Презентация «Обеспечение личной безопасности на дорогах»
Обеспечение личной безопасности на дорогах
Дорожное движение
— совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Дорожное движение подчиняется правилам дорожного движения, которые включают в себя как свод законов, так и неформальные правила, которые вырабатываются со временем.
Организованное дорожное движение имеет хорошо разработанную систему приоритетов проезда, разметку и систему знаков, средства регулирования потоков на перекрестках.
Правила дорожного движения
Правила дорожного движения
(сокращенно: ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и т. д.), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.
Дорожный знак
Дорожный знак
— техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.
Хотя общие принципы дорожных знаков и обозначений совпадают во многих странах, сами знаки могут достаточно сильно различаться от страны к стране. Фактически большинство систем дорожных знаков мира можно свести к двум системам, европейской и англосаксонской, с некоторыми местными дополнениями и отличиями. В Европе, России и многих других странах мира действует Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах.
Дорожные знаки
1. Предупреждающие знаки
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
2. Знаки приоритета
Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.
3. Запрещающие знаки
Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.
4. Предписывающие знаки
5. Знаки особых предписаний
Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.
6. Информационные знаки
Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.
7. Знаки сервиса
Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.
8. Знаки дополнительной информации (таблички)
Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены.
Горизонтальная разметка
Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения.
Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4
,
1.10
и
1.17
желтого цвета, временная — оранжевый цвет.
Вертикальная разметка
Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.
Дорожно-транспортное происшествие
Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие
(
ДТП
) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб .
Традиционно к списку «опасных для здоровья водителя факторов» относят:
нарушение правил дорожного движения, в том числе: алкогольное опьянение;
превышение допустимой скорости движения;разговоры по мобильному телефону;
неиспользование ремней безопасности;
использование неисправного транспортного средства;
усталость водителя (водитель при сильной усталости может уснуть за рулём).
разговор с пассажирами;
курение за рулём
и т.д.
Основные поражающие факторы при ДТП
- динамический удар, вызванный почти мгновенной остановкой транспортного средства
- травмирование обломками и частями транспортных средств
- синдром длительного сдавления при зажатии пострадавших частями транспортных средств
- воздействие высокой температуры и выделяющихся газов в случае возникновения пожара
- воздействие опасных веществ при участии спецтранспорта, перевозящего опасные грузы
Классификация ДТП
- столкновение
- опрокидывание
- наезд на стоящее транспортное средство
- наезд на препятствие
- наезд на пешехода
- наезд на велосипедиста
- наезд на гужевой транспорт
- наезд на животное
- падение пассажира
- иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам)
Участник дорожного движения
– это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. В правоприменительной практике термин «участник дорожного движения» иногда ошибочно трактуется слишком расширительно и под участниками дорожного движения понимаются должностные лица милиции, осуществляющие регулирование движения, и иные лица, объединяемые понятием «регулировщик», а также лица, непосредственно связанные с выполнением каких-либо работ на дороге (ремонт проезжей части, нанесение разметки, уборка снега и т.п.). Права и обязанности этих лиц определяются соответствующими ведомственными инструкциями, требования которых должны основываться на Правилах дорожного движения и не противоречить им
Общие меры безопасности, которые должен соблюдать пешеход.
- При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.
- Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрыв обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь – нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.
- При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения.
- Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.
- Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть
Правила поведения при пользовании трамваем, автобусом и троллейбусом.
- Ожидать автобус, троллейбус, трамвай только на посадочной площадке, а там, где ее нет, – на тротуаре или обочине дороги.
- При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы, пересечь проезжую часть дороги, после остановки трамвая.
- Перед переходом надо осмотреть обе стороны дороги в отсутствии движущегося транспорта. Посадка должна производиться через передние двери, а высадка – через задние или через двери, на которых имеется надпись «Выход».
Классный час по правилам дорожного движения для школьников 7-8 класса с презентацией
Сценарий классного часа «ПДД для 7-8 класса: за безопасность движения на дорогах»
Автор: Вешникова Е. В., учитель МБОУ «Южно-Александровская СОШ № 5» Иланского района Красноярского края. Цель: систематизация представлений учащихся о правилах безопасности дорожного движения, профилактика ДТП. Задачи: 1. Систематизировать имеющиеся представления учащихся о правилах безопасности дорожного движения, об опасности несоблюдения ПДД на дорогах. 2. Развивать логическое мышление, речевые компетенции учащихся. 3. Воспитывать культуру поведения на дорогах, способствовать воспитанию валеологической, коммуникативной культуры учащихся. Время: 1 учебный час. Девиз: Знайте правила движения как таблицу умноженья! (на доске). Учебно-наглядный комплекс: ПК, мультимедиа проектор, экран, дидактические карточки, плакаты по ПДД, жетоны красного, желтого и зеленого цветов. Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация. Целевое назначение: создание условий для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических знаний по ПДД, умений самостоятельно приобретать и применять эти знания в жизни. Практическая значимость разработки: данный сценарий может быть рекомендован учителям, студентам педагогических ВУЗов, колледжей как источник информации при подготовке к внеклассным мероприятиям по данной тематике. Этапы классного часа 1. Оргмомент. 2. Изучение и освоение нового материала. 3. Обобщение и систематизация знаний. 4. Подведение итогов. Рефлексия. Ход классного часа Учащиеся заранее разбиваются на 2 команды. 1. Оргмомент. Организация внимания учащихся. Далее учитель загадывает загадку: -В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят (улица). Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный… (светофор). Учащиеся разгадывают загадку, далее учитель называет тему классного часа и предлагает учащимся самостоятельно назвать его цель. 2. Изучение и освоение нового материала. Учитель: Ребята, сегодня мы с вами еще раз поговорим о правилах дорожного движения, а, значит, и о самом важном – о том, как избежать ДТП и сохранить здоровье на долгие годы… Современные улицы городов и поселков заполнены автомобилями. Систематический хаос, беспорядок движения на дорогах сделал бы нашу жизнь небезопасной, автомобили постоянно бы наезжали на людей и сталкивались бы друг с другом, а «скорая помощь» не поспевала бы ко всем нуждающимся, если бы не было ГИБДД. Госавтоинспекция МВД России (ГИБДД) — это подразделение в структуре МВД РФ, которое осуществляет контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения (слайд 2). Ученик 1: К сожалению, дорожно-транспортные происшествия на дорогах имеют место быть. -Перейти через дорогу Поводов найдется много: То с мороженым в киоск, То котенок, то барбос. Но и ради осьминога Не беги через дорогу. (О. Емельянова) ДТП — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб (слайд 3). Ученик 2: Классификация ПДД: столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на гужевой транспорт, наезд на животное, иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам) (слайд 4). Ученик 3: Но ДТП, наверное, было бы гораздо больше, если бы не было светофоров.1-ый светофор был установлен 10 декабря 1868 г. в Лондоне возле здания Британского парламента. А 1-ое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 г. в Нью-Йорке: электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, велосипедист отделался переломом ноги (слайд 4). Ученик 2: Сегодня основные факторы риска на дорогах — это незнание или нарушение ПДД, эксплуатация неисправных транспортных средств, неиспользование ремней безопасности пассажирами транспортных средств, небрежное отношение к выполнению своих обязанностей водителей транспортных средств (слайд 6). Далее физминутка (игра «Светофор»): учитель показывает жетон красного цвета – учащиеся стоят, желтого — хлопают в ладоши, зеленого – топают ногами. Ученик 1: Самые неприятные часы для встречи с пешеходами — с 12 до 20 час. На эти часы приходится максимальное количество пострадавших в дорожных авариях (слайд 7). Ученик 3: Огромное количество ДТП с участием детей происходит по вине взрослых, не соблюдающих правила безопасности на дорогах, часто они перевозят несовершеннолетних без специальных удерживающих устройств и ремней безопасности. В итоге довольно часто дети становятся заложниками беспечности взрослых людей. Детям на переднем сиденье автомобиля разрешается ездить с 12-летнего возраста. Каковы же процентные показатели ДТП? ДТП происходит: из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств — 85 %. Из-за нарушения ПДД пешеходами — 20,15 %. Из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог — 20,99 %. Из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — 0,57 % (слайд 8-9). Ученик 2: Уголовная или административная ответственность водителя возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления (как правило, совершенного по неосторожности). И в первом, и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности — обязанности по возмещению причиненного вреда (слайд 10). Ученик 1: Запомните, чтобы избежать беды на дорогах, следует: o Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора. o Всегда пропускать автомобили с включенными спецсигналами. o Не перебегать проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. o Ожидая транспорт, стоять только на посадочных площадках или обочине. o Не обходить стоящий автомобиль — это опасно. Подождать, пока он отъедет. o Подходить для посадки только после полной остановки транспортного средства. o Если нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту (слайд 11). Ученик 2: -Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно Правила движения, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители! (Ю. Яковлев) 3. Обобщение и систематизация знаний. А) Блиц-опрос (за правильный ответ – 1 балл): 1. Как расшифровывается ППС? (патрульно-постовая служба). 2. Какого цвета верхний фонарь светофора? (красный). 3. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (шоссе). 4. Место пересечения дорог (перекресток). 5. Что означает красный сигнал светофора? (стоп, движение запрещено). 6. Оптическое устройство, несущее световую информацию, предназначенное для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах (светофор). 7. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет (дорога). 8. Номер телефона «скорой помощи» (03). 9. Место, где оставляют транспорт на время (стоянка). 10. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет), (слайд 12-31). Учитель: -Чтоб тема интересней стала, загадок очередь настала. Б) Конкурс загадок (за правильный ответ – 1 балл): 1. Дом по улице идет, На работу нас везет, Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках (автобус). 2. Баранка не к чаю, а в руках шофера (руль). 3. Тем прибором выявляют тех, кто скорость превышает. Говорит локатор строгий: «Нарушитель на дороге!»(радар). 4. Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой Останавливать привык пятитонный грузовик (регулировщик). В) «Знаете ли вы?» (за правильный ответ – 1 балл): 1. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый). 2. Как и где нужно двигаться пешеходу, если нет тротуара? (нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту). 3. Можно ли провозить в транспорте незачехлённые лыжи или коньки? (нет). 4. Являются ли пешеходами лица, выполняющие дорожные работы? (нет). Г) «Буриме» (за правильное (со смыслом) написанное четверостишие – 2 балла). Группам предлагаются слова, нужно составить четверостишие: Группе «Светофор»: автомобиль, пыль, машина, шина. Группе «ПДД»: народ, вперед, красный свет, прохода нет. Д) Конкурс «Реши задачу», командам выдаются дидактические карточки (за правильный ответ – 2 балла): Задача группе «Светофор» Три девочки и два мальчика вышли из здания школы. Когда школьники подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал светофора уже начал мигать. Мальчики побежали бегом через дорогу, а девочки остались ждать следующего сигнала светофора. Девочки или мальчики в данной ситуации поступили правильно? Почему? Задача группе «ПДД» Семь подростков играли в мяч на проезжей части дороги. Двое из них вскоре пошли домой. Остальные остались играть. Кто из подростков в данном случае поступил правильно? Почему? 4. Подведение итогов. Рефлексия. Учитель: — Ребята, а как вы думаете, почему девизом классного часа мы взяли крылатую фразу: знайте правила движения как таблицу умноженья! (учащиеся отвечают на вопрос учителя). -Молодцы, справились со всеми заданиями! Далее рефлекия — обсуждение с учащимися не только того, что получилось (или нет), но и того, что учащимся хотелось бы выполнить еще раз, а что сделать по-другому. Электронные пособия: 1. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007. Презентация на тему: ПДД за безопасность движения на дорогах
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по ПДД для школьников 5-6 классов Тест по ПДД с ответами для учащихся 5-6 классов по теме: Троллейбус и трамвай Выступление ЮИД. Сценарий Выступление агитбригады ЮИД по ПДД в начальной школе
Похожие статьи:
Сценарий выступления агитбригады ЮИД. Визитная карточка
Выступления агитбригады отряда ЮИД. Сценарий
Миниатюра по ПДД
Игра — викторина с ответами по правилам дорожного движения, 6-9 класс
Агитбригада по ПДД, 7-8 класс. Сценарий