Проект: «Весна красна». Средняя группа
Проект: «Весна красна». Средняя группа
Продолжительность проекта:
март -апрель
Тип проекта:
познавательно- исследовательский.
Участники проекта:
дети, родители, педагоги.
Актуальность проекта:
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.
Цель проекта:
Подведение итогов наблюдений за сезонными изменениями в природе и жизни животных весной. Задачи: расширять представление детей о
временах года и о весне,
выделять её признаки; развивать и активизировать словарный запас детей о
весне;
воспитывать интерес к окружающему миру, явлениям природы;
Задачи проекта:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
Развивающие:
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Способствовать формированию интереса детей к природе.
Словарная работа
: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки, погода, лужа, листья, весенний, первый, зелёный, тёплый, долгожданная.
Итоговое мероприятие проекта:
Конкурс стихов о весне
Продукты проекта:
Для педагогов:
-Донести до участников проекта важность данной темы.
— Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.
— Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Для родителей:
— консультация «Экологическое воспитание детей в семье»,
— консультация «Весенний лед-источник повышенной опасности»!
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети:
- Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
- Знают перелетных птиц;
- Рассматривают сюжетные картинки и составляют рассказы по ним; Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
- Проявляют бережное отношение к природе.
- Участвуют в обсуждениях.
- Участвуют в сезонных наблюдениях.
Педагоги:
- Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
- Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
- Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.
Родители:
- Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
- Станут активными участниками реализации проекта.
- Повысится мотивация к сотрудничеству.
I этап подготовительный
1.Разработка и накопление методических материалов.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Создание развивающей среды.
4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5.Разработка мероприятий.
6.Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,
«Весенний лед-источник повышенной опасности»
II этап основной
- Внедрение в воспитательно — образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;
- Оформление сборника стихов о весне: «Весна с улыбкой шлёт привет»
ОД по рисованию «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».( Д. Н Колдина, Т.С Комарова)
- ОД по аппликации «Бабочка», Мое любимое Солнышко», «Ветка вербы»( Д.Н. Колдина)
- ОД по лепке «Цветные зонтики», «Улитка», «Звездное небо»( Д.Н. Колдина)
- Беседы:
«Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные и птицы весной», «Солнечная капель».
- Создание мини огорода на окне
- Художественная литература.
Чтение:
«Пришла весна» Л. Н. Толстой, «Заюшкина избушка» р. н. с.
Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние ручьи», «Любитель цветов», «Бегство цветов» ,«Двенадцать месяцев» (славянская сказка), — Рассказ «Подснежники» С.Вангели.
Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р.Сеф. «Песенка весенних минут» В.Берестов, «Двенадцать месяцев» С.Маршак, Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П.Воронько. «Осинка» И.Токмакова. «Черёмуха» С.Есенин. «Черёмуха» Е.Благинина, Стихотворение «Весна – весна» Е.Баратынский, Стихотворение «Салют весне» З.Александровой.
- Подвижные игры.
- «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»
- Дидактические игры.
«Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».
- Наблюдение:
«Веточка березы», «Ручейки», «Посадка различных видов семян», «Солнце светит ярче», «Небо голубое», «Пушистые облака», «Насекомые»
- Пальчиковые игры:
«Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».
- Работа с родителями:
выставка рисунков, консультации, посадка семян.
- Музыкальные произведения.
-П.Чайковский «Времена года. Весна»
— Э.Григ «Бабочка»
— М.Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.
— Украинская народная песня «Веснянка»
— А.А.Белоус «Весенняя песня» хоровод.
— аудиозапись с пением птиц.
- ПДД
«Светофор», «Безопасное поведение в автомобиле», «Дорожные знаки»
- Сюжетно-ролевые игры :
- Просмотр мультиков
на весеннюю тематику. Обсуждение
Работа с родителями :
- Проведение субботников на участке
- Конкурс чтецов на тему «Моя любимая мамочка»
- Подборка сюжетных картин на тему «Весна красна».
- Украшение группы на весеннюю тематику (украшение, оформление).
- Изготовление кормушек для птиц.
- Оформление выставки рисунков на тему «Насекомые».
- 7. Фотовыставка «Весенние приключения».
III этап — заключительный
- выставка рисунков , фотографий по теме проекта;
Результат:
В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.
Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна».
Проект в детском саду для детей средней группы. Пришла весна
Проект для детей 4-5лет «Пришла Весна»
Автор: Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1 Описание: предлагаю вам проект в средней группе детского сада. Материал будет полезен для воспитателей детских садов.
Проект для детей 4-5лет «Пришла Весна»
Тип проекта- познавательно-исследовательский, групповой. Продолжительность- кратковременный, 1 неделя Участники проекта: — дети средней группы; — родители воспитанников; — воспитатель группы. Актуальность темы: В этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Они не чувствуют ответственности за природу, которая их окружает. Знания, полученные во время проекта, научат их беречь и любить природу с малых лет. Цель проекта- Расширить и обогатить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающей природе. Задачи проектной деятельности: 1. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности; 2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; 3. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог; 4. Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки; Участие родителей в реализации проекта: Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Весна». План реализации проекта: 1 этап Подготовительный:
выбор темы, определение целей и задач, -составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме.
2 этап Основной:
Обобщение знаний детей о признаках весны (беседа о весне как о времени года, чтение и заучивание стихов о весне, наблюдения за явлениями природы, рассматривание веток тополя, «почка, домик для листочка»). -Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности (почему вода меняет цвет, — вода прозрачная, но если добавить краски или глину вода изменит цвет.) -Огород на окне — совместная деятельность посадка лука в землю, интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. -Конструирование из бумаги «Кораблик». -Игровая, исследовательская деятельность «Плыви, плыви, мой кораблик».
3 этап Заключительный:
зарисовка весенних впечатлений, оформление выставки рисунков «К нам весна шагает… ».
Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Что сначала, что потом» Предполагаемый результат: Привлечь внимание детей к сезонным изменениям в мире природы весной. Презентация проекта: оформление выставки рисунков «К нам весна шагает… ». Приложения к проекту «Пришла весна»: В течение недели с детьми проводилась работа по проекту: Беседа о весне, как о наступившем времени года: «Что случилось с природой?»
Что за шум, что за гам? Это к нам вернулись птицы. Беседа с детьми о перелетных птицах.
Угадайте, ребятки, какое это время года? Дидактическая игра «Когда это бывает»
Наблюдения в природе. Наша красавица — липа, пока еще спит. Но скоро пригреет солнышко и она проснется.
Рисуем весну – красну. НОД « К нам весна шагает»
Непосредственно Образовательная деятельность: Вот какие кораблики у нас получились. Конструирование из бумаги «Кораблики»
Наши кораблики поплывут в далекие страны.
Опытно исследовательская деятельность. Вода прозрачная. Попробуем добавить краску, и вода станет разноцветной.
Весной всем нужны витамины, а мы их вырастим сами. Посадка лука.
Выставка рисунков «К нам весна шагает… ». Посмотрите – как красиво у нас получилось!
Итог проекта: По окончании проекта дети узнали много нового о жизни природы. Они научились беречь и любить природу, замечать изменения в жизни растений, птиц, узнали некоторые свойства воды. Научились складывать лист бумаги так, чтобы получился кораблик. А самое главное, получили массу положительных эмоций. Проект закончен, но наблюдать за природой за окном мы будем в течение всего года. Я надеюсь, что эти знания помогут моим воспитанникам стать настоящими ценителями природы.
Рекомендуем посмотреть:
Семейно — творческий проект для детского сада Краткосрочный проект в средней группе. Правила поведения Проект для детского сада. Средняя — старшая группа Краткосрочный проект во 2 младшей группе. Зимующие птицы
Похожие статьи:
Развлечение инсценировка на тему: Весна в детском саду. Средняя – старшая группа. Сценарий
Игры весной для детей средней группы в детском саду
Инсценировка про весну для дошкольников
Конспект весенней прогулки в средней группе
Утренняя гимнастика в средней группе. Март