Геометрическая аппликация
Данная статья предназначена для занятий аппликацией с детьми. Геометрическая аппликация ненавязчиво познакомит малыша с основными свойствами предметов: величина, цвет, форма. Рисунок составляется из простых геометрических фигур. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие творческих и умственных способностей ребенка. Принесет большую пользу, поможет выработать трудовые навыки. Начиная ребенка знакомить с аппликацией, надо помнить три главных правила: 1) ребенок не может долго удерживать свое внимание 2) ему должно быть интересно 3) ребенок нуждается в похвале за сделанную работу.
Перед началом занятий вырежьте геометрические фигуры разных цветов и размеров. обратите внимание малыша на фигуру, ее цвет и величину. Помогите разложить фигуры в нужном порядке.
Аппликация цветочек.
Если ребенок совсем еще маленький, то аппликацию лучше выполнять совместными усилиями. Выложите цветочек на бумаге и попросите малыша повторить за вами. Покажите как надо пользоваться клеем и приклейте картинку. По началу используйте 2-3 геометрические фигуры в аппликации, для лучшего запоминания проговаривайте названия и комментируйте при этом свои действия.
Цветок сделан из кругов и квадратов. Круги — лепестки цветка, а квадраты, выложенные в виде ромба — стебель цветка.
Гусеница выполнена полностью из кругов и только для рта потребовался маленький треугольник.
Аппликация бабочки будет уже посложней, в нее входят новые геометрические фигуры. Увеличевается колличество и размер деталей.
Стоит попробовать сделать с ребенком общую картину из геометрических фигур. Для начала проработать каждый элемент будущей картины по отдельности ( цветочек, бабочка, гусеница ), в последствии собрать уже общую картину. Занимаясь с ребенком аппликацией, спросите его, кого он изображает? Кто такие гусеницы и в кого они превращаются? Проводя занятия таким методом у ребенка развивается кругозор.
Если за окном зима, то стоит попробовать сделать простую зимнюю геометрическую аппликацию.
Сначала пробуем выложить домик из фигур, а после приклеиваем ее на основу для аппликации.
Елочку собираем из зеленых треугольников, а из маленьких кругов делаем бусы на елку. Со снеговиком также все просто, он состоит из кругов разного размера, одной трапеции и двух разных маленьких треугольников.
Аппликация из геометрических фигур «Кошки — мышки».
Геометрическая аппликация из бумаги. Гирлянда.
Наша задача научить малыша наклеивать ровно геометрические фигуры: круги и овалы , ромбы и треугольники, квадраты и прямоугольники, чередуя их по цвету и форме. Покажите ребенку, как сделать аппликацию из бумаги, имитируя гирлянду на ниточке из кругов и флажков.
Кораблик из геометрических фигур.
Геометрическая аппликация должна быть интересной, не очень сложной и не очень простой, только тогда можно заинтересовать ребёнка работой. Вырежьте из цветной бумаги различные геометрические фигуры и сконструируйте из них различные корабли. Это может быть один большой корабль или несколько маленьких, с парусами или с трубой. Понравившийся результат приклейте на бумагу.
Источник: https://detskiepodelki.com/podelki-iz-bumagi/12-geometricheskaya-applikaciya.html
Рисуем мелками – изучаем геометрические фигуры
С наступлением теплых деньков дети много времени проводят на улице. Здесь существует огромное количество игр. Рисование мелками на асфальте – одна из излюбленных забав у малышей.
Никогда не устаревают классики, просто рисование различных рисунков. Однако можно совместить приятное с полезным. Если вы с ребенком изучаете дома геометрические фигуры, то знакомство с ними можно продолжить и на улице. Что ж это за игры?
1. Изучаем круг. Нарисуйте круг. Из него можно сделать массу интересных вещей – часы, мячик, мордашки эмоций. Обратите внимание малыша на то, что у круга нет углов (поэтому мячик легко катится). «Нанижите» бусинки-кружочки на нарисованную ниточку. Начните рисовать бусы для бабушки, предложите малышу продолжить. Можно сочетать с изучением цветов. Рисуйте разноцветные бусинки, поиграйте в игру продолжи ряд – взрослый рисует красную, синюю, белую бусинку, а малыш продолжает рисовать цветную цепочку в том же порядке. Рисуйте пуговицы с разным количеством дырочек, сравнивайте их, находите одинаковые. Дальше можно нарисовать кофточку и предложить малышу «пришить» пуговицы. Еще нарисуйте плодовое дерево, а малыш дорисует яблоки. Считайте ваши яблочки, говорите о том, какие находятся выше, какие ниже, справа, слева и т.д.
2. Изучаем овал. Нарисуйте овал, скажите ребенку, что это дупло, а он белочка. Пусть попрыгает из одного дупла в другой. Прыгать можно в дупло, из дупла. Заодно проговаривайте, что малыш внутри или снаружи. Можно разукрасить овалы. Предложите ребенку прыгнуть в красное дупло, в синее, позже не в красное и не в желтое (малыш должен сообразить в какое). Овалы сделайте разного размера. Теперь можно усложнить задачу: «Прыгни не в синее и не в маленькое дупло. Прыгни в дупло, которое слева от желтого» и т.д.
3. Изучаем треугольник. Скажите крохе, что треугольник – это платочек. Но он у нас некрасивый. Предложите его разукрасить. И рисуйте на нем все, что хотите. Если рисуете различные геометрические фигуры, то расскажите малышу, что они находятся внутри треугольника. Из нескольких треугольников нарисуйте елку. Их можно сделать много и разного размера – это будет лес (понятия большой, средний, маленький). Еще пусть треугольник превратится у вас в гору. Изучаем понятия вершина и подножье горы. Предложите малышу пальчиками дойти до самой верхушки – чем вам не пальчиковая гимнастика?
4. Изучаем квадрат. Теперь квадраты – это клетки для животных в зоопарке. Расселите туда животных. Можно нарисовать их, а можно и посадить выдуманных (палочки, веточки, листики, камешки). Еще поиграйте в игру «Робот». Нарисуйте ряд квадратиков. Предложите малышу быть роботом – он будет выполнять ваши команды: « Вперед на один квадратик, назад на два квадратика, влево на один». Потом поменяйтесь местами.
5. Изучаем прямоугольник. Нарисуйте многоэтажный дом. Обязательно проговаривайте название фигуры. Скажите, что дом прямоугольный, а крыша треугольная. Можно нарисовать в этом доме окошки разной формы. Поселите в квартиры жильцов (палочки, листики, все, что угодно). Посчитайте, сколько этажей в вашем доме. Пусть ребенок найдет того, кто живет под прямоугольником, выше квадрата, между двумя овалами, слева от трапеции, справа то круга и т.д. Можно нарисовать несколько домов – это будет город, нарисуйте дороги, светофор. Смотрите, какой формы различные предметы. Пусть по вашим дорогам ездят игрушечные машины, ходят куклы-пешеходы. Еще один вариант игры с прямоугольником – представить, что это ковер-самолет. Скажите ребенку, что он волшебный. А для того, чтобы он мог лететь, его нужно разукрасить. Еще можно предложить другим геометрическим фигурам покататься на ковре-самолете. Пусть малыш «посадит» их.
6. Изучаем трапецию. Расскажите малышу, что трапеция – это мостик через реку. Нарисуйте трапеции разного размера и реки разные (широкие, средние, узкие). Предложите малышу подобрать к каждой реке свой мостик. А когда задание успешно выполнено, покатайте по мостам машины. Еще можно одеть куклу, причем одежда должна быть из геометрических фигур. Например, кофта – прямоугольник, юбка – трапеция. Третий вариант: трапеция – это снежная горка. Покатайтесь на санках (листике) с горы, а пассажиры – пальчики малыша.
7. Изучаем линии. Проведите прямую линию, пусть малыш продолжит ее рисовать. Нарисуйте прямоугольник (это будет забор), пусть кроха проводит вертикальные линии – рисует дощечки забора. Верхушки – небольшие треугольники. Волнистая линия – волны на море. Отличный способ поговорить о морских жителях и растительности.
В данные игры можно играть не только на улице, но и дома с карандашами, фломастерами, красками. Приятных вам игр и интересного изучения геометрических фигур!
Шаблоны аппликаций из геометрических фигур для детей
Не знаете, чем заняться с ребенком? Отличное развлечение — это создание аппликаций из геометрических фигур. Такое занятие не требует особых материалов и подготовки, развивает мелкую моторику рук, фантазию и мышление ребенка, да и для взрослого очень даже увлекательно. А также аппликацией часто занимаются в детском саду, наряду с рисованием, собиранием пазлов, пением и т.д. Какие же бывают аппликации?
Виды аппликаций
Люди привыкли, что аппликация — это детское увлечение, но ведь прекрасные мозаики и витражи на окнах и стенах красивейших зданий мира — это тоже в какой-то степени аппликации.
В чем же ее суть? Это множество отдельных деталей, собранных в единое целое (это могут быть как произвольные геометрические фигуры, так и детали, имеющие заранее определенную форму и место в готовом рисунке).
Аппликации могут быть сделаны из разных материалов:
- Из бумаги.
- Из картона.
- Из ткани.
- Из круп и семян.
- Из листьев растений.
- Из ниток.
- Из стразов.
- Из любых других материалов, которые можно прикрепить на какую-либо основу, создав тем самым рисунок.
Но все же самым бюджетным, простым и безопасным для ребенка, а потому и самым распространенным материалом для создания аппликаций остается бумага. А спектр возможных идей для работы с ней безграничен. Например, в технике аппликации из геометрических фигур для детей можно сделать:
- Цветы и другие растения.
- Животных.
- Машины, корабли, самолеты и т. п.
- Дома и архитектурные постройки.
- Человечков и разную одежду для них.
- Клоунов, артистов, фокусников.
- Сказочных персонажей.
- Коллаж в виде пестрого коврика.
- Целые сюжетные композиции.
Аппликация «Сова» из листьев и цветной бумаги
Для самых маленьких
В возрасте 4–5 лет ребенок, конечно, не может самостоятельно придумать композицию, подобрать детали к ней, вырезать их и правильно расположить на бумаге. Поэтому были придуманы специальные книжки-раскраски с аппликациями для малышей.
В них уже даны детали. Их нужно только вырезать. Все детали очень простые и уже раскрашены. А также даны контуры готового рисунка, а иногда и фон к нему.
Детали нужно лишь разложить правильным образом, как пазлы, и аккуратно приклеить. Даже маленький ребенок легко справится с этим заданием. Правда, не стоит оставлять его одного наедине с ножницами.
Поэтому или вырежьте детали самостоятельно, или следите за тем, как он это делает.
Например, из кругов и полукругов можно сделать забавного зайца или белочку. А хитрую лису — из треугольников. Такие поделки из геометрических фигур для детей очень простые, количество деталей всего 5 или 6 штук.
Аппликации для первоклассников
В возрасте 6-8 лет навыки ребенка уже более развиты. Поэтому поделки из геометрических фигур для 1 класса школы или старшей группы детского сада имеют более мелкие и сложные детали. К тому же первоклассник уже может самостоятельно составить из них отдельный объект или даже небольшую композицию.
Например, новогоднюю елку, составленную из зеленых треугольников разных размеров (уменьшающихся по направлению вверх) и разноцветных ярких кружочков, изображающих шарики. Такие шарики можно сделать объемными, для этого вместо бумаги используйте стразы, бусины, пуговицы или другие похожие детали.
Можно развивать тему Нового года и сделать Деда Мороза со Снегурочкой, снеговика или каких-нибудь других персонажей, связанных с этим праздником. Или же создать какой-нибудь другой сказочный сюжет.
Учим геометрические фигуры с малышами в ДОУ
При изучении геометрических понятий параллельно дети получают также и другие знания и навыки:
- они учатся логически мыслить;
- получают возможность развивать знание русского языка;
- улучшается восприятие пространства, способность ориентироваться в нем;
- дети развивают мелкую моторику движений;
- развиваются интеллектуальные качества: умение производить сравнение, делать анализ, обобщать.
Обратите внимание! При обучении в детском саду освоение геометрических понятий не выделяется в качестве отдельной темы, а происходит в сочетании с другими темами.
Дети учат геометрию
Учим цвета и фигуры для детей от 2 лет
Обучение геометрии нужно начинать с самых простых фигур, более сложные лучше оставить на последующие годы. Считается, что на подсознательном уровне воспринимать форму дети способны уже через полгода после рождения. В это время основной способ обучения — это упоминание во время рассказа. Показывая картинки, можно вскользь заметить о том, что изображенные на ней предметы имеют определенную форму.
При обучении нужно учитывать, что малыши способны пока научиться различать только простейшие: круг, квадрат и треугольник.
Обратите внимание! Изучение в год, два или три должно происходить легко и в развлекательной манере. Для освоения удобно использовать объемные фигурки. Изучая, например, круг, можно представить, что он пришел в гости к малышу. Пальчиком ребенка можно обвести круг по контуру. Можно сделать такую аппликацию, украсив глазками и носиком.
Урок рисования на тему «Кем ты хочешь быть» в подготовительных группах
Ребенок может поиграть с этим предметом: сделать башню, положив один на другой, бросить в сторону или сложить в коробку.
Такой комплексный подход в проекте, посвященном изучению геометрических объектов, очень эффективен для малышей, но в младшем возрасте его можно считать основным способом, чтобы выучить фигуры.
В возрасте до двух лет можно использовать следующее:
- способность детей сравнивать объекты;
- применить детский обучающий набор, где для фигурки нужно подобрать подходящее по форме и размеру отверстие.
Двухлетний малыш способен выбрать подходящую форму из набора.
Когда учат фигуры для детей 3 лет, они уже могут показать ту, которая была названа воспитателем.
Учим фигуры для детей 3 лет
Обучая детей геометрическим фигурам, важно закрепить знакомство с тем материалом, который был усвоен ими ранее. Нужно продолжить изучение и перейти к тем, которые более сложные для понимания — это овал, ромб и прямоугольник.
Обучая малышей, можно показывать детям образцы фигурок, буквы алфавита и сопоставлять их с другими предметами по форме и размеру.
Важно! На прогулке детям рассказывают о предметах, которые они видят с упоминанием их формы и простейших геометрических свойств.
Важную роль, когда учат геометрические фигуры с малышами, играют занятия творческого характера, когда малыши рисуют или лепят образцы, складывают их из заданного набора составных частей.
По карточкам с изображением сложных предметов малыша просят рассказать о составных частях в виде определенных фигур.
Плакат для обучения детей
Геометрические фигуры в старшей группе
В это время на уроках переходят к рассмотрению новых, более трудных для понимания фигур, повторяя те, которые они должны были знать ранее.
На занятиях в пять лет детям предлагают рассматривать и рассказывать об их общих и различных свойствах. Например, задают вопросы о том, где у открытых фигур есть уголки, а в каких случаях их нет.
Детей стараются научить анализировать сложные формы реальных предметов, находить в них элементы, имеющие форму простых фигур. Они узнают о более сложных фигурах, например, конусе.
Геометрические фигуры в подготовительной группе
В этом возрасте дети уже освоили основы понимания форм предметов. На этом этапе важно развивать знания, сделать их более систематическими. В этом возрасте у малышей создается база для школьного обучения.
Обратите внимание! Детям в подготовительной группе, знакомя с многоугольниками, рассказывают об их сторонах и углах, учат по описанию находить нужную фигуру.
Вот пример обучающей игры, которая может быть включена в конспект занятия и использована для обучения. Детям дают набор фигур. Играющий выкладывает одну из них. Другой должен положить рядом такую, которая отличается только по одному признаку. Например, если один предлагает большой синий квадрат, то другой может выложить маленький синий квадрат, большой желтый квадрат или большой синий круг.
Воспитатель рассказывает детям о фигурках
Аппликация из геометрических фигур для детей: узоры, животные и другие поделки своими руками
Создание аппликации из геометрических фигур очень похоже на работу с конструктором, только здесь он бумажный и плоский. Вместо того чтобы вырезать из цветной бумаги и наклеивать в нужном порядке готовые силуэты животных, растений и других предметов, ребенок собирает их из простых геометрических фигур по принципу «что на что похоже». Это намного интереснее, чем может показаться!
Польза геометрической аппликации для развития дошкольников
Начиная с младшего дошкольного возраста и до 1 класса упражнения по соединению простых фигур в единое изображение очень полезны для детей. Самым маленьким они помогают узнать и запомнить, какие бывают геометрические фигуры, закрепить названия цветов.
Занятия этим видом аппликации также развивают:
- мелкую моторику;
- аккуратность;
- глазомер;
- усидчивость и внимательность;
- навыки работы с ножницами и клеем;
- воображение, способность нестандартно мыслить (треугольник похож на мордочку лисы или кусочек сыра);
- способность конструировать, учитывая то, в каком порядке фигуры будут располагаться на готовой поделке — части, которые должны быть дальше, наклеиваются первыми, а те, что ближе к смотрящему, могут наслаиваться на предыдущие (например, если медведь стоит вполоборота, сначала к фону крепится одна его лапа, потом туловище, и только затем вторая лапа).
Кроме того, процесс подбора нужных деталей и их составления закладывает в сознание маленьких творцов понимание того, что многое в окружающем мире состоит из геометрических фигур, а сложное складывается из простого.
Организация процесса
Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.
Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.
В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.
- Для старших дошкольников.
В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.
Чтобы работа спорилась, используйте качественную, не слишком тонкую цветную бумагу и убедитесь, что клей-карандаш не засох.
Примеры геометрических аппликаций
Для проведения занятия достаточно найти в интернете и распечатать готовые шаблоны. Детям постарше можно объявить свободную тему, задав несколько базовых фигур, которые они могут использовать в своих аппликационных картинках.
Кошка
Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:
- круг диаметром 3,5–4 см для головы;
- один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
- квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
- вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).
Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.
Машина
Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.
Необходимые фигуры:
- 2 прямоугольника для кабины и кузова;
- 2 квадрата — капот и окно;
- 2 круглых колеса;
- 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.
Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.
Домик
Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:
- 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
- 3 квадрата — для окон;
- 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
- узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
- 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
- овал для лужицы во дворе.
Развивающие игры с цветной бумагой и геометрическими фигурами
Чудесный квадрат
Если ребенку 5 лет
Положите перед малышом расчерченную таблицу (первоначально фигуры бесцветные, потом цветные). А теперь попросите ребенка найти на таблице фигуру, находящуюся между двумя квадратами. Обратите внимание — возможны два варианта (квадраты выше — ниже, справа — слева). Пусть малыш найдет фигуру, находящуюся:
- под прямоугольником;
- выше квадрата;
- одновременно между двумя кругами и двумя квадратами.
Каждый раз при ответе ребенка обращайте внимание на цвет.
Можно изменить характер вопросов: «Я тебе покажу фигуру. Под какой фигурой она расположена? Выше какой фигуры она находится? Покажи фигуру, которая находится строго выше (ниже) ее. Какие фигуры находятся слева (справа)? Строго слева (справа)? По диагонали (вверх вправо, вниз влево)». Попробуйте сами придумать возможные вопросы, которые вы предложите малышу.
Справа, слева, вверх и вниз
Если ребенку 5 лет
Эту игру предлагают французские преподаватели для использования в детском саду. Но играть в нее можно и дома. Заключается она в следующем: перед малышом кладут полоски, на которых изображены геометрические фигуры. У ребенка также имеется набор карточек (отдельно изображенных фигур). Мама просит найти полоску, на которой круг расположен выше всех фигур, квадрат ниже треугольника, треугольник под кругом. Ребенок должен выложить названное из отдельных карточек, сравнить с полосками и выбрать правильную. Полоски можно расположить горизонтально и тогда потренироваться в умении различать понятия «справа от…», «слева от…». Если малыш легко находит полоску, называемую вами, окрасьте фигуры в различные цвета. Теперь в характеристике полоски появятся названия цветов. А если еще изменить размеры (сделать фигуры большими, средними и маленькими)? Кроме того, можно вместо фигур использовать разноцветные буквы и цифры. Играя в полоски с фигурами (а их число в полоске можно увеличивать до 5-7), малыш не только запомнит цвета и названия фигур, но и научится ориентироваться в пространстве, разовьет слуховую, зрительную память, наблюдательность, что, несомненно, пригодится ему в школе.
Игрушка — путешественник
Если ребенку от 3 до 5 лет
Ваш малыш любит игрушки из киндер-сюрпризов? Прекрасно. Поставьте на стол любимое маленькое существо, а вокруг него справа, слева, впереди и сзади положите геометрические фигуры разных цветов. А теперь попросите «игрушку» пойти вперед — пусть путешественник рассказывает, какие фигуры и какого цвета он проходит. Возвратившись в исходную точку, игрушка отправляется налево, направо, вперед. Занимаясь таким образом, малыш освоит, кроме названий цветов и фигур, такие понятия как «право», «лево», «вперед», «назад».
По совету Марии Монтессори
Если ребенку от 3 до 5 лет
Игра несколько напоминает известные рамки Марии Монтессори. Из листа цветной бумаги вы вырезаете в центре любую геометрическую фигуру. Например, из красного листа — круг, из зеленого — треугольник, из синего — ромб. Сначала ребенок должен подобрать к каждому отверстию соответствующую по цвету и форме фигуру. Постепенно добавляете новые разноцветные фигуры. Малышу надо подобрать и вставить в рамку фигуру соответствующей формы, но другого цвета. Главное — не забудьте назвать фигуру и ее цвет.
Волшебник — карандаш
Если ребенку от 3 до 5 лет
Ваш малыш любит рисовать? Да. Тогда эта игра для вас. У мамы и ребенка по пачке карандашей (фломастеров, красок). Листок один на двоих. Мама берет из своей коробки карандаш и проводит прямую линию. Малыш должен назвать цвет, взять свой карандаш такого же цвета и продолжить линию. Через какое-то время можно поменяться ролями. Прямые линии не интересны вашему малышу? А как насчет волнистых, зигзагообразных, в петельках? Если ребенок уже немного знает буквы и цифры, мама может начинать писать их, а ребенок продолжать. То же можно делать и с вычерчиванием геометрических фигур, с рисованием различных несложных силуэтов.
Что за птичка-невеличка?
Если ребенку 3 года
Предложите малышу поиграть в птичку. А какая птица без крыльев? Чего проще — вырежьте из цветной бумаги два крыла (разных цветов, причем, бумага должна быть с одной стороны белая, с другой — цветная). Ребенок берет крылья и изображает полет птицы, но тут дует сильный ветер и одно перышко (одно крыло) падает на пол (ребенок отпускает его). Теперь задача малыша посмотреть и быстро назвать цвет упавшего крыла. Не думайте, что это легко, ведь перышко может упасть и белой стороной вверх. А вспомнит ли малыш этот цвет? При желании можно сделать крылья различных цветов.
А что если склеить кубик, каждая грань которого будет разного цвета? Катая его по полу, можно просить малыша быстро называть цвет той грани, которая оказывается наверху.
Убираем игрушки
Если ребенку 5 лет
Пора убирать фигуры в коробку, но перед этим можно немного поиграть. Предложите ребенку собрать все красные фигуры (по цвету), все треугольники (по форме), все маленькие фигуры (по размеру). Если ваш малыш с этим легко справляется, попросите его собрать только красные треугольники или только маленькие зеленые круги. Комбинируйте названия фигур, цветов и размеров.
Большой красный круг
Если ребенку от 3 до 4 лет
Разложите вырезанные вами геометрические фигуры на ковре и предложите ребенку показать ту фигуру, которую вы называете. Называть можно по-разному, например: «Покажи круг» (если круг один) — говорим только о форме, «Покажи красный круг» — говорим о форме и о цвете, «Покажи большой красный круг» — говорим о форме, цвете, размере. Добавляйте геометрические фигуры, цвета и не забывайте меняться с ребенком ролями — то он показывает фигуру, то вы. Дайте крохе возможность научиться формулировать характеристики фигур.
Забавная геометрия
Если ребенку от 2 до 4 лет
Разложите на полу листы цветной бумаги. Это по-прежнему ковры-самолеты, но теперь разложите на них не игрушки, а геометрические фигуры. Вырежьте из бумаги того же цвета, что и ковры-самолеты, несколько геометрических фигур. Если малыш не понимает, что это такое и зачем, нарисуйте на фигурах забавные рожицы и объясните, что это веселые человечки с интересными именами: Круг, Треугольник, Квадрат, Ромб, Трапеция, Прямоугольник, Овал (для начала используйте не больше 3-х). Попросите малыша посадить на коврик фигуры такого же цвета, при этом он должен называть их имена.
Ковер-самолет из цветной бумаги
Если ребенку 3 года
Разложите на полу несколько листов цветной бумаги (первоначально не больше 3), расскажите малышу сказку про волшебные ковры-самолеты, принимающие на свой борт только те игрушки, которые такого же цвета, как сами ковры. Еще раз назовите цвета. Можно, показывая лист бумаги, назвать предмет, окрашенный в тот же цвет. Например: красный, как помидор; желтый, как песок; зеленый, как травка; синий, как небо в хорошую погоду; белый, как снег. Вскоре ребенок начнет повторять характеристики цветов, отыскивая соответствующие игрушки. Если малыш с этим успешно справился, продолжите повествование, сообщив, что началась буря. Сильный ветер унес ковры-самолеты в тридевятое царство. При этом игрушки упали на землю и перемешались. Но тут же они услышали голос доброго волшебника: «Если вы вновь соберетесь в группы по цветам, ковры-самолеты вернутся и можно будет продолжать путешествие». Теперь вашему малышу предстоит без подсказки собрать игрушки одного (определенного вами) цвета.
Аппликация из геометрических фигур
Аппликация, которая легко делается из геометрических фигур – один из самых простых, но и интересных занятий для маленьких детишек.
Занимаясь этим делом, ваш ребенок не только разовьет свой творческий потенциал, художественный вкус, но и ассоциативное мышление, глазомер, цветовое восприятие. Для дошкольников такая работа будет первым шагом на пути к изучению геометрических фигур, их особенностей.
Изготовление аппликаций из самых разнообразных геометрических фигур также поможет сформировать в ребенке понятие о сочетаемости цветов.
В детском саду, особенно в младших группах, ребятишки неспешно начинают выполнять такие работы. Воспитатель дает им готовые детали, дети их наклеивают. Чем ребенок становится старше, тем больше свободы у него при изготовлении такого рода аппликаций: они самостоятельно ножницами вырезают шаблоны, составляют несложные сюжетные композиции.
В школе младшие школьники продолжают делать аппликации на уроке труда. Часто 1 класс делает работы в такой технике про диких зверей, времена года, мастерит поздравительные открытки для близких людей на праздничную тематику.
Еще больше развивает свое воображение 2 класс: они строят из бумаги на картоне целые города, эпизоды из сказок. Усложнение в программе у учеников 4 класса: их картинки более реалистичны, насыщены мелкими деталями, динамичны.
Эта аппликация отлично подойдет для малышей. На картинке показана готовая работа и детали, из которых машинка состоит. Родитель или воспитатель должен самостоятельно вырезать детали, помочь ребенку подобрать яркие цвета для своей работы, показать, как правильно нужно наносить кисточкой клей на детали, клеить их на картон, убирать излишки клея салфеткой.
Фигура «Лиса»: мастер-класс с фото и пошаговой инструкцией
Для работы потребуется:
- Белый лист офисной бумаги
- Цветная бумага оранжевого цвета
- Ножницы
- Простой карандаш
- Фломастеры
- Клеенки
- Кисточки
- Клей
Для начала изготавливаем шаблоны из оранжевой бумаги. Вырезаем один большой овал, который будет являться телом нашей лисички. Другой овал поменьше – хвост. Самые маленькие овалы – лапы – должны быть в количестве 4 штук. Один большой равнобедренный треугольник – мордочка лисы, два маленьких – ушки.
Когда все детали будут готовы, приступаем к изготовлению самой аппликации. В середине белого фонового листа клеим туловище зверька. На детальку кисточкой аккуратно наносим клей. Чтобы не испачкать стол, можно постелить клеёнку:
- К туловищу клеим мордочку.
- Затем хвост.
- Приклеиваем 4 лапы так, чтобы картинка была динамичной, ведь лисичка находится в движении.
- Прикрепляем к листу оставшиеся детали – ушки.
- После этого нам нужно у лисы подрисовать рот, носик и глазки, а также нарисовать фон: травку, солнышко, деревья, кусты – все, что придет в голову ребенку, он может изобразить на белом фоне. Вот что должно получиться у детишек:
Делаем своими руками яркую аппликацию «Ракета» с ребенком
Необходимые инструменты и материалы:
- Черный картон
- Цветная бумага
- Клей ПВА
- Простой или белый карандаш
- Ножницы
- Кисточка для клея
Для изготовления данной работы используем готовые шаблоны, которые являются деталями нашей будущей ракеты и звездного космического неба:
На черном картоне карандашом помечаем границу нижней части корабля.
Детали нашего хвоста – треугольники – подкручиваем с острого конца ножницами. Делать это нужно осторожно и аккуратно.
Получившиеся подкрученные детали приклеиваем в три слоя следующим образом.
К хвосту клеим остальные детали космического корабля.
Закончить работу нужно оформлением звездного космического неба. Наклеиваем желтые звездочки и месяц.
Теперь наша работа готова:
Изготовление аппликаций не требует особых усилий от ребенка и родителя или воспитателя, поэтому ребенок может просто наслаждаться процессом творения, а старший — наблюдать и подсказывать ребенку, что и как делать, чтобы его задумка осуществилась.
Готовые работы ребенка можно красиво оформить в рамки или сделать из них презентацию в форме коллажа и повесить в детской комнате.
Такой вид техники очень полезен особенно для малышей, ведь он развивает мелкую моторику рук, учится самостоятельно делать поделки, открытки для мамы, бабушки, папы, брата или сестры. Изготовление поделок воспитывает в ребенке прилежание, трудолюбие, аккуратность.
А аппликация, сделанная самостоятельно из геометрических фигур, впервые знакомит дошкольников с азами геометрии, что облегчает задачу родителям в будущем.
Предлагаем Вам посмотреть несколько видео мастер-классов на тему «Аппликация из геометрических фигур». Творческих успехов!
Источник: https://sdelala-sama.ru/podelki/821-applikaciya-iz-geometricheskih-figur.html
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- ГБОУ Школа № 967
- Структурное подразделение № 3
- Тема: «Наша ферма» — аппликация из геометрических фигур разной величины
- Провела:
- Воспитатель гр. 2
Юманова В.А.
- г. Москва
- 2019г.
- Задачи:
- — Научить детей создавать образы разных домашних животных на основе двух овалов, дополняя различными деталями.
- — Закреплять умение вырезывать овалы из прямоугольников, сложенных пополам, закругляя углы.
- — Учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).
Предварительная работа. Рассматривание изображений домашних животных и их детёнышей. Конструирование образов животных из геометрической мозаики. Чтение художественной литературы. Беседа по содержанию картины «Ферма».
- Подготовка основы для будущей композиции: для детских работ воспитатель вырезает из цветной бумаги зеленые лужайки, голубые лужи (в форме клякс) и готовит основу для коллективной композиции – лист бумаги большого формата.
- Материалы и оборудование: бумажные прямоугольники (разные по величине и по цвету), ножницы, клей, клеевые кисточки, клеевые карандаши, матерчатые салфетки, клеёнки, коробки для обрезков, фломастеры для оформления мелких деталей.
- Ход занятия
- Воспитатель показывает детям картину «Ферма».
- Воспитатель: — Кто живёт на ферме?
- Проводится пальчиковая игра, изображая домашних животных.
- Собака
- У собачки острый носик,
- Есть и шейка, есть и хвостик.
(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный — вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается).
- Лошадка
- У лошадки вьется грива,
- Бьет копытами игриво.
(Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши).
- Кошка
- А у кошки ушки
- Ушки на макушке,
- Чтобы лучше слышать
- Мышь в ее норушке.
(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх).
Воспитатель прикрепляет на фланелеграфе овалы: три больших и над ними на небольшом расстоянии сбоку – чуть поменьше.
Воспитатель: — Ребята, в кого или во что можно превратить эти овалы? (Ответы детей).
Воспитатель: — А теперь я вам предлагаю посмотреть, как эти овалы превращаются в разных животных. Посмотрите ребята на фигурки трёх животных (собака, овечка, лошадка) в основе которых лежат овалы — большой (туловище) и маленький (голова).
- Воспитатель: — Я вам буду показывать картинки, а вы должны сказать, кто это и как вы об этом догадались.
- Все эти животные похожи друг, на что у них есть большое овальное туловище и небольшая овальная голова; а различаются животные другими частями теля — хвостами, шеями, ногами.
- Воспитатель: — Я оставлю картинки на доске, чтобы вы во время работы могли сверять с ними свои представления о животных.
- Воспитатель: — Дети расскажите мне, как вырезать овалы.
(Ответы детей: надо сложить бумажный прямоугольник пополам, и держа за сгиб закруглять уголки, сначала один, потом другой. Когда мы развернем, то получим овал.)
Воспитатель: — Я напоминаю вам о правилах безопасности при работе с ножницами.
В одной руке я держу большой овал, а в другой – маленький, и начинаю показывать вам комбинации размещения туловища и головы.
Воспитатель: — Кто это может быть, если голова прикреплена прямо к туловищу сбоку? справа или слева? (Овечка, поросёнок).
— Кто из домашних животных может получиться, если голову приподнять над туловищем сбоку? (Лошадка, корова).
— Если голову опустить ниже туловища? (Любое животное, которое ест или пьет).
Воспитатель: — Ребята, подумайте, какое животное вы бы хотели бы изобразить из овалов. (Дети выбирают подходящую по цвету и размеру бумагу и начинают вырезать, сверяясь с рисунками или изображениями животных на картине «Ферма»).
Далее дети помещают (наклеивают) фигурки животных на лужайки, в голубые лужи, заранее вырезанные воспитателем, и размещают на общей композиции «Наша ферма», дополняют картину с помощью рисования животных и прочей атрибутики фермы.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/03/26/nasha-ferma-applikatsiya-iz-geometricheskih-figur-raznoy