Доклад Вулканы и землетрясения 5 класс география сообщение

  • Доклады и сообщения
  • География
  • Вулканы и землетрясения

Наша Земля всегда внутри была раскаленной. Многие ее элементы, такие как газы и горные породы, стремились подняться и добраться поверхности. Самым ярким проявлением того, что под землей есть своя жизнь, стали вулканы и землетрясения. Это самое настоящее проявление движения, которое происходит между литосферными плитами. Землетрясение и извержение вулкана очень сложно предвидеть, чаще всего люди не готовы к такому повороту событий. Иногда такие катаклизмы становятся большими трагедиями для человечества.
Почти все вулканы расположены на краях платформ, одни могут быть действующими, другие же потухнуть навсегда. В каждом вулкане есть кратер, и жерло, внизу которого скапливаются расплавленные породы и газы. Как только скопления собираются в большом количестве, они пробивают пробку кратера и выбрасываются наружу. На поверхность земли с большой силой начинают вылетать камни, пепел и лава, уничтожая все, что встретится на пути. Считается, что если вулкан просыпается редко, то его извержение будет сильным и опасным. Лава может выливаться из вулкана, как через кратер, так и через небольшие трещины, образовавшиеся около него. Чаще всего извержение вулкана и землетрясение бывают там, где расположен стык между литосферными плитами. Очень тяжело придется городам и окрестностям, которые находятся именно в такой неудачной зоне. Люди научились наблюдать за силой землетрясений. Эту работу выполняют сейсмологи, которые в первую очередь предупреждают население о сильных подземных толчках. Самое печальное, что катастрофу часто трудно предугадать. Подземные толчки разрушают дома, уничтожают газопроводы, а вулкан, навсегда погружает местность под груды пепла и лавы. Подземные толчки могут быть и под водой. От таких толчков возникают цунами, которые с бешеной силой выбрасываю волны на берег, разрушая все на своем пути.

Так же как и сейсмологи, вулканологи выполняют важную работу. Они следят за активностью вулканов, их масштабом бедствия. На них лежит большая ответственность, вовремя определить силу извержения и дать сигнал на эвакуацию из опасной зоны. Ведь даже сегодня у подножья вулканов построились города, многие люди устроили там фермы и виноградники. Все потому, что земля около вулкана насыщена полезными веществами и минералами. Даже в наше время, многие поселения погибают под силой вулканического извержения. Что касается подземных толчков, половину из них мы не ощущаем. Их можно заметить, только используя специальный прибор. Но каждый год несколько землетрясений забирает множество человеческих жизней, разрушая при этом все, что люди так бережно создавали.

Получается, что землетрясение иногда становится страшнее извержения вулкана, так как бывает чаще. Землетрясения, как и извержения вулканов, всегда наступают внезапно, нельзя точно наперед просчитать этот процесс. У них словно своя жизнь, которая никак не вписывается в жизнь человека. Люди хоть и стараются предугадать эти ситуации, но это всегда удается не точно. Многие оказываются не готовыми, ведь очень трудно посмотреть в глаза опасности. При этом землетрясения образуют трещины, меняют рельеф. После такого на поверхности могут образоваться новые впадины и возвышенности, а это немалый дискомфорт в жизни человека, да и наверно, в жизни самой природы.

Доклад на тему 5 класс география

Популярные темы сообщений

  • Комнатная роза
    Самым прекрасным и любимым цветком человека по праву можно назвать розу. И правда нет более восхитительного и элегантного растения на нашей планете. Цветок принадлежащий к роду шиповников семейству розовых,
  • Личная гигиена
    Человек по своей природе культурное создание, и чтобы поддерживать эту культуру в обществе, каждому требуется соблюдать правила поведения и личной гигиены. Эти знания передаются от матери своему ребенку. Это самое главное, чтобы поддержать
  • Орхидеи
    Орхидеи – это удивительные растения, которые можно выращивать в любом уголку Земли. Сложности могут возникнуть только в северных странах. На данный момент растения широко распространены в тропиках. Орхидеи легко приспосабливаются к новым

Проект и презетация для начальных классов «Вулканы»

Актуальность: слушая новости по телевизору, я услышала о том, что в Италии, на Сицилии начал извергаться вулкан Этна. Последние четыре месяца он спал. Сейчас по склонам огнедышащей горы текут потоки лавы, из жерла вырываются клубы дыма.

Я задался целью – узнать, как и при каких условиях извергаются вулканы. Сделать модель вулкана.

Гипотеза – на Земле много действующих вулканов и все они представляют опасность для людей

Исследование

На Земле есть около 1500 вулканов, которые могут активизироваться в любой момент. Они образуются, когда расплавленные породы, называемые магмой, поднимаются к поверхности земли, и прорываются сквозь ее тонкие слои. Потоки магмы могут сотни лет оставаться под землей, а затем резко вырваться на поверхность

Древние римляне считали, что бог огня Вулкан живет глубоко под землей. Когда он гневается, то на поверхности Земли образуются трещины, из которых вырываются пламя, дым и расплавленная огненная масса, а пространство вокруг покрывается пеплом и камнями.

Современная наука находит этому природному явлению другое объяснение, но само название “вулкан” сохранилось.

Вулкан представляет собой гору с очень глубоким отверстием на ее вершине, напоминающим по форме воронку. Эту воронку называют кратером. Через отверстие из недр Земли на ее поверхность изливается расплавленная масса горных пород — лава.

Её температура около 1100 градусов (при такой температуре плавится даже сталь). При извержении вулкана на поверхность вырывается ещё пепел и дым или как ещё называют вулканические газы.

У вулкана есть отверстие — жерло, из которого могут вырываться раскалённые газы, расплавленные камни и пепел. Иногда они вытекают из вулкана, а иногда взлетают в небо словно вынесенным взрывом. Такой взрыв называется извержением.

Лава, осколки горных пород, вулканический пепел образуют вокруг отверстия конус. Поэтому в результате извержения на суше могут образовываться горы, а в океане — острова.

Известны три типа вулканов, название которых говорят сами за себя, — действующий, спящий и потухший.

Вулкан проявляет активность, когда огромные плиты земной коры сталкиваются или, наоборот, раздвигаются.

Вулканический пепел разлетается на несколько километров и образует слой который может покрыть поверхность земли от 2 метров до нескольких тысяч километров.

Извержение вулкана обычно начинается внезапно, люди не всегда успевают спастись. Поток лавы, осколки горных пород всё сметают на своём пути и уносят тысячи человеческих жизней.

Другой тип извержения — медленный, когда раскаленная лава стекает по склонам вулкана, выжигая все на своем пути, но у населения есть время покинуть опасный район. Таков вулкан Этна, время от времени извергающийся уже в течение 2500 лет.

Извержение вулкана — может привести к огромным разрушениям. Так, римский город Помпей был полностью разрушен и погребён под слоем лавы и пепла во время извержения вулкана Везувий, которое произошло в 79 г. до н. э

Руины города Помпеи, погибшего в 79 году при извержении вулкана Везувий. Город прекрасно сохранился благодаря толстому слою вулканического пепла.

В нашей стране, на полуострове Камчатка, тоже есть вулканы. Вулканы Камчатки — это Всемирное природное наследие России. Вулкан Ключевская Сопка, высота которого составляет 4759 м, извергается каждые 6 — 7 лет, извержение продолжается по несколько месяцев. А всего на полуострове 28 вулканов.

Настоящее время учеными разработано много методов прогнозирования извержений, в том числе и выявление “горячих точек” с помощью спутников.

Вывод: извержение вулкана опасно, но вместе с тем это завораживающее зрелище, на которое очень хочется посмотреть.

Исследовательская работа с презентацией «Вулканы в природе»

Наталья Алиева

Исследовательская работа с презентацией «Вулканы в природе»

На Земле ежегодно извергаются десятки вулканов. Некоторые из них достигают катастрофических размеров, принося людям неисчислимые бедствия.

Это своеобразное и грозное явление природы в прошлом было непонятно человеку и порождало страх и различные суеверия. Ныне научное и практическое изучение вулканов дает возможность узнать состав глубинных слоев Земли и использовать лаву, горячую воду, пар в интересах человека. Но и до сих пор ученые не могут предсказать начало вулканических извержений.

Проявления вулканизма представляют собой один из наиболее характерных и важных геологических процессов, имеющих огромное значение в истории развития и формирования земной коры. Ни одна область на Земле – будь то континент или океаническая впадина, складчатая область или платформа – не сформировалась без участия вулканизма.

Вулканы таят в себе тайны. А все неизвестное всегда притягивало человечество.

Актуальная значимость

моей работы состоит в проведении опытным путем извержение вулкана. В рамках данной работы я сделаю следующее заключение, как влияет вулкан при извержении на природу Земли, так и человека в целом.

Цель

моей работы состоит в изучении факторов, которые приводят к извержению вулканов в природе.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи

:

• познакомиться с литературой по теме работы;

• познакомиться со строением вулканов и их видами;

• изучить причины извержения вулкана опытным путем.

Прежде чем перейти к проведению опыта, предлагаю рассмотреть характерные особенности строения вулкана.

Что такое вулкан и его строение

Вулканами называются конусообразные или куполовидные возвышения над каналами, трубками взрыва и трещинами в земной коре, по которым извергаются из недр газообразный продукты, лава, пепел, обломки горных парод. Проявления вулканизма представляют собой один из наиболее характерных и важных геологических процессов, имеющих огромное значение в истории развития и формирования земной коры.

Слово «вулкан» происходит от имени древнеримского бога огня Вулкана.

Рассмотрим, из чего состоит вулкан:

ОЧАГ МАГМЫ

(расплавленная огненно-жидкая масса преимущественно силикатного состава) — возникает в земной коре или верхней мантии.

ЖЕРЛО ВУЛКАНА

— канал по которому магма поднимается к кратеру (образование вулканических островов).

ЛАВА

— раскаленная жидкая или очень вязкая, преимущественно силикатная масса, изливающаяся на поверхность Земли при извержениях вулканов.

КРАТЕР

— углубление в виде чаши или воронки, образовавшееся на вершине или склоне вулкана в результате его активной деятельности. Диаметр кратера может быть от десятков метров до нескольких километров, глубина — от десятков до нескольких сотен метров.

ВУЛКАНИЧЕСКИЙ ПЕПЕЛ

– это продукт измельчения и распыления вулканическими взрывами жидких или твердых лав. Состоит из частиц пыли и песка диаметром до 2 мм.

Создание макета вулкана в домашних условиях

Во время извержения вулкана в воздух выбрасываются облака пепла, а по склонам течет лава. Это очень захватывающее зрелище, наблюдать за ним в непосредственной близости опасно для жизни. Но можно сделать вулкан в домашних условиях и ежедневно проводить опыты, любуясь извержением без угрозы для жизни и здоровья.

Сначала изготовим сам вулкан. Для этого мне нужны были следующие материалы и предметы: маленький пластиковый стаканчик, газеты, коробка из- под конфет, шпатлевка, вода.

На коробку приклеил мятые газеты, затем развел шпатлевку с водой до консистенции густой сметаны. Сформировал рельеф из газет: горы, склоны, впадины, реку, обмазал все это разведенной шпатлевкой. Когда макет высох, раскрасил гуашью.

Проведение опыта

Проведу опыт «Извергающий вулкан» на макете в домашних условиях.

Для проведения опыта мне понадобится: макет вулкана и материалы для опыта: вода, красная краска для придания цвета лаве, две чайные ложки пищевой соды, несколько капель средства для мытья посуды, 20-30 мл столового уксуса 3-9%.

ХОД РАБОТЫ

:

Насыпать в отверстие вулкана две чайные ложки соды и несколько капель средства для мытья посуды. В пластмассовом стаканчике размешать немного красной краски с водой до образования интенсивного цвета. Это заставит «лаву» выглядеть более реалистично. Влить в окрашенную воду 2 столовые ложки столового уксуса и все перемешать. Осторожно выливать в жерло вулкана получившийся раствор.

Вливание раствора в кратер вулкана

Результат исследования.

Когда уксус смешивается с содой, происходит химическая реакция с выделением углекислого газа, который выходит из вулкана в виде пузырей, тем самым, заставляя массу переливаться через края кратера. Все совершенно безвредно и безопасно: NaHCO3 (бикарбонат натрия, или сода) + HC2H3O2 (уксусная кислота) = NaC2H3O2 (ацетат натрия) + CO2 (углекислый газ) + H2О (вода). Средство для мытья посуды заставит «лаву» сильнее пузыриться.

Вывод.

Проведя данный опыт, я увидел, как извергается вулкан. Это значит, что я смогла самостоятельно создать природное явление — извержение вулкана.

Что представляет собой вулкан

Вулкан представляет собой геологическое образование, находящееся на поверхности всей земной коры, где раскалённая магма вышла на поверхность, при этом образуя жидкую раскалённую лаву, а также пирокластические потоки, вулканические газы и камни – так называемые вулканические бомбы.

Классификация вулканов

Учёные классифицируют вулканы по их форме, они бывают : щитовидные, шлаковые конусы, купольные и стратовулканы. Кроме этого, вулканы различаются в зависимости от степени их активности : спящие, дремлющие, потухшие и действующие, а также по их местонахождению : подводные, наземные, подледниковые и некоторые другие.

Исследователи-учёные считают действующим вулканом тот, который извергался в давний исторический период того времени или в голоцене, то есть оледенении, относящегося к эпохе четвертичного периода, которая длится на протяжении последних 12 000 лет вплоть до настоящего времени. Однако, понятие «активный» вулкан достаточно неточное, поскольку сам вулкан, который имеет действующие фумаролы, часть учёных относит к потухшим, а некоторые учёные – к активным. Спящими вулканами принято считать ныне недействующие вулканы, на которых, всё же возможны небольшие извержения, а потухшими вулканами считаются те вулканы, на которых извержения маловероятны. Наряду с этим, среди учёных вулканологов до сих пор не имеется конкретного понятия, о том как определить активный вулкан, поскольку период активности вулкана может длиться от нескольких месяцев и даже до нескольких миллионов лет. Примечательно, что многие вулканы проявляли свою активность 10 000 лет тому назад, однако, в наше время они не считаются действующими.

Конспект игрового занятия по экологии с презентацией в подготовительной группе детского сада

Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе
Автор: Щенёва Наталия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 44 «Белоснежка», г. ТамбовОписание материала: предлагаю конспект игрового занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Чудеса природы». Данный материал будет полезен воспитателям для проведения занятий, посвященных году экологии. Конспект игрового занятия направлен на развитие познавательной активности, любознательности у старших дошкольников.
Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе. Задачи: образовательные:
расширить представления детей о природе родной страны;
развивающие:
развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;
воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.
Оборудование: карта, маршрутный лист, игровая атрибутика(фотоаппараты, бинокли, рюкзаки), презентация, видеоролик о северном сиянии, ванночка, фонарь, зеркало, лист белой бумаги, макет вулкана, смесь (сода-2ст.л., лимонная кислота-2ст.л., гуашь красного цвета-1ч.л., жидкое мыло-1ст.л., вода-150мл.), заготовки цветов лотоса. Методические приемы: игровая ситуация, беседа — диалог, рассматривание слайдов презентации и беседа по ним, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов. Ход: Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
. К нам пришло письмо от ученых. Они приглашают самых смелых и отважных ребят принять участие в экспедиции, где ждет множество тайн и чудес. Для этого подготовлен «самолет» с необходимым оснащением
(игровая атрибутика: рюкзак, защитные очки, фотоаппарат, бинокль или подзорная труба)
. Как вы думаете, куда мы можем отправиться?
(ответы детей)
.
Воспитатель: Правильно, мы отправимся в мир природы. Природа хранит много тайн и чудес. Сегодня мы попробуем разгадать некоторые из них. Прежде чем отправиться в экспедицию, давайте рассмотрим маршрут, в этом нам поможет маршрутный лист. (Дети по карте прослеживают маршрут экспедиции)
. Что мы видим?
(ответы детей)
. Нам предстоит посетить станции и выполнить задания. Вы готовы? Экипаж готов к полету?
(ответы детей)
. Тогда поспешим отправиться в путь. Чтобы не пропустить что-нибудь интересное, почаще смотрите в бинокли и подзорные трубы, фотографируйте.
(Звучит музыка, дети отправляются в экспедицию).Станция N 1 (слайд: загадка, картинка радуги)
На синем небе От края до края Повисла яркая Дорожка цветная…
(Радуга)Воспитатель: Правильно, это — радуга. Удивительное явление в природе. Все мы знаем цвета радуги. Назовите их (ответы детей)
. Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги?
(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)
. Радуга – это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем разгадать тайну появления радуги. Проведем опыт «Радуга из воды». Для этого нам потребуется ванночка с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги. Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. На бумаге будет видна радуга
.
Станция N 2 (слайд: загадка, картинка Северного сияния)
Как красивы полюса, Там сверкают небеса! Яркий всполох там и тут, Только это не салют.
(Полярное сияние)Воспитатель: Правильно. Это природное явление необычайно красивое. Его называют северным или полярным сиянием. Оно наблюдается в Антарктиде, на севере нашей страны. Когда в морозные ясные ночи Северное небо озаряется лунным светом , то оно окрашивается в разные яркие цвета и становится светло, как днем. Как же это происходит? Наша Земля с северным и южным полюсами похожа на огромный магнит. Когда Землю обдувает солнечный ветер, то создается трение ветра об атмосферу Земли. В слоях атмосферы у полюсов собираются солнечные частицы. Так и возникает полярное сияние. Интересным фактом является то, что оно может петь. Эти звуки не слышны человеческому уху. Нужны специальные приборы, чтобы услышать пение северного сияния. Полярное сияние можно увидеть только в ночное время суток. Просмотр видеоролика о Северном сиянииСтанция N 3 (слайд: загадка, картинка вулкана на Камчатке)
Есть опасная гора, Может вдруг ожить она. Дымом, пламенем дышать, Магму может извергать. Люди в мире разных стран Знают, что она — …
(Вулкан)Презентация. Опыт «Извержение вулкана» Оборудование: макет вулкана, смесь для извержения (сода-2ст.л., лимонная кислота-2ст.л., гуашь красного цвета-1ч.л., жидкое мыло-1ст.л., вода-150мл.)Станция N 4 (слайд: загадка, картинка лотоса Астраханского края)
Из воды торчит бутон, На ветру качается. Когда солнышко пригреет, Сразу распускается!
(Лотос)Воспитатель: Лотос-это чудо Астраханского края. Его еще называют Каспийской розой. Июль-август — яркое зрелище для туристов, которые посещают лотосовые поля. Лотос радует своим цветением два месяца, затем остаются кубышки — цветоложе, в которых созревают орехи лотоса. Осенью под воздействием ветра кубышки ломаются, и из них высыпаются орешки. Эти орешки – прекрасный корм для птиц, особенно гусей. Это экзотическое растение можно увидеть в Астраханской и Волгоградской областях, Краснодарском крае, на Дальнем Востоке. Лотос занесен в Красную книгу, рвать его нельзя да и не имеет смысла, так как у сорванного цветка быстро опадают лепестки. Продуктивная деятельность «Цветы лотоса».У изготовленных детьми цветов лотоса закручиваются лепестки к центру при помощи карандаша. Затем дети опускают лотосы на воду, налитую в емкость.Воспитатель: Ребята, что происходит с цветами? (ответы детей)
Лепестки цветов начинают распускаться
(бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются).Воспитатель: Наша экспедиция подошла к концу (Заняв места в «самолете», путешественники возвращаются домой.)
Вам понравилось путешествовать?
(ответы детей).Воспитатель: Что больше всего вам понравилось? Что нового узнали? (ответы детей).
Не разрушайте природы дом, Девчонки и мальчишки! Иначе эти чудеса Останутся лишь в книжках.
После проведенного занятия можно организовать выставку фотографий (детских рисунков) на тему «Что мы видели в экспедиции», родителям предложить записать рассказы детей об увиденном в путешествии.
Презентация на тему: Чудеса природы

Рекомендуем посмотреть:

Занятие экологическое для детей подготовительной группы ДОУ Сценарий экологического праздника в детском саду. Старшая-подготовительная группа Экологическая игра для подготовительной группы Энциклопедия — одна из форм ознакомления дошкольников с миром природы родного края

Похожие статьи:

Конспект занятия на тему «Красная книга» в подготовительной группе

Познавательное развлекательное мероприятие по экологии в подготовительной группе. Конспект

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Что изучает экология

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: Вода

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: Почва

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]