Календарно-тематичское планирование в старшей группе по теме «Школа безопасности»


Тематическая неделя в рамках месячника «Путь твоей безопасности» Старшая группа 10. — презентация


Тематическая неделя в рамках месячника «Путь твоей безопасности» Старшая группа 10


Цель: Помочь детям овладеть элементарными навыками безопасного поведения дома, на улице, в транспорте; Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке; Способствовать обеспечению безопасного здорового образа жизни.

План мероприятий 1 день Ребенок дома 2 день Ребенок на улицах города 3 день Правила противопожарной безопасности 4 день Ребенок и железная дорога 5 день Правила поведения с незнакомыми людьми

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.

Безопасность поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми – все это составляющие общей культуры безопасности. Но если мы будем постоянно одергивать ребенка и говорить ему о том, что тут ты можешь попасть под машину, там обожжешься, здесь поранишься, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное, беспомощное создание с огромным багажом комплексов. Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности? Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.

Все стихи из этой книжки Для девчонок и мальчишек, Книжку эту прочитай Да на ус себе мотай: Как вести, когда ты дома, Как общаться с незнакомым, Как пожара избежать… В общем, друг, спеши всё знать! Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Новые правила поведения для воспитанных детей»

Рассматривание иллюстраций, альбомов, развивающих книг

Домашние опасности Острые, колющие и режущие предметы Лекарства и бытовая химия Газ Окно и балкон Электроприборы

Игровой тренинг «Опасные предметы в доме»

Игровое упражнение «Покажи правильно»


Совместное составление рисунков — «напоминалок» Правила обращения с электроприборами

Настольная игра – домино «Дорожные знаки»

Закрепление правил дорожного движения на макете «Улицы города»

Помни! Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай электроприборы.

Знать обязан каждый гражданин — Телефон пожарных Если что-то загорелось, На себя возьмите смелость: Срочно 01 звоните, Точно адрес назовите, Что горит? Давно ли? Где? Несколько минут промчится — К вам пожарная примчится. И поможет вам в беде.

Составление рассказов «Чтобы этого не случилось»

Осторожней будьте, Милые ребята: Незнакомым людям Доверять не надо!

Лото «Основы безопасности»

Информационный листок – раскраска по безопасности

Один из основных факторов успешного воспитания у детей безопасного поведения – пример взрослых. Даже единственное неправильное действие на глазах ребёнка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные наставления и предостережения. Спасибо за внимание! Презентация составлена воспитателем группы 10 Акман Т. И.

Календарно — тематическое планирование в старшей группе на тему «Части тела «

Тема «Части тела».

Содержание работы:

Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).

Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

Итоговое мероприятие

: Викторина «Здоровей-ка».

Срок реализации

: с 28 октября по 1 ноября.

28 октября. Понедельник.

Утро.

Беседа с детьми «В здоровом теле здоровый дух». Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья.

Индивидуальная работа с Камиллой, Сафией . Дидактическая игра «Расставь по порядку». Закрепить с детьми знания о числовом отрезке в пределах 5, упражнять в сравнении предметов по различным признакам.

Труд. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: дать представление о размножении цветов (черенкование, отростками), воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

ООД.

1.Логопедическое.

2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим).

Тема: «Части тела».

Интеграция: познавательное, речевое развитие.

Цель: Формирование представлений детей о строении человека, бережного отношения к своему телу

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

Формировать умение детей определять и правильно называть части тела; находить и правильно называть пальцы рук.

Коррекционно-развивающие

:

Развивать у детей представления о себе, своем теле, активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию, произвольную память;

Коррекционно-воспитательные

:

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; умение слушать друг друга, взрослого; самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность; желание прийти на помощь; умение выражать положительные эмоции от результатов деятельности.

Предварительная работа: чтение рассказа К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; выкладывание серии картинок в определённой последовательности; беседа о здоровом образе жизни; рассматривание иллюстраций, дид. игра «Одень куклу Машу».

Словарь: массаж, мизинец, указательный, безымянный.

Средства обучения: зеркала на каждого ребенка, плакат с изображением строения тела человека, мяч, расчёска, презентация.

Прогулка

№ 1. Индивидуальная работа с Левой, Марком.

2 половина дня

3. Физическое развитие.

Тема «Метание мяча. Подлезание под дугу. Ходьба с перешагиванием».

Интеграция: физическое, соц.- коммуникативное развитие.

Цель: Развитие умения сохранять устойчивое равновесие. Задачи.

Коррекционно- образовательные

Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель.

Коррекционно- развивающие.

упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.

Коррекционно- воспитательные

Воспитывать выносливость, потребность в занятиях физическими упражнениями.

Предварительная работа. Игры с мячом.

Оборудование: Мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 4—6 дуг, 6——8 набивных мячей.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит». Развитие эмоционального отношения к героям сказки, к произведению в целом.

Воспитывать умение выслушивать друг друга

Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника». Задачи: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами-заместителями.

Прогулка

№ 2 Индивидуальная работа с Матвеем, Артемом О.

.

Самостоятельная деятельность детей в центре дидактических игр: «Мозаика», «Пазлы», «Лото». Развитие мелкой моторики.

Индивидуальные беседы с родителями «Какие физические нагрузки получают дети дома?»

29 октября. Вторник.

Утро.

Беседа «Спорт и люди». Цель: закрепить знания о различных видах спорта, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Дидактическая игра «Чистота – залог здоровья». Воспитывать культурно–гигиенические навыки.

Индивидуальная работа с Катей, Ильей. Д/и «Было – будет». Уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

ООД

1.Логопедическое.

2.Познавательное развитие. ФЭМП

Тема «Числа и цифры 1,2, 3, 4, 5. Знаки =, -. Месяц- октябрь».

Интеграция: познавательное, художественно –эстетическое развитие.

Цель: формирование основных элементов познавательной деятельности.

Коррекционно-образовательные задачи.

Формировать умение детей отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр, писать цифру 5, решать логическую задачу на установление несоответствия;.

Закреплять

умение писать цифры 1,2,3,4, понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов.

Знакомить

с составом числа 5 из двух меньших чисел; с названием текущего месяца – октябрь, с крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5.

Коррекционно-развивающие задачи

Способствовать развитию зрительного внимания;

Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять

Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, желание доводить начатое дело до

конца.

Предварительная работа: Настольные игры с геометрическими фигурами, работа в прописях, в тетрадях в клетку.

Словарь: октябрь.

Средства обучения: рабочие тетради, цветные и простые карандаши

Прогулка

№ 3 Индивидуальная работа с Арсением, Тимуром.

Вторая половина дня

.

3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Дидактическая игра «Можно – нельзя». Закрепить основы здорового образа жизни.

Настольно-печатная игра «Собери картинку». Упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие.

Прогулка

№ 4. Индивидуальная работа с Дашей, Мариной.

Дидактическая игра «Природа и человек». Актуализировать и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком и что дает человеку природа, формировать умение классифицировать предметы.

Загадки о строении тела человека. Цель: развивать память, мышление.

30 октября. Среда

Утро.

Беседа «Как устроено наше тело?» Обобщить представления о строении тела человека, функциях органов чувств.

Дидактическая игра «Кто больше знает о себе?» Закрепить знания о теле человека.

Индивидуальная работа с Дианой, Азалией. Д/и «Скажи по-другому». Закрепить умение подбирать антонимы.

Труд. Дежурство по столовой. Закрепить умение правильно сервировать стол к завтраку.

ООД

.

1.Логопедическое.

2.Физическое развитие.

Тема «Игровые упражнения «Пас друг другу», «Эстафета «Будь ловким».

Интеграция: физическое, соц.- коммуникативное развитие.

Цель: Развитие умения сохранять устойчивое равновесие. Задачи.

Коррекционно- образовательные

Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 мин; учить игре в бадминтон; упражнять в передаче мяча ногами (элементы футбола) друг другу; повторить игровое упражнение с прыжками.

Коррекционно- развивающие.

Развивать ловкость, в прыжках, выносливость, быстроту реакции.

Коррекционно- воспитательные

Воспитывать выносливость, потребность в занятиях физическими упражнениями.

Предварительная работа. Игры с мячом.

Оборудование: несколько мячей (диаметр 20—25 см), 5—6 коротких шнуров, 6—8 брусков, ракетки и воланы для игры в бадминтон.

Прогулка

№ 5 . Индивидуальная работа с Ваней, Аленой.

2 половина дня.

3.Художественное творчество. Рисование.

Тема «Мое настроение».

Интеграция:

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.

Цель:

Формирование интереса к портретной живописи, как к одному из жанров изобразительного искусства.

Задачи.

Коррекционно-образовательные

. Совершенствовать технические навыки изображения лица человека; формировать коммуникативные навыки, ввести понятие «автопортрет», закрепить понятия «портрет», «одиночный портрет», «групповой портрет».

Коррекционно-развивающие

: развивать умение подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лица, в выражении и цвете глаз, в манере одеваться; развивать образное восприятие, зрительную память.

Коррекционно-воспитательные

: воспитывать аккуратность в работе с акварелью, интерес к живописи.

Словарь:

портрет, автопортрет.

Средства обучения: портреты людей, листы бумаги, простые и цветные карандаши, краски, баночки с водой.

Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)-развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.

«Правила гигиены».

Цель: Закрепить знания детей о названии туалетных принадлежностей, названия частей тела. Учить подбирать прилагательные и глаголы к каждому существительному по данной теме, согласовывать существительные с притяжательными местоимениями (мой, твой, наш) в роде и числе.

Прогулка

№6 Индивидуальная работа с Данилом, Ильназом.

Дидактическая игра «Покажи, где находится?», «Я загадала», «Что для чего?». Закрепить представление об организме человека, развивать логическое мышление.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух».

31 октября. Четверг.

Утро.

Беседа с детьми «Мы дружим с физкультурой». Закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека.

Дидактическая игра «Чему учат в школе». Продолжать упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на наглядном примере.

Индивидуальная работа с Артуром, Эмилем. Дидактическая игра «Хорошо –плохо». Развивать логическое мышление.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: работа в раскрасках.

ООД

1 Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Веселые человечки»

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Формирование умения лепить фигурку человека.

Задачи:

Коррекционно- образовательные

:

Совершенствовать умение раскатывать в вертикальном положении рук. Научить ребёнка согласованно работать обеими руками, соизмерять нажим ладоней на пластилин.

Формировать умение лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика), понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

Коррекционно-развивающие

:

Развивать мелкую моторику, воображение, координация движений.

Развивать способность видеть и характеризовать индивидуальные особенности поделок.

Коррекционно- воспитательные

:

Воспитывать уважение к человеку труда

Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание фигуры человека.

Словарь: примазывание.

Средства обучения: куклы, пластилин, стека, дощечки, салфетки бумажные или матерчатые.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка

№ 6 Индивидуальная работа с Артемом Ю., Ваней.

2 половина дня

Дидактическая игра «Ухо, нос, рука». Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

«Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с изображением эмоций.

Продолжать развивать умение определять настроение и эмоции по изображению мимики.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения.

Прогулка

№2 (повторение) Инд. работа с Арсением.

Малоподвижная игра «Что могут руки» -развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры.

Настольная игра «Части тела». Активизировать словарь детей.

1 ноября. Пятница.

Утро.

Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство». Закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.

Дидактическая игра «Профессии». Закрепить представления о профессиях людей, связанных с укреплением здоровья людей.

Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений. Воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Составь предмет из треугольников» (Ильназ, Даша). Формировать умение составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: слева, справа, вверху, внизу.

ООД

1.Логопедическое.

2.Художественное творчество. Рисование.

Тема: «Кукла »

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развивать чувство формы, эстетическое восприятие

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

Формировать умение детей передавать в рисунке образ куклы в платье.

Закреплять умение изображать форму частей фигуры человека, их относительную величину, расположение.

Продолжать формировать умение рисовать крупно,

во весь лист. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунки карандашами
,
правильно держать карандаш.

Формировать умение отмечать красоту созданных образов: красивая форма, нарядное платье, все куклы разные, у каждого своя.

Закреплять умение передавать форму, передавать в рисунке расположение частей фигуры человека, их относительную величину, пражнять в рисовании и закрашивании

Коррекционно-развивающие

:

Развивать у детей эстетическое восприятие,

Развивать мелкую моторику.

Коррекционно- воспитательные

:

Вызвать интерес к рисованию и желание нарисовать куклу, чувство радости от созданных ими изображений.

Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, акварелью. Вызывать желание любоваться своими работами.

Поощрять желание рассматривать готовые рисунки, выбирать наиболее интересные.

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми куклу. Сказать, что кукла красивая, обратить внимание на форму и величину частей, их расположение.

Словарь: запястья, локти, голеностоп, мочки уха, брови, скулы, и виски.

Средства обучения: листы бумаги, простые и цветные карандаши

Прогулка

№ 7. Индивидуальная работа с Азалией, Мариной.

2 половина дня.

3.Физическое развитие

Тема «Метание мяча. Подлезание под дугу. Ходьба с перешагиванием».

Интеграция: физическое, соц.- коммуникативное развитие.

Цель: Развитие умения сохранять устойчивое равновесие. Задачи.

Коррекционно- образовательные

Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель.

Коррекционно- развивающие.

упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.

Коррекционно- воспитательные

Воспитывать выносливость, потребность в занятиях физическими упражнениями.

Предварительная работа. Игры с мячом.

Оборудование: Мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 4—6 дуг, 6——8 набивных мячей.

Беседа «Что умеет кожа?» Цель: познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

Итоговое мероприятие: Викторина «Здоровей-ка».

Дидактическая игра «Цветик- семицветик». Воспитывать умение детей высказывать свои пожелания.

Прогулка

№ 1(повторение). Индивидуальная работа с Катей, Матвеем.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные и прилагательные.

Подвижная игра. «Найди, где спрятано?» -развивать у детей ориентировку в пространстве, воспитывать выдержку, наблюдательность, честность.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: