«Весна пришла» Проект для детей средней группы. Тип проекта : информационно-практико- ориентированный; Продолжительность : 1 неделя Возраст участников. — презентация


Проект: «Весна красна». Средняя группа

Проект: «Весна красна». Средняя группа

Продолжительность проекта:

март -апрель

Тип проекта:

познавательно- исследовательский.

Участники проекта:

дети, родители, педагоги.

Актуальность проекта:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Цель проекта:

Подведение итогов наблюдений за сезонными изменениями в природе и жизни животных весной. Задачи: расширять представление детей о
временах года и о весне,
выделять её признаки; развивать и активизировать словарный запас детей о
весне;
воспитывать интерес к окружающему миру, явлениям природы;

Задачи проекта:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.

Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Способствовать формированию интереса детей к природе.

Словарная работа

: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки, погода, лужа, листья, весенний, первый, зелёный, тёплый, долгожданная.

Итоговое мероприятие проекта:

Конкурс стихов о весне

Продукты проекта:

Для педагогов:

-Донести до участников проекта важность данной темы.

— Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.

— Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Для родителей:

— консультация «Экологическое воспитание детей в семье»,

— консультация «Весенний лед-источник повышенной опасности»!

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети:

  • Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
  • Знают перелетных птиц;
  • Рассматривают сюжетные картинки и составляют рассказы по ним; Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
  • Проявляют бережное отношение к природе.
  • Участвуют в обсуждениях.
  • Участвуют в сезонных наблюдениях.

Педагоги:

  • Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
  • Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
  • Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.

Родители:

  • Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
  • Станут активными участниками реализации проекта.
  • Повысится мотивация к сотрудничеству.

I этап подготовительный

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

6.Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,

«Весенний лед-источник повышенной опасности»

II этап основной

  • Внедрение в воспитательно — образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;
  • Оформление сборника стихов о весне: «Весна с улыбкой шлёт привет»

ОД по рисованию «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».( Д. Н Колдина, Т.С Комарова)

  • ОД по аппликации «Бабочка», Мое любимое Солнышко», «Ветка вербы»( Д.Н. Колдина)
  • ОД по лепке «Цветные зонтики», «Улитка», «Звездное небо»( Д.Н. Колдина)
  • Беседы:

    «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные и птицы весной», «Солнечная капель».

  • Создание мини огорода на окне
  • Художественная литература.

Чтение:

«Пришла весна» Л. Н. Толстой, «Заюшкина избушка» р. н. с.

Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние ручьи», «Любитель цветов», «Бегство цветов» ,«Двенадцать месяцев» (славянская сказка), — Рассказ «Подснежники» С.Вангели.

Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р.Сеф. «Песенка весенних минут» В.Берестов, «Двенадцать месяцев» С.Маршак, Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П.Воронько. «Осинка» И.Токмакова. «Черёмуха» С.Есенин. «Черёмуха» Е.Благинина, Стихотворение «Весна – весна» Е.Баратынский, Стихотворение «Салют весне» З.Александровой.

  • Подвижные игры.
  • «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»
  • Дидактические игры.

«Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».

-П.Чайковский «Времена года. Весна»

— Э.Григ «Бабочка»

— М.Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.

— Украинская народная песня «Веснянка»

— А.А.Белоус «Весенняя песня» хоровод.

— аудиозапись с пением птиц.

  • ПДД

    «Светофор», «Безопасное поведение в автомобиле», «Дорожные знаки»

  • Сюжетно-ролевые игры :
  • Просмотр мультиков

    на весеннюю тематику. Обсуждение

Работа с родителями :

  1. Проведение субботников на участке
  2. Конкурс чтецов на тему «Моя любимая мамочка»
  3. Подборка сюжетных картин на тему «Весна красна».
  4. Украшение группы на весеннюю тематику (украшение, оформление).
  5. Изготовление кормушек для птиц.
  6. Оформление выставки рисунков на тему «Насекомые».
  • 7. Фотовыставка «Весенние приключения».

III этап — заключительный

  • выставка рисунков , фотографий по теме проекта;

Результат:

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.

Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна».

Проект в детском саду для детей средней группы. Пришла весна

Проект для детей 4-5лет «Пришла Весна»
Автор: Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1 Описание: предлагаю вам проект в средней группе детского сада. Материал будет полезен для воспитателей детских садов.
Проект для детей 4-5лет «Пришла Весна»
Тип проекта- познавательно-исследовательский, групповой. Продолжительность- кратковременный, 1 неделя Участники проекта: — дети средней группы; — родители воспитанников; — воспитатель группы. Актуальность темы: В этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Они не чувствуют ответственности за природу, которая их окружает. Знания, полученные во время проекта, научат их беречь и любить природу с малых лет. Цель проекта- Расширить и обогатить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающей природе. Задачи проектной деятельности: 1. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности; 2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; 3. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог; 4. Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки; Участие родителей в реализации проекта: Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Весна». План реализации проекта: 1 этап Подготовительный:
выбор темы, определение целей и задач, -составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме.
2 этап Основной:
Обобщение знаний детей о признаках весны (беседа о весне как о времени года, чтение и заучивание стихов о весне, наблюдения за явлениями природы, рассматривание веток тополя, «почка, домик для листочка»). -Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности (почему вода меняет цвет, — вода прозрачная, но если добавить краски или глину вода изменит цвет.) -Огород на окне — совместная деятельность посадка лука в землю, интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. -Конструирование из бумаги «Кораблик». -Игровая, исследовательская деятельность «Плыви, плыви, мой кораблик».
3 этап Заключительный:
зарисовка весенних впечатлений, оформление выставки рисунков «К нам весна шагает… ».
Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Что сначала, что потом» Предполагаемый результат: Привлечь внимание детей к сезонным изменениям в мире природы весной. Презентация проекта: оформление выставки рисунков «К нам весна шагает… ». Приложения к проекту «Пришла весна»: В течение недели с детьми проводилась работа по проекту: Беседа о весне, как о наступившем времени года: «Что случилось с природой?»


Что за шум, что за гам? Это к нам вернулись птицы. Беседа с детьми о перелетных птицах.


Угадайте, ребятки, какое это время года? Дидактическая игра «Когда это бывает»


Наблюдения в природе. Наша красавица — липа, пока еще спит. Но скоро пригреет солнышко и она проснется.


Рисуем весну – красну. НОД « К нам весна шагает»


Непосредственно Образовательная деятельность: Вот какие кораблики у нас получились. Конструирование из бумаги «Кораблики»


Наши кораблики поплывут в далекие страны.


Опытно исследовательская деятельность. Вода прозрачная. Попробуем добавить краску, и вода станет разноцветной.


Весной всем нужны витамины, а мы их вырастим сами. Посадка лука.


Выставка рисунков «К нам весна шагает… ». Посмотрите – как красиво у нас получилось!


Итог проекта: По окончании проекта дети узнали много нового о жизни природы. Они научились беречь и любить природу, замечать изменения в жизни растений, птиц, узнали некоторые свойства воды. Научились складывать лист бумаги так, чтобы получился кораблик. А самое главное, получили массу положительных эмоций. Проект закончен, но наблюдать за природой за окном мы будем в течение всего года. Я надеюсь, что эти знания помогут моим воспитанникам стать настоящими ценителями природы.

Рекомендуем посмотреть:

Семейно — творческий проект для детского сада Краткосрочный проект в средней группе. Правила поведения Проект для детского сада. Средняя — старшая группа Краткосрочный проект во 2 младшей группе. Зимующие птицы

Похожие статьи:

Развлечение инсценировка на тему: Весна в детском саду. Средняя – старшая группа. Сценарий

Игры весной для детей средней группы в детском саду

Инсценировка про весну для дошкольников

Конспект весенней прогулки в средней группе

Утренняя гимнастика в средней группе. Март

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: