Карты анализа ООД по образовательным областям «Развитие речи», «Познание»


Как провести анализ открытого занятия в детском саду

Самоанализ комплексного занятия в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану Царевичу»

Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 16 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Тема занятия: «Путешествие в тридесятое царство к Ивану царевичу». Это занятие комплексное, оно сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество и музыку. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей средней группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия обозначена как активизация умственных способностей детей, логического мышления, творческих способностей детей.

Мною были поставлены следующие задачи: образовательные — учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач, учить подбирать образные и противоположные по значению слова; развивающие — развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение, продолжать развивать представления о геометрических фигурах, закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способами (ватными палочками, оттиск пробкой); воспитательные — воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

В занятие внесла игровую мотивацию: путешествие в сказку.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествия в автобусе, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия я использовала наглядные, словесные и практические приёмы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип занятия — комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисования.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы: словесные (были использованы неоднократно) при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций, диалог с Иваном-Царевичем; наглядные методы использовались на протяжении всего занятия в моментах рассматривания волшебной карты, геометрических фигур, образцов для рисования; практические методы — выполнение творческого задания (рисование перьев для Жар-птицы).

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан ПИНа.

Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведённого на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако дети работали в своём темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы поучаствовать в продолжении.

Горюнова Т.В., воспитатель МКДОУ №5 «Алёнушка» с. Хороль, Приморский край

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/05/22/samoanaliz-zanyatiya

Секреты увлекательного занятия (из опыта работы воспитателя)

2) Ход занятия в детском саду (процесс). Включает в себя: повторение пройденного материала, объяснение нового, закрепление. Выполнение поставленных задач, с учётом здоровьесберегающих методов обучения. Занятие может быть комплексным. Включение средств достижения нескольких целей или какой-то одной, использование игровых моментов, наглядного материала, динамических пауз или физ.минуток. Самостоятельную деятельность. В этой статье мне хотелось бы поделиться «маленькими секретками» на каждом из этапов занятия, которые могут пригодиться в подготовке увлекательного, незабываемого мероприятия для детей дошкольного возраста. Структура занятия. 1) Начало занятия в детском саду (оргмомент, приветствие). Цель этого этапа – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии. -Ритуальные приветствия. — Использование упражнений на концентрацию внимания, игры на сплочение коллектива. -Организация дошкольников и настрой на занятия. — Стимуляция интереса и эмоциональный настрой. Например:

Приемы рефлексии на занятиях в дополнительном образовании

Рефлексивный прием «Смайлики

» – ученикам раздаются размноженные листы с упрощённым изображением человека, у которого не нарисовано лицо. Ребята сами рисуют те эмоции, что свойственны им сейчас. Они могут дополнить изображение деталями (воздушным шаром, букетом, или же тяжёлой сумкой в руке), что будет дополнять общее впечатление: Понравился ли мне урок? Остались ли у меня вопросы? Доволен ли я своей работой? (приложение 1). В случае использования рефлексивного приема
«Светофор»
, ребята поднимают карточку определенного цвета, являющимся выражением их удовлетворения своей работы на уроке. Можно также использовать карточки со значками – вопрос, многоточие, восклицательный знак, три восклицательных знака, двоеточие. Нетрудно догадаться, что означают эти знаки (приложение 2)

Обратите внимание => Кому жаловаться на жек?

План оперативного контроля с таблицами по месяцам материал на тему

План оперативного контроля на 2013-2014 учебный год

Вопросы контроля/Месяц проведения Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Примечания
Адаптационный период в

в группах младшего возраста

+ + +
2 Организация наблюдения в природе + + + +
3 Организация и проведение игр(подвижные, спортивные,сюжетно-ролевые, дидактические) + + + +
4 Проведение праздников, досугов, развлечений + + + + + + + +
5 Организация и проведение ООД + + + + + + + + +
6 Проверка планирования воспитательно-образовательной работы + + + + + + + + + + + +
7 Проверка соблюдения режима дня + + + +
8 Проверка проведения прогулки + + + + + +
9 Проверка закаливающих мероприятий + + + + + +
10 Изучение дошкольниками

ПДД

+ +
11 Проверка проведения утренней гимнастики + + +
12 Проверка культурно-гигиенических навыков + + +
13 Контроль питания в группах + + +
14 Проверка игровых уголков + + +
15 Информация для родителей + + +
16 Режим проветривания + + + +
17 Проверка наличия дидактических игр по возрасту + + + + +

СЕНТЯБРЬ

Вопросы на контроле 1младшая группа 2младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
1 Адаптационный период в

в группах младшего возраста

2 Организация и проведение ООД
3 Проверка планирования воспитательно-образовательной работы
4 Проверка соблюдения режима дня
5 Проверка игровых уголков

Условные обозначения: (+) – отлично (+-)- удовлетворительно (-) — неудовлетворительно

Комментарии_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль провел___________________________________

Октябрь

Вопросы на контроле 1младшая группа 2младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
1 Адаптационный период в

в группах младшего возраста

2 Организация наблюдения в природе
3 Проведение праздников, досугов, развлечений
4 Организация и проведение ООД
5 Проверка планирования воспитательно- образовательной работы
6 Проверка проведения прогулки
7 Проверка закаливающих мероприятий
8 Проверка проведения утренней гимнастики
9 Контроль питания в группах

Условные обозначения: (+) – отлично (+-)- удовлетворительно (-) — неудовлетворительно

Комментарии_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль провел___________________________________

Ноябрь

Вопросы на контроле 1младшая группа 2младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
1 Адаптационный период в

в группах младшего возраста

2 Организация и проведение игр(подвижные, спортивные,сюжетно-ролевые, дидактические)
3 Проведение праздников, досугов, развлечений
4 Организация и проведение ООД
5 Проверка планирования воспитательно- образовательной работы
6 Изучение дошкольниками

ПДД

7 Проверка культурно-гигиенических навыков

Условные обозначения: (+) – отлично (+-)- удовлетворительно (-) — неудовлетворительно

Комментарии_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль провел___________________________________

Декабрь

Вопросы на контроле 1младшая группа 2младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
1 Проведение праздников, досугов, развлечений
2 Организация и проведение ООД
3 Проверка планирования воспитательно- образовательной работы
4 Проверка соблюдения режима дня
5 Проверка проведения утренней гимнастики
6 Контроль питания в группах
7 Режим проветривания
8 Проверка наличия дидактических игр по возрасту

Условные обозначения: (+) – отлично (+-)- удовлетворительно (-) — неудовлетворительно

Комментарии_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль провел___________________________________

Январь

Вопросы на контроле 1младшая группа 2младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
1 Организация и проведение игр(подвижные, спортивные,сюжетно-ролевые, дидактические)
2 Проведение праздников, досугов, развлечений
3 Организация и проведение ООД
4 Проверка планирования воспитательно-образовательной работы
5 Проверка закаливающих мероприятий
6 Проверка игровых уголков
7 Информация для родителей

Условные обозначения: (+) – отлично (+-)- удовлетворительно (-) — неудовлетворительно

Комментарии_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль провел___________________________________

Февраль

Вопросы на контроле 1младшая группа 2младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
1 Организация наблюдения в природе
2 Проведение праздников, досугов, развлечений
3 Организация и проведение ООД
4 Проверка планирования воспитательно-образовательной работы
5 Проверка проведения прогулки
6 Проверка культурно-гигиенических навыков
7 Режим проветривания

Условные обозначения: (+) – отлично (+-)- удовлетворительно (-) — неудовлетворительно

Комментарии_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль провел___________________________________

Март

Вопросы на контроле 1младшая группа 2младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
1 Проведение праздников, досугов, развлечений
2 Организация и проведение ООД
3 Проверка планирования воспитательно-образовательной работы
4 Проверка соблюдения режима дня
5 Изучение дошкольниками

ПДД

6 Контроль питания в группах
7 Проверка игровых уголков
8 Режим проветривания

Условные обозначения: (+) – отлично (+-)- удовлетворительно (-) — неудовлетворительно

Комментарии_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль провел___________________________________

Апрель

Вопросы на контроле 1младшая группа 2младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
1 Организация и проведение игр(подвижные, спортивные,сюжетно-ролевые, дидактические)
2 Проведение праздников, досугов, развлечений
3 Организация и проведение ООД
4 Проверка планирования воспитательно-образовательной работы
5 Проверка проведения утренней гимнастики
6 Информация для родителей
7 Проверка наличия дидактических игр по возрасту

Условные обозначения: (+) – отлично (+-)- удовлетворительно (-) — неудовлетворительно

Комментарии_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль провел___________________________________

Май

Вопросы на контроле 1младшая группа 2младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
1 Организация наблюдения в природе
2 Проведение праздников, досугов, развлечений
3 Организация и проведение ООД
4 Проверка планирования воспитательно-образовательной работы
5 Проверка проведения прогулки
6 Проверка закаливающих мероприятий
7 Режим проветривания

Условные обозначения: (+) – отлично (+-)- удовлетворительно (-) — неудовлетворительно

Комментарии_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль провел___________________________________

Анализ предметно-развивающей среды в ДОУ: пример по лепке

План заполнения:

  • Тема и тип занятия.
  • Цель (сформировать условия для закрепления умения лепить).
  • Задачи (обучающая — отточить навыки раскатки, прищипывания, соединения, сглаживания, например, ушек лесного животного, развивающая — развитие мелкой моторики и сообразительности, воспитывающая — учить аккуратности, бережному отношению, внимательности).
  • Характеристика места занятия и группы.
  • Структурированность занятия (вводная, основная и заключительная части).
  • Характеристика методов и приемов (словесных — беседы, вопросы, повторение, наглядных — демонстрация, игровых, практических, контроля).
  • Этапы занятия (вводная, непосредственно лепка/аппликация, подведение итогов).
  • Что получилось.
  • Что не получилось.

Анализ занятия в ДОУ по ФГОС (образец, пример всегда можно найти в сети), это чрезвычайно важный элемент. Фактически, это оценка занятий, как со стороны педагога, так и со стороны внешних наблюдателей. Стандарт предполагает, что анализируются все занятия, которые осуществляет образовательное учреждение, начиная с таких, как физкультура и рисование, заканчивая открытыми уроками по таким предметам, как математика и чтение. В любом случае, именно анализ проводимых занятий позволяет определить степень эффективности таковых, выделить направления развития, а также получить советы более старших коллег и услышать мнение со стороны.

Анализ физкультурного занятия в старшей группе

Самоанализ физкультурного досуга в старшей группе выглядит следующим образом:

  • Определяется факт занятия по физкультуре, фиксируется дата и место проведения (зал или открытый воздух).
  • Имена воспитателя и аналитика.
  • Фиксируется цель. Для занятий по физкультуре — это развить интерес детей к спорту, накапливать двигательный опыт.
  • Задачи: образовательные (развитие двигательного опыта), оздоровительные (например, упражнения на гимнастической стенке, обучение технике прыжков с разбега и т. д.), воспитательные (обучение командному взаимодействию, формирование навыка самостоятельного деления на группы, воспитание дисциплины, концентрации).

Анализ программы развития ДОУ в соответствии с ФГОС проводится

  • Соответствие реального содержания предоставленному плану-конспекту.
  • Соблюдение техники безопасности.
  • Соответствие требованиям (время — 30 минут).
  • Структура занятия.
  • Выполнение порядка (построение в шеренгу, согласованность движений при ходьбе, техника бега).
  • Заинтересованность детей.
  • Рекомендации.

К сведению! Для анализа физкультурного занятия в ДОУ по ФГОС, образец всегда можно найти в сети.

Критерии качества проведения образовательной деятельности

Правило 4: Помните, что занятие для дошкольника – это не школьный урок. Не используйте при обучении классно-урочную систему. Ведущая деятельность дошкольника — игра. Обучать играя! Развивать через игровые приёмы! Помните, что на занятии продолжается жизнь ребёнка! Макаренко А.С. писал о мастерстве педагога и часто выступал в своё время перед педагогами. Его учения актуальны до сих пор. Он считал, что «воспитатель должен уметь влиять на детей непосредственно. А для этого многое надо знать и уметь: надо верно оценивать ситуацию, принимать верное решение, владеть методами стимулирования, уметь потребовать, поощрить, а когда надо, и наказать, уметь увлечь перспективой и многое-многое другое, вплоть до подлинного артистизма в демонстрации своих чувств. Таковы основные слагаемые педагогического мастерства».

24 Дек 2020 marketur 182

Поделитесь записью

    Похожие записи
  • На каком счете учитывается неисключительное право на использование программного обеспечения в бюджетной организации с 01.01.2019
  • Образец заявления на оставшуюся часть отпуска рб
  • Доверенность от юридического лица на юридическое лицо
  • Возврат товара ненадлежащего качества в петровиче

Рефлексия в конце урока: примеры по ФГОС

  • Он начинает понимать, ради чего изучается данная тема на уроке и как она может пригодиться ему в его жизни.
  • Рефлексия в школе помогает учащимся ставить цели и добиваться их.
  • Ребята начинают осознавать, что они могут внести свой вклад в общее дело.
  • Рефлексия покажет, насколько ребенок умеет адекватно оценивать свою работу, а также товарищей.
  • Индивидуальная, которая проводится с каждым ребенком для выявления реальной самооценки.
  • Групповая рефлексия акцентирует внимание на работу каждого члена группы для достижения общих целей. Здесь будут уместны следующие вопросы: «Какую помощь вам оказал … (имя)? Получилось бы у вас лучше, если бы с вами работал или не работал . (имя)?»

Обратите внимание => Жилье Для Детей Чернобыльцев В России

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: