Конспект НОД «Весна пришла» в первой младшей группе


Конспект НОД в младшей группе «В гости к весне»

Занятие в младшей группе на тему: Весна
Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей 2-3 года. Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп. Занятие может проводится в групповых комнатах, музыкальных залах.Данная разработка систематизирует представления детей о времени года — весне,закрепляет умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Занятие развивает мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, художественные и творческие способности ребёнка.Воспитывает бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы. На занятии дети читают стихи наизусть, а заучивание стихов – это своеобразная, и очень интенсивная, полезная гимнастика для мозга, развивающая память, внимание.Это пополнение словарного запаса, даже самое простенькое детское стихотворение содержит множество слов, которые мы не часто употребляем в повседневной жизни. И сами речевые конструкции в поэтическом тексте гораздо сложнее и интереснее, чем в обыденной жизни. Ребёнок, многократно проговаривая стихотворение, активизирует целый пласт сложной лексики, его речь становится более богатой и сложно организованной. В данное занятие включены пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. У ребенка развивается усидчивость, умение слушать, повышается речевая активность, развивается память. Дыхательная гимнастика на данном занятии оказывает положительное влияние на работу дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной системы организма.
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе детского сада «В гости к Весне»
Задачи: Систематизировать представления детей о времени года — весне. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки весны на картинках самостоятельно; расширять словарный запас;учить двигаться в соответствии со словами игры и потешки; Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; художественные и творческие способности;чувства ритма ;умение менять силу голоса — говорить тихо — громко; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы. Материал к занятию: из картона большие круги жёлтого цвета(солнечные зайчики),ватные шарики(снежок), большая картина с изображением ручейка,облаков; картинки деревьев, цветов, травы, солнца, велосипеда,снежинок,санок,снеговика,кораблики из бумаги;изображение солнца,лучики на липучках; листы бумаги с аппликацией кустов,пластилин белого цвета;салфетки, дощечки для лепки. Ход занятия : Воспитатель: День сегодня необычный, Удивить хочу я вас. В приключение большое Мы отправимся сейчас.


Скажите мне, ребята, какое сейчас время года? (Весна.) Правильно, весна. Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе. Давайте подуем на снежки ,чтоб они прикатились к зайчикам и растаяли. И быстрее наступит весна. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок» Дуем сильно, затем потише, долго — коротко, надувая щёки, не надувая щёк.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поработали, все снежки растаяли! А сейчас давайте попросим солнышко, чтобы оно согрело землю и побыстрее наступила весна! «Пальчиковая гимнастика.» Мы ладошки протянули И на солнышко взглянули. Дай нам солнышка тепла, Чтобы силушка была. Наши пальчики малютки Не хотят ждать ни минутки. Хлоп-хлоп ручками, Топ-топ ножками, Прыг-прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. «Признаки весны» Ребята, а хорошо ли вы знаете признаки весны? Помогите мне их найти. Возьмите картинки с изображением весенних признаков.(Солнце, трава, цветы,велосипед,кораблики из бумаги и т.д.) К весенним картинкам подкладываем картинки, подходящие зиме : снежинки, санки,снеговика. (Дети на большой картине выкладывают картинки с изображением солнца, травы, цветов,птиц, велосипеда). Воспитатель: Любите ли вы солнышко? (Дети-да!) Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше. Давайте подарим солнышку песенку. Дети исполняют песню «Солнышко» (сл. Е. Макшанцевой, Е. Котышевой, муз. Е Макшанцевой), выполняя движения в соответствии с текстом.


Воспитатель: Вот оно наше солнышко. (Изображение солнышка без лучиков) Только что-то оно не веселое, чего-то у него не хватает. (Дети: лучиков!) Правильно,у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики. (Дети крепят солнечные лучики к солнышку на липучки) Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли,подарили лучики! А ещё солнышку очень понравилось как вы спели песенку и оно приглашает вас поиграть. Игра «Солнышко и дождик». Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки- Очень рады солнышку. Продуктивная деятельность «Подарим Весне вербочки» Воспитатель: Ребята, давайте подарим Весне кусты вербы! Наши кустики сейчас голые, а мы украсим их вербочками. ( Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и методом надавливания расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги,на котором изображён куст)


Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красивые получились у вас кусты вербы. А весенние стихи вы знаете? (Дети читают стихи) Воспитатель: А сейчас приглашаем всех потанцевать. Танец «Розовые щечки» 1) Малыши, малыши, Розовые щечки, А у нас, а у нас Звонкие хлопочки!


2) Малыши, малыши, Розовые щечки.. А у нас кулачки, Словно молоточки. 3) Малыши, малыши, Розовые щечки! А у нас , а у нас Весело в садочке. 4) Малыши, малыши, Розовые щечки! А у нас, а у нас Ротик на замочке!


Воспитатель: Сложных больше нет заданий, Выполнить мы все смогли. Попрощалась зима с нами, Разрешив весне придти. Приключение закончив, Возвращаемся назад В наш красивый, в наш хороший В наш любимый детский сад Выходит воспитатель, в костюме весны,благодарит детей за то, что они приблизили её приход и дарит детям угощение — сладких петушков на палочке.

Рекомендуем посмотреть:

Наблюдение на прогулке во второй младшей группе весной Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: Весна Конспект игрового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в весенний лес» План конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС

Похожие статьи:

Весенний физкультурный досуг в младшей группе. Сценарий «Путешествие в весенний лес»

Конспект весенней прогулки в младшей группе ДОУ

Подвижные игры на прогулке в младшей группе весной

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Весна

Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, гостья, Весна!»
Автор: Игнатьевская Ольга Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с №3 «Незабудка», г. ПротвиноЗадачи: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и ранней весны. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы и т.д. Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук. Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей. Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца. Словарная работа: весна, март, проталина, оттепель, ручей, сосулька, солнышко, лучи, капель, подснежник, почка; ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачна; журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает, светит и т.д. Материал: большие картины зимы и весны, маленькие картинки времен года, конверт, эскиз солнышка и облака, пластилин жёлтого цвета, листы картона синего или голубого цветов формата А5, дощечки, салфетки. Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, дидактические и словесные игры.
Ход занятия

Дети сидят на стульчиках перед доской.
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите письмецо. Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может это воробьишко, Пролетая, обронил? От кого пришло письмо, Вам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться, Вам загадки отгадать! (Взять конверт.) Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки: В синем небе алый мяч, Он светел и горяч. (Солнце.) Белая морковка Зимой растёт, А как солнышко пригреет, Горько слёзы льёт. (Сосулька.) Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной.) Предлагаю детям пройти и сесть на стулья Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите нашим гостям, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.) Воспитатель: Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья голы, дети тепло одеты и т.д.) Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Весна.) Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.) Воспитатель: А какая сейчас весна? (Ранняя.) Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние — на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.) Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны. (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.) Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это? Звучит фонограмма «Капель». Кто – то плачет? Догадались? Кап — кап-кап … (Сосульки плачут, капают, тают.) Воспитатель: А почему же они плачут? Их кто-то обидел? (Да нет, они плачут, потому что тают. А тают, потому что греет солнышко, оно стало тёплым.) Воспитатель: Всё правильно, ребятки! Смотрите, и в наше окошко светит солнышко. Давайте немного отдохнём. Физкультминутка: (С помощью зеркала превращаю всех детей в солнечных зайчиков.) Читаю стихотворение А. Бродского: Скачут побегайчики – солнечные зайчики. (Дети прыгают на двух ногах на месте.) Мы зовём их – не идут. (Стоят, манят руками, качают головой.) Были тут – и нет их тут. (Пожимают плечами, удивляясь.) Прыг, прыг по углам. (Прыгают по всему пол.) Были там – и нет их там. (Показывают руками.) Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли? (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами.) Воспитатель: Хорошо, мы поиграли с солнечными зайчиками. Ребята, а давайте, чтобы в группе всегда было солнечно и радостно, вылепим с вами много солнышек: Ожила вокруг природа, Пробудилась ото сна. С голубого небосвода С солнцем к нам пришла весна! Вывешиваю на мольберт нарисованное солнышко. Предлагаю детям сесть за столы. Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко? (На шар, круг, огонь, цветок и т.д.) А какого цвета, солнышко? С чего бы вы начали создавать солнышко? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе создаст солнышко, и тогда у нас будет еще светлее в группе. Показ приёмов лепки солнышка — скатать круговыми движениями шар, сплющить его ладошками, чтобы получился диск. Затем положить диск в центр листа и с помощью указательного пальца, ставя его в серединку диска, нажимая, оттягиваем лучики в стороны. Звучит фонограмма «Раннее солнышко».
Дети создают солнышко с помощью размазывания пластилина на листе бумаги пальчиками.
Воспитатель: Какие красивые солнышки у вас получились. Давайте посмотрим на них. — Сколько у нас солнышек получилось? (Много.) — А на небе сколько? (Одно.) — Какого цвета солнышко? (Жёлтое.) — Мне очень понравились ваши солнышки, да и в группе стало ещё светлее и радостней от солнечного света. Молодцы ребята! Подведение итога занятия. — О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне). — Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.) — Что мы сегодня с вами лепили? (Солнышко.) — Какие получились солнышки? (Красивые, жёлтые, яркие, тёплые и т.д.) Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы! Литература: 1. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, Творческий , 2012. 2. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Сн.-Петербург «Детство-Пресс», 2007. 3. «Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников» под ред. В.А. Деркунской., Москва , « Центр педагогического образования», 2013.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе. Веселый поезд Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала — потом». Вторая младшая группа

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: