Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас»


Викторина «Мир вокруг нас» с ответами для начальной школы

Автор сценарной разработки: Новикова Екатерина Михайловна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: — выявляет уровень знаний детей о животных, растениях, охране природы; — воспитывает умение внимательно слушать педагога и ровесников; — тренирует умение работать в команде, ответственность перед командой; — соревновательный характер викторины повышает активность учащихся; — воспитывает бережное отношение к природе. Форма организации мероприятия: викторина. Методы обучения: словесный, практический. Продолжительность мероприятия: 1 час План мероприятия 1. Вступительное слово педагога. 2. Творческое задание «Приветствие» 3. Блок вопросов «Растения» 4. Блок вопросов «Животные» 5. Физкуль 6. Блок вопросов «Защита окружающей среды» 7. Блок вопросов «Подводное царство» 8. Подведение итогов 9. Заключительное слово педагога.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово педагога. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Мир вокруг нас»
. В викторине примут участие две команды.
Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если учащиеся одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают учащиеся другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться 1 баллом. После проведения викторины мы подсчитаем количество баллов и определим победителя игры. 2. Творческое задание «Приветствие». Перед началом нашей викторины вам необходимо разделиться на две команды, придумать название команды, символ и нарисовать небольшой плакат с изображением символа. На это задание вам отводится 7 минут и так время пошло. Время закончилось давайте посмотрим какие команды сегодня учавствуют в нашей викторине. Первая команда «__________» и символ команды «__________»; Вторая команда «__________» и символ команды «__________». Какие у нас замечательные команды. Каждая команда получает по 1 баллу. А теперь мы переходим к первому блоку вопросов «Растения». 3. Блок вопросов «Растения» Сколько удивительных растений создала чародейка Природа. Нам только удивляться приходиться чудесному многообразию и изумительным свойствам растений. Раунд вопрос-ответ.Вопросы для первой команды. Вторая команда слушает внимательно, но не подсказывает, если ребята из первой команды не ответят у вас будет шанс получить дополнительный балл. 1. Как называется наука и растениях? (ботаника).
2. Какое лекарственное растение обладает успокаивающим действие и используется в медицине?
(валериана лекарственная)
3. Это растение растет у дорог и обладает целебными свойствами?
(подорожник)
4. Какое растение может за сутки вырасти на 1 метр в высоту?
(бамбук)
5. Эта группа растение способна расти под снегом на глубине до 20 сантиметров и температуре -14оС?
(мох)
Первая команда справилась со своими вопросами. Пришло время второй команды. Первая команда тоже внимательно слушает вопросы. 1. Какой цветок назвали в честь мальчика Василия?
(василек)
2. Какие растения могут жить без воды?
(таких растений нет)
3. Растения от которых плачут?
(лук и хрен)
4. Из какого растения получают сахар?
(сахарная свекла, сахарный тростник)
5. Какая ягода самая большая?
(арбуз и тыква)
Молодцы ребята второй команды.
Раунд загадки. 1 команда 1. Красна, сочна, душиста, Растет низко, к земле близко. (земляника) 2. Ах, не трогайте меня! Обожгу и без огня! (крапива) 3. Растет он не на суше И голова из плюша. (камыш) 4. Стоят в поле сестрички: Желтый глазок — белые реснички. (Ромашки) 5. Рос шар бел, Ветер дунул — улетел. (одуванчик) 2 команда 1. Посадили зернышко — вырастили солнышко. (подсолнух) 2. Весной вырастают, А осенью опадают. (листья) 3. Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила. (ива) 4. На заболоченных местах, Краснеет ягода в слезах, С седых веков лекарством служит, И называют её… (Клюквой) 5. Голова потяжелела, Шапок много приодела, Шея изгибается, Как овощ называется? (Капуста) 1 команда 1. Сидит дед, в сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) 2. А вот кто-то важный на беленькой ножке, Он с красною шляпкой, на шляпке — горошки. (Мухомор) 3. Голова – на ножке, В голове – горошки. (Мак) 4. Маленькая печка С красными угольками. (Гранат) 5. Висит модница на ветке, В фиолетовой жилетке, Может красную одеть, Или в жёлтую залезть! (Слива) 2 команда 1. Желтобрюхий, ароматный, Кислый он не вероятно, В чай для вкуса добавляют, Подскажи, как называют? (Лимон) 2. Висят на ветках, В колючих жилетках, Осень пришла, Кожуру сняла! (Каштаны) 3. Красный кувшин, С камнями внутри, Висит на ветке, Колючий и цепкий! (Шиповник) 4. Посреди сугробов, Между льда «стекла», Расцветает смело, Той весны слуга! (Подснежник) 5. Это, что за ёжики, Коль в шипах все ноженьки, Но не бегают они, А растут среди травы! (Роза) Молодцы ребята отгадали все мои загадки. И теперь мы переходим к следующему раунду. Раунд фото вопрос Вопросы первой команде. 1. Шишки какого хвойного дерева представлены на фото?


(сосна) 2. Это растение «хищник» растительного мира, оно питается насекомыми. Назовите это растение.


(венерина мухоловка) 3. Эти грибы растут на пеньках большими группами?


(опята) 4. Листья этого растения с одной стороны нежные и мягкие, а с другой колючие.


(мать и мачеха) 5. Цветки этого растения обладают целебными свойствами.


(липа) Вопросы второй команде. 1. Шишки какого хвойного дерева представлены на фото?


(ель) 2. Это растение «хищник» растительного мира, оно питается насекомыми. Назовите это растение.


(росянка) 3. Эти грибы очень ядовиты. (бледная поганка) 4. В названии этого цветка имеется как женское, так и мужское имя.


(Иван да Марья). 5. Ягоды этого дерева применяют при лечении болезней желудка.


(облепиха). Вот и закончились все вопросы о растениях. Давайте посчитаем кто сколько очков заработал. Переходим к блоку вопросов о животных. 4. Блок вопросов «Животные» Правила остаются те же. И так вопросы первой команде
. Раунд вопрос-ответ 1. Где раки зимуют?
(В норах по берегам рек)
. 2. Из чего состоит горб у верблюда?
(Из жира)
. 3. Родилась в воде, а живет на земле?
(Лягушка)
. 4. Куда исчезают на зиму лягушки?
(Зарываются в тину, ил, под мох)
. 5. Летает ли пингвин?
(Нет).
6. Кем в будущем станет головастик?
(Лягушкой).
7. Кто такой гиппопотам?
(Бегемот).
8. Кожа каких животных всегда должна быть влажной?
(У лягушек, жаб, тритонов).Вторая команда
1. Охотится ли белый медведь на пингвинов?
(Нет, они живут на разных полюсах).
2. Кого называют хозяином полярного края?
(Белого медведя).
3. У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь?
(У кроликов).
4. Почему кролики постоянно что-нибудь жуют?
(Чтобы стачивать зубы).
5. Как называют детеныша овцы и барана?
(Ягненок).
6. Какое животное больше похоже на человека?
(Обезьяна).
7. Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние?
(Одинаковые.)
8. Какое животное обладает сильным голосом?
(Крокодил.)Раунд загадкиПервая команда
1. Высокий очень этот зверь И не войдёт в квартиры дверь. Его ты в гости не зови, А лучше сам к нему сходи. Он в зоопарке, милый брат, Тебя увидеть всегда рад. (ЖИРАФ) 2. Головою вниз вишу, И сейчас я вас спрошу: — Кто котов и кошек не боится И ночью ввысь вовсю стремится? (ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ) 3. Есть в лесах могучий зверь, Ты, сынок, уж мне поверь! Ест малину, любит мёд. Кто, его мне назовёт? (МЕДВЕДЬ) 4. Как-то видел я в лесу Тёмно-рыжую красу. По ветвям она скакала, Видно шишки там искала. (БЕЛКА) 5. Очень хитрая она: Съела в сказке колобка, Кур ворует, петухов. Кто назвать её готов? (ЛИСА)
Вторая команда
1. У меня «рука» большая, Что висит на голове. Всё «подручное» хватая, Посылаю в рот себе. (СЛОН) 2. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (ЕЖ) 3. Без расчески причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады. (КОТ) 4. Работяга он упорный, Он родился в шубе черной, И всю жизнь в земле живет, Кто же это? Это … (КРОТ) 5. Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет, Знайте, что из речки вход! (БОБРЫ)
Раунд фото вопрос Вопросы первой команде 1. Это дикое животное в последние годы приручается.


(хорёк) 2. Дикий зверь, живет на суше и в воде, ест и рыбу, и мышей.


(выдра) 3. Кто оставил след в лесу.


(волк) 4. В случаи опасности этот зверь сворачивается в клубок.


(броненосец) 5. Эти птицы питаются падалью.


(стервятники) Вопросы второй команде.
1. Самое зловонное животное.


(скунс) 2. Какое животное питается термитами и муравьями.


(муравьед) 3. Он спит всю зиму.


(медведь) 4. Мех этого животного зеленого.


(ленивец) 5. У самцов этих птиц самый большой и красивый хвост.


(павлин) Давайте посчитаем очки за этот блок вопросов. Вот и осталось позади половина нашей викторины. Мы с вами сидели, устали, нужно срочно встать и сделать небольшую разминку.
5. Физкуль Мы идем во лесок, Будь внимателен, дружок. (Ходьба.) Впереди ручеек, Перейти – вот мосток. (На носочках.) Пробирайся осторожно – Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.) Мы попрыгаем немножко По извилистой дорожке. (Прыжки.) Как услышим в небе гром, Спрячемся мы под кустом. (Приседают.) Будем медленно идти – Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.) Мы пришли с тобой, дружок, Во дремучий во лесок. (Ходьба.) 6. Блок вопросов «Подводное царство» Мы поговорили о животных и растениях и самое время перейди к подводному царству. Правила те же. Раунд вопрос-ответВопросы первой команде.
1. Как называется водная оболочка земли?
(гидросфера)
2. Какие млекопитающие живут только в воде?
(кит и дельфин)
3. Какое морское животное на «руках» носит клешни?
(краб)
4. Какая рыба может ударить током?
(скат, угорь)
5. Какие рыбы носят названия инструментов?
(рыба пилы, рыба молот, рыба меч)Вопросы второй команде.
1. Почему нельзя пить морскую воду?
(она соленая)
2. Сколько площади земли покрыто водой?
(71%)
3. Чем питается кит?
(планктон)
4. У какого морского обитателя 8 «ног»?
(осьминог)
5. Это огромная рыба чует кровь на расстоянии многих километров?
(акула)Раунд загадки1 команда
1. О каком минерале речь: сам воды боится, но из неё и родится. Соль. 2. Что в гору не выкатишь, В решете не унесешь, В руках не удержишь? Воду. 3. Как называется полное безветрие, тишина на море? Штиль. 4. Как зовут бога морей, который управляет водной стихией трезубцем? Нептун или Посейдон. 5. Друг за другом мчится стая, волны телом разрезая, То хвосты, то снова спины, кто вперёд, плывут (дельфины)
2 команда
1. По волнам гуляет зонтик – Вот так чудо, Вот так диво! Зонтик жжётся, Как крапива. (медуза) 2. Короткое тело покрыто шипами! Шипами умело сразится с врагами. Раздуется важно, как шарик. И всё ж… Порою хоть страшно, плывёт. (Рыба-ёж) 3. Вот просторы океана Бороздит гора с фонтаном, Бьёт хвостом, вода кипит — Проплывает важно. (Кит) 4. Это совсем не море, и вовсе не земля, Яхты здесь не плавают Да и ходить нельзя. Что это? Болото. 5. Что зимой подо льдом спит, а приходит весна — бежит и шумит? Река
Раунд фото вопросы.Первая команда.
Вопросы первой команде. 1. Эта рыба на голове носит «оружие».


(рыба меч) 2. Эта рыба носит название морской черт. На голове у нее есть фонарик, зачем он ей нужен?


(это приманка для других рыб) 3. Форма тела этого животного напоминает шахматную фигуру.


(морской конек). 4. Как называются водные растения?


(водоросли). 5. Эта усатая рыба проживает на дне наших рек.


(сом)
Вопросы второй команде.
1. В каких случаях морской еж выпускает иголки?


(в случае опасности) 2. Эта рыба способна пролетать над водой 10 метров.


(летучая рыба) 3. Этот вид водорослей богат йодом, его нам часто подают к столу.


(морская капуста) 4. Это беспозвоночное иглокожее.


(морская звезда) 5. Эта рыба получила свое название благодаря множеству плавников похожих на крылья.


(рыба крылатка) Поведем итог раунда.
7. Блок вопросов «защита окружающей среды» Мы подошли к самым сложным вопросам нашей викторины, это вопросы об защите окружающей среды. За каждый правильный ответ вы получаете по 2 балла. 1. Подумайте, почему в крупных городах главные автомобильные магистрали необходимо проектировать параллельно, а не перпендикулярно направлению основных ветров. (В этом случае ветер выдувает с приземного слоя вредные автомобильные выбросы и уменьшает их концентрацию на дорогах) 2. Объясните, почему в черте города заболеваемость деревьев выше,а продолжительность их жизни меньше,чем в близлежащей сельской местности (Это связанно с повышенным содержанием вредных соединений в атмосфере и почве города,сильной запыленности,которая ухудшает фотосинтез нарушением воздуха –и водообмена в почве при строительстве дорог и укладки асфальта ;засоленностью почвы ;механическими повреждениями растений ;с отсутствием в почве количества элементов питания из-за нарушения круговорота элементов) 3. Объясните, почему ученые – экологи считают, что люди,экономно расходующие воду, электроэнергию, газ, пищу, предметы обихода, реально охраняют природу? (При этом они сохраняют ресурсы и меньше загрязняют окружающую среду) 4. Как вы объясните, почему сокращается численность практически каждого 10-го вида растений и животных? (Это результат вмешательства человечества в природные экосистемы) 5. Зачем высаживают деревья и кустарники возле жилых домов, школ, детских садов, вдоль автомагистралей? (Кроме того что зеленые растения в процессе фотосинтеза поглощают СО2 и насыщают воздух О2, они задерживают пыль, сажу, снижают шум.) 8. Подведение итогов. (поздравление победителей) 9. Заключительное слово педагога. А в заключении мне бы хотелось сказать, что мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами по литературному чтению для учащихся 4 классов по теме: Сказки Литературная викторина с ответами по сказкам в 4 классе Викторина для 4 класса с ответами. Полезные ягоды Интеллектуальная викторина с ответами для учащихся 3-4 класса на тему: Реки

Похожие статьи:

Конспект внеклассного занятия по русскому языку в начальной школе, 3-4 класс

Внеклассное занятие по русскому языку, 3-4 класс

Викторина с ответами для 3-4 класса. Русская душа

Викторина о природе с ответами, 4-6 класс

Викторина с ответами на тему «Пословицы» для школьников 4-6 класса

Рабочая программа «Мир вокруг нас»

Мир вокруг нас

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа составлена на основе типовой программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, книги П.Г.Саморуковой «Как знакомить дошкольников с природой», и предусматривает дополнительное развитие обучающихся младшего дошкольного возраста по дисциплине «окружающий мир» в области социально-педагогической направленности, так как нацелена на формирование качеств, необходимых для овладения учебной деятельности, любознательности, инициативности, самостоятельности, производительности и творческого самовыражения и строится на принципах развивающего обучения, системности, последовательности и постепенности.

Новизна

данной образовательной программы заключается в том, что в ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта обучающихся, примеров из окружающей действительности. Особое значение в данной программе придается усвоению эколого- биологического опыта, обучению основам окружающего мира.

Актуальность

предлагаемой образовательной программы определяется потребностью обучающихся и их родителей в программах социально-педагогического развития дошкольников, материально-технические условия для реализации которых в реалиях сельской местности, имеются только на базе Центра детского творчества ст. Темиргоевской.

Педагогическая целесообразность

программы «Мир вокруг нас» в том, что она дополняет и расширяет содержание дошкольного базового экологического образования, а также помогает обучающимся в течение года сориентироваться, определиться в дальнейшем выборе экологического объединения более узкой направленности. Используется личностно

ориентированное обучение
,
котороеобеспечивает самопознание обучающихся, развитие у них рефлексивных способностей, овладение способами саморегуляции, самосовершенствования и самоопределения. В процессе обучения прослеживаетсяиндивидуальная дифференциация
.
Программа создает условия для развития личности робучающегося; выявляет склонности и способности к видам и формам исследовательской, практической, опытнической деятельности. Применяются здоровъесберегающие технологии: использование физкультминуток (дети охотно сами проводят их), психологических тренингов, динамических пауз, зарядки для глаз, дыхательной гимнастики.

Цель программы

создание условий для развития личности ребенка посредством знакомства с окружающим миром, формирование базовых компетенций в области природоведения, осуществление комплексного подхода к изучению природных объектов путем наблюдения и сравнения, воспитание бережного отношения к природе.

Задачи программы:

-расширять знания о взаимосвязях человека, растений, животных с окружающей природной средой.

-знакомить с растениями и животными родного края, а также с животными и растениями, занесенными в Красную книгу;

— закреплять и углублять представления о растительности леса, луга, сада, -формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой;

— углублять представления детей о сезонных изменениях в природе;

— развивать наблюдательность и умение сравнивать;

-расширять представления о живой и неживой природе, о личной гигиене.

— воспитывать эмоционально–положительное отношение к миру природы;

— воспитать чувство ответственности за состояние природы и культуры своего родного края.

В отличие от существующих данная программа позволяет развивать ключевые компетентности средствами дополнительного образования; концентрировать педагогическое внимание на индивидуальных интересах обучающегося, своевременно идентифицировать проблемы обучения; осуществлять реальную педагогическую поддержку ребёнка в достижении им поставленных образовательных целей; реализовать права каждого воспитанника на выбор содержания, способов и темпа освоения образовательной программы.

Возраст обучающихся

, участвующих в реализации данной образовательной программы 5,5-6 лет. Формируется одновозрастная группа разнополых детей без предварительной подготовки. В объединение принимаются все желающие, имеющие допуск врача к занятиям. В группе занимается 10 – 12 человек.

Сроки реализации программы.

Программа «Мир вокруг нас» рассчитана на 1 год обучения, 72 часа.

Формы и режим занятий.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 учебному часу, продолжительность — 30 минут, перевыв — 15 минут, после второго занятия проводится динамическая пауза 45 минут. Форма организации деятельности детей на занятии — групповая.

Занятия проводятся в форме сюжетно-ролевой игры, игры-путешествия, спектакля, представления, экскурсии. Данная программа имеет базовый уровень.

Образовательный процесс организован в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями детей и строятся на основе уважительного, искреннего и тактичного отношения к личности ребенка.

Ожидаемые результаты к концу обучения:

К концу обучения:

  • обучающийся будет знать растительность леса, луга, поля, сада;
  • обучающийся будет уметь различать объекты живой и неживой природы;
  • обучающийся будет знать домашних и диких животных, зимующих и перелетных птиц Краснодарского края; животных, занесенных в Красную книгу.
  • обучающийся будет знать и уметь выполнять элементарные экологические требования;
  • воспитано уважительное отношение к труду людей, результату их трудовой деятельности.
  • обучающийся будет знать сезонные, временные изменения в природе (неделя, сутки, месяц, год);
  • обучающийся сможет социально адаптироваться в обществе.
  • обучающийся будет обучен правилам гигиены, заботиться о своем здоровье;

Для оценки знаний, умений, навыков, творческих, личностных и коммуникативных качеств обучающихся проводится уровневая диагностика: входная, промежуточная, итоговая. Обучающиеся выполняют диагностические задания. Итоговая оценка определяется как средний уровень. Результаты диагностики заносятся в педагогический дневник.

Для подведения итогов работы по теме используются не документальные формы подведения итогов занятия: опрос, занятие – путешествие, итоговое занятие, демонстрация детских работ. По итогам мероприятия подготавливается аналитическая справка.

Формы подведения итогов

п/п

Наименование тем Вид контроля Форма не документал контроля Сроки проведения
1. Вводное занятие. «На сказочном острове».

Входная Диагностика.

Входной Собеседов., диагност. Сентябрь
2. Занятие-путешествие «В гостях у Бабы Яги». Текущий Занятие – путешест. Ноябрь
3. Обобщение знаний за 1 полугодие. Занятие

«Холодно зимой в лесу».

Промежуточная диагностика.

Промежу

точный

диагност. Декабрь
4. Закрепление и обобщение изученного материала. Занятие-

игра «Путешествие в царство природы».

Итоговая диагностика.

Итоговый Занятие – игра, диагност Май

Используя не документальные формы подведения итогов необходимо составить аналитическую справку, либо дневник педагогического наблюдения.

Учебно–тематический план

п/п

Наименование разделов и тем Всего

часов

Количество часов
Теория Практика Выезд.,

индив.

1. Вводное занятие. 1 0,5 0,5
2. Что нас окружает. 2 1 1
3. Дом и школа. 1 0,5 0,5
4 Наша станица. 4 3 1
5. Человек и его здоровье. 3 2 1
6. Неживая природа. 7 4 3
7. Живая природа. 26 16 10
8. Времена года. 8 6 2
9. Материалы по региональному компоненту «Кубановедение». 4 3 1
10. Экскурсии. 4 4
11. Итоговые занятия. 4 4
12. Занимательный материал. 8 2 6
Итого: 72 38 30 4

Содержание дополнительной общеобразовательной программы

.

  1. Вводное занятие.

Выяснение подготовленности детей. Знакомство. Цели и задачи объединения. Правила поведения в общественных местах. Диагностика.

  1. Что нас окружает.

Теория:

Воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Живая и неживая природа.

Практика:

Работа с дидактическим материалом.

  1. Дом и школа.

Теория:

Домашний адрес. Семья. Правила поведения дома, в ЦДТ, на улице, в общественных местах.

Практика:

Работа с плакатами и карточками по теме.

  1. Наша станица.

Теория:

Название станицы. Основные достопримечательности. Правила дорожного движения. Основные дорожные знаки. Светофор. Труд людей. Профессии.

Практика:

Экскурсия «Достопримечательности станицы Темиргоевской».

  1. Человек и его здоровье.

Теория:

Здоровье – главное богатство человека. Значение зарядки и физических упражнений в жизни человека. Личная гигиена. Режим дня.

Практика:

Выполнение правил личной гигиены, составление режима дня.

  1. Неживая природа. Теория:

Вода. Свойства воды. Воздух. Движение воздуха. Сохранение чистоты воды и воздуха. Природные явления. Это интересно – что находится в земле.

Практика:

Опыты с водой, воздухом. Изучение природных явлений. Работа с дидактическим материалом.

  1. Живая природа.

Теория:

Разнообразие и красота животных. Внешний вид животных. Домашние и дикие животные. Разнообразие обитателей водоемов. Разнообразие птиц. Разнообразие насекомых. Домашние и дикие животные осенью. Домашние и дикие животные зимой. Домашние и дикие животные весной. Домашние и дикие животные летом. Перелетные птицы. Зимующие птицы. Красная книга. Охрана животных. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные деревья. Части растений: корень, стебель, листья, цветок, плод. Овощи и фрукты. Плоды и семена. Способы распространения. Комнатные растения. Полевые цветы. Лекарственные растения. Весенние цветы. Первоцветы. Охрана растений.

Практика:

Изучение живой природы путем наблюдения за ее объектами, работа с наглядными пособиями и дидактическим материалом.

  1. Времена года.

Теория:

Осень. Признаки осени. Труд людей осенью. Признаки зимы. Первый снег. Снежинки. Лед. Труд людей весной. Лето. Признаки лета. Труд людей летом.

Практика:

изучение времен года, путем наблюдения за сезонными изменениями в природе.

  1. Материалы по региональному компоненту «Кубановедение» .

Теория:

Природа Кубани. Животные и растения. Труд людей на Кубани. Народные приметы.

10.Экскурсии.

Практика:

«Осенние изменения в природе», «Зимушка – зима», «Разнообразие и красота природы станицы», «Весенняя капель. Обобщение».

11.Итоговые занятия.

Занятие «На сказочном острове».

Занятие –путешествие «В гостях у Бабы Яги».

Обобщение знаний за 1 полугодие. Занятие «Холодно зимой в лесу».

Закрепление и обобщение изученного материала. Занятие- игра «Путешествие в царство природы».

12.Занимательный материал.

Практика:

«Загадки о животных», «Загадки о растениях».

Игры: «Перевези с поля урожай», «Перейти лужу в калошах», «Собери сорняки в ведро», «Очевидное – не очень вероятное», «Назови детенышей», «Светофор», «Пешеходы».

Занятия – путешествия: «В лес», «В зоопарк», «В заповедник», «В пустыню», «В подводное царство».

Методическое обеспечение

Занятия проходят в форме

:

игры, игры-путешествия, сюжетно-ролевой игры, выставки галереи, экскурсий.

Приемы и методы организации учебно – воспитательного процесса:

наглядный, практический, обьяснительно-иллюстрированный,

репродуктивный.

Используется следующий дидактический материал:

плакаты, дидактические карточки, раздаточный материал, фотографии.

Материально — техническое оснащение занятий:

Мультимедийный проектор, СD-проигрыватель.

Перечень оборудования кабинета:

классная доска, парты и стулья, шкафы для хранения дидактических пособий, обучающие стенды, декорации.

Перечень оборудования и материалов:

ТСО, ручные инструменты

материалы (дидактические карточки, раздаточный материал …), демонстрационный материал.

Список обязательной литературы:

  1. Бахтиярова В.Ф., Ильясова Г.Р. авторская образовательная программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации: Учебно-методическое пособие. Уфа: издательство БИРО, 2009г.
  2. 2.Бондаренко Т.М. Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Познание», Воронеж, 2012г.
  3. Барков А.С. Зоология в картинках. – М.: Ромэн, 2000.
  4. Гризин Т.И. Познаю мир. – М.: Просвещение, 2000.
  5. Елкина Н.В., Мариничева О.В. Учим детей наблюдать. – Ярославль: Академия развития, 2001.
  6. Залужская М.В. Подготовительная к школе группа в детском саду. – М.: Просвещение, 2002.
  7. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М.: Просвещение, 2002.
  8. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М.: Линка – Пресс, 2000.
  9. Лотышев И.П. Путешествие по родному краю. – Краснодар, 2006.
  10. Рылеева Е.В. Вместе веселее. – М.: Линка – Пресс, 2000.

Список дополнительной литературы:

11.Астапенко П.Д. Вопросы о погоде. Л.: Гидрометиоиздат, 2006.

Арктика – мой дом. Народы Севера земли. Культура народов Севера. (энциклопедия) М.: Северные просторы, 2001..Дорофеев Ю. Школа семи гномов. Годовой курс для детей 6-7лет. Уроки этики.М.2008г.

12.Федюкова Л.Б. Воспитание сказкой. Беседы по картинкам. Наглядное пособие для воспитателей. Учителей. Родителей. Издательство «Ранок», 2007г.

13Федюкова Л.Б.Уроки доброты. Беседы по картинкам. Наглядное пособие для воспитателей. Учителей. Родителей. Издательство «Ранок», 2007г.

14.Федюкова Л.Б.В мире пословиц. Беседы по картинкам. Наглядное пособие для воспитателей. Учителей. Родителей. Издательство «Ранок», 2007г.

15.Федюкова Л.Б.Я и другие. Беседы по картинкам. Наглядное пособие для воспитателей. Учителей. Родителей. Издательство «Ранок», 2008г.

16.Федюкова Л.Б.Я развиваюсь. Беседы по картинкам. Наглядное пособие для воспитателей. Учителей. Родителей. Издательство «Ранок», 2007г.

12

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]