Буклет для родителей «Готовим ребенка к школе» методическая разработка (подготовительная группа) на тему


Буклет для родителей «Техники ИЗО»

Описание слайда: Методы и приёмы нетрадиционного рисования с детьми: 1. Печать от руки Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. 2. Использование печатки Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка. 3. Рисование пёрышком Пёрышки различного размера опускаются в гуашь, проводится пером по листу. Для получения изображения разного цвета и размера пёрышки меняются 4. Рисование пальцем. Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. 5. Монотипия. Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений. 6. Рисование методом тычка. Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка. 7. Кляксография. В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят. 8. Набрызг. Ребенок набирает краску на зубную щётку и ударяет ею о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу. 9. Граттаж. Ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Граттаж может быть цветным и чёрно – белым, это зависит от того, какая тушь нанесена на лист. 10. Ниткография. Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, что бы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы.

Информационный буклет для родителей «Как подготовить ребенка к школе в домашних условиях»

Тасмила Бутаева

Информационный буклет для родителей «Как подготовить ребенка к школе в домашних условиях»

Подготовка ребенка к школе – это вопрос, который волнует каждого родителя. Как объяснить малышу, привыкшему к садику или находящемуся постоянно дома с мамой, что вскоре он ежедневно должен будет посещать занятия, соблюдать правила и режим, выполнять домашние задания?

Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Ребенкутребуется постоянное закрепление знаний: открытия, сделанные дома, он должен проверить и закрепить в детском саду. И наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться дома.

Адекватное отношение к своим «пробам и ошибкам»

, активность в обучении он проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не контролером и цензором. Критика и раздражение взрослого мешают обучению, дети начинают бояться задавать вопросы. У них может появиться
«комплекс неудачника»
. Создать позитивную установку в обучении можно,если будут учитываться следующие правила:

1. Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня соотнести к режиму дня школьника.

2. Чтобы ребенок умел слышать учителя, обращайте внимание. Как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть четкими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребенка будущими трудностями в школе!

3. Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, многие могут читать слоги, а некоторые и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети очень устают от процесса чтения очень быстро.

Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребенок «погримасничает»

перед зеркалом, произнося четко и громко звуки. Это развивает артикуляционный аппарат.

4. Подготовка к математике: успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трехмерном пространстве. Поэтому помогите ребенку свободно владеть такими понятиями, как «вверх-вниз»

,
«вправо-влево»
,
«прямо, по кругу, наискосок»
,
«больше-меньше»
,
«горизонтально-вертикально»
, объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счетом в пределах 10.

Некоторые «правила жизни»

, способствующие ему влиться в
школьное общество, которые должны объяснить родители своему малышу.
Что же нужно знать?

1. Расскажите малышу о том, что во время урока нельзя разговаривать с другими ребятами, вставать со своего места до звонка или без разрешения учителя, о надобности слушаться классного руководителя – про все необходимые правила, которые нужно соблюдать юному школьнику.

2. Аккуратно донесите до ребенка уважение к учителям, что бы ему не было тяжело или непривычно слушаться незнакомого человека. Малыш должен понять ведущую роль педагога.

3. Отдельным пунктом выделите общение со школьниками – одноклассниками – расскажите о значении дружбы и коллективности, недопустимости конфликтов.

4. Ребенок должен осознать важность и ответственность процесса обучения и гордится своим статусом ученика, испытывать желания добиться успехов в учебе. Вы тоже должны показывать, как гордитесь своим маленьким будущим школьником, это очень важно для психологического формирования образа школы – мнение родителей, для детей, является ключевым.

ЗАПОМНИТЕ:

При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребенка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!

Ребенок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь, чтобы достижения ребенка не сравнивать ни с чьими, даже если они в пользу ребенка.

Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного передвижения в учебе для вашего малыша.

Составитель: педагог-психолог

Т. А. Бутаева

Сайт психолога Пяташовой Е.В.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.)

У ребёнка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность изменить социальную позицию, желание учиться.
Информацию о мотивации Вашего ребенка можно получить с помощью наблюдения за сюжетно-ролевой игрой «Школа».
Готовые к школьному обучению дети, предпочитают играть роли учеников: они пишут, читают, решают задачи и отвечают у доски, получают оценки. Неготовые дети и более младшие по возрасту, выбирают роль учителя, а также концентрируются на моментах перемены, ситуации прихода и ухода из школы, приветствия учителя.

Следующим условием успешной учебы является выработка у ребёнка умения преодолевать трудности.

Важно приучить детей начатое дело доводить до конца.

Далее нужно подготовить дошкольника к неизбежным трудностям в учении.

Осознание преодолимости этих трудностей помогает ребёнку правильно отнестись к своим возможным неудачам.

При подготовке к школе родителям следует научить ребёнка и аналитическим навыкам: умению сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения.

Для этого дошкольник должен внимательно слушать книгу, рассказ взрослого, правильно и последовательно излагать свои мысли, грамотно строить предложения. После чтения важно выяснить, что и как понял ребёнок. Это приучает его анализировать суть прочитанного, а кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова.

Ещё важно воспитать в ребёнке любознательность, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы.

Ведь дошкольник, у которого недостаточно сформирован интерес к знаниям, будет пассивно вести себя на уроке, ему будет трудно направить усилие и волю на выполнение заданий.

Немаловажную роль играет и личностная готовность к школе.

Сюда входит потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика, адекватность самооценки малыша.

Чтобы получить представление о самооценке ребенка, можно предложить ему методику «Лесенка».

Рисуете лестницу, состоящую из 11 ступенек. Вверху, на самой верхней ступеньке – самый хороший человек, а внизу, на самой нижней ступеньке – самый плохой человек, посередине – средние люди. Предложите ребенку определить, на какой ступеньке его место. У младших школьников нормой можно считать 6-7 ступеньку, у дошкольников – она может быть выше, вплоть до 11, но никак не ниже 4 – это уже сигнал неблагополучия.

Для будущего школьника в определенной степени важна усидчивость, умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание, умение доводить начатое дело до конца, не бросая на полпути.

Хорошо помогают воспитанию усидчивости настольные игры, конструктор, занятия лепкой, аппликацией, те игры, которые продолжаются достаточно долгое время.

Кроме всего перечисленного, ребенок должен обладать, несомненно, навыками общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома.

Нужно уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом.

Первые дни занятий.

Начало школьной жизни

– трудное время для любого ребенка. Мысль о том, что ему придется существовать в незнакомой обстановке, быть окруженным незнакомыми людьми, вызывает беспокойство практически у любого первоклассника. Правильная подготовка ребенка к началу школьных занятий может значительно облегчить его беспокойство.

1) Не забудьте и о своих чувствах

. Если вы сами чувствуете беспокойство и волнение, наверняка они передадутся и вашему ребенку. Поэтому, будьте спокойны и уверенны в себе и не позволяйте страхам омрачать это важное событие в жизни ребенка.

2)
Заранее познакомьте ребенка с его учителем.
Посетите несколько раз его будущую классную комнату, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка не казалась ребенку незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору.

3) Постарайтесь заранее познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников.

Хорошо, если ребенок будет ходить в школу не один, а вместе с живущим по соседству, одноклассником.

4)
Расскажите ребенку о времени
, отведенному на уроки, перемены, обед и возможную линейку перед началом занятий, а также когда начинаются и кончаются уроки.

5)
Спросите ребенка, что он чувствует
, идя в школу, о положительных и негативных впечатлениях. Акцентируйте внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей.

6)Скажите ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней – абсолютно нормально

, и что это испытывают все дети без исключения. Успокойте его, что при возникновении возможных проблем вы поможете ему их разрешить.

Буклет Изо деятельность с детьми

Основная задача

по художественному творчеству:

Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

В продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке, конструировании), необходимо помогать ребёнку формировать и реализовывать свою собственную цель, соответствующую его личным интересам и отражающую его эмоциональные впечатления.

Пути реализации:

1. Научить детей свободно действовать разными изобразительными материалами (фломастеры, цветные карандаши, акварельные краски, мелки, угольки, шариковые ручки, штампики и печатки, цветная бумага, природные материалы).

2. Работать над замыслом ребёнка, научить ставить цель в изобразительной деятельности. Обязательно спрашивать: «Что рисуешь? Что нарисовал?» «Что создаёшь? Что получилось?»

3. По окончании работы, необходимо дать оценку, поощрить за старание. Работы могут быть оформлены в выставку или стать подарком для родителей.

Дорогие мамы и папы!

Зачем крохе рисовать? Разве нельзя полноценно жить сейчас и потом без рисования? Конечно можно. Но как много потеряет человек в своём развитии, пройдя мимо этой деятельности!

Как много возможностей к развитию, которыми наделила его природа, не будет реализована.

Каждый ребёнок по своей природе — творец.

Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможность выразить свои впечатления, своё понимание окружающей их жизни и эмоциональное отношение к ней в художественном творчестве: рисовании, лепке, аппликации.

Дерзайте! Творите! Попробуйте вместе окунуться в мир фантазий и творчества! Уверены, Вам и вашим детям понравится!

Автор: Малеева О.Н.

Изобразительная деятельность дошкольников, как вид художественной деятельности, должна носить эмоциональный, творческий характер.

Мы должны обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения.

Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства.

Изобразительная деятельность детей на прогулке позволяет не только развивать фантазию. Эксперименты с природными материалами на натуре позволят провести анализ, сравнение полученных результатов работы.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Рисование акварельными красками на бумаге кисточкой.
  • Рисование на песке пальчиками.
  • Аппликация на бумаге из песка.
  • Аппликация из бумаги.
  • Лепка из пластелина.

  • Рисование на песке водой.
  • Лепка из солёного теста.
  • Аппликация на бумаге из природных материалов.
  • Рисование на бумаге цветными карандашами, фломастерами.
  • Рисование цветными мелками на асфальте.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]