Аппликации из природного материала
Изделия в виде аппликаций из листьев, веточек, семян растений могут выполнить даже дети раннего возраста.
Аппликация – это техника создания изображения при помощи присоединения деталей к фону.
Панно из шишечных чешуек
Осторожно ножом срежьте с шишки все чешуйки, края которых нужно будет немножко подровнять. Вырежьте небольшой кружок из картона – это будет сердцевина цветка. Аккуратно наклейте первый ряд чешуек по самому краю заготовки, второй ряд чешуек нужно расположить внутри первого под небольшим углом к картону. Продолжайте наклеивать ряды до тех пор, пока в центре не останется совсем немного места – туда нужно будет прикрепить несколько чешуек вертикально.
Чтобы изготовить стебелек, отрежьте полоску коричневой бумаги, смажьте ее клеем и обмотайте ею тонкую проволоку. Готовый стебель можно красиво изогнуть, придав ему нужную форму. Можно использовать в качестве стебля и небольшую веточку дерева. После того как цветок и стебелек высохнут, можно покрыть их лаком и приклеить к картонной основе. Панно готово, осталось только вставить его в красивую рамочку.
Корзинка из шишек своими руками
Панно из косточек
Сделайте несколько стебельков, обмотав проволоку полосками цветной бумаги, и приклейте их к картонной основе. Можете просто нарисовать их карандашом или красками. Возьмите косточки (лучше, чтобы они были небольшими, но от разных фруктов, например, вишневые и апельсиновые) и осторожно приклейте их, расположив рядом со стебельками, так, чтобы было похоже на ягодные веточки. Дополнить композицию можно, приклеив несколько маленьких сосновых шишек внизу панно.
Корзина и ягоды из грецких орехов
Возьмите скорлупки грецких орехов и приклеивайте их к картонной основе, стараясь, чтобы получалось похоже на корзинку. Из того же материала сделайте ручку. В получившуюся корзинку можно поместить цветы, выполненные из шишечных чешуек.
Используя скорлупу грецких орехов, можно выполнить и множество других красивых аппликаций.
Другие аппликации из листьев деревьев и веточек
Консультация для воспитателей Конструирование из природного материала
Консультация для воспитателей
Конструирование из природного материала
Термин «конструирование»
происходит от латинского слова construere – что означает создание модели, построение, приведение деталей в определенное соответствие.
Конструирование относится к продуктивным видом деятельности т.к. направлено на получение определенного продукта.
За основу определения основных особенностей детского конструирования взята позиция автора Парамоновой Ларисы Алексеевны (показать книгу)
Выделяют два вида конструирования: техническое и художественное.
К техническому типу относятся:
-конструирование из строительного материала(деревянные, окрашенные и не окрашенные детали геометрической формы);
— из деталей конструкторов (разный материал: пластмасса, дерево, металл и разные способы крепления деталей);
— из крупногобаритных модульных блоков (напольный строительный материал или мягкие модули).
К художественному типу относятся:
— конструирование из бумаги
— из природного материала
Особое место занимают компьютерное конструирование и создание конструкций
из бросового материала. Они могут носить как технический, так и художественный характер, в зависимости от цели деятельности
Т. о. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки и постройки.
Конструктивная деятельность детей близка конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Однако руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников.
Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре, в театрализованной деятельности, для украшения группы и участка, и используются в качестве подарка.
Существование двух видов детского конструирования – художественного и технического, каждый из которых имеет свои особенности, требует дифференцированного подхода в руководстве ими.
Конструирование из природного материала
Природный материал может быть использован в качестве строительного материала для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Дети знакомятся со свойствами материалов. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает и т. д.
Из сырого песка выполняют постройки, например, дорогу, домик, мосты, с помощью специальных форм — пирожки и др.
В более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок.
Из снега делают разные постройки, снеговика, фигурки зверей и др.
Конструирование из природного материала в большинстве образовательных программ вводится со средней группы. Дети делают игрушки, поделки из природного материала: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д. Важно так выбирать материал, чтобы в разных возрастных группах он дополнялся и был доступным.
Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Задача педагога научить создавать разнообразные художественные образы, в основе которых лежит овладение обобщенными способами создания образа с опорой на наглядность. (сделать поделку а на доске только схемы изготовления с использованием разных материалов).
Важно научить чувствовать специфику природного материала, его окраску, фактуру.
Сформировать умение подмечать в природном материале сходство с предметами действительности.
Основные этапы обучения:
1 этап
— научить анализировать природный материал, как основу будущей поделки. Показать приемы изготовления новых образов такие как- достраивание или дополнение, убирание лишнего, изменение пространственного положения. Создать сам образ предмета и его части, простейшие движения.
(рыбка, ежик)
Важно что бы ребенок рассуждал, находил название, пытался сказать кого напоминает.(Что на что похоже)
Можно предлагать задания проблемного характера. (например. Кусочки древесной коры разной формы и величины и надо придумать, что будет. Есть материал, но нет названия работы).
Интересный прием, это выполнение поделки с продолжением- на занятии ребенок придумал предмет, (из куска коры сделал лесовика), на следующем занятии объединить поделки в композиции. (3-4 разные работы соединяют в единый сюжет).
2 этап-
формирование умения выполнять поделку дополняя ее различными деталями. (лягушка) (Лесовичку в руки дать корзинку, тросточку, колокольчик, друга дать -зайку, собачку.). важно научить сначала сформировать замысел своей поделки.
Усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов, соединение деталей (пластилин, клей, вставление друг друга).
3 этап- должно преобладать сюжетное конструирование (147-)
Важно при проведении занятий выбор методов, таких как использование вариативных образцов. Создание проблемных ситуаций. …
Т.о. при обучении конструированию из природного материала должно быть правильное руководство взрослого: индивидуальный подход, выбор мотивации, сотрудничество, Важно что бы обучение конструирование способствовало развитию творческого воображения.
Поделки из природного и бросового материала
Кораблик из скорлупы грецкого ореха
Возьмите скорлупку грецкого ореха, приложите к картонке, обведите контур и вырежьте его. Это будет палуба корабля. В центре заготовки сделайте шилом дырочку для крепления мачты. В скорлупку положите маленький камушек, а затем приклейте палубу. Мачту можно сделать из обыкновенной спички, а парус вырезать из двусторонней цветной бумаги. Соедините части поделки между собой при помощи клея.
Другие необычные поделки
Конструирование как вид детского творчества
Определение 1
Конструирование – это процесс построения объекта, приведения в определенное взаиморасположение разнообразных частей, элементов и предметов.
Конструирование представляет собой такой вид детской деятельности, во время которой ребенок осуществляет построение определенного объекту (по схеме, замыслу, спонтанно и т.д.). Построение происходит посредством составления частей или элементов (кубики, строительный материал, природный материал, бросовый материал и т.д.) в каком-либо порядке, в зависимости от типа конструирования.
Конструирование имеет большое значение в развитии ребенка дошкольного возраста, в овладении им разнообразных видов практической деятельности. По своей природе конструирование относится к продуктивным видам детской деятельности.
Основной особенностью конструирования является то, что оно имеет созидательный характер, так как направлено на получение конкретного ожидаемого продукта. Кроме того, конструирование определяют и как особую экспериментально-исследовательскую, поисковую деятельность, направленную на получение совокупного продукта, состоящего из отдельных элементов. Так же, ряд исследователей, рассматривают конструирование и с творческой точки зрения.
Готовые работы на аналогичную тему
- Курсовая работа Конструирование из природного материла как средство развития детского творчества 420 руб.
- Реферат Конструирование из природного материла как средство развития детского творчества 240 руб.
- Контрольная работа Конструирование из природного материла как средство развития детского творчества 190 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
В процессе конструирования, ребенок использует разнообразные материалы, которые имеют различные характеристики (размер, форму, тактильные ощущения и т.д.). Конструируя из различных материалов, ребенок учится обобщать, овладевает универсальными навыками к построению единого целого из совокупности элементов.
Определение 2
Творческое конструирование – это сложная система практических и умственных действий, направленных на решение определенной конструктивной задачи.
Творчество в конструировании состоит в том, что ребенок, занимаясь постройкой, осуществляет такие процессы как обдумывание и планирование своей предстоящей деятельности, воплощение зарожденного умственного замысла в реальный творческий продукт.
Замечание 1
Таким образом, детское творческое конструирование оказывает всестороннее влияние на развитие ребенка. Оно способствует формированию разнообразных практических навыков деятельности, а также развитию речи, памяти, мышления, воображения и фантазии ребенка.
Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Задать вопрос