Конспект интегрированной НОД «Игрушки» с использованием ИКТ-технологий в первой младшей группе.


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Применение ИКТ в первой младшей группе (с 2-3 лет) МБДОУ №79 «Мальчиш-Кибальчиш» г.Северодвинск.

Обросова Юлия Анатольевна. 2020г.

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах:

  • устном,
  • письменном,
  • дискуссионном,
  • визуальном,
  • компьютерном,
  • электронном.

Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные компьютерные игры – «игрушки»: развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические, сетевые игры. В работе с дошкольниками педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры.

Актуальность внедрения ИКТ: (слайд №1)

  1. Внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому.
  2. Современные ИКТ, повышая качества обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающий среде и происходящим социальным изменениям. Это даёт каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе.
  3. Активное и эффективное внедрение новых технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающим требованиям современному обществу и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.

Основные цели использования ИКТ в детском образовательном учреждении являются (слайд №2):

  1. Показать важность использования ИКТ в развитие детей с 2 до 3 лет.
  2. Познакомить с опытом работы по использованию планшета в педагогическом процессе.
  3. Развивать пространственное мышление, быстроту реакции, словарный запас, умение отвечать на вопросы.
  4. Развивать творческие способности детей 1 младшей группы.

Организованная образовательная деятельность имеет свою специфику. Она должна быть: (слайд №3)

  • ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ,
  • ЯРКОЙ,
  • С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ.

Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Практическое применение ИКТ в детском саду (слайд №4):

  • Создание презентаций.
  • Оформление стендов групп.
  • Подбор иллюстрированного материала к занятиям.
  • Оформление буклетов.

Использование планшета – для развития и обучения детей в первой младшей группе.

В своей работе в этом учебном году я использовала планшет, как методическое пособие. Где пользовалась несколькими приложениями: (слайд №5)

  • «Приключение чебурашки» — где ребята выполняют различные задания, например, ставят колёсико – и машина уезжает, или собирают яблоки в корзину. Дети всё выполняют «пальчиком».
  • «Развивашка» (слайд №6). — где дети, собирают как вкладыши, только пальчиком. Каждая фигурка озвучивается, например, «шар, звезда, юла и т.д. И когда малыш правильно выполняет задание, ему говорят «молодец», а если неправильно, «попробуй ещё разок».

Эти приложениями мы закрепляем основные свойства и отношения объектов окружающего мира: (слайд №7) ФОРМ, ЦВЕТОВ, РАЗМЕРОВ, КОЛИЧЕСТВО, ЧИСЛА, ЧАСТИ И ЦЕЛОМ, ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ.

  • «Малыш учит животных» (слайд №8): в данном приложение несколько тем:
  1. Дикие животные.
  2. Домашние животные.
  3. Птицы.
  4. Насекомые.
  5. Овощи и фрукты.
  6. Цветы.
  7. Времена года.
  8. Погодные явления.

В каждой теме для ребёнка всё озвучивается, где малыш просто может повторят. Каждое животное, насекомое или транспорт издает свой звук. И в конце просмотра малышу предлагается проверить свои знания. Из четырёх картинок нужно выбрать правильную (слайд № 9,10).

  • «Вкладыши» на различные темы транспорт, овощи и фрукты.
  • Прослушивание сказок и стихов (слайд №11, 12, 13):
  • «Приключение Ёжика», где малыш должен пальчиком нарисовать дорожку до домика ёжика.

Выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Следующая >

Приемы практического использования ИКТ в дошкольном образовании

Существует несколько приемов практического использования ИКТ в дошкольном образовании, они рассмотрены ниже.

Работа педагога с детьми по средствам ИТ-технологий

Использования на занятиях различных материалов иллюстративного характера

Для лучшего усвоения материала педагог может использовать доступные средства подачи информации с применением разнообразных ИТ-технологий. В это множество могут входить следующие:

  • видео материалы;
  • изображения;
  • презентации;
  • различные интерактивные средства подачи материала.

Использование презентаций

Существует большое количество сервисов для создания презентаций. Суть в том, что в данный момент создание хорошей презентации не требуется большое количество времени, а подобные презентации могут быть более информативными, нежели обычная лекция педагога. Также немаловажная справка: в презентации может быть не только звуковая подача информации, собственно в виде речи педагога, но и визуальная в виде текста. В презентацию имеется возможность включать всевозможные тематические изображения, которые могут помочь в восприятии материала.

Важно! В данное время сервисы по созданию презентаций дают возможности создания целых интерактивных проектов, с целью мини-игры с детьми, которая очень хорошо помогает в запоминании информации. Это не просто вываливание массы новой информации: этот способ наиболее сильно стимулирует детей к запоминанию информации.

Оформление тематических уголков и стендов в группе

Создание учебных стендов или уголков в ДОУ с использованием компонентов детской субкультуры также играет немаловажную роль в эффективном применении учебных материалов. Подобные стенды вызывают интерес у детей к получению новой информации, к познанию мира, ведь детский сад или другие дошкольные образовательные учреждения по своей сути помогают детям освоиться в обществе, раскрывать таланты чада.

Организация виртуальных тематических экскурсий в процессе занятий

Представление обучающей информации в виде виртуальных экскурсий может помогать усвоению различного исторического материала. Данный материал как правило нагружен датами и событиями, и далеко не всем детям интересен подобный материал, поданный в сухом виде. Создать эффект экскурсии помогают специальные фото и видео материалы. Самое главное не давать просто информацию, нужно подкреплять ее тематическим визуальным оформлением.

Игры для развития и обучения детей дошкольников

Информационные технологии как средство быстрого визуального и звукового ознакомления детей с предметами, явлениями, понятиями по тематике занятий

Дело в том, что даже обычная презентация содержит в себе краткий текст в виде изображения. И существуют разные типы восприятия информации, например, презентация с рассказом содержимого в этой самой презентации дает два из трех типов восприятия: визуальный и слуховой. Это несомненно помогает в понимании предмета и конкретно темы урока. Все это могут дать различные достижения науки. То же самое видео можно считать более содержательным, так как педагог в своей лекции может упустить какие-либо важные нюансы, а сухое и информативное видео позволяет избежать этого.

Интерактивная игра

Также, в видеоклипах может быть применено больше различных способов для привлечения внимания детей, а это немаловажный фактор, так как в данный момент существует проблема дефицита внимания у детей. Также при использовании различных способов создания видео могут быть применены различные функции, направленные на увеличении рассказанного материала за меньшее количество времени, например, видео с каким-либо экспериментом, который может длится долго.

Важно! Сегодня интернет наполнен различным обучающим контентом, который находится в свободном доступе. Обычно авторы данного контента создают его именно для цели обучения детей.

Эффективные способы использования ИКТ в образовательном процессе

ИКТ оказывает помощь в стимулировании интереса детей к познанию новых материалов. В интернете сейчас имеется очень большое количество разнообразных образовательных материалов. По сути, ДОУ даже могут не создавать учебные материалы, а использовать существующие. Как правило, подобные сервисы имеют соответствие требованиям ФГОС, и создаются совместно с министерством образования или даже по заказу оного.

Воспитателям остается лишь наблюдать за правильным использованием ИТ-технологий, а также обучать детей использовать компьютер и интернет ресурсы.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании имеет ощутимые плюсы:

  • Оно может дать детям стимул к познанию интернета, ведь в нем содержится огромное количество полезной информации. Главное — научить детей находить именно полезную информацию, и на это должны быть направлены различные обучающие программы.
  • Поможет замотивировать детей к самообучению, ведь этот педагогический метод гораздо эффективнее, нежели обычное обучение, которое, словом, уже начинает устаревать, и общество очень быстро совершенствует его в силу различных достижений науки. Стимуляция подобного самообучения может помочь взять начальный уровень обучения в вузе, и дальнейшее поступление в него может быть более легким.
  • Развивает коммуникативные навыки.
  • Опыт использования информационных технологий доказывает, что они помогают в аттестации детей.

Театральные инсценировки и драматизации сказок в старших группах

Важно! Профессии, связанные с информационными технологиями на данный момент развиваются, на большинстве производств происходит автоматизация труда, и люди, готовые использовать компьютерные технологии как средство для решение поставленных задач, очень нужны работодателям.

В связи с автоматизацией, требуется большое количество кадров для обработки данных. Поэтому важно, начиная с ДОУ, знакомить подрастающее поколение с компьютерными технологиями.

Создание современной образовательной среды в ДОУ

В силу технического прогресса различные ИТ-технологии с каждым годом становятся дешевле, поэтому оборудовать ДОУ не очень много стоит. ИТ-оборудование будет способствовать более быстрому обучению детей. Кроме того, информационные технологии могут помочь самому учреждению в организации различных мероприятий, да и организации курсовой работы самого учреждения в целом.

Интерактивные технологии в ДОУ

Создать образовательную среду можно при помощи различных образовательных программ. Существует большое количество государственных концептов, направленных на подключение образовательных учреждений к интернету.

Интерактивная доска

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: