Методическая разработка «Ритмическая гимнастика под музыку»


Будь внимательным

так то ЕНТ / Дошкольное образование / Концептуальные основы физического воспитания и развития девочек дошкольного возраста

Комплекс ритмической гимнастики №1

06.04.2013 10639 0

Комплекс ритмической гимнастики №1

Сюрприз. И. п.: о. с. 2 притопа правой ногой с одновременными двумя хлопками перед собой, 2 приставных боковых шага вправо. То же влево. То же с хлопком впереди и сзади себя. То же с заменой хлопков вращательными движениями кистей рук перед грудью («как заводим мотор»). То же с движениями рук вперед (2 раза) и вверх в стороны.

Холодно-горячо.

И. п.: встать, кисти рук у плечевых суставов. 1- полуприсесть, руки с поворотом корпуса вправо, голова вправо; 2- и. п. То же влево.

Наклонись.

И. п.: встать, руки на поясе. 1- наклон вправо, руки вверх, правая нога на носок вправо; 2- и. п. Тоже влево.

Поймай снежинку.

И. п.: то же. 1- поднять согнутую в колене правую ногу с поворотом вправо, хлопок перед собой; 2- и. п. То же влево.

Повернись.

И. п.: встать, ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- поворот вправо, правая нога в полуприседе, руки на пояс; 2- и. п. То же влево.

Стрельба из лука.

И. п.: о. с. 1-4 – шага вперед, начиная с правой ноги, руки согнуты в локтях, кисти рук у головы выполняют вращения влево-вправо; 5-8 – левая прямая рука в стороне – впереди, а правая рука выполняет 3 сгибания и отведения назад к плечу. То же в обратном направлении.

Пингвин.

И. п.: встать, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, руками достать пол; 2- руки назад, прогнуться в наклон.

Успей поменять.

И. п.то же. 1- прыжком правую согнутую в колене ногу вперед, левую прямую ногу назад; 2- и. п. То же с другой ноги.

Придумай танец.

Импровизация под музыку.

Буратино.

И. п.: сесть на пол, ноги согнуть в коленях, упор руками сзади. 1-2 – поворот, колени отпустить вправо на пол; 3-4- то же влево.

Ноги опускай и подымай.

И. п.: сесть, наклонившись вперед, руки на носках ног. 1-2 – переход в положение лежа с упором на предплечье, прямые ноги поднять вперед и вверх; 3-4 – и. п.

Колени вправо, влево.

И. п.: сесть на пол, ноги согнуть в коленях, упор руками сзади. 1-2- поворот, колени опустить вправо на пол; 3-4- то же влево.

Дотянись.

И. п.: сесть на пол, ноги как можно шире разведены в стороны, руки вперед ив стороны. 1-2- наклон вперед, руками достать носки ног; 3-4- и. п.

Бычок.

И. п.: встать на колени с упором на руки впереди. Поворот на ногах и руках вокруг себя вправо, влево.

Качели.

И. п. лечь на живот, руки ладонями под подбородком. 1-6- взяться руками за голени ног, прогнуться и покачаться, 7-8 и. п.

Отдохнем.

И. п.: сесть, скрестив ноги, руки на коленях. Расслабление 45 сек.: 1-4- выпрямить ноги вперед, руки через стороны в упор сзади (вдох), 5-8- и. п. (выдох).

Комплекс ритмической гимнастики №2

И. п.: о. с. 1- правая рука на пояс; 2- левая тоже;3- правая к плечу; 4- левая тоже; 5- правая вверх; 6- левая тоже; 7-8- хлопки над головой; 9-16- действия выполняются в обратном порядке, хлопки по бедрам.

И. п.: о. с. 1- полуприсесть руки к плечам; 2- руки вперед, встать; 3- руки к плечам, полуприсесть; 4- руки вправо с поворотом туловища вправо; 5- полуприсесть, руки руки к плечам; 6- руки влево, с поворотом туловища влево.

И. п.: встать, руки на поясе. 1- отставить правую ногу вправо, на лево полуприсесть, руки в стороны; 2- и. п. То же с левой ноги.

И. п.: то же. 1-2- полуприсесть, наклониться вперед, руки отвести назад; 3-4- и. п.

И. п.: о. с. 1-2- стоять на левой ноге, подняв правую согнутую в колене ногу и опершись ею о голень левой ноги, помахивая руками вверх – вниз.

И. п.: то же. 1- шаг вправо, полуприсесть на правой ноге, левую полусогнутую завести назад за правую, поворот влево с хлопком на уровне пояса; 2- то же в другую сторону.

И. п.: встать, руки на поясе. 1-3- 3 переставных шага бокового галопа вправо; 4- полуприсесть на правой ноге, поворот влево с разведением полусогнутых рук в стороны, левая нога пятку вперед. То же влево.

Фрагмент танца: 4 движения, соединяя большой палец с остальными соединенными пальцами («уточки открывают и закрывают клюв»), руки при этом находятся над плечами; 4 движения согнутыми в локтях руками вверх и вниз («уточки машут крыльями»), 4 движения вверх и вниз с поворотом туловища вправо и влево с поочередным опусканием и подниманием плеч; 4 хлопка пред собой, кружение в парах в одну и другую сторону.

И. п.: присесть на пол, упор руками сзади. 1-2- прыжком перейти в положение лежа на полу; 3-4- и. п.

И. п.: сесть на пол, упор руками сзади. 1- поднять прямую правую ногу вперед и вверх; 2- и. п.; 3-4- то же левой ногой.

И. п.: лечь анна спину, руками удерживать согнутые в коленях ноги. 1- выпрямить ноги вверх, руки в стороны; 2- и. п.

И. п.: сесть на пол, ноги согнуть в коленях, упор руками сзади. 1-2- поворот, колени опустить вправо на пол; 3-4- то же влево.

И. п.: встать на колени с упором на руки. 1- прогнуться, мах прямой правой ногой назад; 2- и. п.; 3-4- то же левой ногой.

И. п.: лечь на полу, руки под подбородком. 1-2- прогнуться, упор на прямых руках, согнутыми в коленях ногами достать голову.

И. п.: сесть, ноги врозь как можно шире, упор руками сзади. 1- наклон к правой ноге, руками достать носок ноги; 2- и. п.; 3-4- то же к левой ноге.

И. п.: сидя, скрестив ноги, спина полукруглая, голова наклонена вперед, руки на коленях. Расслабление в этом положении с закрытыми глазами в течение 45 – 60 сек.

Комплекс ритмической гимнастики

№3

1. И.п.: о.с.1- правую руку вверх от плеча; 2- И.п., 3-4 – то же.5,6,7,8 –то же левой рукой; 9 – руки в стороны, 10 – руки перед грудью; 11-12 – то же.

2. И.п. то же. 1- согнуть левую руку в локте, правую ногу в колене и соединить их; 2 – и.п.; 3-4 то же левой и правой ногой.

3. И.п. то же. 1- руки вперёд, затем вверх, соединив кисти; 2- И.п., 3 – полуприсесть, отвести правую руку вправо, повернув вправо корпус, левая рука вперёд; 4 – и.п. Тоже влево.

4. И.п. то же. 1 – 3 шага вперёд с правой ноги; 4 – приставить левую ногу к правой с притопом и одновременным хлопком перед собой; 5 –8 то же выполняется раздельно, то же выполняется вправо и влево.

5. И.п. то же. 1 – присесть, руки в упоре впереди на полу; 2 – выпрямить ноги, не отрывая рук от пола; 3 – присесть; 4 – встать, руки в стороны, вверх ладонями вперёд, пальцы разведены, правая нога вправо на пятку (утюжком), голова наклонена вправо. Тоже влево.

6. И.п.: о.с.1- согнуть руки, свести их, скрестив перед головой, голову наклонить вниз, полуприсесть; 2- и.п.; 3 – прогнуться назад, голову и руки назад; 4- и.п.; 5 – правую руку отвести вправо, полуприсесть, голову наклонить вправо; 6 – и.п.; 7 – 8 то же влево.

7. И.п.: о.с.1- прыжок на левую ногу, правая нога (утюжком) вправо одновременно с поворотом корпуса, руки согнуты в локтях, ладонями наружу, пальцы разведены; 2 – прыжок в и.п.; 2 – 4 – то же влево.

8. Кружение с подскоками в парах, держась под руки, в одну, а затем в другую сторону. Бег на месте с замедлением.

9. И.п.: сесть на пятках, руки внизу. 1- 4 – наклониться вперёд, голову вниз на колени, руки на полу впереди, 5 — 8 — встать на колени, прогнуться назад, руки в стороны – вверх.

10. И.п.: сесть на пол, прямые ноги сведены вместе. 1- правую ногу согнуть в колене и подтянуть её к себе, правая рука, согнутая в локте, с разведёнными пальцами отводится к бедру, а левая в таком же положении вытягивается вперёд, голова наклонена влево; 2 – то же с другой ноги.

11. И.п.: лечь с упором на предплечье. Производить круговые движения согнутыми в коленях ногами. То же в обратном направлении.

12. И.п.: лечь на спину. Разнообразные движения ногами и руками. Поворот на живот.

13. И.п.: лечь на живот, руки ладонями под подбородком. 1 – 2 –развести руки в стороны, прогнуться; 3 — 4 – и.п.

14. И.п.: расслабление, лёжа на спине (45 секунд), затем сесть, обхватив руками согнутые в коленях ноги, голову опустить. 1 – 4 – прогнуться назад, руки через стороны назад на пол – вдох; 5 – 8 – и.п.- выдох. Встать и перейти на ходьбу.

Ритмическая гимнастика для воспитанников ДОУ

Современная зарядка под музыку с движениями для детей — это комплекс разнообразных спортивных упражнений, выполняемых в разном темпе под мелодичные произведения. Ритмичная гимнастика (РГ) строится на понятных воспитанникам садика упражнениях. Их выбирают, ориентируясь на возрастную критерию воспитанников ДОУ, а также уровень их физподготовки.

Зарядка под музыку

Движения под музыку направлены на формирование координации. Под детские песенки для зарядки ребята выполняют заранее продемонстрированные воспитателем приемы. Они обучаются управлять телом, ориентироваться в пространстве, укрепляют организм и мышцы. У РГ есть один нюанс — отсутствуют повторы, циклические упражнения. За счет этого зарядка каждый день разнообразна, и в результате дошкольники с удовольствием ее делают.

Что значит и какими преимуществами обладает

По стандартам, распорядок дня в садике начинается с утренних гимнастических упражнений. Их нужно выполнять после приема воспитанников и до завтрака.

Обратите внимание! Нельзя негативно относиться к РГ (игнорировать), так как это важнейший элемент цепи физического развития детей.

Систематическая зарядка до полудня полезна для организма в общем и повышает иммунитет. Старшее поколение помнит, как в утреннее время мелодия «Пионерской зорьки» зазывала советских детей к гимнастическим упражнениям. Занимались пионеры и октябрята под музыку под указания диктора. Гимнастика в СССР всегда была обязательной составляющей режима дня детсадов и пионерских лагерей.

Дети с удовольствием выполняют движения

Сегодня традиции возрождаются, так как скакать под мелодию нравится всем детям. Однако зарядка под музыку сегодня усовершенствована и дополнена игровыми и развивающими комплексами. Плюсы РГ в следующем:

  • укрепление организма, повышение иммунной системы, особенно, если дети занимаются на улице;
  • тренировка дыхательной системы;
  • укрепление внутренних органов, опорно-двигательной системы, нормализация обменных процессов.

Многих родителей интересует, почему заниматься нужно именно под мелодию. Все просто — она развлекает дошкольников. Большее количество произведений для детского музыкального фитнеса имеет мажорный лад и активирует у дошкольников позитив. При этом музыка оказывает помощь в решении различных задач в проведении урока.

Обратите внимание! Веселая разминка помогает быстрее запоминать движения, выполнять их по памяти. Зарядка для детей под музыку с движениями непроизвольно заставит любить занятия спортом.

Чем помогает музыка

В идеале общеукрепляющую РГ выполняют после сна, однако сегодня дети не всегда могут позаниматься с родителями дома. Бодрящая разминка возможна исключительно в круглосуточных садиках, которые работают 24 часа, где дети пребывают пятидневку. Такой музыкальный фитнес дает возможность взбодриться, повысить тонус мышц и настроить детей на обучение. Музыка для зарядки в детском саду без слов имеет следующий функционал:

  • Призыв к зарядке и окончанию действий. Минусовка помогает воспитанникам ориентироваться, когда начать занятие, а когда пора прекратить заниматься. Малышам бывает проблематично выполнять движения, продекламированные педагогом, поэтому лучше упражнения в гимнастике с дошкольниками 1,5–4 лет сопровождать музыкой.
  • Установка темпа для упражнений. Дети интуитивно знают как переходить на марш, пробежку, скачки и т. д. Причем делают это синхронно. Слушая мелодию, дошкольникам проще заниматься, чем ориентируясь на движения участников группы.
  • Указание на особенности движений. Мелодичное проигрывание предусматривает плавное исполнение, быстрое — ускорение.
  • Детские песни для зарядки ведут к выразительному исполнению упражнений, ребята стремятся сделать их не заученно, а ускоренно.
  • Развитие творческих способностей. Музыка сопровождает детей повсюду: дома и на подготовке в детсаду. Дошкольники обучаются слушать и понимать ее со словами и без, на уроках с педагогом, во время подготовительного процесса к мероприятиям, развлечений, в театральной студии. Понимание мелодии приходит со временем. Зарядка формирует чувство ритма, способность узнавать интонацию мелодии в эмоциональном плане.
  • Оздоровительный эффект. Веселые ритмичные мелодии бодрят, препятствует утомлению и развитию негатива.

Комплекс утренней гимнастики для 2-ой младшей группы

К сведению! Мелодии, кроме всего прочего, позитивно сказываются на развитии интеллекта воспитанников.

Особенности

Особенности проведения ритмической гимнастики в дошкольном учреждении. Проводить гимнастику следует в проветренном и чистом помещении. Одежда у детей должна быть удобной. Обычно это футболка и шорты, на ноги одеваются чешки и гетры, очень важно чтобы обувь не скользила.

Качественное и ежедневное выполнение ритмической гимнастики способствует разностороннему физическому развитию ребёнка. Она благоприятно воздействует на весь организм ,снимает стресс, повышает выносливость, улучшает настроение. Свобода движений и лёгкость в их исполнении, а также положительные эмоции – всё это обязательный залог успешно выполненной ритмической гимнастики.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: