Календарно-тематический план по ИЗО рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме


Тематическое планирование по ИЗО.

Пояснительная записка

  • Программа разработана на основе примерной программой начального общего образования по изобразительному искусству, рекомендованной Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г. , авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина, «Изобразительное искусство. 1-4 классы», / М.: Дрофа, 2011./,
  • составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)

Цели:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
  • приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
  • реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов

личности;

  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.

Основные задачи

:

  • учить

    детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

  • развивать

    у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

Методические пособия для учащихся

:

Учебник для 2 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа», г.;

Рабочая тетрадь для 2 класс к учебнику «Изобразительное искусство»В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа», г.

Учебно-методическое обеспечениедля учителя:

  1. Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной. Л.М. Садкова. — Волгоград: «Учитель», 2008 г.

Программа по курсу «Изобразительное искусство»

:

Программа для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство — М.: Дрофа, 2008г.

Результаты изучения курса «Изобразительное искусство»

Личностные результаты

освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представленийо нравственных нормах;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствиис поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
  • формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.

Предметные результаты

освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;
  • формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;
  • развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.

Планируемые результаты по предмету

изобразительное искусство во 2 классе.

Личностные результаты.

Обучающиеся научатся:

·

положительно относится к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

·

познавательной мотивации к изобразительному искусству;

·

чувства уважения к народным художественным традициям России;

·

внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

·

эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

·

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

·

выполнять работу по заданной инструкции;

·

использовать изученные приёмы работы красками;

·

осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

·

вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

·

понимать цель выполняемых действий,

·

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

·

анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

·

решать творческую задачу, используя известные средства;

·

включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

·

«читать» условные знаки, данные в учебнике;

·

находить нужную информацию в словарях учебника;

·

вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

·

различать цвета и их оттенки,

·

соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

·

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

·

различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

·

сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

·

характеризовать персонажей произведения искусства;

·

группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

·

конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

·

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

·

комментировать последовательность действий;

·

выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

·

участвовать в коллективном обсуждении;

·

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

·

выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

·

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

·

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

·

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • называть основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства;
  • называть некоторые известные центры народных художественных ремесел России;
  • называть ведущие художественные музеи России;
  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов;
  • сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно — прикладного искусства);
  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения).

Виды учебной деятельности учащихся

  • Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);
  • осуществлять практический поиск и открытие

    нового знания и умения;

  • решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
  • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта
  • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
  • п/п

    Кол. часов Тема

    Вид работы

    Планируемые результаты Вид контроля Дом.

    задание

    Дата план/факт
    Предметные Метапредметные и личностные
    1 четверть «Мы рисуем осень» (9 ч.)
    1 1 Моё лето.

    Аппликация «Летние цветы»

    Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с конструированием. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы.

    Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка;

    Познавательные:

    развитие способности смыслового восприятия художественного произведения.

    Регулятивные:

    развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

    Коммуникативные:

    овладевать диалогической формой общения, адекватно оценивать свою роль в коллективной творч. деятельности

    Фрон. опрос Собрать осенние листья
    2 1 И снова осень к нам пришла.

    Рисование с натуры «Осенний букет»

    Фрон. опрос Подготовить акварельные краски, кисточки
    3 1 Осень – пора грибная.

    Рисование с натуры грибов.

    Фрон. опрос Подготовить акварельные краски, кисточки
    4 1 Рисование по представлению «Сказка про грибы» Фрон. опрос Подготовить акварельные краски
    5 1 Сыплются с дерева листья поблекшие.

    Рисование с натуры осенних листьев.

    Фрон. опрос Подготовить акварельные краски
    6 1 Осень. Музыка дождя.

    Рисование по представлению «Дождливый день»

    Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира. Использовать стилизацию форм для создания орнамента. Создавать объемные изображения из пластилина, используя конструктивный и пластический способы лепки Коммуникативные:

    адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

    Личностные:

    развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства,

    духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

    Фрон. опрос Подготовить пластилин
    7 1 Осенние подарки природы.

    Лепка из пластилина листьев, фруктов и овощей.

    Фрон. опрос Подготовить пластилин
    8 1 Осенний натюрморт.

    Рисование с натуры в технике раздельного мазка

    Фрон. опрос Подготовить акварельные краски, кисти
    9 1 Мы рисуем сказочную веточку.

    Декоративное рисование «Наряд для матрешки»

    Фрон. опрос Собрать материал
    «Мы рисуем сказку» (7 ч.)
    10 1 Веселые узоры.

    Декоративное рисование. Роспись глиняной свистульки по мотивам росписи Филимоновских мастеров.

    Древние образы и знаковый характер народных глиняных игрушек. Изображение зверей и птиц. Использование изображений в тематических композициях, иллюстрациях, декоративных композициях. Уметь передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

    иллюстрировать литературные произведения.

    Познавательные:

    сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности.

    Фрон. опрос Собрать материал о филимоновских игрушках
    11 1 Сказка про осень.

    Рисование по представлению. Осенний пейзаж.

    Фрон. опрос Подготовить акварельные краски, кисти
    12 1 Мы готовимся к рисованию сказки.

    Изображение с натуры и по памяти зверей и птиц.

    передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции,

    Регулятивные:

    в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи.

    Коммуникативные:

    задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

    Личностные:

    ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей;

    духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты.

    Фрон. опрос Подготовить акварельные краски, кисти
    13 1 Мы рисуем сказку

    .

    Иллюстрирование р.н.с. «Колобок»

    Фрон. опрос Прочитать сказку
    14 1 Мы рисуем сказочную птицу.

    Декоративное рисование. Птица по мотивам росписи мастеров из Хохломы, Гжели, Городца.

    Изучение аномалистического жанра, обучение анализу и сравнению формы птиц, развитие умения изображать форму и цветовую окраску. Фрон. опрос Собрать материал Хохломы, Гжели, Городца.
    15 1 Архангельский рождественский пряник.

    Декоративное рисование.

    Ознакомление с историей коллекции русских пряников Фрон. опрос Подготовить акварельные краски, кисти
    16 1 Новогодняя сказка

    Декоративное рисование «Карнавальная маска»

    Развитие творческого воображения в создании собственного узора Фрон. опрос Принести маску
    «Мои друзья» (10 ч.)
    17 1 Зимние развлечения с друзьями.

    Тематическая композиция.

    Основные этапы работы над композицией; изображение фигуры человека. Познавательные:

    -передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

    сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности.

    Регулятивные:

    в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи.

    Коммуникативные:

    задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

    Личностные:

    ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

    Фрон. опрос Подготовить акварельные краски, кисти
    18 1 Богородская игрушка.

    Лепка фигурок животных.

    Знакомство с творчеством богородских мастеров игрушек Фрон. опрос Подготовить пластилин
    19 1 Наши друзья — животные.

    Рисование по представлению медведя.

    Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы зверей, птиц,лепить простейшие объекты действительности, животных с натуры, фигурки народных игрушек; Фрон. опрос Подготовить акварельные краски, кисти
    20 1 Тематическая композиция «Рыбки в аквариуме». Фрон. опрос Подготовить акварельные краски, кисти
    21 1 Сказочные рыбки.

    Декоративное рисование сказочных рыб по мотивам хохломской и гжельской росписи.

    Фрон. опрос Подготовить акварельные краски, кисти
    22 1 Любимые сказки моих друзей.

    Превращение кляксы. Силуэты животных.

    Фрон. опрос Подготовить кисти
    23 1 Красота вещей

    Аппликация. Куб, параллелепипед. Конус.

    Уметь верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

    -определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;

    -передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

    Фрон. опрос Подготовить цв. бумагу
    24 1 Защитники земли русской.

    Портрет богатыря.

    Фрон. опрос Подготовить акварельные краски, кисти
    25 1 Моя семья — забота и любовь.

    Иллюстрирование р.н.с. «Снегурочка»

    Фрон. опрос Прочитать сказку
    26 1 Мои друзья — птицы.

    Рисование по памяти птиц.

    Фрон. опрос Подготовить акварельные краски, кисти
    «С чего начинается Родина…» (8 ч.)
    27 1 Главные художественные музеи страны.

    Урок-беседа

    Знать ведущие художественные музеи России: Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и региональные музеи.

    Развитие стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения к объектам изображения.

    Закрепление знаний о цветоведении; формирование умений понимать и чувствовать красоту природы, цветов.

    Познавательные:

    наблюдать и делать самостоятельные выводы.

    Регулятивные:

    самостоятельно организовывать свое рабочее место;

    соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

    Коммуникативные:

    участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

    Фрон. опрос Доклад о музеях
    28 1 Весенний солнечный день.

    Композиция русского пейзажа с храмом.

    Фрон. опрос Подготовить акварельные краски, кисти
    29 1 Мы готовимся к рисованию сказки.

    Рисование с натуры гуся.

    Фрон. опрос Подготовить акварельные краски, кисти
    30 1 Мы рисуем русскую народную сказку.

    Иллюстрирование р.н.с. «Гуси-лебеди»

    Фрон. опрос Перечитать сказку
    31 1 Красота окружающего мира. Насекомые.

    Рисование по памяти и представлению бабочки.

    Фрон. опрос Подготовить акварельные краски, кисти
    32 1 Цветы нашей Родины.

    Рисование с натуры. Натюрморт «Цветы в вазе».

    Задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

    договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов.

    Личностные:

    духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к природе- источнику красоты и вдохновения.

    Фрон. опрос Подготовить акварельные краски, кисти
    33 1 Проект детской площадки.

    Рисование, лепка или конструирование (по выбору детей)

    Использование художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Фрон. опрос Принести пластилин
    34 1 С чего начинается Родина.

    Композиция.

    Тематическое рисование.

    Формирование представления о родной природе, о Родине; развитие умения выбирать сюжет на предложенную тему. Фрон. опрос Подготовить акварельные краски, кисти
  • Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
1

2

3

ПРОГРАММЫ

Рабочая программа «Изобразительное искусство» В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. — М.: Дрофа, 2014г

УЧЕБНИКИ

В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина «Изобразительное искусство 2 класс» учебник с электронным приложением.- М.: Дрофа, 2014г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Богатырёва В. Я. Изобразительное искусство. Методическое пособие. – М. Дрофа,2014г.

РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: https://window.edu.ru

Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательн ru/

Презентации по ИЗО и технологии — https://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy5.html

Презентации к урокам (лепка) — https://pedsovet.su/load/242-1-0-6836ых ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: https://school-collection.edu.ru

Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: https://fcior.edu.ru

Необычные уроки с объемными моделями для раскрашивания. – Режим доступа:https://webinfo.reformal.ru/visit?domain=1-kvazar.ru

Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых. — https://stranamasterov.ru/

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: https://nsc.1september.ru/urok/

Сайт издательства «Дрофа -https://drofa.

Календарно-тематическое планирование по ИЗО-деятельности для детей старшей группы

Наталья Матвеева

Календарно-тематическое планирование по ИЗО-деятельности для детей старшей группы

Календарно — тематическое планирование по рисованию

Месяц Неделя, тема недели Тема занятия Задачи занятия

Сентябрь 1н. «Правила дорожные детям знать положено»

«Светофор»
(конспект)
Учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; закрепить навыки аккуратного закрашивания. Развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями. Воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.

2н. «Мы живём в России»

«Дом, в котором я живу»
(конспект)
Познакомить
детей с новым способ рисования высоких домов (вытягивания кисточкой)
в сочетании с уже известной техникой (оттиск печатками. Упражнять в нанесении кистью с тушью сплошной линии внизу листа и вытягивании из этой линии прямоугольника
(дом)
с помощью карточки. Закрепить знания об улице, многоэтажных домах и их частей
(стены, дверь, окна)
. Воспитывать интерес и любовь к родному городу и к изображению впечатлений о своем городе в рисунке.

3н. «Дары природы»

«Фрукты на столе»
(конспект)
Дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги. Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности фруктов, умение последовательно выполнять рисунок. Развивать наблюдательность, пространственное мышление, зрительную память. Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению.

4н. «Наше почтение старшему поколению»
«Букет цветов»(конспект)
Учить
детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме. Закрепить знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения, эстетические чувства. Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисованию.
Октябрь 1н. «Осенняя пора»

«Деревья в нашем парке»
(Лыкова, стр 32)
Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, осина, дуб, цвета. Развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

2н. «Наши лесные друзья (всемирный день животных)

»

«Лиса – краса»
(конспект)
формировать у
детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику — рисование тычком (наносить рисунок по всей повехности, передавать в рисунке особенности вида лисы. Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев, воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности. Воспитывать доброжелательное отношение к животному миру;
3н. «Русское народное творчество»

«Золотая хохлома и золотой лес»
(Лыкова, стр 66)
Продолжать знакомство
детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы)
по мотивам хохломской росписи. Развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

4н. «Огонь – друг, огонь — враг»

«Пожар»
(конспект)
учить
детей использовать для работы плёнку и гуашь, при нетрадиционной технике рисования. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных
Ноябрь 1н. «О дружбе и друзьях»
«Я и мои друзья»(Колдина, зан. №53)
Продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей, соотносить движения рук, пальцев. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

2н. «Животный и растительный мир земли – Африка»
«Сафари – парк»(конспект)
Учить
детей создавать сюжетную композицию – создавать панораму африканкой саванны, умение передавать в работе особенности животных, используя различные техники рисования. Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы, самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме. Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности.
3н. «Мир животных – птицы «Синичкин день»

«Снегири на ветке»
(конспект)
Учить передавать форму и характерные особенности снегирей по их описанию в стихах и загадках; продолжать учить самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка, способствовать развитию цветового и образного восприятия; совершенствовать изобразительные умения и развивать способность к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

4н. «Моя мама, что солнышко на небе»
«Узор на полотенце»(Колдина, зан. №20)
Упражнять в умении составлять и располагать симметричный геометрический узор. Развивать у
детей эстетическое восприятие, фантазию, воображение. Воспитывать интерес к вышитым изделиям, выполненных из геометрических фигур.
5н. «Любимые мультфильмы»

«Чебурашка»
(конспект)
Учить создавать в рисунке образ любимого героя, передавая форму и размеры головы, туловища и другие характерные особенности, передавать положение предмета в пространстве на листе бумаги с учетом его пропорций
(предмет вытянут в высоту, поэтому располагаем его на листе вертикально)
.Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь
детей (портрет, овал, круг, геометрические фигуры, акварель и тд.)
. Воспитывать интерес к рисованию сказочных героев всеми доступными изобразительно-выразительными средствами.

Декабрь 1н. «Матушка Зима»

«Белая берёза под моим окном… (Лыкова, стр 92)

Учить передавать в рисунке характерные особенности заснеженной кроны и стройного ствола с тонкими гибкими ветками. Развивать чувство цвета, совершенствовать технические умения
(рисовать широкие линии всем ворсом кисти, тонкие линии – концом)
. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.

2н. «Мир предметов вокруг нас»
«Чайный сервиз»(Колдина, зан. №18)
Упражнять в умении рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле, располагать элементы узора на поверхности предмета. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту.

3н. «Новый год»

«Ёлочки в зимнем лесу»
(конспект)
Познакомить
детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой; учить детей методам и приёмам нестандартной технике рисования; напомнить приёмы рисования ватной палочкой. Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью, вилкой и ватной палочкой.
4н. «Новый год»

«Новогодние шары»
(конспект)
Формировать умения рисовать нетрадиционным способом при помощи клея и соли, дать представление о возникновении и видоизменении новогодних игрушек. Развивать умение действовать по инструкции, познавательную активность. Создание условий для формирования эстетического вкуса и культуры труда.

Январь 1н. «Зимние каникулы»

«Весело качусь я под гору в сугроб…»
(Лыкова, стр 116)
Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной
(смысловой)
связи между объектами: выделения главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения
(руки подняты, согнуты, туловище наклонено и тд.)
. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Воспитывать самостоятельность, инициативность.

2н. «Животный и растительный мир земли — Север»

«Полярная сова»
(конспект)
Познакомить
детей с жизнью северных животных; закреплять навыки нетрадиционной техникой — печать поролоновой губкой. Развивать чувство формы и композиции, создавать условия для развития творческих способностей. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
3н. «Мои зелёные друзья»

«Наши комнатные растения»
(конспект)
Учить
детей передавать в рисунке характерные особенности растения группы (строение и направление стебля, листьев, форму цветочного горшка; формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и тёмные места)
и передавать их в рисунке усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкую моторику рук
(при изображении мелких частей растения)
. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Февраль 1н. «Неделя безопасности – ОБЖ»
«Пожарная машина»(конспект)
Учить рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнём, правильно передавать пропорции между предметами. Развивать чувство композиции. Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

2н. «Мир профессий»

«Веселые клоуны»
(конспект)
формировать умение передавать в рисунке несложные движения человека, изображать характерные особенности костюма клоуна. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к данной профессии

3н. «Мир предметов вокруг нас»
«Мебель и бытовые предметы для гномиков»(конспект)
Учить передавать в рисунке форму мебели ее относительную величину, назначение, разнообразие. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

4н. «Праздник смелых людей»

«Папин портрет»
(Лыкова,стр 136)
Учить рисовать мужской портрет,
стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди)
. Развивать интерес к искусству. Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.

Март 1н. «8 марта, о любимых мамах»

«Ничего милее нет маминой улыбки»
(конспект)
Продолжать знакомить с портретом и его видами. Упражнять в умении самостоятельно подбирать изобразительно-выразительные средства для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. Развивать чувство формы и композиции, создавать условия для развития творческих способностей. Воспитывать любовь и заботу о маме, вызвать желание сделать ей приятное.

2н. «Спешит весна, звенит капель!»

«Весна пришла»
(конспект)
Закреплять знания
детей о временах года, об изменениях в природе весной.
Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности. Воспитывать бережное отношение к природе.

3н. «Царство воды и удивительное царство рыб»
«Морские обитатели»(конспект)
Учить
детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности техникой рисование песком. Развивать воображение ребенка, его креативные способности, абстрактное мышление и мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с клеем, песком.
4н. «Книжкина неделя»

«Мой любимый сказочный герой»
(конспект)
Учить
детей передавать в рисунке характерные черты полюбившихся персонажей. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Апрель 1н. «Быть здоровыми хотим»
«Мой любимый вид спорта»(конспект)
Упражнять в умение рисовать фигуру человека в движении, создавать в рисунке образ спортсмена, передавая характерные особенности определенного вида спорта. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, творческие способности. Воспитывать интерес к занятиям спорту, вести здоровый образ жизни.

2н. «Космос»
«Ракета»(конспект)
Упражнять в умении рисовать ракету, звезды восковыми мелками. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать интерес к профессии космонавт.

3н. «Земля наш общий дом»
«Земля – наш общий дом»(конспект)
Учить создавать образ Земли в определенном состоянии, используя различные средства выразительности. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, творческие способности. Способствовать стремлению сделать что-нибудь хорошее для нашей Матушки Земли, как основы всего живого.

4н. «Летят перелетные птицы»
«Перелетные птицы»(конспект)
Учить
детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.
Развивать навыки рисования кисточкой и акварельными красками.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Май 1н. «День победы»

«Поздравительная открытка для ветерана»
(конспект)
Упражнять в умении рисовать поздравительные открытки, выделять главное в рисунке цветом и размером, строго следовать последовательности действий. Развивать фантазию, воображение, эстетические чувства.

Воспитывать любовь и уважение к ветеранам, стремление сделать им подарок.

2н. «Азбука вежливости»

«Добро и зло в красках»
(конспект)
Закрепить понятия
«краска»
и
«цвет»
. Развивать творческое воображение, умение смешивать цвета (белый с красным – розовый, белый с синим – голубой, белый с фиолетовым – сиреневый). Воспитывать желания всегда быть в хорошем настроении, заботясь о своём здоровье и здоровье окружающих.

3н. «Моя дружная семья»

«Моя семья»
(конспект)
Упражнять
детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы. Развивать воображение, чувство цвета, эстетическое отношение к окружающим близким людям; умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память. Воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи.
4н. «Царство луга (растения, насекомые)
«Бабочка»(конспект)
упражнять в умении рисовать на мокром листе бумаги, новым способом – монотипией. Развивать фантазию и воображение, образное мышление. Воспитывать самостоятельность, эстетический вкус, чувство цвета.

5н. «Творчество А. С. Пушкина»

«У Лукоморья»
(конспект)
Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисунке по образцу воспитателя. Развивать умение создавать образ по описанию. Воспитывать чувство прекрасного.

Тематическое планирование в средней группе по ИЗО

Тематическое планирование в средней группе. Изодеятельность.
Автор: Гусева Екатерина Аркадьевна, воспитатель ЛОГБУ «Гатчинский КЦСОН «Дарина». Назначение: данная методическая разработка может быть полезной для педагогических работников образовательных организаций, организаций дополнительного образования и родителей (законных представителей).
Тематическое планирование по изобразительной деятельности в средней группе.

СЕНТЯБРЬ
Рисование. 1. Вот какие фрукты. 2. Разные дома. 3. Соберем овощи в мешок. 4. Разноцветные витаминки. Лепка. 1. Яблоки большие и маленькие. 2. Угощение для зайчика. Аппликация. 1. Осенний натюрморт (фрукты). 2. Консервируем овощи. Конструирование. 1. Лесенка и горка. Ручной труд. 1. Яблоко (из яичной скорлупы). 2. Корзина с овощами (бумажные салфетки). ОКТЯБРЬ Рисование. 1. Золотая осень 2. Полосатый шарфик. 3. Украшение сапожка. 4. По потешке: «Как у нашего кота…» Лепка. 1. Осенние листики (барельеф). 2. Шапочка для гномика. Аппликация. 1. Разноцветный ковёр-коллективная работа. 2. Украсим шапочку и шарфик. Конструирование. 1. Ворота. Ручной труд. 1. Осенняя открытка (композиция из засушенных листьев). 2. Украшаем одежду (бумажные салфетки). НОЯБРЬ Рисование. 1. Нарисуем халаты для врача и медсестры. 2. Расцвели у нас фиалки. 3. Ковёр в моей комнате. 4. Рыбка. Лепка. 1. Бублики и баранки. 2. Рыбка в аквариуме (на диске). Аппликация. 1. Положим пирожки в вазу. 2. Украсим салфетку. Конструирование. 1. Мебель для кукол. Ручной труд. 1. Золотая рыбка (из солёного теста). 2. Кактус (оригами). ДЕКАБРЬ Рисование. 1. И вот пришла зима. 2. Снеговик. 3. Красивые шарики на нашей ёлке. 4. Ёлочка пушистая. Лепка. 1. Снежинка (барельеф на диске). 2. Снеговик. Аппликация. 1. Бусы на ёлку (коллективная). 2. Поздравительная открытка. Конструирование. 1. Теремок для Снегурочки. Ручной труд. 1. Снежинка (из крупы). 2. Ёлочка нарядная (бумагопластика). ЯНВАРЬ Рисование. 1. Красивая птичка. 2. Украсим тарелку. 3. Украсим чашку. Лепка. 1. Птички прилетели на кормушку и клюют зёрнышки. 2. Красивая тарелочка. Аппликация. 1.Снегири. 2. Украсим поднос. Конструирование. 1. Конструирование по замыслу. Ручной труд. 1. Птица (оригами). 2. Посуда (из солёного теста). ФЕВРАЛЬ Рисование. 1. Котёнок (методом «тычка»). 2. Узор для платья лисички. 3. Подарок для папы. 4. По песне Ю. Чичкова «Машины». Лепка. 1. Мячики для котят. 2. Медведи любят сладкое печенье. Аппликация. 1. Кот на коврике. 2. Морковки для зайчат. Конструирование. 1.Автомобиль едет по улице. Ручной труд. 1. Кошечка (бумагопластика). 2. Ёжик на поляне (из шишек). МАРТ Рисование. 1. Цветы для мамы. 2. Пушистая мимоза (ватными палочками). 3. Скворец. 4. Рисование по замыслу. Лепка. 1. Сказочное солнышко (на диске). 2. Птица. Аппликация. 1. Мимоза. 2. Домик для скворца. Конструирование. 1. Зоопарк. Ручной труд. 1. Праздничная открытка (бумажные салфетки). 2. Скворечник (из спичечного коробка). АПРЕЛЬ Рисование. 1. Цыплёнок. 2. Ракета. 3. Самолёт. 4. Одуванчик (методом «тычка»). Лепка. 1. Цыплёнок и утёнок. 2. По замыслу. Аппликация. 1. Весёлые цыплята. 2. Ракеты летят (коллективная). Конструирование. 1. Автобус. Ручной труд. 1. Ракета (оригами). 2. Мать-мачеха (из солёного теста). МАЙ Рисование. 1. Красивые цветы. 2. Цветные шары. 3. Дерево. 4. Светофор. Лепка. 1. Сказочные цветы (на диске). 2. Безопасная игрушка-весёлая погремушка. Аппликация. 1. Ландыш. 2. Праздничная открытка. Конструирование. 1. Садик для матрёшек. Ручной труд. 1. Ваза с цветами (бумагопластика) 2. Дерево в цвету (бумажные салфетки). ИЮНЬ Рисование. 1. Травушка-муравушка. 2. Тюльпан. 3. Бабочка. 4. Гусеница. Лепка. 1. Цветок (пластилинография). 2. Божья коровка. Аппликация. 1. Летняя открытка. 2. Жучки ползают по травке. Конструирование. 1. Песочный дворик. Ручной труд. 1. Полевые цветы (из бумажных салфеток, коллективная). 2. Бабочка (из крупы). ИЮЛЬ Рисование. 1. По замыслу. 2. Весёлые облака. 3. Разноцветные кубики. 4. Нарисуй любимую игрушку. Лепка. 1. Облака (пластилинография). 2. Слепи какую хочешь игрушку. Аппликация. 1. Открытка. 2. Пирамидка. Конструирование. 1. Разные домики. Ручной труд. 1. Облака (из ватных дисков). 2. Солнышко (бумагопластика). АВГУСТ Рисование. 1. Скоро ягоды созреют. 2. Дождик. 3. Гриб-боровик. 4. По замыслу. Лепка. 1. Ягодки. 2. Мухомор (пластилинография). Аппликация. 1. Натюрморт (яблоки и ягоды). 2. Подосиновик. Конструирование. 1. Конструирование по замыслу. Ручной труд. 1. Смородина на тарелке(из гофрированной бумаги). 2. Грибок (из солёного теста).

Рекомендуем посмотреть:

Тематическое планирование в детском саду на тему: Осень Тематическое планирование на год в подготовительной группе по ФГОС. Лепка и аппликация Календарно-тематическое планирование музыкального руководителя по ФГОС Планирование ОД в средней группе по ФГОС с использованием ИКТ. Труд людей осенью

Похожие статьи:

Тематическое планирование по ПДД в средней группе ДОУ

Работа в уголке природы в средней группе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: