помочь своим детям в сложный период подготовки или сдачи ОГЭ:

  • Владением информации о процессе проведения экзамена (для того, чтобы оказать реальную помощь, родителям самим необходимо иметь полное представление о процедуре ОГЭ).
  • Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы:
  • Откажитесь от упреков, негативных оценок, доверяйте ребенку (доверять – это значит верить в его силы, в то, что он обязательно справиться).
  • Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать (строго запрещать), только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
  • Также вы можете принимать непосредственное участие в подготовке к экзаменам:
  • Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки (помогите организовать работу по подготовке к экзаменам, т.к. дети в силу возрастных особенностей не всегда могут сделать это самостоятельно).
  • Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» — основная подготовка проводится днем, если «сова» — вечером.
  • Проведите репетицию письменного экзамена. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться (это поможет справиться с волнением на экзамене).
  • Организуйте режим в период подготовки (именно родители могут помочь своему выпускнику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам)
  • Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы.
  • Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.
  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена, если он не оправдал ваши ожидания. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей (это не уровень IQ).
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования (дело в том, что многие родители зачастую сами накаляют обстановку). Помните, ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться» (известны случаи обмороков на ЕГЭ, ухудшения самочувствия).
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, самооценку, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  • Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага, шоколад и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Объясните, что не имеет смысла зазубривать весь фактический материал (механически заучивать), достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках (можно расклеить эти листочки по дому).
  • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Для чего? Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию (натаскивание по тестам). Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка, не просто выполнять задания правильно, но и ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Памятка для участников ОГЭ и их родителей / законных представителей

о правилах проведения ОГЭ в 2020 году

1. Государственная итоговая аттестация для выпускников 9-х классов проводится в форме ОГЭ (ОГЭ — основной государственный экзамен) и включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике и два учебных предмета по выбору учащегося ( литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранный язык, информатика)

2. К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных)

3. ГИА проводится в форме ОГЭ ( с использованием КИМов) и в форме ГВЭ (( с использованием текстов, тем, заданий, билетов).

4. Заявление для участия в ГИА-9 подается в школе – до 01 марта 2018 года.

5. В целях обеспечения безопасности, обеспечения порядка проведения и предотвращения фактов нарушения порядка проведения ОГЭ пункты проведения экзамена (ППЭ) в 2020 году будут оборудованы стационарными и переносными металлоискателями; ППЭ и аудитории для экзамена — системами видеонаблюдения; по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) ППЭ оборудуются системами подавления сигналов подвижной связи.

6. В день экзамена участник ОГЭ должен прибыть в ППЭ не менее чем за 45 минут до его начала.

7. Допуск обучающихся в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ.

8. В день экзамена участнику ОГЭ в ППЭ запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

9. Участники ОГЭ занимают рабочие места в аудитории в соответствии со списками распределения. Изменение рабочего места не допускается.

10. Во время экзамена участники ОГЭ не имеют права общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ; выходить из аудитории без разрешения организатора.

Запрещено выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы или фотографировать их.

11. Участники ОГЭ, допустившие нарушение указанных требований или иное нарушение установленного порядка проведения ОГЭ, удаляются с экзамена. По данному факту лицами, ответственными за проведение ОГЭ в ППЭ, составляется акт. К дальнейшей сдаче экзамена по этому предмету участник в текущем году не допускается.

12. Экзаменационная работа выполняется гелевой, капиллярной или перьевой ручками с чернилами черного цвета.

13. Участник ОГЭ может при выполнении работы использовать черновики и делать пометки в КИМ. Внимание! Черновики и КИМ не проверяются и записи в них не учитываются при обработке!

14. Участник ОГЭ, который по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, имеет право досрочно покинуть аудиторию. В таком случае организаторы приглашают члена ГЭК, который составляет акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. В дальнейшем участник ОГЭ, при желании, сможет сдать экзамен по данному предмету в дополнительные сроки.

15. Участник ОГЭ, завершивший выполнение экзаменационной работы раньше установленного времени окончания экзамена, имеет право сдать ее организаторам и покинуть ППЭ, не дожидаясь завершения окончания экзамена.

16. Участники ОГЭ, получившие неудовлетворительный результат по двум предметам, могут быть допущены, по решению ГЭК, повторно к сдаче экзаменов по данным предметам в текущем году в дополнительные сроки.

17. В 2017-2018 учебном году основанием для получения аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9 по всем четырем предметам. В 2020 году результаты экзаменов по предметам по выбору будут влиять на получение аттестата.

18. Участник ОГЭ имеет право подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

19. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА.

20. Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

21. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов. Внимание! По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОК с целью пересчета результатов ОГЭ.

22. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами – четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

Данная информация была подготовлена в соответствии с нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение ОГЭ:

1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования».

3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.06.2013 № 491 «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников».

4. Изменения, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2015 № 692

Изменения в нормативных документах, дополнительная справочная и разъяснительная информация о проведении ГИА в Санкт-Петербурге размещаются на официальном информационном портале:https://ege.spb.ru

С правилами проведения Государственной итоговой аттестации ознакомлены:

Организационные моменты на нетрадиционном родительском собрании

Первое родительское собрание, пусть и в нетрадиционной форме, в обязательном порядке предполагает наличие организационной части. Нужно ознакомить родителей с основными задачами на предстоящий учебный год, программой обучения, нормативно-правовым регулированием деятельности ДОУ, списком канцелярских товаров, необходимых для обеспечения полноценного учебно-воспитательного процесса в детском саду. Необходимо обсудить правила детского сада (по договору между родителями и ДОУ), провести выборы родительского комитета.

Протокол родительского собрания

Обязательно нужно сделать протокол родительского собрания в ДОУ. Этот документ должен включать такие вопросы, как:

  1. Общее число родителей, количество присутствующих и отсутствующих, причины отсутствия.
  2. Повестка дня.
  3. Выступления участников встречи, вопросы, комментарии, обсуждение.
  4. Результаты голосования, анкетирования, любых других активностей.
  5. Решения родительского собрания.

Под протоколом родительского собрания в ДОУ подписывается секретарь. Это может быть второй воспитатель или председатель родительского комитета.

Собрание «Игра как средство воспитания»

На родительское собрание в ДОУ в нетрадиционной форме можно пригласить психолога. Специалист расскажет родителям, какие игрушки нужны ребенку того или иного возраста, как организовать детский уголок для игр дома, даст краткую характеристику игровой деятельности, ее роли в воспитании. Можно привести примеры сюжетно-ролевых игр и рекомендации по руководству игрой в семье.

Какие темы для родительских собраний необходимы в 9 классе?

Тематика, предложенная на родительское собрание (9 класс), должна соответствовать интересам родителей. При проведении тематического собрания общение носит просвещенческий характер, когда предоставляются знания в основном воспитательского типа.


Темы могут быть предложены учителями-предметниками, администрацией образовательного учреждения. Любые нюансы нужно согласовывать с родителями. Какой должна быть обязательная тематика? Ниже перечислены вопросы, которые должно затронуть родительское собрание (9 класс):

  • о воспитании в семье и примере родителей;
  • об особенностях подросткового возраста и половом развитии;
  • о формировании интереса к книге;
  • об активном семейном отдыхе;
  • о методах семейной профессиональной ориентации;
  • о руководстве учебной деятельности ребенка в семье;
  • о роли семьи в формировании трудолюбия;
  • о формировании в семье эстетических и патриотических черт личности;
  • об утверждении моральных общечеловеческих принципов.

Какие еще вопросы должно затрагивать родительское собрание (9 класс). ГИА (государственная итоговая аттестация) — элемент, без которого невозможно обойтись.


Если тема выбрана правильно и вызвала интерес присутствующих, то посещение не будет в дальнейшем проблемой.

Методические рекомендации к проведению встречи в игровой форме

До беседы можно предложить родителям провести родительское собрание в форме тренинга. Вот несколько идей, которые можно использовать для проведения такой встречи:

  1. Проведение игры «Магазин игрушек». Нужно подготовить различные игрушки (кукла, пирамидка, кубики, пазлы, матрешка), предложить родителям выяснить полезность, бесполезность или вред, плюсы и минусы любой игрушки по выбору.
  2. Проведения игр на развитие внимания, творческие навыки (совместно с детьми). Можно предложить игру «Угадай, что исчезло», упражнение «Дорисуй картинку» (например, нужно дорисовать вторую половину елочки и ответить на тематические вопросы про Новый год), игру «Что лишнее?» и другие. Цель – познакомить родителей с развивающими играми, которыми можно заниматься дома с детьми.
  3. Можно подготовить для собрания и распечатать памятки по развитию мелкой моторики, наборы развивающих игр.

Родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке?»

Развитию интереса к познанию дошкольника и эмоциональному сближению всех участников воспитательно-образовательного процесса способствует, например, родительское собрание в форме кафе. Нужно подготовить чай и кофе, сладости, включить спокойную музыку в качестве фона. Можно предложить родителям ознакомиться с меню:

  1. Первое блюда: мини-лекция «Что нужно знать о своем ребенке?» (роль родителей в воспитании, что нужно ребенку для полноценного развития).
  2. Гарнир: блиц-опрос «Насколько хорошо вы знаете своего ребенка?» (быстрые вопросы и ответы).
  3. Салат: конфликт, решение сложных педагогических ситуаций.
  4. Напиток: тест «Какой вы родитель?». Можно, например, привести список фраз, которые родители могут употреблять в общении с детьми (как положительных, например, «Посоветуй мне, пожалуйста…» или «Какой ты у меня сообразительный!», так и отрицательных: «О чем ты только думаешь!», «Сколько раз тебе повторять?»). Далее нужно предложить родителям присвоить каждой фразе число: 0 – вообще не употребляю эту фразу в общении; 1 – иногда употребляю; 2 – часто употребляю (для отрицательных высказываний; наоборот – для положительных). По ответам можно определить, насколько гармоничны отношения родителей и ребенка.
  5. Десерт: ознакомление с результатами тестирования, решение интересующих родителей вопросов, подведение итогов.

В ходе обсуждения воспитатель детского сада также отвечает на отдельные вопросы родителей. Кроме того, нужно определить тему следующего собрания, запланировать следующую встречу.

Родительское собрание в детском саду «Знаете ли вы своего ребенка»

Воспитатель 1: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам.

Воспитатель 2: Скажите пожалуйста, что самое дорогое и важное у человека в жизни? Конечно же, семья. Если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье. А истинное счастье на планете – это, без сомненья, наши дети.

На фоне музыки ведущая читает стихотворение

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз? Пускай детишки разные, все умиляют нас. Со щечками, с веснушками, с прическою и без, Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем, Машинками играются и прыгают с мячом. Такие они разные все наши малыши, Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Воспитатель 1: Когда мы ждём малыша мы думаем какое имя даем ему. Много читаем и интересуемся, что означают имена. И сейчас мы хотим узнать, знаете ли вы значение имени своего ребёнка.

(Воспитатель читает значение имени, а родители должны определить, о каком имени идёт речь. Например: «Мужественный, храбрый» — это Андрей; или «Победа» — это Виктория и т. д.)

Воспитатель 2: Все мы с вами были когда-то детьми. И когда мы были детьми, что мы больше всего любили делать? (правильно играть). Каждый ребенок живет в игре. У ребенка нет другой жизни, кроме игры, и это не представление. Все действия в игре ребенок воспринимает серьезно.

Он по-настоящему сердится, расстраивается, хмурится, радуется, сопит и дуется. А если у него что-нибудь получается, он от души радуется, улыбается и смеется. Психологи выделяют три вида деятельности, которые соответствуют трем стадиям жизни человека. В детстве — это игра, в отрочестве и юношестве — это учеба, в зрелом возрасте — это работа.

Перенесёмся в детство, чтобы лучше понять наших детей. А так как в детстве ведущий вид деятельности – является игра, то мы предлагаем вам вспомнить и назвать игры в которые вы играли в детстве.

(Штандер, Краски, Садовник, Резиночка, Испорченный телефон, Салки, Жмурки, Казаки-разбойники)

Воспитатель 1: Все игры, которые вы назвали, они коллективные. Они сближали нас, сплачивали, учили договариваться, воспитывали чувство, коллективизма, укрепляли здоровье, т. к. проходили на свежем воздухе.

— А как сейчас проводят время ваши дети? Играют ли они в игры нашего детства? А почему? (обосновать)

Да, прервалась цепочка передачи игровой традиции, от одного детского поколения к другому. Причина скрывается в нас самих.

Послушайте стихотворение «Неудачный полет»

Ребенок:

Мы вечером с папой играли вдвоем, Я был космонавтом, а он кораблем. Готовясь к полету, скафандр я надел, И в космос на папе умчаться хотел. Хотел: но корабль повел себя странно! Не смог одолеть притяженье дивана!

Воспитатель 2: Очень многие родители жалуются на то, что у них не остается времени чтобы поиграть с ребенком. Многие говорят своему ребенку: — Я устал или устала, поиграй сам или завтра поиграешь в садике. Конечно ребенок поиграет сам, но запомните, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности, и тем более в зрелом возрасте.

Сценка

Воспитатель 1:

Отвели ребенка в сад- Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, делать это, делать то!

1 ребенок:

Можно спать до десяти, На прогулку не идти, Нож забыть на видном месте. Выпить кофе граммов двести.

2 ребенок:

Можно что-то посмотреть, Кроме «Маша и медведь»! На базар сходить за сыром. И убрать всю-всю квартиру!

Воспитатель 2:

Час прошел и два и три, Что-то тягостно внутри. Без ребенка в доме пусто, Без ребенка в доме грустно.

3 ребенок:

Ну-ка папа, быстро в сад, Возвращай дитя назад! И опять дрожит весь дом… Завтра снова поведем!

4 ребенок:

Папа, папа, расскажи, Как сбываются мечты? Как жениться по любви? Как добраться до звезды?

Воспитатель 1:

Как, да как, ну что пристал? Ты еще совсем так мал, Кушай кашку, больше спи, И расти, расти, расти!

Воспитатель 2:

Вот так мы, взрослые, не даём осуществиться мечтам наших детей, и оставляем их мысли и желания на уровне не воплощённой в реальность фантазии. Оставляем их наедине с собой.

Воспитатель 1:

Когда вы были маленькими, у вас у всех были любимые игрушки. У ваших детей не смотря на большое количество игрушек, тоже есть любимые игрушки. Послушайте стихи ребят про свои любимые игрушки.

Ребёнок

Мой мишка как живой, Пушистый, мягкий и родной. Пускай молчит он иногда, Но в такт кивает голова. С собой в кроватку положу И сказку на ночь расскажу. Мы с мишкой верные друзья, И врозь нам быть никак нельзя!

Ребёнок

Класс! Машину я веду На электрическом ходу. Батарейки, проводочки – Так и скачет через кочки. Рад машине несказанно. Не расстался с ней и в ванной. Кабы знать мне, что вода – Очень вредная среда. От езды такой подводной Стала вдруг совсем негодной И теперь обречена На ручной режим она.

Воспитатель 2: У детей особый взгляд на мир и всё происходящее вокруг него, они отражают не только в игре, но и в своих рисунках. Каждый ребенок нарисовал свою семью. Мы предлагаем вам посмотреть на рисунки и узнать работу своего ребенка.

Родители смотрят на работы и стараются узнать рисунок своего ребенка.

Воспитатель 1: У нас в группе есть маленькие копилочки высказывания ваших детей, смешных, интересных, серьёзных и не очень. Попробуйте угадать высказывание именно вашего ребёнка.

— Мне купили диван, приходите Н.В., В.В., О.Н. ко мне ночевать, теперь места всем хватит. (Ваня)

— А я учиться и работать совсем не буду. Когда я женюсь, то работать будет моя жена, а я после садика буду сидеть на пенсии. (Артем)

— Зачем мне знать из каких частей состоит задача, я в школу все равно не хочу идти, я сразу после садика замуж хочу выйти. (Ульяна)

— Моя мама работает на обычной работе, без названия. Она там печатает и распечатывает мне прописи, которые обводить нужно.

Воспитатель 2: Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности. А мы вам в этом поможем, ведь детский сад для ребенка — это маленькая семья, в которой ребята проводят большую часть своего времени. Здесь они радуются своим первым успехам, учатся общаться друг с другом и со всем внешним миром, находят своих первых друзей.

Ребенок:

Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят.

Ребенок:

Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй наш дом, Как тепло, уютно в нем.

Воспитатель 1: Мы предлагаем вам посмотреть, как протекает жизнь детей в Детском саду.

Видеоколлаж

Воспитатель 2: Вот и подошла к концу наша встреча. А на прощание об этом дне ваши дети хотят подарить вам сердечки – символ любви и верности, которые они сделали своими руками и песню.

Под музыку выходят дети и выстраиваются полукругом

Дети исполняют песню «Моя семья» и дарят сердечки.

Будьте счастливы!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]