За что дети любят игровой стретчинг
Тренировка сопровождается сюжетно-ролевой игрой, которая захватывает воображение и внимание. Интерактивная сказка призвана не только в доступной форме подать правильную технику выполнения упражнения, но также содержит воспитательные элементы.
Кроме того, занятие по игровому стретчингу проводится под ритмичную музыку. Дети могут двигаться без ограничений и направить свою неуемную энергию в конструктивное русло. Во время занятия, ребенок выполняет упражнение столько раз, сколько захочет.
Игровой стретчинг в детском саду
Юлия Севостьянова
Игровой стретчинг в детском саду
Мое внимание привлекла методика игрового стретчинга.
Почему стретчинг и что это такое?
Стретчингом называется метод, с помощью которого можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, так же он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её.
Стретчингобладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупости костей. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.
Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.
Занятия по методике стретчинга проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую входят 8 – 9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки.
Образно-подражательные движения развивают двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т. д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Начиная рассказывать игру-сказку, можно одновременно разыгрывать ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится с малышами столько, сколько они сами захотят. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая творческие способности.
Помимо общего оздоровительного эффекта умение управлять своим телом, запас целенаправленных двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создает чувство внутренней свободы.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через технологии сохранения и стимулирования здоровья, в частности «игрового стретчинга»
Задачи:
• Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия)
.
•Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.
•Развивать психические функции: внимание, память, воображение, умственные способности.
• Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма.
• Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
• Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движений.
• Создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.
9 слайд:
Основные принципы организации занятий
• Принцип научности предполагает построение занятий в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.
• Принцип систематичности — Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.
• Принцип постепенности — Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей. Принцип индивидуальности — Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.
• Принцип наглядности — Показ физических упражнений, образный рассказ.
• Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.
Структура построения занятий:
Занятия состоят из 3 частей.
В первой (вводной)
части занятия, дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков. В качестве ОРУ можно использовать музыкально-ритмические композиции. Танцевальные упражнения позволяют повысить интерес к занятию и эмоциональное настроение ребенка.
Во второй (основной)
части переходим к
игровому стретчингу. Каждый сюжетный материал распределяется на 2 занятия. На первом занятии знакомим детей с новыми движениями (без музыки, закрепляем уже известные. На втором занятии – совершенствуем и уточняем выполнение упражнений. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.
В третьей (заключающей)
части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Важно научить ребенка дышать носом, соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию необходимо включать в каждое занятие, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Этому соответствуют упражнения на релаксацию, выполняемые в
игровой форме. Желательно использовать музыкальное произведение, отражающее характер выполняемых действия.
На занятиях используется художественное слово, музыка и личный показ.Следует помнить: НЕ ИНТЕНСИВНОСТЬ, А СИСТЕМАТИЧНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ – ВОТ КЛЮЧ К УСПЕХУ ПРИ ЗАНЯТИЯХ СТРЕТЧИНГОМ!
Но занятия стретчингом не должны проводиться в ущерб образовательной программе дошкольного образования.
Поэтому были найдены пути интеграции элементов стретчинга в режимных моментах.
Элементы стретчинга интегрируются в физкультминутки, в комплексы бодрящей гимнастики, используются для развития физических качеств во время прогулки, и, конечно же, включаются в занятия физической культурой. Комплексные сюжетные занятия игровым стретчингом могут проводиться в качестве спортивных развлечений.
Использование игрового стретчинга в работе с детьми.
Физкутьтминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.)
.
С помощью включения в физкультминутку движений по методике игрового стретчинга снимается утомление, восстанавливается эмоционально-положительное состояние ребенка.
Совместная деятельность: В отличие от занятий, не имеет четкой структуры, конкретного программного содержания и не ограничена по времени. Организуется в утренние и вечерние часы и проводится в свободной форме. В вечернее время игровой стретчинг как совместная деятельность может быть организован как кружковая работа.
Самостоятельная двигательная деятельность: Знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, успешно переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную двигательную деятельность в течение дня. Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме и тем самым становятся очень интересны и привлекательны для детей, вполне понятно, что дошкольники переносят их в свою повседневную жизнь. Эти упражнения должны лишь целенаправленно организовываться педагогом, который продумывает формы и виды деятельности и осуществляет ее корректировку.
Работа с родителями.
Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка, поэтому очень важна здесь вовлечение родителей (законных представителей)
в совместную деятельность в течение года (создана картотека упражнений, папки-передвижки, выступление на род. собраниях, семинары, открытые занятия, совместные развлечения)
Занятия по предложенной мною методике помогают ребенку развивать чувство ритма, укреплять мышцы, выровнять осанку, снимать закомплексованность. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.
Данная методика дает положительные результаты физических и скоростно-силовых качеств.
После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение.
Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.
Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга.
Основные принципы выполнения упражнений
Основные требования к занятиям по игровому стретчингу:
» Регулярность. Только систематические тренировки принесут позитивный результат. » Адекватность. Степень нагрузки должна соответствовать возрасту и возможностям ребенка. » Доступность. Упражнения должны быть понятны для ребенка. » Постепенность. Со временем в тренировочный комплекс добавляются более сложные и незнакомые упражнения. » Закрепление навыков. Упражнение выполняется несколько раз. Начальное количество повторов – 4. » Индивидуальный подход требует учета особенностей возраста, здоровья и пожеланий каждого конкретного ребенка.
Как правильно выполнять упражнения
Для игрового стретчинга существуют следующие важные правила:
- Наглядность. Упражнения должны максимально комфортно вписываться в придуманную сказку. Они демонстрируются воспитателем или же одним из детей;
Как правильно выполнять упражнения
- Доступность. Весь комплекс игрового стретчинга должен содержать знакомые и простые движения. Если же обучать новым упражнениям, то нужно идти от простых к более сложным;
- Систематичность. Занятия по стретчингу для детей дошкольного возраста нужно проводить регулярно, постепенно увеличивая число повторов и уровень сложности;
- Фиксирование навыков. Ребенка нужно приучать выполнять упражнения не только в детском саду, но и дома. Растяжку нужно делать так, чтобы постепенно увеличивалось число повторов и нагрузка на мышцы;
- Индивидуальный подход. В процессе игрового стретчинга, нужно помнить, что каждый ребенок в детском саду индивидуален. Упражнения должны строится исходя из особенностей здоровья, возраста и характера;
- Сознательность. Каждое занятие должно начинаться с того, что воспитатель рассказывает о пользе упражнений. Как благодаря игровому стретчингу дети обретут гибкость, станут сильнее и выносливее. Детям более старшего возраста нужно объяснить какие мышцы будут задействованы в процессе тренировки.
Главное, что нужно помнить – любая тренировка не должна наносить ущерб организму как ребенку, так и взрослому человеку.
Пример сказки для игрового стретчинга для дошкольников
Сказка про котенка Снежка:
Жил был ласковый и игривый котенок Снежок. Разминка. Выполняется упражнение «Кошка»: стать на четвереньки, попеременно выгибать спину дугой и прогибаться назад.
Однажды Снежок сладко спал на диване. Но вот, взошло солнышко и пришло время просыпаться. Снежок открыл глазки и сладко потянулся всем телом. Выполняется потягивание: сидя на коленях, поднять руки над головой и потянутся вверх. Затем сесть на пятки и тянутся руками вперед.
Снежок легко спрыгнул с дивана и побежал играть на чердак. Выполняется упражнение «Бег»: лежа на животе, согнуть ноги в коленях и попеременно касаться ягодиц пяткой.
Снежок поднялся по лестнице и увидел, что на двери чердака висел огромный замок. Выполняется упражнение «Замок»: согнуть руки, одну завести за голову, а другую завести за спину. Сцепить пальцы в замок.
Снежок грустно посмотрел на дверь. Однако вскоре внимание непоседливого котенка привлекло мелькание ярких бабочек за окном. Выполняется упражнение «Бабочка»: сидя на ягодицах, согнуть колени и соединить стопы. Стопы подтянуть как можно ближе к тазу.
Снежок быстро сбежал по лестнице. Выполняется упражнение «Бег». Котенок бегал среди душистых цветов, пытаясь поймать ярких бабочек. Выполняется упражнение: сидя на пятках, согнуть руки в локтях и махать ими, имитируя движение крыльев бабочки.
И тут Снежок услышал странный звук в траве и испуганно притаился. Набравшись смелости, котенок обернулся и увидел Лягушонка. Выполняется упражнения «Лягушка»: сидя, согнуть ноги в коленях и развести. Стопы сомкнуть. Перенести вес на руки. Таз опустить на пол.
Кваканье Лягушки показалось Рыжику очень смешным. Котенок не смог удержаться от смеха и стал кататься по траве. Выполняется упражнение «Ролик»: лежа на спине, согнуть колени, обхватить их руками и прижать к груди. Округлить спину и выполнить несколько перекатов.
Лягушка и Рыжик подружились и вместе весело прыгали по саду целый день. Дети прыгают на месте.
Когда солнце уже стало заходить, усталый Снежок побрел домой. Дети шагают на месте.
Влияние игрового стретчинга на двигательную активность дошкольников
Уделите должное внимание физическому воспитанию ваших детей. Важно знать, что в период дошкольного детства, благодаря грамотной организации педагогического процесса, закладывается крепкое здоровье ребенка, устанавливается корректная координация движений.
Этот аспект имеет колоссальное значение для гармоничного формирования человеческой личности и ее всестороннего развития. В данной статье для вас рассматривается влияние игрового стретчинга на двигательную активность дошкольников, а также приводится ряд ценных рекомендаций для успешной организации занятий.
Упражнения
Солнышко
» ИП: стоя, ноги врозь. » Руки поднять над головой. » Наклониться в сторону, постаравшись достать ладонью до пятки.
Самолет
» ИП: сидя на коленях. » Одну ногу выпрямить и отвести назад. » Руки развести в стороны.
Лодочка
» ИП: лежа на животе. » Поднять руки и ноги от пола. » Покачаться назад и вперед.
Дерево
» ИП: стоя, ноги на ширине плеч. » Поднять руки над головой, соединить ладони. » Немного согнуть ноги в коленях
Змея
» ИП: лежа на животе. » Положить руки перед собой. » Перенести вес на ладони или предплечья. » Поднять грудную клетку от пола.
Велосипед
» ИП: лежа на спине. » Согнуть ноги в коленях и поднять над полом. » Имитировать езду на велосипеде.
Зайчик
» ИП: опора на ладони и стопы. » Передвигая ладони к стопам, постараться встать прямо. » Не отрывать пятки от пола.
Бег
» ИП: стоя, стопы сомкнуты. » Бежать на месте, высоко поднимая колени.
Снеговик (релаксация)
» ИП: лежа на спине. » Поза может быть любой.
Игровой стретчинг во второй младшей группе
Ольга Мясникова
Игровой стретчинг во второй младшей группе
Сказка про маленького котёнка Кузю.
— Обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга.
— Развивать эластичность мышц, координацию движений.
— Воспитывать выносливость, старательность, чувство ритма.
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята я сегодня вам хочу рассказать сказку, про маленького котёнка Кузю, но сначала нам надо сделать разминку, вы согласны?
2. Вводная часть: под музыку «Весёлая мышка»
Ходьба, бег, ходьба на носочках, на пятках, приставным шагом, бег на носочках.
ОРУ: под песню «Солнышко лучистое»
, дети выполняют упражнения по тексту песни.
3. Основная часть: музыка из мультфильма «Маша и медведь»
,
«Три желания»
,
«Про дружбу»
Воспитатель: а сейчас мы с вами возьмём волшебные коврики, и сядем удобней.
Поза «Индеец»
, в которой дети находятся всё время между выполнением упражнений.
И. п.: сесть на пятки, руки положить на бёдра, локти развести в стороны. Представить себя вождём индейцев с гордой осанкой и всё время за ней следить.
— Котёнок спал на диване и вдруг услышал, как на чердаке раздался какой-то звук.
Он закрыл глазки, но звук повторился снова. Кузя спрыгнул с дивана и пошёл к лестнице, которая вела на чердак: упражнение «Ходьба»
И. п.: сесть, принять позу «прямого угла»
: спина прямая, ноги лежат вместе на полу, носочки вытянуты, руки отвести за спину и сделать высокий упор сзади. Поочерёдно тянуть на себя носочки ног.
— Лестница была очень высокая, и котёнок стал по ней забираться наверх: упражнение «Велосипед»
И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, с оттянутыми носочками надо оторвать ноги от пола и попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол.
— Когда Кузя забрался на чердак, он осмотрелся по сторонам и увидел большую кошку: упражнение «Кошка»
Игровой стретчинг для детей дошкольного возрастами с комплексами упражнений
Большинство родителей обеспокоены здоровьем своих детей, а именно как свое чадо отвлечь от компьютера, планшета и приучить к спорту. В этом может помочь стретчинг для детей. Для формирующегося организма растяжка будет особенно полезна, так как укрепляются мышцы и развивается выносливость и гибкость.
Игровой стретчинг для детей дошкольного возрастами с комплексами упражнений
Не стоит забывать, что во время занятий растяжкой, ребенок будет учиться правильно держать осанку. Для того, чтобы занятия интересными, в детских дошкольных учреждениях проводят игровой стретчинг для детей.