Конспект тематического занятия во второй младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»
Конспект тематического занятия по ФИЗО
во второй младшей группе
«Мой весёлый звонкий мяч!»
Воспитатель первой квалификационной категории
Шанина И. В. ФГДУ «Детский сад №51» МО РФ.
Программное содержание:
— Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отбивании мяча ладонью об пол, отталкивании от себя, подбрасывании и ловле мяча двумя руками, его катании.
— Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений с мячом.
— Повторить и закрепить знакомые упражнения и приёмы работы с мячом.
— Познакомить с новым игровым упражнением «Мяч не теряй!» и новой игрой малой подвижности «Беги, лови!»
— Развивать самостоятельную активную деятельность детей.
— Развивать умение действовать по сигналу.
— Развивать память детей, внимание, умение слушать воспитателя.
Пособия:
один большой мяч, средние мячи по количеству детей.
Ход занятия.
Дети стоят лицом к воспитателю, в руках у него большой мяч. Воспитатель, высоко поднимая мяч, говорит:
— Подойдите ко мне и посмотрите на мой мяч, а теперь вернитесь на свои места и ещё раз посмотрите на мяч.
Дети подходят к воспитателю, а затем возвращаются на свои места.
Воспитатель повторяет приглашение ещё раз и предлагает детям встать пошире в круг и посмотреть, как прыгает мяч от руки воспитателя. Отбивая мяч об пол, воспитатель сопровождает свои действия словами:
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой –
Не угнаться за тобой!
Воспитатель предлагает детям попрыгать как мячики, кто выше, а затем бросает мяч в сторону со словами:
— Мячик прыгал и устал, и за вами побежал.
Дети убегают. Игра повторяется 2-3 раза.
В конце игры дети идут за мячами, беря их из корзины.
Общеразвивающие упражнения
.
Дети становятся по кругу.
- И.п.: Ноги вместе, мяч держим в опущенных вниз руках. 1 – поднимаемся на носочках, руки поднимаем вверх над головой, 2 – опускаемся в и.п. (3 – 4 раза).
- И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч лежит на полу , руки за спиной. 1 – наклониться и взять мяч, 2 – прижать мяч к груди, 3 – наклониться и положить мяч, 4 – и.п. (3-4 раза).
- И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч — в опущенных вниз руках..1– поднять мяч вверх над головой, 2- наклон в правую сторону, 3- мяч над головой, 4- наклон в левую сторону, 5- мяч над головой, 6- и.п. (4-5 раз).
- И.п.: Дети садятся, раздвинув ноги. Мяч находится в «воротиках». Упражняются в катании мяча от себя и к себе. 94-5 раз).
- И.п.: дети сидят на коленях, мяч на полу перед ними. Дети упражняются в катании мяча за спину, перехвате его за спиной другой рукой и выкатывании в и.п. (3-4 раза).
- И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых в локтях руках. Дети подбрасывают невысоко мяч и ловят его двумя руками.
Игровые упражнения.
- «Мячи – лягушки».
Перед малышами лежат мячи. Это «лягушки». Задача ребят – ударами по мячу ладонью заставить мяч прыгать. Кто сумеет быстрее заставить «лягушку» прыгать, тот и победил.
- «Мяч в ворота».
Дети делятся на пары и садятся друг против друга на расстоянии двух метров с широко раздвинутыми ногами – «воротики».
Один ребёнок толкает мяч от себя двумя руками, стараясь попасть в «воротики» , а другой ребёнок должен его поймать и передать мяч обратно. (4-5 раз).
- «Мяч не теряй!»
Всем детям раздают средние мячи. Воспитатель говорит:
— Можете с мячом как хотите играть, но только мяч нельзя потерять! Играйте, но мяч не теряйте!
Дети разбегаются в разные стороны и свободно играют с мячами: катают, подбрасывают, отбивают, ловят… На слова воспитателя:
— Мяч не теряй, вверх поднимай!
Дети должны остановиться и поднять над головой свой мяч.
(Игра проводится 3-4 раза).
Подвижная игра
«Догони свой мяч!»
Дети стоят в шеренге на одной стороне зала, держа в руках мячи. По команде воспитателя:
— Раз, два, три, свой мяч лови!
Дети наклоняются, отталкивают от себя мяч на полу со всей силой и бегут его догонять. Догнав и взяв свой мяч, дети возвращаются в шеренгу на свои места. Игра повторяется 2-3 раза. В конце игры воспитатель говорит:
— Вы все поймали свои мячи. Они очень долго с вами играли и очень устали. Давайте положим их отдыхать в корзину.
Дети убирают мячи в корзину.
Воспитатель: — Ваши мячи уже отдыхают. Но у меня ещё остался мой мяч, и он хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Беги, лови!»
Дети свободно стоят на одной стороне площадки. Воспитатель с большим мячом в руках стоит перед ними на расстоянии 1,5 — 2 метров. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, воспитатель отступает на несколько шагов назад, приговаривая:
— Бросаю раз, бросаю два, бросаю три — беги скорей и мяч лови!
Дети бегут к воспитателю, стараясь поймать мяч. Воспитатель сам ловит мяч и говорит:
— Не поймали, бегите обратно!
Дети возвращаются на свои места. Игра повторяется 2 – 3 раза, после чего воспитатель даёт возможность кому – нибудь из детей поймать мяч. Назвав имя этого ребёнка, воспитатель предлагает ему нести мяч, держа его руками над головой. Остальные дети строятся за ребёнком, поймавшим мяч, в колонну и идут в группу.
Литература:
- Кильпо Н.Н. 80 игр для детского сада. Изд. 3-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1973. 95 с. с ил.
- Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. – Спб.: Союз, 1999. — 336с.
Мой веселый звонкий мяч
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Играть с мячом и весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности. 1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить) . 2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию) . 3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу! Почему? (Водитель может не успеть остановиться)
Воспитатель:
Молодцы! А теперь мы будем играть в игру
«Найди игрушку»
. Дети садятся вокруг обруча и по очереди засовывают руку в тазик с крупой, нащупывает игрушку, называет её и показывает другим детям (Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка)
Воспитатель:
Ребята, как одним словом мы назовем все те предметы, которые вы нашли? (ответы детей – игрушки).
Воспитатель:
Да, игрушки. И наш мячик тоже игрушка.
Самостоятельная деятельность детей:
Воспитатель
: Молодцы! Ребята, а сегодня мы с вами нарисуем красивый круглый мячик. Для этого нам понадобится вот такие материалы – как вы думаете что это?
(показывает манную крупу)
потрогайте, какая она? (рассыпчатая, разноцветная, мелкая, сыпучая). Это манная крупа. Из нее делают манную кашу. Мы будем рисовать мячик с помощью манной крупы. Возьмите кисточку в правую руку, тремя пальцами, чуть выше железного наконечника. Осторожно обмакните кисточку в клей и нанесите кисточкой клей по всему мячику. Теперь возьмите щепотку крупы манки посыпьте на поверхность мячика. Лишнюю манку аккуратно ссыпьте на поднос.
Какие вы молодцы, у нас все здорово получилось.
Психогимнастика
«
Позови ласково» например: МЯЧ -МЯЧИК!
Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает ребёнку передать мяч (или игрушку) ребёнку, стоящему рядом, ласково назвав его по имени. Ребёнок берёт мяч и передаёт его следующему ребёнку с тем же заданием. После этого дети делятся своими впечатлениями и ощущениями.
Воспитатель
: Молодцы, ребята! Мячику очень у нас понравилось и на его лице появилась улыбка. Все очень хорошо рисовали, активно участвовали, поиграли с мячом. И он говорит нам Спасибо! А наши мячики мы повесим на стенд и ими будут любоваться гости, которые придут в нашу группу. И это еще не все…..Мяч принес нам угощения ( раздают каждому ребенку конфетку), скажем ему большое спасибо.
А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся, и друг, другу на прощанье, мы подарим пожеланье -знание ищи всегда умным станешь ты тогда!
Скажем нашим гостя- ДОСВИДАНИЕ!
Итог занятия:
О какой игрушке мы сегодня говорили? Какую форму имеет мяч? А где нельзя играть с мячом?
Конспект занятия на тему «Мой весёлый звонкий мяч»
Чтоб с мячами нам дружить
Надо мышцы нам развить
А поможет нам друзья,
Вот эта дружная семья.
1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку, опустить руки, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Наклон вперед, коснуться мячом пола у левой ноги. Выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же к правой ноге (по 3 раза в каждую сторону).
3. И. п. — сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот и поймать его; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — сидя на пятках, мяч в правой руке. Прокатить мяч вправо и влево вокруг туловища, перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).
5. И. п. -лежа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках. Прогнуться, вынести мяч вперед-вверх, руки прямые; вернуться в исходное положение (4- 5 раз).
6. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (на счет 1-8, повторить 3-4 раза).
Основные виды движений.
1. Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку (6-8 раз).
Педагог ставит две гимнастические скамейки (в стык) и предлагает детям выполнить задание (после показа и объяснения). Дети становятся на скамейку, занимают исходное положение — ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, руки отведены назад. Педагог напоминает: «Главное — это приземление на полусогнутые ноги». После нескольких прыжков подряд упражнение выполняется.
Ну, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко
Чтобы вам поставить «пять»
Надо вам еще «сыграть»
После выполнения прыжков педагог ставит предметы (кубики, кегли) в виде «воротиков» для каждой пары. Дети строятся в две шеренги на расстоянии 2 м одна от другой
2. Прокатывание мяча между предметами (3 раза).
В руках детей одной группы мячи. По команде воспитателя: «Покатили!» — каждый ребенок прокатывает мяч между предметами своему партнеру напротив, а тот возвращает прокатыванием мяч обратно, и так несколько раз подряд.
Подвижная игра. «Ловишка со «снежком»».
Догонялки со снежком (тканевый мяч) усложняются следующим образом: водящий бросает снежок, а тот, в кого он попал, превращается в «снежный сугроб» (садится на корточки в месте, где его «осадили»), а остальные бегают так, чтобы не натыкаться на «сугробы», число которых увеличивается.