Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года


Конспект примерного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младших группах ДОУ

Занятие по теме «Семья»

Цель: формировать представления о семье, воспитывать интерес к именам.

Дополнительный материал: семейная фотография, клей и одноразовые тарелочки по количеству детей в группе.

Игры для развития и обучения детей 5 лет

Мотивационная часть: Загадки про семью, или беседа о том, кто является частью семьи у детей (мама, папа, брат, сестра, бабушки, и другие). Воспитатель наводящими вопросами вовлекает в занятие всех детей. Важно каждому ребенку дать слово или оформить небольшой стенд с фотографиями, с которыми смогут познакомиться ребята из группы.

Содержательная часть: Вместо воспитателя задавать вопросы может сказочный персонаж: мягкая игрушка, или кукла. Ставится проблемная ситуация, или зачитывается рассказ о том, что вся семья персонажа собралась за большим столом на ужин и только одно место осталось не занятым. Задается вопрос, почему отсутствует член семьи, кто может отсутствовать, по каким причинам. Далее переход к семьям детей. Разговор о том, что такое семья и какие традиции, кроме вечернего ужина, есть у семьи.

;Обратите внимание! В этой части занятия можно использовать пальчиковую гимнастику (как мама готовила кашку, как папа работал, как бабушка вязала, как братик катал машинку, и так далее). Пальчиковую гимнастику можно разбавить общими физическими упражнениями и таким образом заменить физминутку.

В процессе занятия проговорить детям о чувствах, которые испытывают другие члены семьи, когда кого-то нет дома. Обязательно заключение. У сказочного персонажа кто-то должен вернуться на пустое место, чтобы наглядно показать весь состав семьи.

Рефлексия: После рассказа можно создать рамочку для фотографии. Дети приклеивают фото на тарелочку и могут дома поставить рамку на видное место и поделиться впечатлениями от проведенного занятия. В конце дети рассказывают о своих чувствах и отвечают на вопросы о том, что они запомнили, что такое семья, какие эмоции они испытывали, когда персонажу не хватало одного из членов семьи, каким радостным стал день, когда вся семья оказалась в сборе.

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «На лесной полянке»

Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом.

Задачи:

• Продолжать учить рисовать губкой на листе бумаги;

• Обучение умению рисовать цветы способом«примакивания»

• развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику;

• Закрепить знания цветов( желтый, красный, синий);

• воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.

Оборудование и материалы: Музыкальные записи (голоса птиц, журчание ручья, жужжание пчелы), мяг.игрушка: пчелка Майя, губка, гуашь желтого цвета, цветочная полянка, картинки одуванчика

Предварительная работа: чтение книг, заучивание стихов, рассматривание картин «Цветы весной»

, беседа о весне, наблюдение за изменениями в природе весной, рассматривание насекомых.

Ход занятия:

Дети сидят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками весны.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем какая красивая музыка звучит. Что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной.

Воспитатель :Ребята, что происходит в природе весной?

Дети: Все просыпается. Солнышко с приходом весны стало ярче светить, оно нас очень сильно греет.

Воспитатель: В это время появляются насекомые. А вы знаете, где они живут (в лесу,в городе,в парке)

Я приглашаю вас сегодня на лесную полянку в гости к насекомым.

Согласны? Пошли!

Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли , поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?

Подходят к макету полянке, накрытому зелёной скатертью со цветами.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли! Посмотрите какая красивая полянка! Что вы на ней видите (цветы)

Назовите, какого они цвета (красные, желтые, синие и т. д.)Давайте присядем на цветочной полянке, отдохнем немножко, полюбуемся цветами.

Воспитатель :Ой, дети, слышите? Кто жужжит?)…

Дети: Пчелка.

Воспитатель: Здравствуй, пчелка!

Пчелка Майя: Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало. А мне так хочется собрать много нектара и угостить друзей. Может быть вы сможете, мне помочь?

— Дети, где же нам взять одуванчики?

— Да, ребят, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики.

Но сначала давайте поиграем

ФИЗМИНУТКА

Представьте, себе, что вы – одуванчики и растёте вот на этой полянке (Дети приседают на корточки)

— Одуванчики начинают расти. Растут, растут – выросли!

Подул ветер, одуванчики покачиваются.

Наступил вечер, одуванчики закрываются.

Наступило утро – одуванчики проснулись, головками кивают.

Воспитатель: Отдохнули?! А теперь сядем все за стол и рассмотрим картинку одуванчика. Какой одуванчик?

Дети: Красивый, жёлтый, круглый.

Воспитатель: Для чего нужны цветы?

Дети: Чтобы ими любоваться.

— На что похож цветок одуванчика? (на солнце, на шар).

Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем губкой.

— Я вам сейчас покажу, как с помощью губки мы будем рисовать цветы. Одуванчик, какого цвета?

Дети: Жёлтого.

— Мы макаем губку в жёлтую краску, затем «примакиваем»

на зелёную травку. Получаются красивые жёлтые одуванчики.

Стали краски вдруг – цветами, Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане Одуванчиковый луг.

— Молодцы, ребята, вы очень постарались

Какие замечательные получились цветы. Теперь разложим одуванчики вместе на нашей поляне- получилось очень красиво. У нас получится большой одуванчиковый луг.– Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами? На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

Ой, Вот и пчёлка наша прилетела! Вот как здорово!

-Пчёлка: Ой, спасибо, вам, ребята! Как много цветов на поляне, я теперь соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей.

Тема:

«На лесной полянке»

Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи

Задачи:

• Продолжать учить рисовать губкой на листе бумаги;

• Обучение умению рисовать цветы способом«примакивания»

• развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику;

• Закрепить знания цветов (желтый, красный, синий);

• воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования

Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей первой младшей группы.

Была проведена предварительная работа с детьми: чтение книг, заучивание стихов, рассматривание картин «Цветы весной»

, беседа о весне, наблюдение за изменениями в природе весной, рассматривание насекомых.

В процессе занятия дети были активны – участвовали в игре, отвечали на вопросы.

Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия. Дети были внимательны

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.

Методические приемы педагога

Во время занятий по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе используются следующие приемы:

  1. Вербальные (рассказ, беседа, диалоги, чтение).
  2. Демонстрационные (показ иллюстраций, видеороликов, презентаций, изучение натуральных объектов и гербариев, экскурсии).
  3. Практические (опыты, игра, совершение каких-либо действий с предметами и материалами).

Работа по ознакомлению с окружающим миром

Игра занимает приоритетное место в методах работы педагога. Именно через игру ребенок получает эмоциональный опыт и быстрее запоминает. Сюжетные игры по мотивам сказок, игры в ферму и зоопарк с домашними и дикими животными, изучение времен года с куклами дает возможность ребенку не только изучать новое, но и закреплять полученные знания.

Например, предложив ребенку игру «Кто что ест», можно познакомиться с дикими и домашними животными, изучить лесных зверей, насекомых и птиц, узнать, что такое съедобные и несъедобные растения и грибы, определить, на каких растениях растут плоды для корма разным животным.

Математические квесты для подготовительных групп, КВН и ребусы

Игры могут быть сюжетно- ролевыми, двигательными, творческими, трудовыми и дидактическими играми природоведческого характера. Каждое занятие может превратиться в маленькое путешествие и доставить ребенку удовольствие от изучения нового.

Обратите внимание! Все занятия в детском саду проводятся соответственно требованиям ФГОС.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: