«Парад шляп» в МАДОУ «Нижнетавдинский детский сад «Ручеёк»


Презентация к уроку окружающий мир «Все дело в шляпке…»

Все дело в Шляпке… Подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 6 г.о. Жигулевск Самарской области Перерва Людмила Дмитриевна
Все дело

в Шляпке…

Подготовила учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №
6г.о. Жигулевск Самарской области
Перерва Людмила Дмитриевна

История головных уборов Когда-то головной убор служил символом власти, могущества. Так, например, в Древнем Египте только фараон мог носить большой плат из полосатой ткани, на который надевалась корона. Все остальные, кроме рабов, довольствовались париками из растительного волокна. Чем знатнее человек, тем парик больше и локоны пышнее. В Древней Греции и мужчины, и женщины ходили с непокрытой головой, лишь во время путешествий надевали низкую круглую фетровую шляпу с полями (в такой шляпе на фресках и в скульптуре изображался посланец богов быстроногий Гермес).

История головных уборов

Когда-то головной убор служил символом власти, могущества. Так, например, в Древнем Египте только фараон мог носить большой плат из полосатой ткани, на который надевалась корона. Все остальные, кроме рабов, довольствовались париками из растительного волокна. Чем знатнее человек, тем парик больше и локоны пышнее.
В Древней Греции и мужчины, и женщины ходили с непокрытой головой, лишь во время путешествий надевали низкую круглую фетровую шляпу с полями (в такой шляпе на фресках и в скульптуре изображался посланец богов быстроногий Гермес).
История головных уборов

Капюшоны
В средневековье и мужчины, и женщины носили накидки, плащи с капюшонами. Капюшоны имели самые разнообразные формы. Иной раз конец капюшона бывал таким длинным, что свисал ниже пояса.В средние века головные уборы становятся украшением и предметом роскоши. Люди декорируют их плюмажем (пучками перьев), мехом, лентами и драгоценностями.ГенинДамы и некоторые мужчины носят генин — высокий конусообразный убор. Предполагают, что генин придумала и ввела в моду в 1395 году Изабелла Баварская. Лишь через сто лет он исчез из одежды светской, но не перестал существовать совсем, его стали носить масоны.Каркас для генина принцесс был высотой в 3 фута (около 1 м), придворные имели генин до 2 футов (около 60 см). Каркас изготавливали из твердой бумаги или накрахмаленного полотна и обтягивали шелком или другими дорогими тканями. С тыльной стороны по генину спускалась прозрачная вуаль. Она часто закрывала лицо. Все выбившиеся волосы выбривались, оставался только маленький треугольник посреди лба. Генины были такой высоты, что иногда приходилось дополнительно прорубать двери.Даже головы еретиков, приговоренных к сожжению, венчали колпаком с острым верхом из картона, на котором рисовали языки пламени и чертей.Позднее генин приобрел форму полумесяца или двухугольную.

История головных уборов Тюрбан С Востока пришла мода на тюрбаны, в Европе они получили самое широкое распространение. Их носили и мужчины, и женщины. Тюрбаном персы называли материю, которой повязывали голову. От персов этот головной убор распространился по всему исламскому миру. В XVII и XVIII веках тюрбан исчезает из европейской моды и появляется вновь только во время похода Наполеона в Египет (мода ампир) и еще раз во время второй мировой войны. Близкой к тюрбану была чалма - полотнище ткани, намотанное на голову поверх тюбетейки, фески и т. п. В Средней Азии этот головной убор не разрешали носить поденщикам и нищим, все же остальные мужчины примерно с 5 лет имели на него право. Чалма могла быть парадной и домашней, легко трансформироваться в пояс-кушак. Появление чепца В средние века в Европе появился чепец. Сначала его использовали для купания и сна как женщины, так и мужчины. Мужской чепец мог иметь длинный конец, свисающий набок. Позже мужчины от этого головного убора отказались .

История головных уборов

Тюрбан
С Востока пришла мода на тюрбаны, в Европе они получили самое широкое распространение. Их носили и мужчины, и женщины.Тюрбаном персы называли материю, которой повязывали голову. От персов этот головной убор распространился по всему исламскому миру. В XVII и XVIII веках тюрбан исчезает из европейской моды и появляется вновь только во время похода Наполеона в Египет (мода ампир) и еще раз во время второй мировой войны. Близкой к тюрбану была чалма — полотнище ткани, намотанное на голову поверх тюбетейки, фески и т. п. В Средней Азии этот головной убор не разрешали носить поденщикам и нищим, все же остальные мужчины примерно с 5 лет имели на него право. Чалма могла быть парадной и домашней, легко трансформироваться в пояс-кушак.
Появление чепца
В средние века в Европе появился чепец. Сначала его использовали для купания и сна как женщины, так и мужчины. Мужской чепец мог иметь длинный конец, свисающий набок. Позже мужчины от этого головного убора отказались.

Французская мода на головные уборы В XIV и XV веках в Европе господствовала французская мода. Шапки были длинными и острыми, как конусы. У мужчин они были сплошь украшены павлиньими перьями. То гда же большой популярностью пользовались войлочные шляпы, изготовленные русскими ремесленниками. Издревле на головах восточных славян всех сословий возвышались шапки, несколько расширяющиеся кверку. У крестьян шапки имели высокую тулью, сужающуюся кверху и были скатаны из войлока. Встречались и низкие шапки с круглым меховым околышем и бархатной или парчовой тульей - мурмолки. Франты и стрельцы в XVII веке носили шапки с низким меховым околышем и высокой, заостренной мягкой бархатной тульей.

Французская мода на головные уборы

В XIV и XV веках в Европе господствовала французская мода. Шапки были длинными и острыми, как конусы. У мужчин они были сплошь украшены павлиньими перьями. То гда же большой популярностью пользовались войлочные шляпы, изготовленные русскими ремесленниками.
Издревле на головах восточных славян всех сословий возвышались шапки, несколько расширяющиеся кверку. У крестьян шапки имели высокую тулью, сужающуюся кверху и были скатаны из войлока. Встречались и низкие шапки с круглым меховым околышем и бархатной или парчовой тульей — мурмолки. Франты и стрельцы в XVII веке носили шапки с низким меховым околышем и высокой, заостренной мягкой бархатной тульей.

История шляпной моды… Шляпой от немецкого слова Schlappe называют головной убор, сохраняющий устойчивую форму и изготавливаемый из широкого набора материалов - фетра (тонкого войлока, получаемого валкой заячьего, лисьего и пр. пуха), велюра, бархата, парчи, кожи. Шляпа - способ общения человека с самим собой, где возможность мгновенного преображения позволяет почувствовать себя значительнее и прекраснее. Женская шляпная мода своего рода музей истории шляпного дела. Мы лишь проскользнем мимо самых ярких витрин, рассказывая о моделях, что ярче прочих отразили облик женщин, живших когда-то. Модели, которые нельзя не заметить, относятся к самому началу XIX века. Они навевали образ дамы изящной и воздушной. Если быть совсем точными, история эта началась на исходе Галантного (ХVШ) века, когда дамы, увы, брились наголо для того, чтобы было удобно носить огромные напудренные парики. А о шляпах временно забыли, так как парики выполняли их роль. В течение нескольких лет до и после Французской революции шляпы вновь вошли в моду.

История шляпной моды…

Шляпой
от немецкого слова Schlappe называют головной убор, сохраняющий устойчивую форму и изготавливаемый из широкого набора материалов — фетра (тонкого войлока, получаемого валкой заячьего, лисьего и пр. пуха), велюра, бархата, парчи, кожи.
Шляпа — способ общения человека с самим собой, где возможность мгновенного преображения позволяет почувствовать себя значительнее и прекраснее.
Женская шляпная мода своего рода музей истории шляпного дела. Мы лишь проскользнем мимо самых ярких витрин, рассказывая о моделях, что ярче прочих отразили облик женщин, живших когда-то.Модели, которые нельзя не заметить, относятся к самому началу XIX века. Они навевали образ дамы изящной и воздушной. Если быть совсем точными, история эта началась на исходе Галантного (ХVШ) века, когда дамы, увы, брились наголо для того, чтобы было удобно носить огромные напудренные парики. А о шляпах временно забыли, так как парики выполняли их роль. В течение нескольких лет до и после Французской революции шляпы вновь вошли в моду.

История шляпной моды… Задолго до этой шляпной волны дамы в Европе носили всевозможные головные уборы - от тончайших, сильно накрахмаленных, закрепляемых в соответствующую форму вуалей и кружев до широкополых шляп с пером или соломенных плоских шляпок во время увлечения всем китайским в середине XVIII века. Носили и сооружения из собственных и накладных волос, тканей, драгоценностей и берета, о котором мы расскажем особо. Но эти головные уборы оказались всего лишь увертюрой перед настоящей шляпной симфонией, заполнившей своими красками и формами все пространство бытовой среды и в Западной Европе, и в России: ни пожилая дама, ни барышня, ни ребенок без шляпки не выходили из дома. В начале XIX века весьма многообразные по формам и деталям шляпы были объединены одной общей особенностью - мантоньерками (завязками под подбородком). Их делали из шелковых лент или из модного в то время кружева ручного плетения, называемого в России за золотистый цвет неокрашенных шелковых нитей блондами, от французского blonde.

История шляпной моды…

Задолго до этой шляпной волны дамы в Европе носили всевозможные головные уборы — от тончайших, сильно накрахмаленных, закрепляемых в соответствующую форму вуалей и кружев до широкополых шляп с пером или соломенных плоских шляпок во время увлечения всем китайским в середине XVIII века. Носили и сооружения из собственных и накладных волос, тканей, драгоценностей и берета, о котором мы расскажем особо.
Но эти головные уборы оказались всего лишь увертюрой перед настоящей шляпной симфонией, заполнившей своими красками и формами все пространство бытовой среды и в Западной Европе, и в России: ни пожилая дама, ни барышня, ни ребенок без шляпки не выходили из дома.В начале XIX века весьма многообразные по формам и деталям шляпы были объединены одной общей особенностью — мантоньерками (завязками под подбородком). Их делали из шелковых лент или из модного в то время кружева ручного плетения, называемого в России за золотистый цвет неокрашенных шелковых нитей блондами, от французского blonde.

История шляпной моды… Бесспорно, мода строго предусматривала цвет и материал мантоньерок. Даже под крохотной шляпкой

История шляпной моды…

Бесспорно, мода строго предусматривала цвет и материал мантоньерок. Даже под крохотной шляпкой «биби» носили такое количество завязок из кружева и лент, что в них можно было кокетливо прятать лицо.
Подражание, с одной стороны, тачным богиням, с другой — идеализированному образу крестьянки (полянки, как писали тогда) было не то ко обязательным следованием ста. не только частью этикета, но соответствовало образу дамы изящной, похожей на дуновение. В духе эпохи было также небольших размеров шляпки тонких материалов пастельных тонов.
Не успели пожелтеть в сундуках платье из светлых вуалей в стиле ампир шляпная мода, весьма скорая на перемены (до 30 новых моделей за сезон) уже провозгласила нового кумира им стал головной убор, называемый «чепец». В конце XVIII века он уже успел покрасоваться на «вершинах» дамских париков, но с 1820-х годов чепец приобретает новое значение в костюме, означая семейное положение женщины — носили его только замужние дамы.

Шляпка-кокетка: история и современность

В определенном смысле женская шляпка, которая более-менее похожа на современные образчики модистского искусство, — это дитя Французской революции, которая, как любой переломный момент в истории человеческого общества, повлияла на все вокруг. Изменился общественный строй, мораль, человеческие отношения — изменилась и мода. В итоге — всплеск интереса к такому не очень популярному ранее предмету дамского туалета. В это время дамскую шляпку уже нельзя не заметить. Именно они начинают формировать облик дамы нежной, воздушной, изящной, яркой. В общем, облик Прекрасной Дамы.
Уже начало XIX века стало настоящей эпохой Возрождения в шляпном искусстве. Один модный фасон стремительно сменялся другим (иной раз до 30-ти моделей за сезон) — большие поля, маленькие поля, в стиле античных богинь, в стиле французских пейзанок… Часто общими для всех оставались лишь так называемые мантоньерки — завязки под подбородком, которые делали из шелковых лент. В России же были особенно популярны мантоньерки из кружев ручного плетения (из неокрашенных шелковых нитей, называемых за элегантный золотистый цвет блондами — от французского “blonde”). Но это не значит, что мантоньерки были просто скучными шнурками для поддержания шляпы на голове. Это было кружево, ленты, оборки, которые обрамляли личико и делали шляпку по-настоящему кокетливой.
Шляпка-кокетка: история и современность

К середине XIX века мода на головные уборы для дам готова была удовлетворить любые вкусы. Шляпа классической формы с полями постепенно уступала место разнообразным оригинальным фасонам. О, это просто бурный всплеск фантазии. Изобилие рюшек, искусственных цветочков и кружавчиков украшало чепцы — хорошо нам известный по портретам русских дам головной убор. Носили его только замужние женщины, только днем до выезда на бал или в театр.
Появившийся чуть позднее в нарядах светских дам тюрбан, напротив, надевался только для выезда в торжественных случаях. Он пришел в Россию и Европу с Востока. Иготоваливался из очень дорогих тканей ручной выделки и в изобилии украшался драгоценностями. Появился тюрбан вначале в театральных постановках, страшно понравился “продвинутым” модницам и перекочевал в их гардеробы. Точно также ненадолго стала любимицей модниц шляпа-гнездо “шутэ”, очень похожая на чепец, но не из ткани, а из светлой соломки и с мантоньерками.В это же время огромную популярность в России завоевывает берет (помните, в чем блистала на балу Татьяна Ларина?), но тоже в основном как деталь именно бального туалета. Береты, как и тюрбаны, шили тогда из очень дорогих тканей — бархат, парча, лионский шелк — и украшали так называемым аграфом (застежкой из золота с драгоценными камнями).
Шляпка-кокетка: история и современность

Вообще, большинство из этих головных уборов для России были пришлыми, мигрантами, завезенными взыскательной публикой либо с Запада, либо с Востока. Даже названия их сплошь иноязычные (кстати, само слово “шляпа” произошло от немецкого schlappe — головной убор, сохраняющий устойчивую форму), как, впрочем, и само название специалистов этого дела — модисток.
Конец XIX века и начало XX века пришли с научно-технической революцией, которая, как до этого Французская революция, перевернула все вверх дном. Новые технологии, с одной стороны, механизировали, следовательно, удешевили процесс поизводства (кстати, именно в это время хорошие, качественные шляпки становятся доступны средним слоям населения и перестают быть привилегией лишь очень богатых), а с другой стороны, позволили ярче воплощать фантазии мастеров.Консервативно настроенные дамы в возрасте (а таковыми считались замужние женщины немного за сорок) предпочитали такие же консервативные модели, но с небольшим модным украшением. Выбор их, как правило, останавливался на домашних вариантах чепцов и на так называемых куафюрах (кружевных сложных сооружениях с “фалдами” на затылке) для балов. Более раскрепощенные барышни отдавали предпочтение совершенно невероятным изысканным произведениям шляпочного искусства. Только представьте такое на своей голове: “Дамская шляпа-капот из бронзового муара с золотым узором, поля гарнированы маленькой диадемой из белога галуна с золотом. Посередине головки золотистая птичка с белым марабу…”

Шляпка-кокетка: история и современность Время шло, менялся образ жизни, а вместе с ним менялась и мода. Изысканные шляпки все чащу уступали место более демократичным головным уборам, которые позволяли современным женщинам, активно вторгающимся в деловую и общественную жизнь, вести энергичный образ жизни. Представьте себе сами: как можно бегать по профсоюзным стачкам в тюрбане из натурального китайского шелка с россыпью бриллиантов на темечке. Ритм жизни, новое место в ней женщины выставляли свои требования к одежде. Шляпа в классическом понимании этого слова стала уделом театра, кино, светских дам, не отягощенных заботами о домашнем хозяйстве и беготней по магазинам. Однако в этом узком секторе высокой моды создавались настоящие шедевры и творили истинные мастера. Законодателем, естественно, оставалась Франция. Все самые шикарные леди мира одевались у французских модисток.

Шляпка-кокетка: история и современность

Время шло, менялся образ жизни, а вместе с ним менялась и мода. Изысканные шляпки все чащу уступали место более демократичным головным уборам, которые позволяли современным женщинам, активно вторгающимся в деловую и общественную жизнь, вести энергичный образ жизни. Представьте себе сами: как можно бегать по профсоюзным стачкам в тюрбане из натурального китайского шелка с россыпью бриллиантов на темечке. Ритм жизни, новое место в ней женщины выставляли свои требования к одежде. Шляпа в классическом понимании этого слова стала уделом театра, кино, светских дам, не отягощенных заботами о домашнем хозяйстве и беготней по магазинам. Однако в этом узком секторе высокой моды создавались настоящие шедевры и творили истинные мастера.
Законодателем, естественно, оставалась Франция. Все самые шикарные леди мира одевались у французских модисток.
Поговорки о шляпах

Греха шляпой не покроешь.
Дело в шляпе, от жеребья: слажено, готово, кончено.Он любит под шляпки заглядывать.«Под шляпку заглядывать…» (проявить нескромность по отношению к женщине).Шляпа (треугольная) с поля, вдоль, носком наперед; по форме, поперек. Под одной шляпой четыре брата стоят (стол)?Шляпочное знакомство, неблизкое. здравствуй да прощай.Шляпник, ящик, коробка для шляпы, для шляпки.Все дело в шляпе.Шляпных дел мастер.У хорошей шляпы нет цены (фр.поговорка).Повесил свою шляпу (расположился надолго).Поменял шляпу – и образ мыслей поменял.Если Вы хотите преуспеть – наденьте шляпу (ст. английская поговорка).Глядя в прошлое — снимите шляпу, глядя в будущее – засучите рукава» (восточная пословица).Кусок хлеба в кармане лучше, чем перо на шляпе (эст. пословица).Женщина везде оставляет шляпу, а мужчина – голову.Надень красивую шляпу на умную голову.Мой дом там, где моя шляпа (анг. поговорка).Джентльмена делает шляпа.Гол, да в шляпе, — тот же шляхта.Пронести шляпу на ухе (пройтись щеголем).«Если у человека есть голова, то должна быть и шляпа».

Берет и его история Малиновый берет Татьяны Лариной, в котором она блистала на балу, можно причислить к достоянию русской культуры. В начале XIX столетия в России дамы носили берет как деталь бального туалета. Береты шили из дорогих материалов - бархата, парчи, лионского шелка. Их украшали пером и аграфом - драгоценной застежкой. Слово

Берет и его история

Малиновый берет Татьяны Лариной, в котором она блистала на балу, можно причислить к достоянию русской культуры. В начале XIX столетия в России дамы носили берет как деталь бального туалета. Береты шили из дорогих материалов — бархата, парчи, лионского шелка. Их украшали пером и аграфом — драгоценной застежкой. Слово «берет» пришло из итальянского ( berette — плоская шапка), его носили мужчины и женщины в Европе с XV века. Лишь Галантный век с его париками пренебрег беретом. Зато со следующего столетия он по праву занял свое место в истории костюма — по- видимому, навсегда.
Декоративная избыточность второй половины XIX века, насыщенность всевозможными подражаниями стилям прошедших эпох объясняются не только щедростью моды, но и набравшим ускорение техническим прогрессом в области обработки и производства текстиля.

Берет и его история Кружево, вышивка и иные украшения костюма, стоившие раньше огромных денег и труда, теперь делали с помощью машин. Индустрия шляпного дела из привилегированного ремесла, обслуживавшего аристократию, превратилась в хорошо отлаженное производство для широких слоев городского населения. Однако особенность шляпного ремесла такова, что сам процесс изготовления шляпы механизировать невозможно. Это всегда не просто ручная работа, а искусное мастерство. Образ модистки (мастерицы, шьющей шляпы), не без помощи авторов модных водевилей, стал нарицательным. Близость шляпных мастериц к дамам высшего света, их артистизм, популярность в городской среде снабдили бытописателей второй половины XIX столетия игривыми сюжетами.

Берет и его история

Кружево, вышивка и иные украшения костюма, стоившие раньше огромных денег и труда, теперь делали с помощью машин. Индустрия шляпного дела из привилегированного ремесла, обслуживавшего аристократию, превратилась в хорошо отлаженное производство для широких слоев городского населения. Однако особенность шляпного ремесла такова, что сам процесс изготовления шляпы механизировать невозможно. Это всегда не просто ручная работа, а искусное мастерство.
Образ модистки (мастерицы, шьющей шляпы), не без помощи авторов модных водевилей, стал нарицательным. Близость шляпных мастериц к дамам высшего света, их артистизм, популярность в городской среде снабдили бытописателей второй половины XIX столетия игривыми сюжетами.

Стильные женские шапки и шляпы из трикотажа

Стильные женские шапки

и шляпы из трикотажа

Шапка - головной убор (преимущественно теплый или мягкий) Коллекция головных уборов из меха

Шапка
— головной убор (преимущественно теплый или мягкий)
Коллекция головных уборов из меха

женские головные уборы Головные уборы - это важнейшее дополнение костюма. Сейчас принято ходить с непокрытой головой; однако, если Вы создаёте себе действительно модный и стильный костюм и хотите быть неповторимой - без головного убора не обойтись! Недаром все национальные костюмы предполагают также и головной убор.

женские головные уборы

Головные уборы
— это важнейшее дополнение костюма. Сейчас принято ходить с непокрытой головой; однако, если Вы создаёте себе действительно модный и стильный костюм и хотите быть неповторимой — без головного убора не обойтись! Недаром все национальные костюмы предполагают также и головной убор.
Русский женский головной убор

В русском народном костюме женскому головному убору уделялось особое внимание. По нему можно было узнать не только, из какой местности владелица, но и каков ее возраст, семейное положение и социальная принадлежность.
Форма головного убора всегда сочеталась с прической. Девушки заплетали волосы в косу, Русские замужние крестьянки плели две косы и укладывали их на голове или свертывали волосы в пучок спереди. Исследователи признают, что, хотя плетение кос очень старинный обычай, у замужних женщин ему, по-видимому, предшествовало свертывание волос без предварительного их заплетания и ношение распущенных волос у девушек.Характерным признаком девичьего головного убора была открытая макушка. Женщины полностью прятали волосы под головным убором, т.к. по старинным обычаям показывать их было нельзя.Связь женских головных уборов с возрастными группами, обряды, сопровождающие надевание их впервые, а также связь с древнейшими дохристианскими поверьями заставляют относить происхождение некоторых видов женских головных уборов к глубокой древности.Девичий головной убор выглядел на голове в виде обруча или перевязки.
Русский женский головной убор

Повязка
— это прямоугольная полоса ткани, посаженная на жесткую основу. Подкладку шили из красной или желтой ткани (ситец, сатин), внизу повязки делали специальные «ушки», к которым привязывали ленты; повязка скреплялась сзади и надевалась на голову. Сверху повязка оставалась открытой.Парчовая повязкаПарча. Без присадки. Надевали на вечерянки с гостями в съезжие праздникиХазовая повязкаШили из золотого, серебряного или медного хаза в 1 или 2 ряда (в зависимости от ширины хаза) Низ повязки спереди украшался присадкой из мелкого речного жемчуга или бисера, перламутровыми бляшками или бусинками. Повязки носили невестившиеся девушки. Это была «девья красота», с которой невеста прощалась на девичнике. Повязку надевали только в большие летние праздники на гулянье и в Святки, в Васильев день.Кумачная повязкаИз красного ситца или сатина. Без присадки. Сзади к ней прикрепились широкие ленты с бантами, которые еще называли «лопасти», т.к. ленты были широкими. Несколько лент укладывались одна на другую, скреплялись булавками или брошками и привязывались к «ушкам» повяки. Банты были очень нарядными. Надевали повседневно, когда шли на гумно или на другие домашние работы.

Кокошник Кокошник - народный головной убор, знакомый многим по русским народным сказкам. История кокошника полна тайн и загадок, а точного времени его появления не знает никто. Известно лишь, что Петр I своими указами запретил боярышням носить этот головной убор. Но кокошник выжил в крестьянской среде как атрибут праздничной или свадебной одежды, а в конце XVIII века Екатерина Великая разрешила его только как элемент карнавального костюма.

Кокошник

Кокошник
— народный головной убор, знакомый многим по русским народным сказкам. История кокошника полна тайн и загадок, а точного времени его появления не знает никто.Известно лишь, что Петр I своими указами запретил боярышням носить этот головной убор. Но кокошник выжил в крестьянской среде как атрибут праздничной или свадебной одежды, а в конце XVIII века Екатерина Великая разрешила его только как элемент карнавального костюма.
Кокошник

Война с Наполеоном, всколыхнув небывалую волну русского патриотизма, вернула интерес ко всему национальному и в литературе, и в поэзии, и в одежде. В 1812-1814 годах в европейскую моду вошли красные и синие русские сарафаны с ампирной талией и филигранными пуговицами спереди. На портретах того грозного времени в них запечатлены и англичанки, и императрица Елизавета Алексеевна, супруга Александра I, и даже француженки. Про
русское движение в моде вернуло в светское общество некое подобие старинных кокошников. В 1834 году Николай I издал указ, вводивший новое придворное платье, дополненное кокошником. Оно состояло из узкого открытого корсажа с длинными рукавами «аябояр» и длинной юбки со шлейфом. Платья эти к концу XIX века часто шила в Петербурге мастерская Ольги Бульбенковой из бархата разных цветов и парчи (для императрицы и великих княгинь) со вставками из белого атласа. Рисунок роскошных золотых вышивок был предопределен указом в соответствии с положением дамы при дворе. Порядок ношения этих платьев сохранился в России вплоть до отречения Николая II в феврале 1917 года.
Кокошник

Сегодня очевидно, что пиком «высочайшего» признания этой «русской моды» явился костюмированный бал в Зимнем дворце в 1903 году, все именитые участники которого были в роскошных боярских костюмах по мо­тивам кремлевских одежд XVII века. Часто утрированные в «оперном» стиле русские кокошники, в которых блистали аристократки на этом балу, впоследствии послужили образцами для копирования в кустарных работах русской эмиграции, поскольку многие участники этого события стали беженцами. Построенный для развлечения великих княжон вблизи Петербурга «Сокольский городок» в боярском стиле, со «стражей» в кафтанах с «козырями», был, вероятно, последним живым памятником той влюбленности в русскую историю, без которой мода на все русское никогда бы не возникла в 20-е годы, когда кокошник вошел в арсенал модниц всего мира. Стоит ли теперь удивляться, что, отправляясь в вынужденное изгнание, часть аристократии захватила с собой именно предметы псевдорусской моды — придворные платья и кокошники, что рассеяны теперь по музеям мира. Не только реконструированные, но и подлинные старинные русские одежды оказались в начале нашего века за границей
.

Модные шляпки английской королевы

Модные шляпки английской королевы

Удивительные шляпы Шляпы бывают удивительными. Например, из настоящего золота и серебра (фото ниже). Или украшенные зубами крокодила. Шляпы могут быть любыми! Сейчас можно купить даже шлем викинга. И даже шляпу из мяса. И из бумаги. Фантазируйте, и Вы сможете создать такие шляпы, которых нет ни у кого!

Удивительные шляпы

Шляпы бывают удивительными. Например, из настоящего золота и серебра (фото ниже). Или украшенные зубами крокодила. Шляпы могут быть любыми! Сейчас можно купить даже шлем викинга. И даже шляпу из мяса. И из бумаги. Фантазируйте, и Вы сможете создать такие шляпы, которых нет ни у кого!

Элегантные женские шляпки

Элегантные женские шляпки

Свадебные шляпки Подготовила учитель начальных классов Л.Д.Перерва

Свадебные шляпки

Подготовила учитель начальных классов Л.Д.Перерва

Детские стихи про шляпку

***

Я сегодня поутру Шляпку модную куплю, Платье я сошью до пят — Будет дивным мой наряд! Скажут люди: «Что за диво! Под вуалью взгляд игривый!» «Леди» — будут называть, Только лорда где б сыскать? Швецова Галина

***

Мне подружка подсказала: — В каждой шляпе есть секрет, В старину от стар до мала Выходили в шляпах в свет! Надевай, когда заразой Меланхолия скребёт, Шляпа средство и от сглаза, Ничего в ней не берёт! Нацепив с улыбкой шляпу, Удивилась: — Чем не леди? Дождь прошёл с утра, что капал, Улыбнулись мне соседи. Ах, мадам, вы так желанны! Место кто-то уступил… Тот мужчина не был пьяным, А в глазах задор и пыл! Я иду в ней, будто пава… Даже нос задрался вверх, Возглас слева, вздохи справа, Прям аншлаг! Такой успех! Кто сказал: — Всё дело в шляпе? Человек был этот мудр! Он не зря такое ляпнул, Шляпа — лечит! Даю зуб! Надежда Луч

***

Шляпу от души дарю — Нет прекраснее подарка. Обладательница пусть, Сразу станет очень яркой. Модно в шляпе щеголять, Всех вокруг лишь удивлять, Пожелаю я внимания, Красоты и процветания.

***

Очаровательную шляпу Тебе мы подарить хотели, Мы знаем, ты такие любишь, Со стилем угадать сумели, Ты надевай ее почаще, К лицу тебе обновка эта, Тебе мы в праздник пожелаем Добра, любви, тепла и света!

***

По дороге в Тяпы-Ляпы Шли гуськом четыре шляпы. Шляпу старую с пером Звали дедушкой Петром. Шляпу с ленточкою синей Звали бабушкой Аксиньей. Шляпу с красной ленточкой Звали внучкой Леночкой. Ну, а шляпу с козырьком Звали внуком Игорьком. Тяпы-Ляпы — это дача. Есть у шляп одна задача: Дождик ночью прошумел, В огороде уйма дел. И спешат четыре шляпы Лук полоть, Картошку тяпать. Вот пришли, передохнули, Разом тяпками взмахнули, Вскоре каждая из шляп Стала тяпать: Тяп-тяп-тяп! Кудрявцева Валентина

***

Эта милая шляпка для Вас, Ах как хороша, как Вы мила, Не отвести глаз, Сама Беллуччи к нам зашла. Шикарный образ Вам идет, Стиль подчеркивает шляпа, Кто увидит красоту — с ума сойдет, Большего желать не надо. Вас невозможно не заметить, Belladonna, Как прекрасен образ Ваш, С обложки сошла сама Мадонна, Это просто мираж!

***

Шляпа висела, шляпа вздыхала. Шляпа жила, шляпа существовала. Шляпу носили мама и дочка, Но для нее не поставлена точка. Много видала, много страдала. С мамою шляпа влюблялась, мечтала. Ночью спешила, от бурь укрывала. Мамина шляпа про маму все знала. Дочка однажды шляпу достала. Шляпа вздохнула, спасибо сказала. Дочка чихнула, пыль отряхнула. Шляпу примерив, хитро взглянула. Много видала, много страдала. С дочкою шляпа влюблялась, мечтала. Ночью спешила, от бурь укрывала. Дочкина шляпа про дочку все знала. Годы промчались. Моды менялись. Старые вещи дарились, терялись. Мудрая шляпа одна задержалась. Где-то в шкафу безнадежно валялась. Много видала, много страдала. С внучкою шляпа начнет все сначала. Ночью спешила, от бурь укрывала. Внучкина шляпа про внучку все знала. Туманова Ирина

***

Голосовые пожелания ребенку с Днем рождения

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: