Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста
№ | Название мероприятия | Цель | Сроки | |
1 | Оформление родительского уголка на осеннюю тему. | Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. | сентябрь | |
2 | Консультация: тема «Воспитание самостоятельности у детей 3-х лет» Консультация «Дорога к обеду ложка или…..» | Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей. Обратить внимание на цели и задачи развития детей этого возраста. | сентябрь | |
3 | Наглядный материал «Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации в детском саду» | Привлечь родителей к информации | сентябрь | |
4 | Наглядный материал для родителей «Памятка для родителей» | Привлечь родителей к информации | сентябрь | |
5 | Беседы с родителями «Первый раз…в д\с» | Дать понять родителям о значении детского сада в жизни детей | сентябрь | |
октябрь | ||||
1 | Выставка рисунков и поделок «Чудесные превращения». | Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. | октябрь | |
2 | Консультация: тема «Возраст почемучек» Консультация: тема « Культура трапезы» | Информировать родителей о важности данного вопроса | октябрь | |
3 | Анкета для родителей по вопросам укрепления здоровья ребенка | Повышения эффективности сотрудничества педагогов дошкольного учреждения с родителями, в вопросах укрепления здоровья детей | октябрь | |
4 | Наглядный материал для родителей «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники» | Привлечь родителей к информации о правилах этикета детей в младшем возрасте. | октябрь | |
5 | Беседы с родителями « Воспитание самостоятельности | Привлечь родителей к информации | октябрь | |
ноябрь | ||||
1 | Консультация: тема: «Зачем человеку детство» «Права ребёнка» | Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации. | ноябрь | |
2 | Родительское собрание: тема «Играем пальчиками» | Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей. | ноябрь | |
3 | Наглядный материал для родителей «Осторожно грипп» | Привлечь родителей к информации | ноябрь | |
4 | Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребёнка в выходные дни и в свободный вечер» | Дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; | ноябрь | |
5 | ФОТОВЫСТАВКА «Один день в детском саду» | Побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми, | ноябрь | |
декабрь | ||||
1 | Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!» | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. | декабрь | |
2 | Подготовка к Новогоднему празднику. | Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику. | декабрь | |
3 | Консультация «Играйте вместе с детьми» | Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития. | декабрь | |
4 | Наглядный материал для родителей «Новый год – весёлый праздник» | Привлечь внимание родителей к информации | декабрь | |
5 | Индивидуальные беседы с родителями: «Как учить стихи дома» «Праздник в кругу семьи» | Дать родителям знания | декабрь | |
6 | Консультация тема «Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием» | Дать родителям знания о профилактике плоскостопия | декабрь | |
январь | ||||
1 | Беседа: «Нужно ли наказывать ребёнка.» | Информировать родителей о важности данной проблемы | январь | |
2 | Папка-передвижка: «Осторожно, сосульки!» | Профилактика травматизма | январь | |
3 | Консультация для родителей «Лечим гимнастикой». «Как любить живое» | Информировать родителей о важности соблюдения единых требований. Привитие любви ко всему живому. | январь | |
4 | Наглядный материал для родителей «Рождество» « 10 заповедей для родителей» | Привлечь внимание родителей к информации | январь | |
февраль | ||||
1 | Поздравительная газета для пап. | Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии. | февраль | |
2 | Консультация «Игрушка – одно из важнейших средств воспитания» | Предложить родителям как развивать ребёнка через игрушку. | февраль | |
3 | Родительское собрание «Игра – не забава». | Информировать родителей о важности игры в развитии ребёнка | февраль | |
4 | Наглядный материал для родителей «Поздравляем наших пап» «Масленица» | Привлечь внимание родителей к информации | февраль | |
5 | Индивидуальные беседы с родителями: «Игровой уголок дома» | Информировать родителей о важности данной проблемы. | февраль | |
март | ||||
1 | Анкетирования «Взаимодействие детского сада и семьи» | Выявить социально-демографическую характеристику семей, эмоциональную атмосферу, приемы и методы воспитания детей родителями, пути получения родителями знаний и советов по воспитанию, характер взаимодействия педагогов детского сада и семьи. | март | |
2 | Индивидуальные беседы с родителями: « Как осуществлять закаливание в семье» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | март | |
3 | Оформление родительского уголка на весеннюю тему «Наши мамы лучше всех» «Прилёт птиц» | Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. | март | |
4 | Консультации для родителей «Закаливание» «Малыш не разговаривает» | Проконсультировать родителей о значении закаливания. Проконсультировать родителей о том, что необходимо делать, если ребёнок не разговаривает. | март | |
апрель | ||||
1 | Консультация для родителей: «Что необходимо делать, если малыш не разговаривает» | Проконсультировать родителей по данной проблеме. | апрель | |
2 | Наглядный материал для родителей « День смеха» « День космонавтики» | Привлечь внимание родителей к информации | апрель | |
3 | Индивидуальные беседы с родителями: «Прогулки и их значение в развитии и воспитании ребёнка» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | апрель | |
4 | День добрых дел: «Новая жизнь бросового материала». | Привлечь внимание к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. | апрель | |
5 | ФОТОВЫСТАВКА «Вот как мы занимаемся» | Побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми, | апрель | |
май | ||||
1 | Индивидуальные беседы с родителями: «Пример родителей – основа воспитания» | Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. | май | |
2 | Консультация «Осторожно улица» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | май | |
3 | Наглядный материал для родителей «День Победы» «Советы родителям» | Привлечь внимание родителей к информации | май | |
4 | Родительское собрание «Чему научились наши дети за год». | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планом на летний оздоровительный период. | май | |
5 | ФОТОВЫСТАВКА «Наша прогулка» | Побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | май | |
6 | Анкета о работе детского сада | Собрать информацию о работе детского сада | май | |
Июнь | ||||
1 | Наглядный материал для родителей «День защиты детей» «Осторожно, клещи» | Привлечь внимание родителей к информации | июнь | |
2 | Индивидуальные беседы с родителями: «Как организовать летний досуг» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | июнь | |
3 | Украшение участка | Привлечь родителей к улучшению благосостояния участка | июнь | |
4 | Консультация «Безопасность детей летом» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | июнь | |
5 | Родительское собрание: тема «Давайте познакомимся» | Познакомить с задачами воспитательно- образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. | июнь | |
6 | Рекомендация “Критические моменты вызывающие трудности адаптации к детскому саду” | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | июнь | |
июль | ||||
1 | Консультация «Купание – прекрасное закаливающее средство» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | июль | |
2 | Наглядный материал для родителей «Травмы» | Привлечь внимание родителей к информации | июль | |
3 | Индивидуальные беседы с родителями: «Берегите природу» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | июль | |
4 | Рекомендации для родителей “Первый раз – в детский сад” | Проконсультировать родителей по данному вопросу | июль | |
август | ||||
1 | Консультация «Насекомые» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | август | |
2 | Индивидуальные беседы с родителями: «Мойте фрукты и овощи» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | август | |
3. | Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста | Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего возраста | август | |
4 | Памятка для родителей по предупреждению кишечной инфекции у детей | Профилактика острых кишечных инфекций. | август | |
5 | Анкета «Давайте знакомится» | Собрать информацию о семьях и воспитанниках группы | август |
МБДОУ детский сад 2-й категории № 1 «Солнышко»
Воспитатель: Семикина В.М.
п.Целина
Цель
:
создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
Задачи
:
1.Распространять педагогические знания среди родителей;
2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3.Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.
Темы родительских собраний на учебный год
№ | МЕСЯЦ | ТЕМА | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1 | ИЮНЬ | «Давайте познакомимся» Познакомить с задачами воспитательно- образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. | Воспитатель Семикина В.М. |
2 | НОЯБРЬ | «Играем пальчиками» Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей. | Воспитатель Семикина В.М. |
3 | ФЕВРАЛЬ | «Игра – не забава». Информировать родителей о важности игры в развитии ребёнка | Воспитатель Семикина В.М. |
4 | МАЙ | «Чему научились наши дети за год». Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планом на летний оздоровительный период. | Воспитатель Семикина В.М. |
СТЕНГАЗЕТЫ | |||||||||||
1 | Сентябрь | «День воспитателя». | Воспитатель группы | ||||||||
2 | Ноябрь | «День матери» | Воспитатель группы | ||||||||
3 | Декабрь | «Новый год» | Воспитатель группы | ||||||||
4 | Февраль | «23 февраля» | Воспитатель группы | ||||||||
5 | Март | «8 марта» | Воспитатель группы | ||||||||
6 | Май | «День Победы» | Воспитатель группы | ||||||||
7 | 1 раз в квартал | Сезонные | Воспитатель группы | ||||||||
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||||||||||
«ЗДОРОВЕЙКА» | |||||||||||
ДАТА | ТЕМА | ФОРМА | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | ||||||||
Сентябрь | Закаляйтесь на здоровье. | Папка-передвижка | Воспитатель группы | ||||||||
Октябрь | Кое – что о витаминах. | Папка-передвижка | Воспитатель группы | ||||||||
Ноябрь | Внимание, антибиотики! | Папка-передвижка | Воспитатель группы | ||||||||
Декабрь | Почему болеют дети? | Папка-передвижка | Воспитатель группы | ||||||||
Январь | Как уберечься от простуды? | Папка-передвижка | Воспитатель группы | ||||||||
Февраль | Здоровье малышей. | Папка-передвижка | Воспитатель группы | ||||||||
Март | За что отвечают витамины. | Папка-передвижка | Воспитатель группы | ||||||||
Апрель | Профилактические прививки. | Папка-передвижка | Воспитатель группы | ||||||||
Май | «Спи , моя радость, усни» – ритуал перед сном. | Папка- передвижка | Воспитатель группы |