Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме «Повторение по теме «Местоимение»


так то ЕНТ / Поурочные планы по русскому языку / Поурочные планы по русскому языку 6 класс

УРОК 4. ЧАСТИ РЕЧИ

22.07.2013 20557 0

Урок 4. Части речи

1. Работа с предложением.

Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка.

– Сделайте разбор по членам предложения. Какими частями речи они выражены?

– Как морфемы в этих необычных словах помогли определить вам часть речи?

– Для чего нужно изучать морфемы?

2. О частях речи.

– Сегодня на уроке мы вспомним все, что знаем о частях речи. Для этого к нам пришел гость Всезнайка. Да вот беда, знать-то он все знает, да забывчивый очень. Ребята, помогите гостю заполнить недостающие места.

Все слова в языке разные, они разнятся друг от друга внешностью и поведением: именно эти их различия учитывает Морфология, одна из стран Объединенного Королевства Грамматика. В Морфологии живут слова разных «профессий», у них разные задачи и способности их выполнять. При этом живут они в Морфологии, а «работают» в соседнем государстве – Синтаксисе.

Например, проснулось дома существительное Солнышко

, умылось, позавтракало и побежало скорее на работу, в предложение
Солнышко ласково светило в окна
. В этом предложении
Солнышко
работает … (подлежащим).

Каждая часть речи имеет общее грамматическое значение. Предмет обозначают … (существительные).

Например … Признак предмета обозначают … (прилагательные). Например … Действие обозначают …
(глаголы).
Например …

Каждая часть речи «владеет» морфологическими признаками. По числам, родам и падежам изменяются сразу две части речи: … и … А вот спряжение, вид и время можно определить только у …

Наконец, отправляясь на работу в соседнее государство, каждая часть речи готовится выполнять свое предназначение: «играть» синтаксическую роль.

3. Упражнение 18 (комментированное письмо).

4. Упражнение 19.

1 вариант – выписывает существительные.

2 вариант – выписывает прилагательные и глаголы.

5. Итог урока.

1. Работа с сигнальными карточками.

У каждого учащегося две карточки: одна – красного цвета, другая – зеленого. Учитель произносит тезисы. Задача учащихся – определить верность тезиса. Если тезис правильный, учащиеся поднимают зеленую карточку. Если тезис неправильный, учащиеся поднимают красную карточку и обосновывают свой ответ.

Тезисы:

1. Прилагательное обозначает предмет.

2. Глагол обозначает действие.

3. Существительные служат для связи слов в предложении.

4. К самостоятельным частям речи относятся существительное, прилагательное, глагол, союз, а к служебным – предлог.

5. Прилагательные и существительные имеют такие непостоянные признаки, как род, число, падеж.

6. Глагол изменяется по падежам.

Домашнее задание:

упражнение 20.

Конспект урока русского языка по теме «Местоимение» (6 класс)

Обобщающий урок по теме «Местоимение» в 6 классе

Цели:

образовательные

— обобщение и систематизирование знаний по теме «Местоимение»; расширение кругозора учащихся;

развивающие

— активизация самостоятельной деятельности; развитие познавательной активности;

воспитательные

— воспитание интереса к предмету, любви к родному языку.

Планируемые результаты

:

личностные

— интерес к учебной деятельности, позитивное отношение к себе и окружающим, повышение самооценки;

метапредметные

– умение грамотно строить устное монологическое высказывание; умение сотрудничать с учителем и сверстниками в соответствии с условиями и задачами коммуникации;

предметные

– знание грамматических признаков местоимения; распознают в тексте местоимение.

Тип урока:

урок обобщения изученного материала

Оборудование:

учебник, таблица «Разряды местоимений», компьютер, проектор и экран, раздаточный материал.

Ход урока

Орг. Момент

Слово учителя.

Дорогие ребята! Вы пришли сегодня на урок русского языка, на котором нам придется заниматься не совсем обычным делом! Нам нужно пробежать марафон! А кто знает, что это такое?

В лёгкой атлетике марафонская дистанция составляет 42км 195м. Название своё марафон получил от греческого селения Марафон, из которого прибежал в Афины воин с вестью о победе над персами в пятом веке до н. э .Но у нас с вами достаточно необычный марафон – марафон лингвистический. Дистанция нашего пути состоит из нескольких отрезков, на каждом из которых находится преграда, преодолеть её можно, лишь выполнив лингвистическое задание.

Определение целей и задач урока

Для начала хотелось бы узнать тему и цель нашего марафона. Для этого давайте прочитаем высказывание известного русского лингвиста А.А.Реформатского и попробуем определить, что нам с вами предстоит сделать.

«Эта часть речи может изменяться до неузнаваемости и может не изменяться вовсе, она всегда в маске, всегда скрывает своё истинное лицо, но, несмотря на такую обманчивость, даже коварство, мы не можем обойтись без нее ни дня. Мы часто не узнаём её в лицо, но в ней узнаём себя» (А.А. Реформатский)

-О какой части речи говорит Реформатский? (о местоимении)

-Как вы об этом догадались?

-Что же нам нужно сделать, чтобы успешно пробежать нашу марафонскую дистанцию? (повторить разряды местоимений, вспомнить, как изменяются местоимения, закрепить правописание орфограмм)

Итак, перед началом любого соревнования спортсменам необходима разминка.

Учитель: Сейчас мы узнаем, кто лучше запомнил разряды местоимений. 1.Местоимения, указывающие на неопределенные предметы, признаки, количества? (Неопределенные). 2. Местоимение, не имеющее именительного падежа? (Возвратные). 3. Местоимения 1, 2, 3 лица? (Личные). 4. Разряд местоимения столько? (Указательные). 5. Местоимения, изменяющиеся как прилагательные? (Притяжательные). 6. Местоимения, содержащие в себе вопрос? (Вопросительные). 7. Местоимения, которые служат для связи простых предложений в составе сложного? (Относительные). 8. К какому разряду относятся местоимения: весь, всякий, каждый, сам, самый, иной, любой? (Определительные). 9. Как называются местоимения, употребляющиеся для отрицания какого – либо предмета, признака? (Отрицательные).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]