Нормы оценок по предметам в начальной школе по ФГОС
Нормы оценивания по предметам
Русский язык
Контрольный диктант 1. Объем соответствует количеству слов по чтению. 2. Негрубые ошибки: • Исключения из правил • Повторение одной и той же буквы • Перенос слов • Единичный пропуск буквы на конце слова 2 негрубые ошибки=1ошибке 3. Обнотипные ошибки: Первые три обнотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку. 1. При 3 поправках оценка снижается на 1 балл. Оценки за контрольный диктант: «5» — не ставится при 3 исправлениях, но при одной не грубой ошибке можно ставить. «4» — 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки. «3» — 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках. «2» — более 5-8 орфографических ошибок. «1» — более 8 орфографических ошибок. Оценки за грамматические задания «5» — все верно «4» — не менее ¾ верно «3» — не менее ½ верно «2» — не выполнено больше половины задания «1» — не выполнено не одно задание Оценки за словарный диктант (при количестве слов 15-20) «5» — нет ошибок «4» — 1-2 ошибки «3» — 3-4 ошибки «2» — 5-7 ошибок «1» — более 7 ошибок Количество слов для словарного диктанта 1 класс – 7-8 слов 2 класс – 10-12 слов 3 класс – 12-15 слов 4 класс – до 20 слов Словарные диктанты проводятся в качестве текущих в рабочих тетрадях, а в качестве проверочных – в контрольных. Списки слов даны в программе, а также в конце учебника. Оценки за контрольное списывание «5» — нет ошибок «4» — 1-2 ошибки или 1 исправление (1 класс) 1 ошибка или 1 исправление (2-4 класс) «3» — 3 ошибки и 1 исправление (1 класс) 2 ошибки и 1 исправление (2-4 класс) «2» — 4 ошибки (1 класс) 3 ошибки (2-4 класс) Ошибкой считается:
• Нарушение правил орфографии при написании слов • Пропуск и искажение букв в словах • Замена слов • Отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса. • Неправильное написание слов, которые не проверяются правилом За ошибку не считается: • Ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые в данном классе, ни в предшествующих не изучались (проводится работа над данными словами или выписывается данное слово на доску) • Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы. • Единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За 1 ошибку считается:
• Два исправления • Две пунктуационные ошибки • Повторение ошибок в одном и том же слове. Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку. Негрубыми ошибками считаются: • Повторение одной и той же буквы в слове • Недописанное слово • Перенос слова • Дважды записанное одно и то же слово в предложении
Математика
Контрольная работа. Примеры. «5» — нет ошибок «4» — 1-2 ошибки «3» — 2-3 ошибки «2» — 4 и более ошибок
Контрольная работа.Задачи. «5» — нет ошибок «4» — 1-2 негрубые ошибки «3» — 2-3 ошибки «2» — 3 и более ошибок Комбинированная контрольная работа. «5» — нет ошибок «4» — 1-2 ошибки, но не в задаче «3» — 2-3 ошибки, 3-4 негрубые, но ход решения задачи верен «2» — не решена задача или более 4 грубых ошибок Грубые ошибки:
1. вычислительные ошибки в примерах и задачах 2. порядок действий, не правильные решения задачи 3. недоведение до конца решения задачи, примера, невыполненное задание
Негрубые ошибки:
1. нерациональные приемы вычисления 2. неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи 3. неверно оформленный ответ в задаче 4. неправильное списывание данных 5. недоведение до конца преобразований Примечание: • За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается • За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на 1 балл.
Литературное чтение
Навык чтения (темп, способ, правильность, понимание)
1 класс В 1 классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть ошибки»; «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать». Оценка «читаешь хорошо» — ученик читает целыми словами, слова из более чем трех слогов читает по слогам, отчетливо произносит звуки и слова, соблюдает ударение в словах, не допускает ошибок, темп чтения — 25-30 слов и минуту. Оценка «читаешь хорошо, но есть ошибки» — ученик читает целыми словами и слогами, отчетливо произноситзвуки и слова, но допускает 1-2 ошибки, темп чтения 20- 25 слов в минуту. Оценка «читаешь пока медленно и с ошибками…» — ученик читает по слогам, допускает более трех ошибок, темп чтения — 15-20 слов в минуту или ниже. 2 класс Оценка «5» — ученик читает целыми словами, отчетливо произносит читаемые слова; темп чтения — не менее50 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зави-симости от знака препинания, дает полные ответы на во¬просы по содержанию прочитанного текста. Оценка «4» — ученик читает более 40 слов в минуту це¬лыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы, вер¬но передает содержание прочитанного (частично при по-мощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок. Оценка «3» — ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 40 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя. Оценка«2» —ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 30 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя. Оценка «1» — ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 20 слов в минуту; не передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя. 3 класс Оценка «5» — ученик читает целыми словами, со ско¬ростью 60 и более слов в минуту вслух и более 80 слов в ми¬нуту молча, с правильной интонацией; умеет подробно и кратко передавать содержание прочитанного и высказы¬вать о нем собственное обоснованное суждение. Оценка «4» — ученик читает текст вслух целыми сло¬вами, со скоростью не меньше 55 слов в минуту, интонаци¬онно правильно; умеет передать содержание прочитанно¬го; темп чтения молча не меньше 70 слов в минуту. Оценка «3» — ученик читает целыми словами со ско¬ростью не менее 45 слов в минуту, в отдельных случаях пе¬реходит на слоговое чтение; делает не более пяти ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает 1-2 ошибки; темп чтения молча не меньше 60 слов в минуту. Оценка «2» —— ученик читает целыми словами со скоростью не менее 35 слов в минуту, часто переходит на слоговое чтение; делает не более семи ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает 3-4 ошибки; темп чтения молча не меньше 60 слов в минуту. Ученик не выполняет требований, отве¬чающих о. Оценка «1»—— ученик читает целыми словами со скоростью менее 35 слов в минуту, по слогам; делает более семи ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает более 4 ошибок; темп чтения молча меньше 60 слов в минуту. Ученик не выполняет требований, отвечающих о. 4 класс Оценка «5» — ученик читает целыми словами со ско¬ростью не меньше 90 слов в минуту вслух и больше 110 слов молча; умеет формулировать главную мысль прочитанного, для этого необходимые части прочитанного текста. Оценка «4» — ученик читает целыми словами со скоростью не меньше 70 слов в минуту вслух и больше 90 слов молча; при формулировке основной мысли произведения прибегает к помощи учителя; может составить рассказ о герое; понимает главную мысль; умеет высказывать свое мне¬ние о прочитанном. Оценка «3» — ученик читает целыми словами со ско¬ростью не меньше 60 слов в минуту вслух и не меньше 80 слов молча; определяет основную мысль произведения с помощью учителя; затрудняется в кратком пересказе про¬читанного; рассказ о герое составляет по плану, предло¬жен ному учителем; понимает содержание произведения и может ответить на вопросы (иногда с помощью учителя). Оценка «2»— ученик читает целыми словами со скоростью не меньше 50 слов в минуту вслух и не меньше 70 слов молча; не определяет основную мысль произведения с помощью учителя; затрудняется в кратком пересказе прочитанного с помощью учителя; рассказ о герое не составляет по плану, предложенному учителем; понимает содержание, но может ответить не на все вопросы. Оценка «1»— ученик читает целыми словами со скоростью меньше 50 слов в минуту вслух и меньше 70 слов молча; не определяет основную мысль произведения; затрудняется в кратком пересказе прочитанного; рассказ о герое не составляет, не понимает содержание. Проверка уровня начитанности и читательских умений работать с текстом художественного произведения Работы с заданиями приблизительно одинаковой сложности можно оценить по сумме верных ответов. «5» — если все задания выполнены верно; «4» — если выполнено не менее ¾ всех заданий; «3» — если выполнено не менее ½ всех заданий; «2» — если выполнено менее 1/2 всех заданий; «1» — если задание не выполнено совсем. Устные ответы Оценка «5» ставится, если ученик: полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки 5, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка 2 отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Чтение стихотворений наизусть Оценка «5» — твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает. Оценка «4» — знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности. Оценка «3» — читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста. Оценка «2» — нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст. Оценка «1»- совсем не знает стихотворение. Выразительное чтение Требования к выразительному чтению: 1. Правильная постановка логического ударения 2. Соблюдение пауз 3. Правильный выбор темпа 4. Соблюдение нужной интонации 5. Безошибочное чтение Оценка «5» — выполнены правильно все требования Оценка «4» — не соблюдены 1-2 требования Оценка «3» -допущены ошибки по трем требованиям Оценка «2» — допущены ошибки более, чем по трем требованиям Оценка «1» — допущены ошибки по всем требованиям. Чтение по ролям Требования к чтению по ролям: 1. Своевременно начинать читать свои слова . Подбирать правильную интонацию 3. Читать безошибочно 4. Читать выразительно Оценка «5» — выполнены все требования Оценка «4» — допущены ошибки по одному какому-то требованию Оценка «3» — допущены ошибки по двум требованиям Оценка «2» -допущены ошибки по трем требованиям Оценка «1» — допущены ошибки по всем требованиям Пересказ текста Оценка «5» — пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков. Оценка «4» -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их Оценка «3» — пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки. Оценка «2» — не может передать содержание прочитанного. Окружающий мир Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы. Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем. Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя. Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя. Оценка тестов Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности. Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается о или «незачет». Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку («зачет»), если он дал не менее 75% правильных ответов.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие познавательного интереса учащихся начальных классов посредством решения задач с художествен Развитие художественных способностей младших школьников на уроках литературного чтения Работа с текстом, 4 класс. Курс «Риторика» Художественный мир произведения. Содержание понятия
Похожие статьи:
Требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе
Создание воспитательной среды в начальных классах
Особенности воспитательной работы в начальной школе
Мониторинг сплоченности классного коллектива
Воспитание в начальной школе по ФГОС
Что считается или не считается ошибкой
Нормы оценивания в начальной школе по ФГОС предполагают, что ошибкой в диктанте считается неправильное написание словарных слов, пропуск или искажение букв в словах, замена слов, нарушение правил орфографии, отсутствие знаков препинания, изучение которых предусмотрено программой данного класса. Не считаются ошибкой единичный пропуск точки в конце предложения, если следующее слово написано с заглавной буквы, единичный случай замены слова другим без искажения смысла, а также ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые еще не изучались.