Проект в подготовительной группе в детском саду «Удивительный мир часов»


Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Проект «Урал. Бажов П. П.» в подготовительной группе Организация: МБДОУ Детский сад №12. Г. Урай. Автор проекта: воспитатель Шапкина Марина Аркадьевна. Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители. Цель: Познакомить детей с творчеством…

Проект «Нетрадиционные техники рисования» для детей 5–6 лет Название проекта «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Руководитель проекта: воспитатель Лукьянова О.С. Участники проекта: дети 2 старшей группы, воспитатели, родители воспитанников Целевая группа:…

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61 «Флажок» города Смоленска

ПРОЕКТ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ«НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ»

Воспитатель: Герасимова И. С.

Паспорт проекта

Тема проекта:

«Неделя безопасности».

Срок реализации проекта

: 1 неделя.

Тип проекта

: краткосрочный.

Автор проекта:

воспитатель – Герасимова Ирина Стефановна

Участники проекта

: педагоги, дети и их родители.

Актуальность проекта

В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого мира природы, социума и человека, поэтому тема проекта как никогда является актуальной.

В этом возрасте идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.

Главной задачей формирования основ безопасности является развитие у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.

Цель проекта:

формировать осознанное поведение, позволяющее избегать опасных ситуаций дома. Закрепить знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, ситуациях, которые встречаются в быту;

научить соблюдать определенные правила поведения дома;

стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

Планируемый результат

: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, знающие об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Основные формы реализации проекта:

ситуативные беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Этапы проекта:

I этап


подготовительный:
определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, оценка уровня знаний детей по теме, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

II этап


основной:
(реализация проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных

Проект в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима!»

Солдатенкова Ю.А. Проект в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима!» // Совушка. 2020. N3 (21). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/21/ (дата обращения: 10.10.2020).

Заказ № 699953

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка-зима!»

Задачи проекта:

  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
  • Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
  • Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.

Задачи для детей:

  • Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.
  • Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.
  • Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи для родителей:

  • Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
  • Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задача для педагога:

  • Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом
  • повышение познавательной активности;
  • усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
  • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Формы реализации проекта:

  • Беседы
  • Наблюдения
  • Досуговая деятельность
  • Игровая деятельность
  • Продуктивная деятельность детей
  • Чтение художественной литературы

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный:

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов.
  • Создание развивающей среды.
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Разработка мероприятий.

Второй этап – основной (практический):

  • Проведение бесед
  • Чтение художественной литературы
  • Словесные игры
  • Дидактические игры
  • Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой
  • Художественный труд
  • Подвижные игры, хороводные игры.
  • Работа с родителя
  • Оформление папки-передвижки для родителей «Прогулки зимой», «Зимние травмы», «Гололед».
  • Помочь в оформлении группы к Новому году.
  • Выставка семейных творческих работ «Новогодняя игрушка»

Третий этап заключительный:

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Выставка детских работ «Зимушка-зима»
  • Новогодний утренник «12 месяцев»

План работы с детьми по осуществлению проекта «Зимушка-зима!»

Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром:

Беседы

«Почему мне нравится зима»

«Зимние забавы»

«Как звери в лесу зимуют»

«Как человек помогает птицам и животным зимой»

«Осторожно, зимние травмы»

Конструирование и Ручной труд:

«Снеговик», «Ёлочки», «Петушок»

Цикл наблюдений:

— за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

-за красотой и богатством зимних красок

— за птицами

— за деревьями, растущими на территории детского сада

Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование:

«Морозные узоры»

Пластилинография:

«Зима в лесу»

Чтение художественной литературы:

М. Пришвин «Этажи леса»

В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»

Г. Скребицкий «На лесной полянке»

В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»

Э. Успенский «Проказы старухи зимы»

Н. Носов «На горке»

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».

Загадки по теме «Зима»

Музыка

Слушание музыкальных произведений:

«Времена года» П.И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Пение:

«Что нам нравится зимой»

«Метель» Г. Свиридова

Новогодние хороводы, пение новогодние песен

Праздник

Новогодний утренник «12 месяцев»

Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам:

• «Приметы зимы»,

• «Кому нужна зима»,

• «Если бы не было зимой снега…».

• Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот».

Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:

Заготовка корма для птиц, кормление птиц.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

Постройки из снега.

Беседы по ОБЖ:

Беседа: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»,

«Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть»

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Физическое развитие Подвижные игры:

«Два мороза», «Мороз, красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Зимние забавы: «Снайперы», «Кто дальше», «Снежная карусель», «Кто быстрее»

Народные игры:

«Снежная баба», «Мороз»

Результаты проектной деятельности:

  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
  • Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы;
  • Владеют расширенным словарным запасом;
  • Имеют представление о природе родного края;
  • Знакомы с правилами безопасного поведения в природе;
  • Выставка творческих работ детей;
  • Выставка семейных работ «Новогодняя игрушка»;
  • Разработаны рекомендации для родителей;
  • Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу. У детей появились высказывания: «нужно помогать птицам в холодное время года», «нужно осторожно вести себя на катке, на горке», «зима – очень веселое время года!» Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная и исследовательская деятельность. По окончанию проекта дети могут самостоятельно устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Расширились знания детей о природе зимой. Укрепились детско-родительские отношения. Родители стали активнее принимать участие в жизни детского сада. Все с удовольствием приняли участие в Новогоднем утреннике.

Литература:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы: программа. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  2. Куликовская Т.А. Забавные чистоговорки. М.: Гном-Пресс, 1999.
  3. Никитина А.Б. Театр, где играют дети. М.: Владос, 2001.
  4. Журнал «Дошкольное воспитание». 2012. № 3, 7, 10.
  5. Лыкова И.А. Цветные ладошки: программа. М.: Сфера.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе ДОУ

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница-соль» с детьми подготовительной группы.
Цель:
формирование представления о соли как необходимом для человека продукте, путем наблюдений и экспериментирования.
Задачи:
Выяснить,можно ли обойтись без соли? Для чего она нужна? Исследовать свойства соли опытным путем. Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.
Защита проекта:
После чтения детям сказки «Золото и соль» у ребят возник вопрос: «Откуда берется соль?» Дети стали рассуждать, что соль мы употребляем в пищу каждый день, и она бывает разная: крупная, мелкая, морская, цветная, каменная , поваренная. Кто- то из ребят сказал, что соль добывают на суше и воде. Детей это очень заинтересовало и мы решили исследовать соль, узнать о ней все. Немного из истории: Соль появилась в жизни человека в далекие времена. Как именно люди узнали, что пища, приправленная белыми крупинками, становится вкуснее, дольше хранится, уже неизвестно. Но как только люди узнали вкус соли, они стали ею чрезвычайно дорожить. Местность, богатая ее залежами, быстро заселялась и становилась собственностью какого – либо племени. Соль обнаруживается в таких обычных продуктах, как, например, творог, сыр, хлеб, печенье или кукурузные хлопья. В молочных продуктах, овощах и мясе достаточное количество соли для человека, чтобы он не испытывал недостатка в ней. Соль содержится в овощах и некоторых фруктах. Соль — важная приправа, без которой пища пресна. С ней заготавливают овощи на зиму (засаливают огурцы, помидоры, капусту). Соль – это и символ гостеприимства и дружбы. «Делить хлеб и соль» означало поддерживать длительные отношения. Отсюда народная примета – соль рассыпал, к ссоре, неудаче. К соли всегда относились уважительно, экономно. А еще с солью связано много поговорок. Мы выучили некоторые из них: Недосол на столе, пересол на спине. Без хлеба не сыто, а без соли не сладко. В Киевскую Русь соль привозили из соляных озёр на Черном и Азовском морях. Здесь её покупали и везли на Север. Соль обходилась настолько дорого, что на торжественных пирах её подавали на столы знатных гостей, прочие же расходились «несолоно хлебавши». Поговорив с мамой, мы узнали некоторые хитрости, связанные с солью. Например, чтобы раскаленное растительное масло на сковороде не брызгало в разные стороны, горячее масло нужно присыпать солью. Чтобы с легкостью почистить вареные куриные яйца от скорлупы, добавьте в воду, в которой они будут вариться, немного соли. Как определить свежесть куриного яйца? Добавьте в чашку воды чайную ложку соли. Положите в раствор яйцо. Если оно всплывет — лучше его не использовать, а вот утонувшее в такой воде — скорее всего свежее. Если добавить щепотку соли в кувшин свежего молока, оно будет храниться дольше. Мы разработали и обсудили подробный план изучения соли. Поставили перед собой цели и задачи: изучить свойства соли, вырастить кристаллы соли, изучить и сравнить соленую и пресную воду. Все свои наблюдения и опыты мы зафиксировали в дневнике наблюдений. Вот сколько интересного мы узнали о соли. А ведь она и правда волшебная. Недаром люди говорят: соли нету, так и слова нету!
Дневник наблюдений и опытов в проекте «Соль — волшебница». С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, сыпучая. 1. Соль растворяется в воде. Мы взяли ёмкость с водой, погрузили туда ложку с солью – соль с нее исчезла. Вывод: соль растворяется в воде.


2.Соль в воде разной температуры. Мы взяли два стакана с холодной и горячей водой. И положили в каждый из них по одной столовой ложке соли «с горкой». Вода в стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной Вывод: в горячей воде соль растворяется быстрее.


3.Водоплавающее яйцо. А давайте проведём эксперимент и проверим, как солёная вода будет выталкивать предметы на поверхность! Для проведения опыта нам понадобится: 2 сырых яйца, 2 стеклянные ёмкости с водой, несколько столовых ложек соли. Положим одно сырое яйцо в ёмкость с чистой водопроводной водой. Что с ним произошло? Яйцо опустилось на дно. Растворим во втором сосуде с водой соль и опустим яйцо в солёную воду. Яйцо осталось плавать на поверхности воды! Вывод: Соль действительно выталкивает предметы из воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.


4. Получение кристаллов. Мы взяли небольшое блюдце, налили туда воды, добавили соль, размешали и оставили на ночь на батарее. Утром вода в блюдце испарилась, на дне остались крупные кристаллы соли. Мы узнали, что при испарении солёной воды образуются кристаллы. 5.Соль — чистящее средство Мы взяли грязный бокал насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел. Вывод: С помощью соли можно мыть посуду.


Работать по данной теме нам было очень интересно. Мы спрашивали у родителей, а что они знают о полезных для жизни людей свойствах соли. Оказывается, родителям известно немало и они с удовольствием делились с нами своими знаниями. А мы рассказывали о том, что узнали сами, когда проводили наблюдения и опыты, читали энциклопедию. А так же убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными. Закончив проект, мы узнали: Соль — белое кристаллическое вещество с острым, солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде. Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве. Соль — помощница в хозяйстве. Соль — пища и приправа, консервант. Соль необходима для жизни и здоровья человека. При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему «Деревья и кустарники весной» Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада

Похожие статьи:

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: