Индивидуальный проект » Роль лекарственных растений в жизни человека.»


Проект «Лекарственные растения» (старшая группа)

Иванова Светлана Евгеньевна

Проект «Лекарственные растения» (старшая группа)

Вид проекта: информационно — творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Актуальность проекта:

Лекарственные свойства растений были известны людям очень давно, наверное, даже обитатели пещер уже пользовались целебными травами для лечения различных заболеваний. Народные целители передавали из поколения в поколение крупицы сведений о целебных свойствах той или иной травы, создавая прочный фундамент «зеленой аптеки», которой мы пользуемся и в настоящее время.

Дети дошкольного возраста должны знать о пользе лекарственных растений, уметь отличать их от других растений, беречь и не рвать без надобности.

Цель проекта: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Задачи:

1. Образовательные:

познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете;

познакомить детей с народными названиями лекарственных растений, их историей;

расширить словарь (первоцвет, отвар, настой, медонос, рассада, соцветия) за счет новых впечатлений и информации, вызывать желание рассказывать о ценностях растения, живущего рядом с нами;

2. Развивающие:

развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях;

развивать творчество, мышление, фантазию;

3. Воспитательные:

воспитывать экологическую культуру;

воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты проекта:

осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

Материально-технические ресурсы:

подбор наглядного материала (иллюстрации, картин, фотографий);

подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

дидактические игры;

выставки книг, рисунков;

подготовка информации для родителей: «Полезные рецепты из лекарственных трав», «Лекарственные растения при лечении ОРВИ», «Правила сбора лекарственных растений»;

создание картотеки с речевым материалом (стихи и загадки о лекарственных растениях);

создание условий для просмотра презентаций.

Организационные формы работы над проектом:

Формы взаимодействия

Совместная деятельность педагога с детьми

ООД:

«Лекарственные растения – средства оздоровления человека» (познание);

Аппликация «Ромашковое поле»;

БЕСЕДА: «Зеленая аптека»; «Друг или враг»; «Лекарственные растения»; «Для чего нужны лекарственные растения?»; «Душистая мята»; «Скромный одуванчик»; «Полезная крапива»; «Ландыш – «заячьи ушки»; «Как хорош сегодня наш лопух!»; «Чистотел – желтый цветок»; «Календула — ноготки»; «Незабудка – «мышиное ушко»; «Ромашка – «белая рубашка»;

Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я — подорожник…», «Я — ромашка…», «Я — крапива…»;

Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение);

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ: И. И. Левитан «Одуванчики», В. М. Васнецов «Дубовая роща в Абрамцево», И. И. Шишкин «Сосновый бор»;

НАБЛЮДЕНИЕ «Наш верный друг — подорожник»

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева; А. Ожегова «Тропинка полевая»; Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»; Н. Павловой «Загадки цветов»; А. Плешакова «Зеленые страницы»;

Д/ИГРЫ: «Вершки – корешки»; «Узнай растение»; «Узнай по запаху»; Проект

Самостоятельная деятельность детей

рассматривание иллюстраций, фотографий и картин по теме проекта;

рисование и раскрашивание с использованием раскрасок и трафаретов;

С/Р ИГРА: «Зеленый доктор»

складывание из мозаики разнообразных цветов;

Работа с родителями

консультации для родителей: «Полезные рецепты из лекарственных трав», «Лекарственные растения при лечении ОРВИ», «Правила сбора лекарственных растений»

Деятельность педагога

ознакомление с передовым опытом;

уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;

оформление книжного уголка;

разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с художественным словом;

создание конспектов организованной образовательной деятельности по теме проекта;

создание альбома «Лекарственные растения»;

подбор материала для бесед, игр с детьми;

подготовка презентаций для детей по теме проекта;

подборка иллюстраций, литературы.

Итоги реализации проекта:

1. активное участие детей в создании альбома «Лекарственные растения»;

2. осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека;

3. сформированы знания о лекарственных растениях;

4. обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: