Как провести анализ открытого занятия в детском саду
Самоанализ комплексного занятия в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану Царевичу»
Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 16 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Тема занятия: «Путешествие в тридесятое царство к Ивану царевичу». Это занятие комплексное, оно сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество и музыку. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей средней группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель занятия обозначена как активизация умственных способностей детей, логического мышления, творческих способностей детей.
Мною были поставлены следующие задачи: образовательные — учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач, учить подбирать образные и противоположные по значению слова; развивающие — развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение, продолжать развивать представления о геометрических фигурах, закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способами (ватными палочками, оттиск пробкой); воспитательные — воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.
В занятие внесла игровую мотивацию: путешествие в сказку.
На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествия в автобусе, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
В ходе занятия я использовала наглядные, словесные и практические приёмы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Тип занятия — комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисования.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
На занятии использовались следующие методы: словесные (были использованы неоднократно) при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций, диалог с Иваном-Царевичем; наглядные методы использовались на протяжении всего занятия в моментах рассматривания волшебной карты, геометрических фигур, образцов для рисования; практические методы — выполнение творческого задания (рисование перьев для Жар-птицы).
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан ПИНа.
Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведённого на выполнения задания.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако дети работали в своём темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы поучаствовать в продолжении.
Горюнова Т.В., воспитатель МКДОУ №5 «Алёнушка» с. Хороль, Приморский край
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/05/22/samoanaliz-zanyatiya
Секреты увлекательного занятия (из опыта работы воспитателя)
2) Ход занятия в детском саду (процесс). Включает в себя: повторение пройденного материала, объяснение нового, закрепление. Выполнение поставленных задач, с учётом здоровьесберегающих методов обучения. Занятие может быть комплексным. Включение средств достижения нескольких целей или какой-то одной, использование игровых моментов, наглядного материала, динамических пауз или физ.минуток. Самостоятельную деятельность. В этой статье мне хотелось бы поделиться «маленькими секретками» на каждом из этапов занятия, которые могут пригодиться в подготовке увлекательного, незабываемого мероприятия для детей дошкольного возраста. Структура занятия. 1) Начало занятия в детском саду (оргмомент, приветствие). Цель этого этапа – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии. -Ритуальные приветствия. — Использование упражнений на концентрацию внимания, игры на сплочение коллектива. -Организация дошкольников и настрой на занятия. — Стимуляция интереса и эмоциональный настрой. Например:
Приемы рефлексии на занятиях в дополнительном образовании
Рефлексивный прием «Смайлики
» – ученикам раздаются размноженные листы с упрощённым изображением человека, у которого не нарисовано лицо. Ребята сами рисуют те эмоции, что свойственны им сейчас. Они могут дополнить изображение деталями (воздушным шаром, букетом, или же тяжёлой сумкой в руке), что будет дополнять общее впечатление: Понравился ли мне урок? Остались ли у меня вопросы? Доволен ли я своей работой? (приложение 1). В случае использования рефлексивного приема
«Светофор»
, ребята поднимают карточку определенного цвета, являющимся выражением их удовлетворения своей работы на уроке. Можно также использовать карточки со значками – вопрос, многоточие, восклицательный знак, три восклицательных знака, двоеточие. Нетрудно догадаться, что означают эти знаки (приложение 2)
Обратите внимание => Кому жаловаться на жек?
План оперативного контроля с таблицами по месяцам материал на тему
План оперативного контроля на 2013-2014 учебный год
Вопросы контроля/Месяц проведения | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Примечания |
Адаптационный период в в группах младшего возраста | + | + | + | ||||||||||
2 | Организация наблюдения в природе | + | + | + | + | ||||||||
3 | Организация и проведение игр(подвижные, спортивные,сюжетно-ролевые, дидактические) | + | + | + | + | ||||||||
4 | Проведение праздников, досугов, развлечений | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
5 | Организация и проведение ООД | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
6 | Проверка планирования воспитательно-образовательной работы | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
7 | Проверка соблюдения режима дня | + | + | + | + | ||||||||
8 | Проверка проведения прогулки | + | + | + | + | + | + | ||||||
9 | Проверка закаливающих мероприятий | + | + | + | + | + | + | ||||||
10 | Изучение дошкольниками ПДД | + | + | ||||||||||
11 | Проверка проведения утренней гимнастики | + | + | + | |||||||||
12 | Проверка культурно-гигиенических навыков | + | + | + | |||||||||
13 | Контроль питания в группах | + | + | + | |||||||||
14 | Проверка игровых уголков | + | + | + | |||||||||
15 | Информация для родителей | + | + | + | |||||||||
16 | Режим проветривания | + | + | + | + | ||||||||
17 | Проверка наличия дидактических игр по возрасту | + | + | + | + | + |
СЕНТЯБРЬ
Вопросы на контроле | 1младшая группа | 2младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
1 | Адаптационный период в в группах младшего возраста | ||||
2 | Организация и проведение ООД | ||||
3 | Проверка планирования воспитательно-образовательной работы | ||||
4 | Проверка соблюдения режима дня | ||||
5 | Проверка игровых уголков |
Условные обозначения: (+) – отлично (+-)- удовлетворительно (-) — неудовлетворительно
Комментарии_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль провел___________________________________
Октябрь
Вопросы на контроле | 1младшая группа | 2младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
1 | Адаптационный период в в группах младшего возраста | ||||
2 | Организация наблюдения в природе | ||||
3 | Проведение праздников, досугов, развлечений | ||||
4 | Организация и проведение ООД | ||||
5 | Проверка планирования воспитательно- образовательной работы | ||||
6 | Проверка проведения прогулки | ||||
7 | Проверка закаливающих мероприятий | ||||
8 | Проверка проведения утренней гимнастики | ||||
9 | Контроль питания в группах |
Условные обозначения: (+) – отлично (+-)- удовлетворительно (-) — неудовлетворительно
Комментарии_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль провел___________________________________
Ноябрь
Вопросы на контроле | 1младшая группа | 2младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
1 | Адаптационный период в в группах младшего возраста | ||||
2 | Организация и проведение игр(подвижные, спортивные,сюжетно-ролевые, дидактические) | ||||
3 | Проведение праздников, досугов, развлечений | ||||
4 | Организация и проведение ООД | ||||
5 | Проверка планирования воспитательно- образовательной работы | ||||
6 | Изучение дошкольниками ПДД | ||||
7 | Проверка культурно-гигиенических навыков |
Условные обозначения: (+) – отлично (+-)- удовлетворительно (-) — неудовлетворительно
Комментарии_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль провел___________________________________
Декабрь
Вопросы на контроле | 1младшая группа | 2младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
1 | Проведение праздников, досугов, развлечений | ||||
2 | Организация и проведение ООД | ||||
3 | Проверка планирования воспитательно- образовательной работы | ||||
4 | Проверка соблюдения режима дня | ||||
5 | Проверка проведения утренней гимнастики | ||||
6 | Контроль питания в группах | ||||
7 | Режим проветривания | ||||
8 | Проверка наличия дидактических игр по возрасту |
Условные обозначения: (+) – отлично (+-)- удовлетворительно (-) — неудовлетворительно
Комментарии_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль провел___________________________________
Январь
Вопросы на контроле | 1младшая группа | 2младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
1 | Организация и проведение игр(подвижные, спортивные,сюжетно-ролевые, дидактические) | ||||
2 | Проведение праздников, досугов, развлечений | ||||
3 | Организация и проведение ООД | ||||
4 | Проверка планирования воспитательно-образовательной работы | ||||
5 | Проверка закаливающих мероприятий | ||||
6 | Проверка игровых уголков | ||||
7 | Информация для родителей |
Условные обозначения: (+) – отлично (+-)- удовлетворительно (-) — неудовлетворительно
Комментарии_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль провел___________________________________
Февраль
Вопросы на контроле | 1младшая группа | 2младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
1 | Организация наблюдения в природе | ||||
2 | Проведение праздников, досугов, развлечений | ||||
3 | Организация и проведение ООД | ||||
4 | Проверка планирования воспитательно-образовательной работы | ||||
5 | Проверка проведения прогулки | ||||
6 | Проверка культурно-гигиенических навыков | ||||
7 | Режим проветривания |
Условные обозначения: (+) – отлично (+-)- удовлетворительно (-) — неудовлетворительно
Комментарии_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль провел___________________________________
Март
Вопросы на контроле | 1младшая группа | 2младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
1 | Проведение праздников, досугов, развлечений | ||||
2 | Организация и проведение ООД | ||||
3 | Проверка планирования воспитательно-образовательной работы | ||||
4 | Проверка соблюдения режима дня | ||||
5 | Изучение дошкольниками ПДД | ||||
6 | Контроль питания в группах | ||||
7 | Проверка игровых уголков | ||||
8 | Режим проветривания |
Условные обозначения: (+) – отлично (+-)- удовлетворительно (-) — неудовлетворительно
Комментарии_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль провел___________________________________
Апрель
Вопросы на контроле | 1младшая группа | 2младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
1 | Организация и проведение игр(подвижные, спортивные,сюжетно-ролевые, дидактические) | ||||
2 | Проведение праздников, досугов, развлечений | ||||
3 | Организация и проведение ООД | ||||
4 | Проверка планирования воспитательно-образовательной работы | ||||
5 | Проверка проведения утренней гимнастики | ||||
6 | Информация для родителей | ||||
7 | Проверка наличия дидактических игр по возрасту |
Условные обозначения: (+) – отлично (+-)- удовлетворительно (-) — неудовлетворительно
Комментарии_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль провел___________________________________
Май
Вопросы на контроле | 1младшая группа | 2младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
1 | Организация наблюдения в природе | ||||
2 | Проведение праздников, досугов, развлечений | ||||
3 | Организация и проведение ООД | ||||
4 | Проверка планирования воспитательно-образовательной работы | ||||
5 | Проверка проведения прогулки | ||||
6 | Проверка закаливающих мероприятий | ||||
7 | Режим проветривания |
Условные обозначения: (+) – отлично (+-)- удовлетворительно (-) — неудовлетворительно
Комментарии_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль провел___________________________________
Анализ предметно-развивающей среды в ДОУ: пример по лепке
План заполнения:
- Тема и тип занятия.
- Цель (сформировать условия для закрепления умения лепить).
- Задачи (обучающая — отточить навыки раскатки, прищипывания, соединения, сглаживания, например, ушек лесного животного, развивающая — развитие мелкой моторики и сообразительности, воспитывающая — учить аккуратности, бережному отношению, внимательности).
- Характеристика места занятия и группы.
- Структурированность занятия (вводная, основная и заключительная части).
- Характеристика методов и приемов (словесных — беседы, вопросы, повторение, наглядных — демонстрация, игровых, практических, контроля).
- Этапы занятия (вводная, непосредственно лепка/аппликация, подведение итогов).
- Что получилось.
- Что не получилось.
Анализ занятия в ДОУ по ФГОС (образец, пример всегда можно найти в сети), это чрезвычайно важный элемент. Фактически, это оценка занятий, как со стороны педагога, так и со стороны внешних наблюдателей. Стандарт предполагает, что анализируются все занятия, которые осуществляет образовательное учреждение, начиная с таких, как физкультура и рисование, заканчивая открытыми уроками по таким предметам, как математика и чтение. В любом случае, именно анализ проводимых занятий позволяет определить степень эффективности таковых, выделить направления развития, а также получить советы более старших коллег и услышать мнение со стороны.
Анализ физкультурного занятия в старшей группе
Самоанализ физкультурного досуга в старшей группе выглядит следующим образом:
- Определяется факт занятия по физкультуре, фиксируется дата и место проведения (зал или открытый воздух).
- Имена воспитателя и аналитика.
- Фиксируется цель. Для занятий по физкультуре — это развить интерес детей к спорту, накапливать двигательный опыт.
- Задачи: образовательные (развитие двигательного опыта), оздоровительные (например, упражнения на гимнастической стенке, обучение технике прыжков с разбега и т. д.), воспитательные (обучение командному взаимодействию, формирование навыка самостоятельного деления на группы, воспитание дисциплины, концентрации).
Анализ программы развития ДОУ в соответствии с ФГОС проводится
- Соответствие реального содержания предоставленному плану-конспекту.
- Соблюдение техники безопасности.
- Соответствие требованиям (время — 30 минут).
- Структура занятия.
- Выполнение порядка (построение в шеренгу, согласованность движений при ходьбе, техника бега).
- Заинтересованность детей.
- Рекомендации.
К сведению! Для анализа физкультурного занятия в ДОУ по ФГОС, образец всегда можно найти в сети.
Критерии качества проведения образовательной деятельности
Правило 4: Помните, что занятие для дошкольника – это не школьный урок. Не используйте при обучении классно-урочную систему. Ведущая деятельность дошкольника — игра. Обучать играя! Развивать через игровые приёмы! Помните, что на занятии продолжается жизнь ребёнка! Макаренко А.С. писал о мастерстве педагога и часто выступал в своё время перед педагогами. Его учения актуальны до сих пор. Он считал, что «воспитатель должен уметь влиять на детей непосредственно. А для этого многое надо знать и уметь: надо верно оценивать ситуацию, принимать верное решение, владеть методами стимулирования, уметь потребовать, поощрить, а когда надо, и наказать, уметь увлечь перспективой и многое-многое другое, вплоть до подлинного артистизма в демонстрации своих чувств. Таковы основные слагаемые педагогического мастерства».
24 Дек 2020 marketur 182
Поделитесь записью
- Похожие записи
- На каком счете учитывается неисключительное право на использование программного обеспечения в бюджетной организации с 01.01.2019
- Образец заявления на оставшуюся часть отпуска рб
- Доверенность от юридического лица на юридическое лицо
- Возврат товара ненадлежащего качества в петровиче
Рефлексия в конце урока: примеры по ФГОС
- Он начинает понимать, ради чего изучается данная тема на уроке и как она может пригодиться ему в его жизни.
- Рефлексия в школе помогает учащимся ставить цели и добиваться их.
- Ребята начинают осознавать, что они могут внести свой вклад в общее дело.
- Рефлексия покажет, насколько ребенок умеет адекватно оценивать свою работу, а также товарищей.
- Индивидуальная, которая проводится с каждым ребенком для выявления реальной самооценки.
- Групповая рефлексия акцентирует внимание на работу каждого члена группы для достижения общих целей. Здесь будут уместны следующие вопросы: «Какую помощь вам оказал … (имя)? Получилось бы у вас лучше, если бы с вами работал или не работал . (имя)?»
Обратите внимание => Жилье Для Детей Чернобыльцев В России