Использование массажных ковриков и дорожек для укрепления здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях


Конспект нод в старшей группе «Дорожка здоровья»

Конспектнодв старшей группе «Дорожка здоровья»

Программное содержание:

учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям необходимость витаминов для человеческого организма; формировать навыки полного ответа на вопросы, не перебивать друг друга; цветотерапия; развитие мышления, памяти.

Материал для занятия:

персонаж Айболит (взрослый), сундучок, клубок ниток, поляна с яркими цветами и одним черным цветком, Мойдодыр картонный с предметами личной гигиены, конверт с загадкой, 2 иллюстрации зубов; тарелка с яблоком ,морковкой и конфетой; комнатный фонтанчик, дети в костюмах витаминок, корзина с фруктами,2баночки витамин.

Ход занятия

Вступление:

дети вместе с воспитателем заходят в группу, их встречает Айболит.

— Здравствуйте, ребята!

— У меня для вас есть сундучок, но он не простой. В нем лежит то, что очень полезное для

вас. Но просто так его не получить, его украл Бармалей, Сундучок спрятан в надежном месте, а найти его вы сможете, если пойдете по дорожке и поможет вам волшебный клубок. А дорожка то не простая! Желаю вам счастливого пути!( в этот момент воспитатель выкатывает клубок) ~

Воспитатель:

Ну что ребята ,будем искать сундучок? Готовы? Отправляемся … (начинают сматывать нитку в клубок, кто-нибудь из детей)

Первый этап «Цветочная поляна»

— Ребята, что это на нашем пути? (поляна).

— Посмотрите, что на ней растет? (цветы).

— На поляне растут цветы, и все разного цвета. Какого? (ответы детей).

— А как вы думаете, какое настроение у ярких цветов?(ответы детей).

— Смотрите, на поляне растет цветок черного цвета, а как вы думаете, какое у этого цветка

настроение? (ответы детей). — Почему? (ответы детей).

— А у вас какое настроение?

— А как вы думаете, от чего меняется наше настроение?( ответы детей)

— А что мы делаем по утрам чтобы поднять себе настроение? (зарядку).

— Правильно, вот и сейчас мы с вами сделаем зарядку.

Физминутка

( на усмотрение воспитателя).

— Молодцы, ребята! Я вижу ваше настроение стало веселее, я за вас рада. А мы идем дальше. (продолжают сматывать клубок, клубок при водит детей к закрытому Мойдодыру).

Второй этап «Мойдодыр»

-Ребята посмотрите, Бармалей оставила нам тут конверт, откроем его и посмотрим что там.(открываем).-Тут задание, нужно отгадать из какой сказки этот отрывок

Одеяло убежало, Улетела простыня,

И подушка как лягушка, Ускакала от меня.

Я за свечку, Свечка — в печку!

Я за книжку, та бежать,

И в припрыжку под кровать!

(«Мойдодыр» К.Чуковский),(воспитатель открывает Мойдодыра).

Летние оздоровительные дорожки для детей

Новые работы воспитателей МБДОУ 267 г.Ижевска прислала Ольга Захарова. Предыдущий летний оздоровительный реквизит для детей вы можете увидеть здесь.

У нас прошёл летний смотр участков к летнему оздоровительному периоду. Представляем вам наши новинки, сделанные руками воспитателей д/с и родителей.

Новые дорожки здоровья. Изготовила Иванова Марина Викторовна, группа 1. Нашитые предметы стимулируют активные точки на стопах ребенка, развивают координацию движений, а также хождение босиком носит имеет эффект.

Воспитатели Гвоздева Любовь Владимировна и Антонова Надежда Владимировна изготовили мишень — обезьянку для метания мячиков в цель.

Летние оздоровительные дорожки для детей
Дорожки здоровья, авторы Ахатова Оксана Владимировна и Иванова Марина Викторовна.

Две корзинки-клоуны для метания в цель сшила воспитатель Белова Светлана Борисовна.

Летние оздоровительные дорожки для детей
Группа 5, воспитатели: Александрова Оксана Эдуардовна, Кузьмина Людмила Петровна.

Массажные тапочки.

Летние оздоровительные дорожки для детей
Гантели из пластиковых бутылок.

Летние оздоровительные дорожки для детей
Варежки с нашитыми липучками для ловли мячика.

Летние оздоровительные дорожки для детей
Гири мягкие, текстильные.

Летние оздоровительные дорожки для детей
Пособие для метания мячиков в цель.

Летние оздоровительные дорожки для детей
Шашки. Воспитатель Иванова Марина Викторовна, группа 1. Фигурки сделаны из картонных упаковок для яиц.

Летние оздоровительные дорожки для детей
Шагоступы. Воспитатель Кравченко Наталья Викторовна, группа 12.

Летние оздоровительные дорожки для детей
Аэрохоккей. Белова Светлана Борисовна. Нужно загнать «мячик» из мятой бумаги в ворота из пластиковых бутылок, задувая его с помощью соломинки.

Летние оздоровительные дорожки для детей

Пособие для развития мелкой моторики рук. Иванова Марина Викторовна. Задание — вставлять в дырочки дуршлага разноцветные гибкие проволочки.

Летние оздоровительные дорожки для детей
Переливайка. Воспитатель Кочурова Галина Владимировна.

Летние оздоровительные дорожки для детей

Пособие для метания в цель, из 5-литровых пластиковых бутылок.

Летние оздоровительные дорожки для детей

Вот такие полезные забавы для детей получились.

Присылайте и свои фотографии интересных поделок. Творчество с пользой для других приносит двойное удовольствие!
Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:
Еще интересно:

Посмотрите также:

Поделка из листьев «Золотая совушка»

Работа, присланная на наш конкурс «Поделки из природного материала» — сова из листьев. Автор: Глухов…

Поделки из шишек, листьев, семян, соломки (вторая часть)

Поскольку работ на конкурс-2015 приходит очень много, здесь будет вторая часть фотографий поделок из…

Как починить садовые качели быстро и просто

Вот и у нас порвались садовые качели… Всего-то год прослужили. Видимо, ткань такая ненадежная, а м…

Наша VIP — кормушка!

Встречаем конкурсную работу от Юлии Елисеевой. Кормушка для птиц своими руками «Конкурс на этот …

Поделки из овощей и фруктов

Поделки из овощей и фруктов На этой странице все фотографии детских поделок из овощей, фруктов, яго…

Забавные поделки из овощей и природного материала

Рассказ и фотографии нашего постоянного автора, воспитателя из города Грязовец Ольги Пивневой о заба…

Теплица из пластиковых бутылок

Заказать теплицу намного проще, чем сделать её своими руками, но с финансовой точки зрения выигрывае…

Декор лейки в технике декупаж

Садово-огородный сезон уже открыт. Чтобы привнести красоту на ваш участок, можно украсить и облагоро…

«Смешарики» — поделки для сада

Еще одна работа на конкурс «Вторая жизнь вещей». Автор работы: Гасникова Екатерина Андреевна, 13 ле…

Игра-занятие «Лукоморье» для дошкольников

«Лукоморье» Методическая разработка Автор-составитель: Туева Любовь Сергеевна, педагог-организат…

Пластиковая поделка для дачи «Стрекоза»

Вы, наверно, помните победительницу одного из наших конкурсов — Оксану Золотареву с ее Пупсенем и Ву…

Снежные скульптуры — больше 100 фото

Фигуры из снега своими руками Дорогие читатели, рады представить вам новые работы творческого колле…

Метки: Детский сад, Поделки для сада, Сад и огород

Обсуждение: 2 комментария

  1. Вера:
    15 июня 2020 в 15:43

    Очень интересные поделки, спасибо, возьму себе на заметку, сделаю внукам на даче!

    Ответить

  2. Соня:

    15 июня 2020 в 20:25

    Очень здорово, тоже такие хочу!

    Ответить

Ваш комментарий Отменить ответ

Укрепление здоровья детей — это одна из главных и основных задач для воспитателей детского сада.

Важную роль в борьбе с плоскостопием играет массаж стоп при помощи массажного коврика. Массажный коврик не имеет ограничений по возрасту, оказывает полезное влияние на здоровье организма в целом: улучшается кровоснабжение организма, развиваются мышцы и суставы, координация движений, что позволяет ногам отдохнуть, а также – что особо важно для маленьких детей — правильно формировать свод ступни. 25 ноября 2014 г. В нашем детском саду прошел конкурс » Дорожка здоровья!» В конкурсе приняли участие все группы дошкольного учреждения, а так же активное участие в конкурсе приняли родители воспитанников. Конкурс был открыт построением и небольшой разминкой, где воспитателям были предложены вопросы на знание физического развития по ФГОС ДО, после чего все команды прошли жеребьевку.


Каждая группа представила свою «Дорожку здоровья». Каждая дорожка была по — своему оригинальна и интересна. Участники использовали множество нетрадиционного оборудования при изготовлении: фломастеры, бусы, губки, бигуди, кубики и многое другое. Конкурс оценивали члены жюри: 1. Притула Антонина Васильевна – заведующая МБДОУ д/с №37 «Солнышко»; 2. Аушева Марина Михайловна – воспитатель; 3. Богатырева Елена Александровна – руководитель ГМО по физической культуре. И в завершении, пока жюри оценивали и подводили итоги, мы выполнили веселую зарядку под задорную, спортивную музыку, и прошлись по дорожкам здоровья. В музыкальном зале царила спортивная обстановка! И вот финал! С результатами конкурса «Дорожка здоровья» познакомила руководитель ГМО по физ. культуре Богатырева Елена Александровна. Все участники получили дипломы по номинациям:

«Оригинальность» — победила гр. №06 «Почемучки» (Анна Фёдоровна Толстова, Татьяна Юрьевна Сартакова). «Безопасность» — гр. №03 «Земляничка» (Нина Яковлевна Милюшкина, Елена Сергеевна Алексеева).

«Веселая тропинка» — гр.№09 «Ромашка» (Марина Михайловна Аушева, Светлана Николаевна Колмакова).


«По дорожке здоровья» — гр. №01 «Колокольчик» (Юлия Аркадьевна Пугинская, Анна Алексеевна Козаченко). «Радуга настроения» — гр. №10 «Колосок» (Татьяна Петровна Шкурупинская). «Полянка здоровья» — гр. №11 «Пчелка» (Любовь Герасимовна Затопляева). «Звездопад идей» — гр. №05 «Рябинка» (Оксана Дмитриевна Кузнецова, Лидия Алексеевна Недомолкина). «Чистота – залог здоровья» — гр. №08 «Звёздочка» (Татьяна Вячеславовна Васильева, Галина Михайловна Суворова). «Разноцветный лабиринт» — гр.№07 «Солнышко» (Виктория Сергеевна Сенькова, Оксана Викторовна Калмыкова). «Нетрадиционная физкультура» — гр. №04 «Брусничка» (Вера Николаевна Суходолова). Но, как и в любом конкурсе, всегда есть победить – I место получили воспитатели группы №02 «Смородинка» Нина Анатольевна Анучина и Евгения Матвеевна Склянова.

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работы

Автор:

Иматова Зульфия Махмадиллоевна,

воспитатель

МАДОУ детский сад №126 города Тюмени

соответствие занимаемой должности

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

Закаливание

Напомню известную фразу, что закаливание – это во многом тренировка сосудов. Что это означает? При контрастных процедурах (смена теплой и холодной воды) сосуды сначала расширяются (в теплой воде), а потом сужаются (в холодной). Такая тренированность сосудов на воздействия холодовых рецепторов поможет снизить теплоотдачу, если Вы выходите на улицу. У закаленного человека сосуды реагируют быстрее. Сужение периферических сосудов уменьшает потери тепла организмом. (Кожные покровы холодные, но внутри сохраняется тепло). У незакаленного человека периферические сосуды реагируют дольше. То есть, потери тепла выше. Именно потому, что кожные покровы теплые. Это конечно, упрощенно. Кроме сосудистой, тренируется эндокринная (гормональная) и нервная системы. Тренируется термогенез (выработка тепла организмом).

  • Какое отношение имеет закаливание к массажным коврикам?

Закаливание – это не задание на неделю и не тренировки на результат.

Закаливание – это образ жизни.

Ошибочно думать, что это обязательно купание в проруби или обливание холодной водой.

  • Когда Вы идете по пляжу босиком – это закаливание.
  • Когда Вы купаетесь в реке – это тоже закаливание.
  • Когда утром на даче Вы умываетесь на улице – и это закаливание.
  • Если Вы идете лицом против ветра, даже не думая о закаливании, просто так получается – это все равно закаливание.

Поэтому, когда Вы стоите на массажном коврике или играете с ребенком босиком на массажном коврике — это конечно тоже закаливание. Это и массаж стоп, и тренировка сосудов стоп, и тренировка нервной и эндокринной систем организма.

Плоскостопие. Лечение плоскостопия. Профилактика плоскостопия.

Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия массажные коврики подходят идеально.



Многие авторы сходятся во мнении, что с приходом цивилизации частота возникновения плоскостопия у детей увеличилась. Это связывают с ранним ношением обуви, а также с хождением, пусть и босиком, но по ровным поверхностям. Действительно, деревенские детки раньше постоянно ходили босиком по земле, что,

во-первых, способствовало формированию сводов стопы и нормальному тону мышц стопы;

а во-вторых – являлось прекрасной закаливающей процедурой.

Сегодня дети очень редко ходят босиком по земле. С раннего детства мы ходим в обуви (которая, кстати, больше напоминает «колодки»). И даже шлепанье босиком по голому полу, как отмечают ортопеды, скорее вредно для профилактики плоскостопия.

Для предотвращения развития плоскостопия, поверхность, по которой мы ходим босиком, должна быть неровной. Лучше всего – земля, песок или прибрежная галька.

Применение массажных ковриков для профилактики плоскостопия даже лучше природных помощников.

Мои массажные коврики имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка.


Занятия будут проходить интересно и результативно, если малышам представится возможность регулярно ходить, бегать или делать упражнения по таким «дорожкам здоровья»:

Они обеспечивают глубокий терапевтический эффект и незабываемое удовольствие малышам. Великолепный массаж стоп и профилактика различных заболеваний и хорошее настроение.


На стопах и ладонях человека расположены рефлексогенные зоны, связанные практически со всеми внутренними органами. Раздражение этих зон оказывает нормализующее воздействие на все функции организма.

Массажный коврик – гениальное изобретение. Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Именно поэтому медики рекомендуют чаще ходить босиком. Массажный коврик чудесным образом имитирует морской берег. Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей.


Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития дошкольника. Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Для этого в нашей группе используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

А помогли нам в этом наши родители.

Материал: пряжа, материал, крупа, песок, галька, крышки от пластиковых бутылок, пуговицы, резиновый коврик, пуговицы разных размеров, губка, веревка, искусственный мех

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!

2 июня 2020 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>

С 8 по 10 июня 2020 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества «Грант» по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321,

9 июня 2020г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>

Поделиться

О нас

Воспитательно-образовательные, оздоровительно — развивающие и лечебно-профилактические мероприятия для разных возрастных групп, проводимые в нашем детском саду, направлены на решение этих задач.

Увеличение информационной нагрузки и соответственно количества и продолжительности занятий – всё это приводит к утомлению детей, нарушениям в режиме дня: сокращению прогулок, дневного сна, свободного времени, и, конечно же, отрицательно сказывается на состоянии здоровья дошкольников. Педагоги нашего ДОУ понимают важность и нужность оздоровительных мероприятий в такой ситуации. Для успешного решения задач по оздоровлению и всестороннему развитию используется разнообразная методическая литература, в первую очередь программа, чётко определяющая основные направления работы по каждому возрасту, а также «Зелёный огонёк здоровья» (М.Ю. Картушиной), помогающая организовать занятия и оздоровительные мероприятия более интересно и увлекательно.

Именно в дошкольном возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создаётся фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой впоследствии формируется вся двигательная деятельность человека. Если учесть, что двигательная активность – одновременно и условие, и стимулирующий фактор развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, становится очевидной необходимость интенсивной научной разработки вопросов физического воспитания дошкольников.

Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, компьютером и т.д.), которое увеличивает нагрузку на определённые группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, плоскостопие и задержку возрастного развития.

Проведя диагностический осмотр стоп воспитанников (совместно с врачом), мы обратили внимание, что количество детей, имеющих нарушения ОДА, год от года увеличивается. (Согласно исследованиям, 75% дошкольников в детском саду имеют различные заболевания ОДА). В процессе роста у детей возникают различные виды деформации позвоночника, ног и стоп.

При плоскостопии снижается или исчезает рессорная, амортизирующая роль стопы, в результате чего внутренние органы становятся мало защищёнными от сотрясений. Главная причина его возникновения – слабый мышечно-связочный аппарат стопы.

Проанализировав все данные, педагоги поставили перед собой очень важный вопрос: как, каким образом можно снять у детей признаки утомляемости и тем самым укрепить свод стопы? Были разработаны теоретико- и организационно- методические подходы, позволяющие компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок. Появилась идея использовать нестандартные методы профилактики плоскостопия, например, «Дорожку здоровья», оборудованную как в спортивном зале (для занятий в холодное время года), так и на улице (летний вариант).

«Дорожка здоровья» — это набор природных, экологически чистых материалов с различными поверхностями (для развития тактильных ощущений стоп): — мелкие деревянные шарики (диаметром 1,5-2 см); — массажные дорожки с шипами разной высоты; — речные камни (диаметром 5-8 см и 10-15 см);

«Дорожка здоровья» может использоваться как полностью, так и по отдельным ячейкам. Например, сухой бассейн в играх и т.д.

Проходя по различным поверхностям дорожки, дети получают последовательное воздействие на биологически активные зоны, расположенные на поверхности стопы, связанные с иммунной системой, способствующие укреплению мышц стопы и голени и оказывающие положительное влияние на формирование сводов стопы.

При ходьбе по различным поверхностям стопа сначала несколько уплощается, затем (по мере её прохождения) с помощью активного сокращения мышц возвращается в исходное положение. Закаливанию детского организма способствуют активные точки и зоны, расположенные на стопе. Они являются еще и прекрасным средством профилактики и коррекции плоскостопия, предупредить которое легче, чем лечить.

Стопа — фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение её развития может отразиться на ребёнке. С древних времен человечество владело знаниями о том, что отдельные участки нашего тела взаимодействуют с другими частями тела и всем орга-низмом. В человеческом теле присутствует бесчисленное множество систем соответствия, представляющих собой энергоинформационные копии всего организма или его отдельных частей. Для большей наглядности и убедительности в поисках точек соответствия внутренним органам прямо по направлению движения детей по «Дорожке здоровья» полезно разметить схему стопы с изображением органов (сердце, уши, глаза, печень и т.д.). Во время занятий педагог акцентирует внимание воспитанников на соответствующий участок стопы, побуждает их находить точки, соответствующие внутренним органам, что в свою очередь является еще и непрямым массажем.

Кожные складки в области суставов пальцев являются границами между участками тела, последовательные их расположения на теле соответствуют голове, груди, животу. Наличие на стопе четких ориентиров для поиска лечебных точек позволяют дошкольникам безошибочно разбираться в размещении органов и стимуляции их в лечебных целях.

Стопы ног и кисти рук (в восточной медицине) — это пульты дистанционного управления здоровьем человека. Неправильное их использование никогда не принесет вреда ребенку — оно просто будет не-эффективно.

Каковы же цели разработанного нами мини-проекта?

Цели: — проводить профилактику развития плоскостопия у детей; — создавать условия, соответствующие более высокому уровню двигательного развития ребенка.

Задачи (включения «Дорожки здоровья» в оздоровительный процесс с учетом возрастных особенностей и особенностей физического развития): — предупреждать развитие плоскостопия; — повышать защитные силы детского организма и воздействия различных раздражителей на стопу через самомассаж биологически активных точек; — подводить детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье; — обеспечивать нормальное физическое развитие, охрану и укрепление здоровья; — постепенно закаливать организм и повышать его сопротивляемость влиянием внешней среды; — содействовать воспитанию активности, самостоятельности, дисциплинированности.

Этапы реализации мини-проекта:

— использование нестандартных методов профилактики плоскостопия на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности, включение прохождения «Дорожки здоровья» в систему закаливания после сна; — использование «Дорожки здоровья» как физкультурно-коррекционного оборудования для повышения двигательной активности; — развитие статической и динамической устойчивости (равновесия).

Поэтапная работа в исправлении дефектов ОДА

Участники мини-проекта: воспитанники средних, старших и подготовительных к школе групп. Управление и обеспечение мини-проекта: — универсальность «Дорожки здоровья» (обыкновенной ходьбой по различным поверхностям можно лечить любую часть тела, любой орган и сустав); — доступность (не нужно никаких навыков и умений, один раз достаточно пройти, преодолев страх и легкий дискомфорт, а затем при повторной ходьбе получать удовольствие); — простота применения; — высокая эффективность (выраженный эффект наступает через 2—3 недели ежедневного хождения в течение 3—4 мин); — абсолютная безопасность (стимуляция биологически активных точек на стопе приводит к предупреждению образования плоскостопия и его излечению).

Эта лечебная система создана самой природой, а человек ее умело применяет. В этом ее сила и безопасность.

Оценка результатов мини-проекта: — снижение развития плоскостопия; — улучшение мышечно-суставного чувства (кинестезии) и тактильных (кожных) ощущений; — общая релаксация (расслабление) организма и отдельных его конечностей; — эстетическая привлекательность и игровая направленность; — универсальность конструкции; — применение недорогого, доступного материала, обладающего прочностью, гигиеничностью, приятного на ощупь; — простота конструкции, позволяющая достичь максимально возможного педагогического и коррекционно-развивающего эффекта.

Практическая значимость результатов состоит в возможности более эффективно корректировать регламентированные занятия физкультурой у дошкольников, способствовать целенаправленному акценту на развитие тех или иных физических качеств.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: