По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в прошлое часов»
Конспект НОД по конструированию с детьми подготовительной к школе группы » Снежинка»
Программное содержание:- Уточнить и расширить представления о снежинке.- Развивать наблюдательность, интерес к изуче…
С самого раннего возраста каждому человеку обязательно нужно прививать любовь и уважение к спорту, потому что он не только помогает нам поддерживать здоровье и подтянутость тела, но еще и воспитывает в человеке такие качества характера, которые помогают ему преодолевать многие трудности в жизни, становиться лучше. Один из способов дать возможность ребенку разобраться, что такое спорт — это рисование. В дошкольных и школьных учреждениях можно устраивать конкурсы тематических спортивных картин. Детям будет не только любознательно, но и увлекательно, потому что они смогут посоревноваться друг с другом. Мы сделали для своих читателей подборку рисунков на спортивную тематику. Эти рисунки в качестве примера вы сможете показывать детям перед конкурсом.
Задачи урока
В процессе работы с детьми важно выполнить ниже представленные задачи. Их можно разбить на несколько групп.
Развивающие и воспитательные
Нужно выполнить следующие программные задачи:
- Малышей учат рисовать человеческие фигуры, обращая внимание на пропорциональность различных частей человеческого тела.
- Их обучают перед рисованием создавать модель положения тела с помощью фигур, выложенных из палочек. Рассказывают, как ей пользоваться.
- Детей учат изобразительному творчеству, умению выразить себя в сделанном рисунке.
- Малышей стараются заинтересовать в занятиях спортом, показать, что это полезно и интересно.
Как и когда прививать любовь читать детям, способы заинтересовать
Перед ними также стоят такие коррекционно-речевые задачи:
- На примере физических упражнений и названий различных частей тела развивают детский словарный запас.
- Обучают малышей правильному использованию суффиксов для уменьшительно-ласкательных названий.
- Воспитатель, контролируя звукопроизношение, учит правильно произносить слова.
Обратите внимание! Дополнительно решается задача развития мелкой моторики движений малышей.
Рисунки про спорт, поэтапно
Вариант №1: Гимнастка
- Рисуем на листе несколько примерно одинаковых окружностей. Они должны располагаться по одной линии под небольшим углом.
- Изображаем контуры тела гимнастки и руки, которыми она держит мячик. Все должно выглядеть на этом этапе схематично:
- Теперь контурам нужно придать формы:
- Когда четко отмечены все части тела, наводим карандашом жирно лицо, руки, ноги и туловище. Прорисовываем также волосы гимнастки:
- Добавляем тени на рисунке и удаляем все лишние линии:
Вариант №2: Лыжник
- Делаем наброски из геометрических фигур человека, который стоит на лыжах в положении «полусидя»:
- Дальше нужно прорисовать костюм лыжника, его шлем с ботами и, конечно, лыжи:
- Теперь на костюме нужно прорисовать штриховку и прочие элементы, которые вы посчитаете нужным:
- Останется только затенить в нужных местах и лыжник готов:
Рисунок вид спорта, пошагово
Вариант №1: Сноубординг
- Сначала прорисовываем сам сноуд. Это обычная закругленная с двух краев доска. Она должна быть немного наклонена, чтобы создавалось впечатление, что спортсмен выполняет какой-то маневр на рисунке. Сразу же нужно прорисовать и голову, она располагается на том же уровне, что и верхний край сноуда. Обратите внимание, что ноги спортсмена должны быть тоже немножко видны.
- Прорисовываем голени. Ноги полностью у спортсмена не будут видны, поскольку на рисунке он изображается в положении «полусидя».
- Колени закругляем, а на голове дорисовываем шлем с маской.
- Набрасываем разметку, как должны располагаться плечи с руками. Обратите внимание, что одна рука свободна, что будет отражать, как спортсмен удерживает равновесие, а другой он держится за сноуд.
- Детализируем рисунок – добавляем черты лица, элементы одежды.
Вариант №2: Конькобежный спорт
- Сначала прорисовываем обычными линиями и простыми геометрическими фигурами тело конькобежца.
- Добавляем к линиями, обозначающим тело спортсмена, дополнительные линии, чтобы уже четко выделялись руки и ноги. На этом же этапе прорисовываем шапку, нос и рот.
- Добавляем на лице глаза, рисуем уши, а также линии на спортивном костюме героя, которого мы изображаем. Коньки тоже прорисовываем простыми линиями, чтобы уже был четко виден их каркас.
- Детализируем рисунок разными элементами, а затем раскрашиваем его по своему усмотрению.
Практическая часть урока, рисование «Дети делают зарядку»
Теперь приводится пошаговое описание основной части занятия по рисованию.
Ход НОД, какие техники можно использовать при проведении занятия
Малышей разделяют на две группы. Одной из них поручают увеличивать предметы, другой — уменьшать. Для этого их называют с использованием подходящего суффикса: «плечи — плечики — плечищи, руки — ручки — ручищи».
Им дают высказаться. Затем воспитатель спрашивает, у каких людей ручищи и плечищи. После обсуждения приходят к выводу, что у спортсменов. Затем их спрашивают, что они делают, чтобы стать сильными, делают ли они зарядку. На фоне обсуждения воспитатель предлагает вспомнить, какие именно упражнения делаются во время зарядки.
Занятие НОД по развитию речи в средней группе
Он показывает уже выложенную фигурку, детям и спрашивает, какие части тела изображены при помощи счётных палочек. Дети называют: туловище, ноги, бёдра.
Воспитатель уточняет, сколько палочек необходимо для изображения той или иной части тела. Малыши отвечают.
Затем произносится стихотворение, с помощью которого выполнялась детская физкультминутка, но на этот раз все действия показываются с помощью палочек.
Важно! Воспитатель говорит детям, что человечки показали им основные движения, а теперь он хочет узнать, какие любимые упражнения у каждого из детей. Дети рассказывают и все вместе стараются их изобразить при помощи палочек.
На этом этапе происходит объяснение приёмов рисования. Для примера берётся фигурка, а малышам объясняют её устройство и рассказывают, как с её помощью рисовать изображение человека.
Объяснение происходит примерно следующим образом:
- Сначала нужно нарисовать голову, затем плечи, туловище и бёдра. Затем нужно изобразить руки и ноги. После этого соединяют бёдра и плечи, очерчивая туловище. Затем фигурке дорисовывают детали.
- Рисунок можно делать на прозрачной бумаге, чтобы облегчить процесс рисования.
- После того, как окончен рисунок, дети описывают в стихотворной форме упражнения и делают их.
- После окончания физкультминутки детям предлагают вспомнить любимое упражнение и сделать его рисунок. Малыши рисуют, а воспитатель им помогает.
- Дальше выполняются упражнения для развития мелкой моторики. Для этого произносят названия частей тела, а дети указывают на них.
На этом основная часть оканчивается.
Дети делают упражнения
Музыкальное сопровождение в старших группах
Во время выполнения упражнений звучит музыка, задающая ритм движений.
Поэтапный ход рисования
Рисование в старшей группе «Дети делают зарядку» выполняется поэтапно.
Важно! В процессе занятий малышей учат из счётных палочек складывать изображения движущихся человечков. Затем поэтапно объясняют, как на основе фигурки правильно нарисовать человека.
Сначала все изображают предложенные модели. Затем детей просят нарисовать каждого своё любимое упражнение.
Обратите внимание! Для закрепления материала возможно не только самостоятельное рисование, но и работа с раскрасками.
Рисунок про спорт карандашом, пошагово
Рисунки про спорт — это не только изображения спортивных атрибутов, это еще и люди, которые добились больших успехов в спорте. Предлагаем вам нарисовать боксера-чемпиона:
- Набрасываем на рисунке основные элементы – это части тела:
- Прорисовываем лицо спортсмена. Здесь нужно помнить главное правило – нос человека рисуется четко по центру по отношению к линии бровей и подбородку. Другими словами, нос – это точка пересечения линий, крайними точками которых являются брови и подбородок:
- После этого приступаем к прорисовке линий тела. Так как это спортсмен, нужно детально прорисовать каждую мышцу и линию:
- Остаются только тени на теле. Они нужны обязательно, чтобы, глядя на рисунок, вызывались эмоции:
Конкурс рисунков спорт
В каждом дошкольном учреждении можно провести такой конкурс рисунков на спортивную тематику:
- Дети могут рисовать на любом материале, чем им больше всего нравится на тему спорт. Не нужно ни в чем ограничивать детей, чтобы не потерять их интерес.
- Работа может также содержать в себе какие-то элементы декоративно-прикладного творчества.
- От каждого ребенка можно принять только одну самую лучшую, на его взгляд, работу.
Когда рисунки будут готовы, их нужно вывесить на самом видном, но при этом труднодостпуном для детей месте. Рядом с рисунками поставьте урну для голосования. Пусть все желающие, которые приходят в детский сад, голосуют. Чтобы все было честно, не подписывайте работы с лицевой стороны.
Обязательно проводите подобные конкурсы в общеобразовательных учреждениях, чтобы таким образом пропагандировать здоровый образ жизни, развивать творческие способности детей и формировать правильную модель поведения каждого ребенка. Не забывайте сами подавать пример, чтобы результата можно было добиться быстро и эффективно!
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимние виды спорта»
Сценарий НОД по нетрадиционному рисованию «пухлыми красками» в старшей группе «Зимние виды спорта»
Программное содержание: Учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки). Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: маркер, пена для бритья, закреплять технические навыки рисования материалами. Развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом. Материал: репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта; поднос пластиковый; «пухлые» краски. Предварительная работа: • рассматривание репродукций В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстраций зимних пейзажей; • дидактическая игра лото «Одежда в любую погоду»; • наблюдения на участке за играми детей; • рисование различными художественными материалами.
Ход занятия
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Воспитатель: Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, Здравствуй, друг, Здравствуй, наш весёлый круг! Какое у вас сейчас настроение? Дети: Хорошее.
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него одно зимнее слово и хорошее настроение
(дети передают клубочек друг другу из рук в руки).
Воспитатель: Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже вложат одно зимнее слово. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы наполнили его зимними словами и передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим. Но мне это что-то напоминает, а Вам?
(лепим снеговиков)
. А вы любите зиму? За что? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? А вы любите совершать пешие прогулки зимой? Как лучше одеваться зимой на улицу, чтобы не замерзнуть? Хотите послушать рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать? Проходите, пожалуйста за столы. 1.Положите левую ладошку по центру подноса. Большой пальчик отведите в сторону. Прижмите безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкните плотнее и отведите немного в сторону.
Воспитатель: Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижмите ладонь к подносу, чтобы он не двигался. Правой рукой обведите маркером ладошку, сильно не прижимайте маркер к пальцам. Уберите левую ладошку с подноса, замыкайте две линии.
Воспитатель: Перевернуть поднос. Скажите, дети «На что это похоже?».
Воспитатель: Сверху дорисовываем две дуги (капюшон). А с правой стороны нарисуем вторую руку. Вы сами решаете куда будет она направлена: вверх, вниз, в сторону или влево на зимний комбинезон спортсмена.
Физкультминутка: «Сугроб, горка, каток». Музыка. Дети, Вы любите Зиму? А игры зимой? По моему сигналу Сугроб- дети выполняют движение-присели. Горка-в парах руки вверх. Каток-в небольших кругах –хоровод. Снежки-лепят и кидают. Лыжи-Идут на лыжах.
Воспитатель: В любой сказке есть чудо и превращения, так и я сегодня познакомлю вас с завораживающим процессом превращения обычной пены для бритья в яркие, забавные пухлые краски. И вот здесь начинаются сказочные чудеса: Выбираете пакетик определенного цвета пухлой краски и приступаете к раскрашиванию спортивного комбинезона и капюшона. (они могут быть какими угодно – слайд).
Во время рисования
Воспитатель: Расскажу Вам процесс изготовления «пухлых красок» В стаканчик с клеем ПВА добавила пищевые красители. Затем этот стаканчик я дополнила пеной для бритья. И все перемешала, до образования однородного цвета. Наши «пухлые» краски готовы! Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и видах спорта. А что такое спорт? (ответы детей) Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами). А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей). Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
Воспитатель: Скоро, ребята, в нашей стране, в г. Уфе с 14 декабря состоятся зимние вторые Российско-китайские зимние игры 2020 года. Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей) Молодцы, вы знаете много видов спорта. Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. А можно еще разделить их на три группы. А на какие мы сейчас узнаем. Отгадайте загадки: 1.Я катаюсь на нем до вечерней поры, Но ленивый мой конь возит только с горы Сам на горку пешком я хожу, И коня своего за веревку вожу.
(санки)
2.Деревянных два коня Вниз с горы несут меня. Я в руках держу две палки, Но не бью коней, их жалко. А для ускоренья бега Палками касаюсь снега.
(лыжи)
3.Два серебряных коня у меня, По воде они возят меня, А вода тверда, Словно каменная.
(коньки)Заключительная часть работы: Воспитатель предлагает детям — Рисунок должен передавать настроение.
Рефлексия: «Чемпион». Изображение пьедестала 1-е,2-е,3-е места, смайлики из бумаги (улыбающиеся и грустные) по количеству детей.
Если вам сегодня было интересно, и вы со всем справились, то можете приклеить своего человечка на первое место, он молодец и одержал победу. Если вам было интересно, но не всё получалось легко, то приклейте вашего человечка на вторую ступеньку, он будет еще учится. А если вам сегодня было не очень интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то приклейте вашего человечка на третье место, не расстраивайтесь, ведь у вас обязательно всё получится в следующий раз!
На экране-Снеговик, выполненный «пухлыми» красками.Перспектива: Воспитатель: А Вы хотели бы еще поработать в технике «пухлыми» красками?
На следующем занятии мы продолжим наше нетрадиционное творчество и «оживим» Снеговика!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Зима Конспект НОД в старшей группе на тему: Снежинки Конспект занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе на тему: Зимующие птицы Конспект занятия по рисованию на тему: Зима для старшей группы ДОУ
Похожие статьи:
Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе
Наблюдение в старшей группе детского сада. За окном мороз