Проект «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя в ДОУ»
Система музыкального воспитания в детском саду предполагает не только разнообразие видов музыкального воспитания, но и вариативность форм музыкальной деятельности детей. Это совместная музыкально-образовательная деятельность, праздники, развлечения, тематические вечера, концерты, инсценировки, вечера досуга и другое. Для любой формы музыкальной деятельности тоже существуют презентации, видеофильмы, видеоролики, слайд-шоу, записи детских выступлений на утренниках, познавательные учебные фильмы, детские мультфильмы. На праздниках и развлечениях использую видеопрезентации в нескольких направлениях. Первое — это анимационный фон. Включаю видеоролики для создания праздничной атмосферы. Зачастую это требует большой предварительной работы. Например, на День Матери я заранее собирала фотографии мам с детьми. Получился очень трогательный видеоролик, который понравился всем. Другое направление — это когда видеопрезентация становится частью сюжетной линии. Например, дети собирают листочки на Чудо-дереве в течение утренника или открываются волшебные окошки Осени при выполнении детьми определенных заданий. Очень часто на мероприятиях к детям с экрана обращаются мультгерои с какой-либо просьбой. Всё это позволяет разнообразить досуговую деятельность, привлечь внимание детей, вызвать эмоциональный подъём, создать радостное настроение. Использую компьютер для подбора музыкального сопровождения для праздников, развлечений, музыкальной деятельности и написания сценариев, нотных партитур, и т. д.
ИКТ и вариативные формы деятельности музыкальногоруководителя
ИКТ применяю не только в работе с детьми. Консультации и семинары для воспитателей тоже проходят с использованием презентаций, слайд-шоу. Так, при знакомстве с оформлением музыкального уголка в группе детского сада педагоги смотрят красочную фото презентацию, где показаны разнообразные варианты расположения музыкальных инструментов в группе, представлена видео выставка музыкальных игрушек-самоделок для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе. На педагогических советах представляю мультимедийные презентации по темам «Один день из жизни детского сада», «Экспериментальная деятельность – Ребенок в мире звуков», «Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя ДОУ» и др.ИКТ позволяют в доступном виде представить документацию для воспитателей, специалистов и администрации (консультации, анализ мониторинга, ознакомление с годовыми перспективным планом и отчет о проделанной работе). В современной деятельности музыкального руководителя одну из важных функций имеет интернет–общение. Оно помогает обмену опытом с коллегами других регионов страны через различные образовательные и личные сайты. Среди наиболее популярных: https://www.musicalsad.ru/, https://kladraz.ru, https://maa.ru/, https://nsportal.ru,сайт фестиваля культуры и искусства PEDMIX.ru и другие. Они позволяют найти необходимую информацию в доступном для детей дошкольного возраста виде и в кратчайшие сроки.Становится традицией включать презентации и на родительских собраниях, демонстрируя фотографии детей в повседневной жизни детского сада. В работе с родителями использую сайт детского сада, где размещаю консультации, фотографии с мероприятий, достижения воспитанников и др. выступаю с презентациями на родительских собраниях, использую ИКТ для подготовки материалов по проблемам музыкального образования детей в родительские уголки. И что особенно важно, ИКТ – технологии дают большие возможности для обработки и хранения музыкального материала. Необходимо отметить, что одной из инновационных форм работы с родителями является открытие официального сайта детского сада, где родители могут знакомиться с условиями, динамикой и своеобразием осуществления образовательной работы с детьми в детском саду. Доводится до сведения родителей необходимая информация по вопросам обеспечениязащиты прав ребёнка, его воспитания, подготовки к школе, развития его способностей. Сайт детского сада – это источник информации учебного, методического характера. Со страниц сайта родители получают информациюметодах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников. Многие родители с интересом знакомятся с материалами сайта. Также наиболее распространенной коммуникационной технологией и соответствующим сервисом в компьютерных сетях стала технология компьютерного способа пересылки и обработки информационных сообщений, обеспечивающая оперативную связь между людьми. Электронная почта может использоваться педагогами для консультации, отправки контрольных работ и профессионального общения с коллегами. С каждым днем все больше педагогов начинает заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ, многие из которых попадают в сеть Интернет. Если даже педагог и не занимается собственными разработками, то он может использовать уже созданные Интернет-ресурсы. Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по актуальным проблемам, размещать свои работы в медиатеках, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег – педагогов, хранить свои файлы. Общение на форумах с коллегами со всей России помогает идти вперед в работе музыкального руководителя. Заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу помогают социальные сети, где я делюсь своими наработками. Мультимедийные пособия разрабатываются с помощью программ MicrosoftOffice, PowerPoint, MovaviVideoEditor, CamtasiaStudio. На современном этапе развития информационных технологий для современного педагога должно быть обычным делом: поиск необходимой информации, работа с электронной почтой, используя информационные сети. Педагог должен использовать в повседневной и дальнейшей профессиональной деятельности локальные и глобальные компьютерные сети: уметь анализировать полученную информацию, самостоятельнонаходить новых друзей и коллег в разных странах мира, вести переписку, даже слышать и видеть их. Вывод
Таким образом, с помощью ИКТ усиливается информационное взаимодействие между субъектами информационно-коммуникативной предметной среды, результатом которой является формирование более эффективной модели обучения, повышается мотивация к изучению общественных дисциплин.
Конспект музыкального занятия для старшей — подготовительной группы ДОУ с использование ИКТ
Музыкальное занятие в старшей или подготовительной группе детского сада на тему «Музыка и наше здоровье»
Автор: Захарова Ирина Александровна, музыкальный руководитель филиала МДОУ ДС №1 ДС №3 г. Белинского, Пензенской обл. Описание работы. Конспект будет полезен музыкальным руководителям детского сада, воспитателям, учителям музыки в начальной школе. Здесь показан вариант преподнесения детям представления о том как музыка может влиять на здоровье человека (соответственно возрастным особенностям детей). Присутствуют проблемные ситуации, различные формы работы, пример «хорошей» и «плохой» музыки, использованы сказочные персонажи — Кот Базилио и Лиса Алиса. Занятие показывала на конкурсе «Воспитатель года» в 2016 году с детьми разновозрастной группы (старшая, подготовительная). Представлены фотографии и видео (любительские). Фильм для занятия (в конспекте проставлены минуты и секунды), мне показалось его удобнее использовать, чем презентацию. Надеюсь, мой опыт будет полезен. Цель: формирование музыкального вкуса, представления о том, как музыка влияет на здоровье человека. Задачи: эмоционально воспринимать музыку разного характера и высказываться о ней; формировать умение с помощью пластических движений и художественного творчества передавать характер музыки; развивать творческое мышление и воображение, познавательную активность, вокально — хоровые, коммуникативные навыки.
Ход занятия.
1.Вход. Под музыку дети змейкой вбегают в зал. (песня для входа «Тропинка -торопинка»(00:03) Музыкальный руководитель: Ребята я очень рада, что веселая тропинка привела вас в музыкальный зал. Садитесь как вам удобно. (Звучит фрагмент вступления «Вальса цветов» П.И.Чайковского (01:06) Музыкальный руководитель: Ребята, что вы сейчас слышите? (музыку) — Как вы считаете, для чего нужна человеку музыка? (ответы) — Говорить сегодня мы будем не только о музыке. А вот о чём, вы узнаете, отгадав загадку. Всем известно нам давно Молоко коровье Помогает укрепить Детское …… (здоровье) — Как вы считаете, может ли музыка как-то влиять на здоровье человека? — Сегодня мы будем слушать и исполнять разную музыку, и я думаю мы найдём ответ на вопрос влияет ли музыка на наше здоровье, а если да, то как она это делает? Сейчас давайте полюбуемся пейзажами, послушаем музыку и подумаем, какие чувства она передаёт. 2.Чайковский «Вальс цветов» – слушанье (фрагмент(01:32) Музыкальный руководитель: Какое настроение передаёт эта музыка? — Как называется эта музыка, кто из вас узнал? — Кто написал эту музыку? — Кто бы мог танцевать под эту музыку?
Музыкальный руководитель: Да. Это произведение написал известный русский композитор П.И.Чайковский и назвал его «Вальс цветов». Под эту музыку в волшебном танце кружатся сказочные герои – принц и принцесса в окружении прекрасных цветов. Давайте представим, что мы оказались в сказке, превратились в прекрасные цветы и танцуем вместе со всеми. Кто хочет, может украсить себя цветами. (дети одевают веночки и галстуки с цветами) — Постарайтесь сами придумать движения соответствующие музыке. По хлопку меняем движение. 3. Пластическая импровизация под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов» (03:11)
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы очень красиво танцевали. Как вы думаете, какое действие эта музыка может оказать на здоровье человека? (она может укрепить здоровье) — Почему вы так думаете? (она несёт добро, радость и счастье, от неё на душе хорошо. ещё танцевали, а танцевать полезно) — Почему вы думаете, что танцевать полезно? (укрепляет осанку, развивает мышцы) — Да, эта музыка дарит нам счастье и здоровье, давайте и мы с помощью музыки пожелаем всем здоровья и песней скажем – Добрый день! 4.Логоритмическая (коммуникативная) игра — распевание «Здравствуй!» Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки) Здравствуй, солнце золотое! (смыкают сверху руки полукругом) Здравствуй, вольный ветерок! (машут на себя) Здравствуй, маленький дубок! (машут перед собой) Мы живём в одном краю.(вытягивают вперёд) Всех я вас приветствую! (поднимают руки вверх)
5.«Добрый день» сл. В.Суслова, муз. Я.Дубравина — исполнение (04:50)
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, может эта песня помочь нам в какой-то ситуации? (если грустно, она может поднять настроение) — Почему? (потому что характер музыки весёлый и радостный) — Как эта песня может повлиять на наше здоровье? — Почему она может укрепить здоровье (она дарит радость, хорошее настроение, пение укрепляет лёгкие, развивает дыхание, улучшает ручь) — Да, если правильно петь, то это полезно для здоровья. А какие правила правильного пения вы знаете? (не кричать, правильно дышать, чётко проговаривать слова) — Молодцы, вы всё правильно сказали. А теперь представьте, что вы оказались на лесной поляне, присели отдохнуть, закрыли глаза и услышали музыку.
6.Слушание Mariage d’Amour — Поль де Сенневиль — исп.Ричард Клайдерман. (фрагмент)(06:21) Музыкальный руководитель: Музыка закончилась и вы открыли глаза. А теперь подойдите к мольберту и с помощью цветных мелков передайте настроение музыки на бумаге. Свободная изобразительная деятельность. (под музыку) (07:20)
Музыкальный руководитель: Почему вы выбрали такие краски? (музыка светлая нежная спокойная, поэтому краски светлые, нежные — жёлтый, розовый , голубой) — Молодцы. Вы всё правильно сделали, и мне хочется сделать вам подарок. Здесь была музыкальная шкатулочка…. Где же она? Вы не видели, ребята? (Музыка((08:51) Заходят Кот Базилио и Лиса Алиса. Ссорятся и толкаются)
Кот: Отдай, это я первый увидел! Лиса: Зато я первая взяла! Кот: Отдай, я ещё раз попробую открыть. Там золото может быть или драгоценности! Лиса: Не дам, не дам. У тебя всё равно ключа нет. Кот: а вот и есть, а вот и есть. Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кажется к нам гости. Здравствуйте, уважаемые, вы попали в детский сад. Так, что не ссорьтесь и не ругайтесь, пожалуйста. Лиса: Ой, детки! Кот: А она мне шкатулку не отдаёт. Я её первый увидел! Лиса: Она мне самой нравится. Правда, ключика к ней нет. Ну, ничего, я своим ключом попробую (ковыряет в замке, звучит громкая, неприятная музыка (09:13) кот и лиса пугаются)
Музыкальный руководитель:(вынимает ключ, музыка перестаёт звучать) Да это же мой сундучок. Я его приготовила, чтобы ребятам сюрприз сделать, а вы его взяли без разрешения и посмотрите что наделали. И совсем не такая музыка должна звучать! Ребята, что вы можете сказать о музыке, которую сейчас услышали? (она грубая, резкая, неприятная , очень громкая) — Что можно делать под эту музыку? (ссориться, драться, кривляться) — Давайте с помощью мелков изобразим впечатления от этой музыки. Свободная изобразительная деятельность Лиса и Кот крутятся около детей. Лиса: Желтенький возьмите Кот: Голубенький лучше Музыкальный руководитель: Ребята, расскажите Коту и Лисе почему вы выбрали такие цвета? (она неприятная, страшная, поэтому цвета тёмные) — Эта шкатулочка — подарок для ребят. И открыть его правильно может только специальный ключик. Ребята какой ключик может открыть музыкальную шкатулочку (показываю три ключа. Дети выбирают скрипичный, открываю шкатулку) — Посмотрите, ребята, что здесь? (музыкальные инструменты)
Лиса: Вы, ребята нас простите и играть с собой возьмите. Кот: Без разрешения мы брать ничего не будем. Вместе: Мы обещаем. Музыкальный руководитель: Ну, что ж, если вы обещаете, мы с ребятами вас простим. Берите музыкальные инструменты. Посмотрим какую музыку принесёт эта волшебная шкатулочка. Музыка вам расскажет сказку, смотрите на экран и будьте внимательны.
7.Музицирование на детских музыкальных инструментах»Добрый мастер» (10:03) Музыкальный руководитель: Какое настроение передала музыка? (ответы детей) — Как она может влиять на наше здоровье? (укреплять, потому что приносит радость и веселье) Лиса и Кот: Спасибо. Теперь мы поняли какую музыку полезно и нужно слушать. А теперь нам пора. До свиданья, дети. (уходят, музыка (12:44) Музыкальный руководитель: Мы сегодня слушали разную музыку. Посмотрите на ваши рисунки. Какую музыку вам хочется слушать, ту которую вы изобразили светлыми, яркими красками или ту, которую изобразили тёмными? Почему? — Какая музыка полезна для здоровья? (та, которую приятно слушать, которая приносит радость, светлую спокойную) — Молодцы ребята. Мне очень приятно было с вами сегодня общаться. (звучит музыка, потом тише, потом громче) 8.Выход. Музыкальный руководитель: Слышите, ребята, весёлая тропинка вас зовёт в группу, а там ждёт приятный сюрприз (дети змейкой выбегают из зала)
Любительское видео занятия. Видеопрезентация к занятию. Мне показалось её удобнее использовать, чем просто презентацию.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов» Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке» Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа
Похожие статьи:
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево
Конспекты занятий в старшей группе детского сада
Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка — сокровище небес
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц — 22 марта
Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»
Возможности применения ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников
Современное музыкальное занятие – это совместная деятельность, в ходе которого применяются разнообразные методики, педагогические технологии, компьютерные технологии, используются электронные музыкальные инструменты, новые мультимедийные средства. Все перечисленные технические и программные средства обладают своей спецификой и определенным образом влияют на образовательно-воспитательный процесс. Они призваны не только улучшать эффективность образовательного процесса, но и предоставлять музыкальному руководителю широкие возможности творческой реализации, профессионального роста.
Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкально – художественной деятельности, перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать совместную деятельность интересной, насыщенной и занимательной. Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию музыкальных и творческих способностей.
Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной области «Музыка» становится возможным и актуальным. Музыка и компьютер объединяются в одно целое. При взаимодействии с детьми в культурно-досуговой деятельности можно использовать синтезатор, домашний кинотеатр, центр – караоке, мультимедиа, компьютер со специально подобранными программами, презентациями.
Свои достижения в области ИКТ мы используем при проведении открытых занятий для родителей, на утренниках и праздниках. Использование в процессе музыкального воспитания интерактивных средств позволяет производить быструю смену дидактического материала, способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти. Уже имеющийся опыт показал, что работа с ноутбуком, демонстрация презентационных материалов, клипы на известные детские песни, фонограммы(которые помогают при изучении нового материала, закреплении и при повторении) в совместной деятельности улучшают восприятие материала воспитанниками, существенно повышают мотивацию детей к обучению, активно вовлекают в учебный процесс, способствуют раскрытию их творческих способностей, активизируют познавательную деятельность детей.
Мы используем мультимедиа технологии в различных направлениях.
Каковы же их функции в работе педагога-музыканта ДОУ?
1. наглядное пособие.
2. источник учебной информации.
3. средство подготовки выступлений.
4. средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение.
По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения старших дошкольников мультимедиа технологии обладают рядом преимуществ:
— предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
— несёт в себе образный тип информации, понятный детям;
— движения, звук, мультипликация привлекают внимание ребенка;
— является отличным средством для решения задач обучения:
делают материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные. Таким образом, музыкальный руководитель может реализовать на практике идею индивидуализации обучения детей.
— использование компьютера, синтезатора существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т.д.
— становятся базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.
Музыкальный руководитель может применять различные образовательные средства ИКТ как при подготовки к совместной деятельности с детьми, так и во время (при объяснении нового материала, разучивание песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний), а так же на праздниках и развлечениях.
Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, — наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов. Использование такой информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия и памяти у детей: зрительную, слуховую, чувственную, ассоциативную и др.
Используя возможности программы Power Point можно разработать и использовать презентации по всем видам музыкальной деятельности:
- восприятие музыки: во время знакомства с творчеством того или иного композитора, использование портретов, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т.д. Можно использовать такую программу, как «Шедевры музыки» О.П. Радыновой. В ней содержатся обзорные лекции по разным направлениям музыки, представлены биографии композиторов, аудио и видеофрагменты.
- м.р.д. и танцы: использование мнемотаблиц, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.
- пение: по графическому изображению разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни.
- муз.-дид. игры: развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма, используя презентации «Весело-грустно», «Три жанра музыки», «Определи ритм» и др.
- на развлечениях и праздниках так же можно использовать слайды как иллюстративный, анимационный фон мероприятий.
- знакомство и игра на ДМИ: Прекрасно помогают в работе разделы “История музыкальных инструментов”. Дети получают сведения о группах музыкальных инструментов, слышат их звучание.
Статья «Использование информационно-коммуникативных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ
Что такое информационно коммуникативные технологии — это процесс, подготовки и передачи информации обучаемому, с помощью компьютера.
Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях дает ряд преимуществ: детьми лучше воспринимается материал, возрастает заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, развитие творческих способностей. Использование различных аудиовизуальных средств (музыка, графика, анимация) обогащает обучающий материал. Мультимедийные технологии характеризуются соединением различных видов представленной информации (речь, музыка, рисунок) следовательно, оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребёнка.
ИКТ в музыкальном образовании детей дошкольного возраста можно применить как:
— Источник обучающей информации;
— Наглядное пособие;
— Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение;
— Средство подготовки выступлений,развлечений.
Использование ИКТ позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного. Задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.
В своей работе с детьми я стараюсь использовать показ презентаций. Подготовка презентаций — серьёзный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей. Дети могут наглядно познакомиться со всем материалом изучаемым в ечении учебного года. Учитывая возрастные особенности детей дошкольников, важным моментом является смена видов деятельности.
Мультимедийные средства передачи информации подразумевают под собой: звук, графику, текст, видео, организованные в виде единой информационной среды. Преобладающей формой мышления детей младшего дошкольного возраста, на мой взгляд, является наглядно-образная информация.
Я считаю, что наиболее эффективно использовать на музыкальных занятиях инновационные приемы работы с дошкольниками: показ обучающих фильмов, мультфильмов и фильмы с музыкальным сопровождением. Например, можно показать детям мультфильмы, где герои играют на тех или иных музыкальных инструментах. Можно также использовать сказки, в которых звучат шедевры мировой классики, актуальные для определённой темы занятия.
Например ,целью показа презентаций « Путешествие по городу», «Музыка нашего города» является создание культурно-эмоционального пространства у детей с помощью информационной компьютерной техники, знакомство с городом через произведения композиторов, художников ,поэтов,жизнь и творчество которых связана с Челябинском.
Эта форма работы способствует развитию у детей дошкольного возраста образного мышления, умению выделять особенности средств выразительности, формировать представления об одном и том же художественном образе в различных видах искусств, привитию эстетического вкуса.
Дети, опираясь на конкретные зрительные образы, сравнивают, анализируют, делают определенные логические умозаключения, эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения. Таким образом, организуется единый процесс образного восприятия и активной мыслительной деятельности малышей.
На вечерах досуга, рекомендуется просматривать с детьми отрывки из мультфильмов по произведениям. Желательно вместе с детьми обсуждать образы персонажей, средства музыкальной выразительности. Для детей среднего и таршего дошкольного возраста демонстрировать презентации по биографии композиторов.
Использование компьютера для занятий с дошкольниками имеет широкий спектр возможностей: показ презентаций, видео-иллюстрации для сопровождения музыкальных произведений при слушании музыки, викторины, тестовые задания, конкурсы. Для обучения и проверки усвоения знаний у детей дошкольного возраста, занятия необходимо проводить в игровой форме.
Таким образом, благодаря использованию современных технологий на музыкальных занятиях воспитанник из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, занятие становится более насыщенным и интересным.
С помощью ИКТ реализуются следующие задачи:
— развитие музыкальных способностей дошкольников;
— дополнение слуховых впечатлений и представлений детей;
— активизация и развитие эмоционального восприятия музыки;
— формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве, познакомиться с миром природы, закрепить представления о себе, семье, обществе, искусстве.
Кроме того, в процессе замысла, создания новых заданий для коррекционно-развивающих занятий с использованием мультимедийного проектора, развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности. Желание взрослого разнообразить деятельность детей,
Однако хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и педагога; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
Не стоит забывать, что использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников – это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом.
Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда остаётся за музыкальным руководителем!
Список литературы:
1.Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. Новые информационные технологии в дошкольном образовании [Текст]/ Ю.М. Говриц-М.: ЛИНКА-IIPЕСС. 1998.
2.Фомичева О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке [Текст]/О.С.Фомичева — М.: «Гелиос АРВ».2000.
3.Битова А. Л., Липес Ю. В. Специальные занятия музыкой, ориентированные на стимуляцию речи у детей с тяжелыми нарушениями речевого развития. Организация педагогической среды для детей с эмоционально-волевыми нарушениями и нарушениями общения: Метод. Рекомендации для музыкальных педагогов, логопедов, воспитателей [Текст]/А.Л.Битова — М.: «Гелиос АРВ».1994.
4.Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие [Текст] –М.: «Гном-Пресс». 1999.
5.Медведведева Е.А.Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования [Текст]/ Е. А. Медведева — М.: Издательский центр