Занятие «Введение в мир психологии»
Занятие внеурочной деятельности
ВВЕДЕНИЕ В МИР ПСИХОЛОГИИ
Беседа о том, что такое психология и зачем она нужна человеку
Что такое психология? Это наука о душе.
Ведущий записывает все слова на ватманском листе, укрепленном на доске.
Что изучает психология? (Мысли и чувства людей.)
Кто такой «психолог»?
Представь себе, что ты идешь по дороге и чувствуешь, что в ботинок попал камушек. Что ты сделаешь? Конечно, ты остановишься, достанешь камушек, бросишь его на дорожку и спокойно пойдешь дальше. Если же ты продолжишь путь, не обращая внимания на камушек, то он будет мешать тебе все сильнее и сильнее. Так же тебе будет мешать проблема, находясь внутри тебя, пока ты не расскажешь о ней.
Психолог- это тот человек, который поможет тебе решить проблему и спокойно идти дальше.
Для чего необходимо знать психологию ? (Для того чтобы понимать себя и других людей, уметь жить дружно и весело.)
Ритуал приветствия.
Инструкция: Я хочу поговорить с вами о том, как обычно приветствуют друг друга люди. Кто из вас может продемонстрировать типичное русское рукопожатие? Я хотела бы, чтобы вы сейчас придумали смешное приветствие, которое мы будем использовать в ближайшее время. Это рукопожатие должно стать своего рода отличием нашей группы. Сначала выберите себе партнера. Вам предоставляется три минуты, чтобы изобрести, как можно более необычный способ рукопожатия. Это приветствие должно быть достаточно простым, чтобы все легко могли его запомнить, но при этом достаточно смешным, чтобы нам было весело пожимать друг другу руки именно таким способом. Теперь пусть каждая пара покажет придуманное ей приветствие. Нам необходимо выбрать то рукопожатие, которое мы будем с вами использовать на следующей встрече.
Правила поведения на занятиях.
Ведущий говорит о том, что эти правила относятся ко всем участникам. После прочтения каждого правила следует его обсуждение: — как ты понимаешь это правило? — готов ли ты следовать ему? 1) Правило активности и ответственности каждого. 2) Правило закрытости группы, т.е. то, что происходит в группе не обсуждается за ее пределами. Не рассказывать другим, что мы узнаем друг о друге на занятиях и как разные ребята ведут себя на них. 3) Правило ответственности и искренности: нужно попытаться быть самим собой, говорить то, что ты думаешь и чувствуешь. 4) Не оценивать поведение участников группы, если они сами об этом не попросят.
5) Правило «Стоп»: тот член группы, который не захочет отвечать на вопрос или участвовать в игре, может сказать «Стоп», но желательно его использовать как можно реже.
Далее ведущий «торжественно обещает следовать всем правилам» и предлагает детям сделать тоже самое.
Литеризация имени.
Каждый участник называет свое имя с буквой. (Например: ласковая Лена, милая Маша и т.д).
«Ласковое имя»
Ведущий рассказывает о том, что на занятиях психологией дети будут стараться называть друг друга ласково. Предлагает придумать ласковые имена каждому участнику.
«Автопортрет»
Участники представляют, что каждый из них стал известным мореплавателем или врачом, ученым или писателем. И ему уже при жизни решено поставить памятник, на котором должно быть написано имя и нарисованы интересные рисунки. Дети придумывают рисунки к своим именам, описывают их устно, а затем рисуют в альбомах рядом с красиво написанным именем.
Рефлексия:
Оценивание с помощью 10 пальцев: интерес к занятию, желание посетить в следующий раз.
Рабочая программа по психологии для учащихся 10 класса
Назначение программы:
Обучение по программе «Основы психологии ” дает возможность к саморазвитию как непрерывного процесса, в рамках которого ученик приобретает способность управлять текущими событиями, формировать хорошие и открытые отношения с другими людьми, последовательно защищать свои взгляды, излагать свою точку зрения и вести дискуссию. В ходе занятий по программе «Основы психологии” учащиеся смогут выявить свои сильные и слабые стороны, склонности и возможности, которые помогут им стать грамотными и достойными членами общества.Возраст учащихся 10-11 классов благоприятен для завершения развития психологической готовности к самоопределению – личностному, профессиональному, жизненному. Именно в этот период осознанно формируются нравственные ценности, жизненные перспективы, происходит осознание самого себя, своих возможностей, способностей, интересов, стремления ощущать себя и стать взрослым, тяга к общению со сверстниками, внутри которого оформляются общие взгляды на жизнь, на отношения между людьми, на свое будущее, формируются личностные смыслы жизни. Поэтому с ними в учебной работе по психологии основное внимание уделяется формированию их понимания своего призвания, умения видеть смысл жизни, временным перспективам и эмоциональным привязанностям, профессиональному выбору и будущей семейной жизни. Целью преподавания психологии в школе являются: повышение компетентностей учащихся (личностных, социальных, коммуникативных).
Цель
реализуется через решение психолого-педагогических задач, обеспечивающих становление личности ученика:
• формирование общих представлений учащихся о психологии как науке; • оказание им помощи в открытии внутреннего мира человека, пробуждение интереса к другим людям и к самому себе; • развитие интеллектуальной сферы (общих и специальных способностей, познавательной направленности и пр.); • развитие самосознания (чувства собственного достоинства, адекватной самооценки); • раскрытие сущности личностной направленности (потребностей, желаний, целей, смыслов, идеалов, ценностных ориентаций); • развитие эмоциональной сферы (чувств, переживаний, настроений и пр.), понимания чувств и переживаний других людей; • обнаружение и преодоление негативных проявлений в привычках и манерах поведения учащихся. • воспитание у учащихся эмоционально-ценностного отношения к человеку, развитию, активности, творчеству, психологической культуре, познанию, здоровью,
Специфика предмета:
Преподавание психологии предполагает сотрудничество старшеклассников с педагогом-психологом в пространстве проблем самосознания, личностной самореализации и саморегуляции, интеллектуальной и личностной рефлексии. Урок психологии подчиняется, с одной стороны, общим дидактическим законам ведения урока, с другой стороны, имеет свои специфические особенности в содержательных акцентах и способах проведения. Учащиеся на уроке познают не только психологию человека вообще, но имеют возможность познавать себя, закономерности, механизмы, сущность и условия развития личности.
Технологии, методики:
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- коллективный способ обучения (работа в парах и группах).
Ключевые идеи курса.
1. Каждый человек обладает безусловной ценностью и представляет собой уникальную личность. 2. Основную роль в становлении личности играет ее собственная активность. 3. Цель развития человека — гармоничная личность. 4. Цель развития достижима через самопознание и самосовершенствование.
Контроль изучения курса предполагает выполнение учащимися двух тестовых работ. Правильные ответы сообщаются учащимся, и на основании этого они имеют возможность оценить себя сами. Кроме того, учащиеся выполнят ряд творческих работ, результаты которых обсуждаются в группах. Таким образом, контроль ориентирован на само- и взаимоконтроль.
Полный текст материала Рабочая программа по психологии для учащихся 10 класса смотрите в скачиваемом файле
. На странице приведен фрагмент.
Автор: Габидуллина Гульшат Ильгизовна → Guli 11.10.2010 4 20630 3349 | Комментировать |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Вход | Регистрация
Есть мнение? Оставьте комментарий
Психологу — уроки, тесты, презентации, конспекты
Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
- Главная
- Психологу
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы психологу.
- Все 5889
- Уроки 1131
- Презентации 827
- Тесты 164
- Планирование 338
- Мероприятия 1054
- Прочее 2375
- Все классы
- Дошкольникам
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
Структура комплексной коррекционно-профилактической программы сопровождения детей с признаками одаренности Работа с одаренными детьми требует от педагога высокого профессионализма и энергетических затрат. Система сопровождения направлена на формирование психологических знаний для педагогов и родителей в… 14.05.2020 Голкина Вера Александровна 93 1 |
«Взаимодействие семьи и школы: диагностический аспект» Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования… 31.08.2020 Тишина Галина Александровна 35 0 |
О людях с ограниченными возможностями здоровья Данная презентация посвящена людям с ОВЗ. Способствует развитию толерантности у старшеклассников…. 30.07.2020 Хапейшвили София Тенгизовна 73 2 |
Памятка для родителей. «Жестокое обращение» Памятка для родителей. «Жестокое обращение»… 28.07.2020 Цуцкиридзе Кетеван Георгиевна 76 0 |
«Sardorlar oʻrtasidagi munosabat» mavzusida Yoshlar ittifoqi sardori haqida maʼlumot berish… 05.04.2020 Uchqunov Ravshanbek Uchqun oʼgʻli 98 0 |
Раскрытие скрытых ресурсов у спортсменов Расктытие ресурсов у детей при занятии спортом… 28.07.2020 Цуцкиридзе Кетеван Георгиевна 43 0 |
Жасөспірімнің мінезіндегі ерекшеліктер Помощь педагога ученикам и родителям Ата — аналар мен оқушыларға арналған жадынама… 24.06.2020 Акимжанова Арайлым Кенжебаевна 74 0 |
Работа с глиной — как прием снятия агрессии. Данная разработка рассчитана для снятия агрессии у детей экологичным спобом. … 22.04.2020 Мерзликина Юлия Евгеньевна 97 2 |
Детское воровство. Причины и профилактика Детское воровство – одна из самых серьёзных проблем. Она волнует и пугает родителей и педагогов. И это неудивительно, ведь каждый из нас мечтает о том, чтобы жизнь … 23.07.2020 Симонова Вероника Михайловна 52 0 |
Профессиональная этика парикмахера Данная презентация рекомендуется для студентов колледжа по специальности парикмахер. Ремомендуется этика поведение специалиста … 12.09.2020 Алдашова Эльвира Шарибековна 37 0 |
«Буллинг және оның алдын алу жолдары» Мектебімізде зорлық-зомбылықтың алдын-алуда буллинг мәселесімен талаптарға сай жұмыстар жүргізілуде (соның ішінде буллинг балалармен және буллинг құрбандарымен) Буллинг (bullying)… 08.04.2020 Дюсебекова Кымбат Айыповна 97 0 |
«Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ» Можно предположить, что внктренний мир ребенка, имеющего определенные отклонения в развитии еще более сложен в силу существующих у него проблем… 21.08.2020 Распопова Ольга Сергеевна 58 1 |
«Жағымды қарым-қатынас» мұғалімдерге арналған психологиялық тренинг — оқу процесі барысында психо — эмоционалдық қысымды түсіру; — әр ұстаздың жекелік ерекшелігін ескеріп, оқушы мен педагог арасында ізгілік қарым — қатынасты қалыптастыру; — адамды өз — … 08.10.2020 Имаш Айқанбек Айтанұлы 6 0 |
Психологический тренинг «Ложь и правда»/ Обозначить проблемы, связанных с наркоманией и предупреждение первое употребление наркотиков…. 09.10.2020 Зотова Татьяна Владимировна 3 0 |
Психологическая игра Скажем наркотикам — НЕТ Обозначить прблемы, связанные с наркоманией и предупреждение первого … 09.10.2020 Зотова Татьяна Владимировна 3 0 |
«Біз біргеміз» психологиялық тренмнг Бұл тренинг педагогикалық ұжымды ынтымақтастыруға, қарым-қатынас дағдысын дамытуға, өз-өзіне деген сенімділігін, жағымды қатынасты арттыруға, көңіл-күйлерін көтеруге бағытталған. Тренинг жаттығулар… 08.10.2020 Имаш Айқанбек Айтанұлы 5 0 |
Вместе мы сильнее Употребление наркотических средств и других психоактивных вещест…. 09.10.2020 Зотова Татьяна Владимировна 3 0 |
«ПОКОЛЕНИЕ АЛЬФА»-такие разные дети. Данная статья знакомит с особенностями поколения А, особенности поведения, образовательного процесса… 26.09.2020 Борецкая Кристина Александровна 15 0 |
Вебінар «Карантин без стресу» Україна на карантині. Багато сімей опинилися в ізоляції вдома і це не просте психологічне випробування. Як цей час використати з користю. Відчувати не обмеження, а … 03.06.2020 Савченко Вікторія Михайлівна 76 0 |
«Конфликты : виды, пути решения» План-конспект занятия «Конфликты, виды, пути решения» предназначен для учащихся 10-18лет… 26.09.2020 Борецкая Кристина Александровна 17 0 |
- ← Назад
- Дальше →