6-й конкурс-игра «Кто как голос подаёт».
Один участник — водящий. Он становится спиной к детям. По команде воспитателя кто-то из детей зовёт водящего так, как его могли бы позвать свинка или курочка, коровка и т.д. Водящий отгадывает имя ребёнка, который его позвал и говорит, голосом какого домашнего животного или птицы он в этот момент говорил. Затем водящим становится другой ребёнок. Игра не должна быть долгой, т.к. дети утратят к ней интерес.
7-й конкурс « Скороговорки и колыбельные песенки».
Каждая команда получает скороговорку. Дети за 1 минуту должны научиться правильно и по возможности быстро её произносить.
Скороговорки на выбор:
Баран Буян залез в бурьян;
У тридцати трёх полосатых поросят тридцать три хвостика висят;
Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага;
Наш Полкан попал в капкан.
В. Ребята, вспомните, когда вы были маленькими, мамы пели вам колыбельные песни. К кому чаще всего обращались в этих песенках? (К коту.) (Для примера воспитатель читает одну из таких народных колыбельных песен. А если позволяет время и уровень развития детей, можно послушать подготовленные детьми дома их любимые колыбельные песенки, героями которых являются домашние животные (котик, курочка, собачка).
8-й конкурс «Любознательные, вперёд!».
В. Ребята, я уверена, дома вы вместе с родителями много читаете, бываете и за городом. Попробуйте ответить и на эти такие трудные вопросы:
Как спят лошади? (Лошади могут спать стоя — и дремать, и спать крепко. Эту способность они получили от своих диких предков. Когда лошадь долго стоит на одном месте, её коленные суставы защёлкиваются, как будто замок — у них такое строение ног. Но кони могут спать и лёжа. Кстати, современные лошади всё чаще ложатся на мягкую подстилку и спят лёжа.)
Вопрос для девочек: Какие работы может выполнять лошадь?
(Перевозить пассажиров, грузы, почту, пахать, бороновать, участвовать в скачках и т.д.)
Вопрос для мальчиков: В каких войнах участвовали лошади? (Лошади участвовали во всех войнах, начиная с древности и до середины ХХ века.)
«Домашние животные» НОД в старшей группе
Автор — составитель:
Антипина Наталья Сергеевна
Воспитатель.
МАДОУ детский сад №1 г.Тюмени
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы
Цель: систематизировать знания и представления детей о домашних животных.
Задачи :
Область Познавательное развитие
Активизировать и закрепить знания детей о домашних животных, и их образе жизни ,пользе домашних животных для человека.
Установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Формировать понятие «домашние животные», интерес к домашним животным .
Область Речевое развитие
Развивать связную речь, артикуляционный аппарат.
Звуковая культура речи « звук –ш» .
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения ,добиваться полных ответов . Продолжать учить отгадыванию загадок.
Область Социально — коммуникативное развитие
Воспитывать коммуникативные качества ,умение работать и играть
в коллективе.
Область Физическое развитие
Развивать двигательную активность детей
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Макет « ферма», картинки « Домашние животные». Раздаточный : Пластилин ,доска, стека.
Предварительная работа :Беседы, рассматривание иллюстраций ,видео фильмы.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Закройте глаза и прислушайтесь « Голоса домашних животных». (Звучит аудио запись) Что вы услышали ? Как можно назвать их одним словом ?Правильно –(Домашние животные). А Какие они ? добрые, полезные , нужные. Сегодня мы с вами отправимся в деревню, нас пригласили в гости .
Кто такой отгадайте? Глазки изумрудные, шуба пуховая, песенки любезные, коготки острые .(Кошка)
А кот Васька приготовил вам загадки, если мы их отгадаем ,то узнаем с кем он дружит.
– С хозяином дружит ,дом сторожит, живет под крылечком , хвостик колечком ( ответ детей )
Воспитатель: Ребята ,отгадайте следующие загадки :Сытая – жует, голодная – мычит ,дает молоко? Узнали ,кто же это ? (ответ детей);
В капусту он забрался осеннею порой, рогатый и с длинной бородой Кто такой ? ( ответы детей)
Вместо носа пятачок, на ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца. Кто это ?( ответ детей);
Воспитатель: Ребята !Теперь мы знаем кто друзья Кота Василия.
У нас на улице зима и животным очень трудно приходится. Давайте приготовим с собой угощение для животных.
А вы знаете ,что любит каждое животное?
Дидактическая игра «Где чей обед»
(дети выбирают картинки и прикрепляют их к доске).
Воспитатель.Итоги игры.
Давайте пройдем часть пути , как кошечки. Игра – релаксация « Злые и добрые кошечки»( Прогибаем и надуваем спинку и говорим –ш-ш)
Воспитатель: Ну вот набрались сил ,отдохнули ! Теперь будем спортом заниматься ! Дорогу в деревню снегом занесло ,на чем будем добираться? (ответы детей)
Воспитатель: Я согласна с вами, можно на лыжах! (Дети, имитируя движения на лыжах, подходят к макету«Ферма»
На заборе фермы сидит кот Василий .Воспитатель и ребята здороваются и отдают угощения животным.
Воспитатель: Еще несколько тысяч лет назад древний человек делал первые шаги по приручению диких животных, чтобы использовать их в своих целях. А сегодня уже сложно представить нашу жизнь без домашних питомцев, словно они всегда были верными спутниками людей. Изначально человек стремился получить что-то ценное от животных, обеспечивая их кровом и пищей.
Домашними называются животные, которых приручил человек, ухаживая за ними и предоставляя им пропитание.
Ребята, назовите пожалуйста, какую пользу приносят нам домашние животные ?(ответы детей ) Кто дает молоко? (корова, коза)Кто несет яйца?(курица)А чем полезен кот Васька?( Ловит мышей)Кто охраняет дом и огород? (собака)Лошадь? (перевозит разные тяжести)А из чьей шерсти можно связать носки , варежки, кофточки? ( овца, коза, собака).Воспитатель. Ребята ,а вы знаете ,где будут зимовать животные , как называются постройки? (Коровник ,сарай, будка, конура, загон)
Интересно! Нетрадиционной медицине давно уже отмечена способность животных лечить людей. Наибольшего успеха в этом достигают кошки. Эффективность кошкотерапии ученые объясняют способностью этого животного создавать уникальное электромагнитное поле с низкочастотными токами благодаря тонкой и мягкой шерсти. Это позволяет кошке воздействовать на источник воспаления и боли, уничтожать микробы.
Ученые доказали, что и гладить животное не только приятно, но и полезно. Улучшается настроение.
Домашние животные условно делятся на две группы.
- В первую входят сельскохозяйственные виды, используемые в быту и позволяющие получить натуральные продукты и материалы. Например, козы и коровы обеспечивают человека пищей: молоком и мясом, а также шерстью и кожей. А вот лошади, несмотря на появление различных механизмов, до сих пор используются как рабочая сила для перевозки грузов и средство передвижения.
- Вторая группа объединяет всех животных, которых люди заводят в первую очередь для общения и проведения досуга. Кошки, рыбки, грызуны и собаки – это лишь часть питомцев, проживающих в домашних условиях. Такие домашние животные, в первую очередь, становятся полноценными членами семьи и другом человека. Они помогают справиться с плохим настроением, бороться с одиночеством и стрессом.
Наиболее преданным другом человека, проживающим дома, стала собака. Существует мнение, что в отличие от кошек она сильнее привязана к человеку.
Принимая решение завести собаку, следует также знать, что она нуждается в постоянной заботе. Регулярные прогулки и кормление – лишь малая часть ухода. Важно сразу определиться с породой, ведь каждая имеет свои особенности. От них зависит характер животного и то, какой потребуется уход.
Ребята , кот Васька, плачет! Почему? У его друга собаки Шарика сломалась будка и он спит на улице ,на холодном снегу! Давайте поможем Шарику! И сделаем ему будку из пластилина!
Молодцы !Теперь у Шарика и его друзей – бездомных собак будет ,где перезимовать холодною зимой!
А Кот Васька хочет с вами поиграть !Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом ,чтоб окошко было в нем ,что у дома дверь была , рядом ,чтоб сосна росла ,чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял. В
аська говорит детям «Спасибо», « До свидания» Дети прощаются с животными . Воспитатель .Ну вот и нам пора возвращаться в детский сад. Где же наши лыжи ? Надеваем и вперед !Воспитатель .Вот мы и в детском саду !
де же мы были? Кого видели ? Как можно их назвать одним словом ? (домашние животные) И они нам очень помогают !Полезны и важны!
Список использованных источников :
1.Н.Е.Вераксы,Т.С. Комаровой , М.А.Васильевой «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования»Изд.3-е,испр.; Мозаика-Синтез ,Москва,2014г.2.М.А.Васильева « Комплексные занятия по программе».
3.Л.А.Парамонова « Развивающие занятия с детьми»
4.Игры пальчиковые из картотеки пальчиковых игр.,
5. А.В. Запорожца и А.П. Усовой – «Игра и развитие ребенка, Психология, педагогика игры дошкольника»
https://animalsik.com/domashnie-zhivotnyie
https://det-1446-127322.narod.ru/doc.31.html
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004507
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>> Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Поделиться
Образцы рисунков по теме «Дикие и домашние животные» с комментариями по выполнению работы
Фотогалерея «Дикие животные»
Дошкольники любят рисовать жирафов — яркий облик этого красивого животного поднимает им настроение и словно переносит в жаркую и солнечную Африку. Грациозное животное представлено в работе «Красавец-жираф». Трогательно выглядит «Семья жирафов», причем самец и самца немного отличаются окрасом шкуры и размером. Забавные звери изображены на рисунках «Красивый жираф» и «Жираф».
Также ребятам нравится экспериментировать на тему белых медведей. Нежно смотрится композиция «Северные медведи», выполненная на светло-голубом фоне. Милые медвежата представлены на фотовыставке «Умка». Оригинальна замечательная работа «Медведи и северное сияние», изображающая, помимо животных, и красивейшее явление природы.
Колючие ежики традиционно нарисованы методом тычка («Ежик в лесу» и фотовыставка «Ежик»).
Интересная белочка изображена на рисунке «Белочка-красавица» — она словно подпрыгивает на ветке дерева. Реалистично передан ее роскошный хвост и светлая окраска брюшка.
Впечатляет композиция «Амуркий тигр в тайге»: не только детально прорисован образ этого красивого животного, но и реалистично изображена травка.
Трогательный сюжет изобразил дошкольник на рисунке «Заботливая мама»: медведица ловит рыбку для своих маленьких медвежат. Работа выполнена в нежных пастельных тонах.
Аккуратную рыжую красавицу мы видим на рисунке «Лиса», животное изображено карандашом на фоне акварельной зелени. Интерспретацию темы лисы мы видим также в работе «Охота лисы зимой». Кроме лисицы здесь изображен еще и белый зайчик. Отметим очень красивый пейзажный фон данного рисунка.
Интересна сюжетная композиция «Медведь и пчелы», на которой косолапый мишка карабкается по дереву, чтобы добраться до улья со вкусным медом. А пчелы, по всей видимости, собираются его атаковать. И хотя насекомые нарисованы несколько коупновато по сравнению с медведем, рисунок выполнен очень достойно. Отметим, что композиция создана по мотивам подвижной игры, знакомая дошкольникам, — «Медведь и пчелы».
Еще одна работа по сюжету подвижной игры — «Лиса в курятнике».
Рисунок акварелью Рисунок акварелью
Рисунок акварелью
Рисунок акварелью
Рисунок акварелью
Рисование тычком Рисование ладошкой
Рисунок акварелью
Рисунок карандашом
Рисунок акварелью Рисунок акварелью
Рисунок акварелью
Рисунок акварелью
Рисунок акварелью Рисование с включением нетрадиционной техники тычка
Рисование тычком
Мотивирующее начало занятия
Рисование фигуры животного в характерной позе или движении — сложная изобразительная деятельность для детей дошкольного возраста. Создание предварительного контурного рисунка из геометрических фигур может быть скучным, отработка приёмов рисования кистью — монотонной. Чтобы ребята не потеряли интерес к рисованию, воспитателю необходимо привлекать мотивирующий материал в ходе занятия.
Примеры использования мотивирующего материала
Вид мотивирующего материала | Примеры мотивирующего начала занятия |
Наглядный материал: картинки и плакаты с изображением животных, игрушки и статуэтки, слайды, иллюстрации в книгах. | «Два жадных медвежонка». На магнитную доску прикреплены картинки с иллюстрациями к сказке или картинки проецируются на экран. Ребятам предлагается изучить иллюстрации и расположить их в порядке описания этих сценок в сказке. По наглядному материалу обязательно должна быть проведена беседа: Какие животные изображены на картинках? Какие особенности изображения медвежат и лисы заметили ребята? Какие краски и приёмы рисования использовал художник-иллюстратор? Какой эпизод показан наиболее удачно, ярко, по мнению воспитанников? |
Чтение стихотворений, отрывков из сказок, потешек, загадок, пословиц. | «Белые медведи». В начале занятия воспитатель загадывает детям животное: Среди снегов и льда не голодает, За рыбой в холодную воду ныряет, Густая белая шерсть его спасает, От морозов согревает. (Белый медведь) Ребятам предлагается вспомнить, какие особенности строения туловища белого медведя, а после воспитатель зачитывает отрывки, описывающие это животное, из юкагирских сказок «Отчего у белого медведя чёрный нос?», «Кто живёт в холодной море?». |
Создание сюрпризных моментов и игровых ситуаций. | «Овечка на лугу». В начале занятия раздаётся стук, в группу заходит Курочка (одетый в костюм младший воспитатель) и рассказывает ребятам, что у них в деревне живёт Овечка — доброе и красивое животное. Курочка описывает мех овцы: белый, лёгкий, мягкий, в виде колечек и завитков. Но пришла осень и фермер остриг шерсть Овечки, чтобы хозяка могла сделать из него пряжу и связать тёплые вещи на зиму. Курочка сообщает, что Овечке не жалко шерсти для фермерских детишек, но она всё же грустит по своей красивой шубке. Курочка просит помощи у ребят, они решают, что смогут нарисовать овечку в новой шубке. |
Проведение беседы по теме занятия (с обращением к опыту и представлениям воспитанников). | «Путешествие на ферму». Воспитатель вешает на доску картинки с изображением домашних животных: коровы, лошади, кролики, свиньи, козы, овцы. Ребятам задаётся вопрос: «Где можно увидеть всех этих животных?» – в деревне, селе, на ферме. Прежде, чем ребята приступят к изучению и обсуждению плаката «На (коневедческой) ферме», воспитатель предлагает поделиться историями и воспоминаниями тех, кому доводилось побывать в фермерском хозяйстве, а также даёт возможность высказаться тем, кто видел фермы в фильмах или читал про них истории. |
Проведение физкультминуток, подвижных и дидактических игр по теме занятия. | «Усатый-полосатый». Подвижные игры «Кошка и котята», «Кот Васька». Физкультминутки с выполнением движений под стихотворения «У нашей Мурки есть котята», «Все котятки мыли лапки» и др. Дидактические игры: «Помоги котёнку распутать клубок», «Найди отличия на картинках», «Какому коту принадлежит эта тень». |
Составление конспекта занятия по ИЗО на тему «Дикие и домашние животные»
Длительность занятия по рисованию с детьми 5–6 лет составляет не более 25 минут и состоит из следующих этапов:
- Организационный момент 1 минута.
- Мотивирующее начало занятия 5–6 минут.
- Обсуждение алгоритма рисования 2–3 минуты.
- Практическая работа 10–11 минут.
- Демонтрация и обсуждение рисунков 2–3 минуты.
- Подведение итогов 1 минута.
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему «Ёжик» Автор: Ашенкова Наталья Александровна
Задачи | Учить делать выводы из обсуждения в процессе беседы. Совершенствовать умение рисовать кисточкой. Развивать интерес к рисованию. Формировать эстетический вкус. |
Материал | Иллюстрации с изображением ёжика, фотографии. Вырезанные силуэты ежей, кисточки, бумага и краски для рисования. Аудиозапись с музыкой леса. |
Предварительная работа | Чтение рассказов о животных леса, рассматривание иллюстраций в книгах. Заучивание стихотворений о диких животных. Прослушивание аудиозаписей со звуками и голосами природы. Посещение краеведческого музея для ознакомления с дикими животными. |
Ход занятия | Тему занятия ребята узнают, узнав ответ на загадку про ёжика. Прослушивание сказки Н. Чарушина «Ёж», обсуждение содержания текста: какие особенности внешнего вида ежа описал автор. Воспитатель предлагает ребятам нарисовать героя сказки. Изучение алгоритма рисования ежа. Создание карандашного наброска. Выполнение упражнения-разминки с кисточкой. Практическая работа с красками. Перерыв на проведение подвижной игры «Ёж с ежатами». Дети дорабатывают рисунки мелкими деталями. Демонстрация и анализ готовых работ. Подведения итогов занятия. |