Применение экологически чистых и безотходных производств (10 класс)


Нанотехнологии Учитель Сальманова А. И. Выполнила ученица 10 а класса Миргаязова М. — презентация

Практический аспект нанотехнологий включает в себя производство устройств и их компонентов, необходимых для создания, обработки и манипуляции атомами, молекулами и наночастицами.

Нанометр- одна миллиардная доля метра. Нанометрами измеряются лишь самые примитивные существа — вирусы (их длина в среднем 100 нм).

29 декабря 1959 г. Нобелевский лауреат Ричард Фейнман прочитал в Калифорнийском университете доклад, где впервые прозвучало понятие нанотехнология.

Классификация направлений нанотехнологии: -Наноэлектроника -Нанофотоника -Нанобиотехнологии -Наномедицина -Методы и инструменты исследования и сертификации наноматериалов и наноустройств -Технологии и специальное оборудование для создания и производства наноматериалов и наноустройств.

Нанотехнология и наука

Для чего нужны нанотехнологии? -создание новых экологически чистых источников энергии -обеспечение потребностей в чистой воде -улучшение здоровья и увеличение продолжительности жизни -максимальное увеличение продуктивности сельскохозяйственного производства -доступность информационных технологий повсюду -продвижение в освоении космического пространства

Открытия в наноэлектронике… «Умная пыль» –представляет собой компьютерный чип радиусом не более 1 мм, покрытый пластиковой оболочкой. Оно передвигается по воздуху, используя воздушные потоки, как пыль, или в вакууме. Посылая таких мини-исследователей на другие планеты, ученые надеются собрать информацию об иных мирах.

Нанофотоника раздел нанооптики, в которой небольшой раздел исследуются нано поля с малым количеством фотонов и исследуются поведение света в наномаштабах.

Нанобиотехнология раздел нанотехнологии, занимающийся изучением и воздействием объектов нано диапазона на биологические объекты и их использованием для развития наномедицины

Наномедицина слежение, исправление, конструирование и контроль над биологическими системами человека на молекулярном уровне с использованием наноустройств и наноструктур.

И в заключении… Нанотехнология — самое передовое и многообещающее направление развития науки и техники на сегодняшний день. Уже сегодня имеются проекты по конструированию устройств, состоящих всего из одной молекулы. Некоторые разработки ведутся в области самовоспроизводимых механизмов на базе человеческой молекулы ДНК.

Технология — уроки, тесты, презентации, конспекты

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

  1. Главная
  2. Технология

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по технологии для учителя и ученика.

  • Все 1049
  • Уроки 422
  • Презентации 237
  • Тесты 29
  • Планирование 111
  • Мероприятия 54
  • Прочее 196
  • Все классы
  • Дошкольникам
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Бинарный урок математики и технологии приготовления пищи Разработка открытого бинарного урока математики и технологии приготовления пищи…

21.04.2020 Садыкова Анар Секеновна, Аманкосова Сауле Умерзаковна 95 0

Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в «Центре дополнительного образования» г. Мирный. Самореализация детей с ограниченными возможностями здоровья в студии «Сияние красоты» стимулирует детей к творчеству, познанию и овладению различного способа деятельности, а также социаль…

01.02.2020 Петрова Анна Георгиевна 100 1

Внеклассное занятие «Говорящие знаки» Разработка мероприятия по правилам дорожного движения…

07.10.2020 Незнамова Наталья Сергеевна 5 0

Мастер — класс «Искусство складывания салфеток» Разработка поможет подготовить мастер класс по заданной теме…

07.10.2020 Незнамова Наталья Сергеевна 4 0

Что такое «благо»? Технологическая карта урока по технологии, для девочек 5 класса…

08.10.2020 Птицына Матрена Михайловна 7 1

Выкройка кокилье Кокилье может быть притачным, настрочным и съёмным. Кокилье является разновидностью волана. Этот элемент декора используется для отделки женского лёгкого платья (лифа, рукавов, юбки).

22.05.2020 Потапова Мария Владимировна 93 0

Статья на тему: Теоретические основы формирования универсальных учебных действий в процессе технологического образования школьников В статье рассмотрены теоретические основы формирования универсальных учебных действий, а также представлена роль предмета «Технология» в развитии универсальных учебных действий….

09.06.2020 Шлямова Анна Викторовна 56 0

Рекомендации о финансовой грамотности для обучающихся и их родителей Финансовая грамотность-это совокупность знаний, навыков, умений и установок в финансовой сфере и личностных социально-педагогических характеристик, сформированность которых определяет способность и го…

23.08.2020 Храбров Николай Васильевич 45 2

Дайын жеңді қондырып,бұйымды соңғы өңдеуден өткізу дайын жеңді қондыру,соңғы өңдеу тәсілін жасау технологиясын үйрету,жең түрлерін қондыру тәсілдерін үйрету…

14.06.2020 Нурманова Жамиля Рстанбековна 84 0

Планирование уроков технологии в 3 классе Планирование уроков технологии в 3 классе основывалось по программе под редакцией Лутцевой. в неделю 1 час, всего уроков 34….

08.10.2020 Якупова Фания Робертовна 6 0

Сверлильный станок Данная разработка позволяет более точно и качественно выполнять операцию сверления при изготовлении различных иделий и конструкций….

29.05.2020 Синкевич Виталий Янович 84 0

Практическое занятие. Изучение строительных пластмасс Практическое занятие Изучение строительных пластмасс. Це…

30.04.2020 Виноградова Елена Вениаминовна 88 0

Рабочая программа по трудовому обучению 6 класс (вариант 2) для коррекционных школ Адаптированная программа для обучачающихся с умеренной умственной отсталостью.Рабочая программа по трудовому обучению представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную за…

27.09.2020 Зикрацкая Елена Николаевна 11 0

Трикотажные полотна Презентация может использоваться при дистанционном обучениии для специальности Швейное производство и моделирование одежды…

22.04.2020 Ефремова Светлана Александровна 92 1

Планирование уроков по технологий в 1классе Планирование уроков по технологии ведётся в 1Б классе по учебнику Лутцева Е.А.,2015…

07.10.2020 Вильданова Айсылу Сальмановна 6 0

Рабочая программа по предмету «Технология» Рабочая программа по предмету технология для 6 класса (2 час в неделю, 68 часов в г…

17.09.2020 Имамеев Анас Хизябович 63 0

Панно в технике аппликации из резаных ниток. Конспект занятия по кружку «Юнный дизайнер» тема занятия : » Смешарики из резанных ниток»…

17.08.2020 Нурпеисова Гулнур Танаткановна 38 0

Проектная работа «Блузка» Проектная работа «Блузка» …

31.12.2019 Кубышкина Галина Николаевна 83 1

Человек создал искусство для вечности. Конструирование макета «Долины пирамид». Групповая работа по созданию макета «Долины Пирамид» …

22.06.2020 Глумова Елена Николаевна 71 0

Кейс дидактического и методического материала к мастер- классу «фуксия» Вязание и сборка объёмного многорядного цветка и составление цветочной композиции….

15.05.2020 Анашкина Надежда Алексеевна 89 1

  • ← Назад
  • Дальше →

Конспекты уроков по технологии для 10-х классов

10-Б
10-А

Тема урока: «Промышленные технологии и транспорт»
Цель урока:

дать представление о сущности и содержание технологической среды,

о интеллектуально-духовном и профессиональном развитии человека в технологической среде.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

II. Повторение изученного материала.

а) Вступительное слово учителя:

Мы с вами на последних уроках говорили о проникновении современных технологий во многие сферы человеческой жизни:

— бизнес, финансы, коммуникации, здравоохранение, энергетику, путешествия. Абсолютно все сферы, с которыми мы сталкиваемся в своей жизни, связаны с теми или иными технологиями.

От получения нетрадиционных видов энергии, таких как:

  • ветроэнергетика

    — автономные ветрогенераторы

  • гелиоэнергетика

    — солнечный водонагреватель

  • альтернативная
    гидроэнергетика
    — приливные электростанции, волновые электростанции, водопадные электростанции
  • геотермальная энергетика

    — тепловые электростанции (принцип отбора высокотемпературных грунтовых вод и использования их в цикле)

Сегодня широкое распространение получают такие способы получения энергетики, как:

  • водородная энергетика и сероводородная энергетика — водородные двигатели (для получения механической энергии), топливные элементы (для получения электричества)
  • распределённое производство энергии — новая тенденция в энергетике, связанная с производством тепловой и электрической энергии;
  • космическая энергетика — получение электроэнергии в фотоэлектрических элементах, расположенных на орбите Земли. Электроэнергия будет передаваться на землю в форме микроволнового излучения.

Надо сказать, что идея соединить космическое и земное направления человеческой деятельности принадлежит основателю теоретической космонавтики К.Э. Циолковскому. Когда ученый говорил: «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели», он не выдвигал альтернативы — либо Земля, либо космос. Циолковский никогда не считал выход в космос следствием какой-то безысходности жизни на Земле. Напротив, он говорил о рациональном преобразовании природы нашей планеты силой разума.

В начале 1945 г. М.К. Тихонравов организовал группу специалистов РНИИ по разработке проекта пилотируемого высотного ракетного аппарата (кабины с двумя космонавтами) для исследования верхних слоев атмосферы.

В 1950-1953 гг. усилия сотрудников группы М.К. Тихонравова были направлены на изучение проблем создания составных ракет-носителей и искусственных спутников.

в) Работа в тетради:

  1. Мир сейчас находится на пороге информационного общества. Началом такого перехода стало внедрение в различные сферы деятельности человека современных средств обработки и передачи информации. В развитии человечества существуют четыре этапа, названные информационными революциями

    , которые внесли изменения в его развитие.

  2. Запишем эти этапы:

изобретением письменности.

Это обусловило качественный гигантский и количественный скачек в развитии общества. Знания стало возможно накапливать и передавать последующим поколениям, т.е. появились средства и методы накопления информации.

Вторая (середина XVI века) — изобретение книгопечатания

. Это дало в руки человечеству новый способ хранения информации

Третья (конец XIX века) — изобретение электричества.

Появились телеграф, телефон и радио, позволяющие быстро передавать и накапливать информацию в любом объеме.

Четвертая (70-е годы ХХ века) — изобретение микропроцессорной технологии и персональных компьютеров.

Толчком к этой революции послужило создание в середине 40-х годов ЭВМ. Эта последняя революция дала толчок человеческой цивилизации для переходы от индустриального к информационному обществу- обществу, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формой — знанием.

  1. Мы с вами – жители 21 века. Мы сегодня можем получать знания разными способами. Назовите
  2. Что же такое Интернет для человека?

— общение; — развлечение; — самообразование; — творчество, саморазвитие, личностный рост; — место совершения покупок, сделок; — средство заработка.

  1. Развитие современных информационных технологий привело к формированию нового понятия – виртуальная реальность

    . Это то, что вы можете видеть, слышать, переживать посредством персонального компьютера и глобальной компьютерной сети. Так что можно говорить о появлении ещё одной формы бытия, — это новое, машинно-информационное бытие, выработанное и активно развиваемое современным человечеством.

  2. Но всё – таки кто же остаётся центральной фигурой развития человечества?

III.
Сообщение темы урока
. «Технологическая среда жизнедеятельности человека и общества».

IV.
Изучение нового.
Человек
— высшая ступень живых организмов на Земле.
Вопрос о сущности человека — один из основных в истории философской мысли. Человек появился на Земле в итоге сложного и длительного процесса историко-эволюционного развития. Человеческая ветвь стала самостоятельной 12 — 15 млн. лет тому назад. О человеке можно сказать —
это живая система, представляющая единство физического и духовного, биологического и социального, наследственного и приобретенного
.

Планетная система Земли включает в себя три взаимодействую­щие части:
естественную природу, техносферу и общество. Центр этой системы —человек
.

В свою очередь, в естественной природе

выделяют:

  • живую природу (биосферу) — микроорганизмы, растения, животные, человечество;
  • неживую природу — газы, жидкости, твердые и радиоактив­ные вещества.

Общество: Включает производительные силы (базис) и производственные отношения (надстройку).

Техносфера — совокупность (система) объектов и процессов, созданных в результате разумной преобразовательной деятельности людей.

Техносфера включает в себя:

  • машины, механизмы, аппараты, инструменты, приборы;
  • строения, дороги, подземные и подводные сооружения;
  • сельскохозяйственные угодья (поля, луга);
  • искусственные водоемы; лесопарки;
  • выращенные человеком породы животных, сорта растений, микроорганизмы;
  • пищу, одежду;
  • процессы преобразования материалов, энергии, информации.

Существование и развитие человека и общества на протяжении всей истории цивилизации состояли и состоят в освоении материального мира за счет переработки сырьевых ресурсов в готовый продукт или полуфабрикат, удовлетворяющий витальные, духовные или интеллектуальные потребности людей. Бесчисленное множество преобразований позволило человечеству создать особый, не свойственный природе искусственный мир и обеспечить себе надежное и стабильное существование.

Результат изменения мира представляет собой совокупность всех материальных, энергетических и информационных преобразований, которые необходимы человеку по крайней мере по двум причинам:

  • во-первых, как способ преодоления неблагоприятных условий природной среды (для выживания);
  • во-вторых, как средство удовлетворения всевозрастающих витальных, духовных и интеллектуальных потребностей (для повышения качества жизни).

Сегодня люди все в большей степени переселяются из естественной среды в искусственно созданный ими мир (техносферу).

Особенности современного технологического мира.

Техносфера

— большая и сложная глобальная планетная структура, управление которой не позволяет с достаточной веро­ятностью прогнозировать результаты ее изменений. Техносфера так же дистанцируется от своего создателя, как и природа. Поэтому возникла проблема ее «покорения».

Развитие техносферы происходит неравномерно. Дискретное приращение техносферы достигается за счет появления и реализации новых технических решений. Эти решения распростра­няются по всему миру постепенно. Так происходит выравнивание уровня техносферы в планетарном масштабе.

Разнообразие технологических комплексов требует увеличения не только ресурсов (человеческих, материальных, информационных, энергетических), но и затрат на их поддержание в рабочем состоянии (обслуживание и контроль). Чем больше и сложнее технологический мир и среда жизнедеятельности, тем больше затрат требуется на их существование. И не всегда результат — удовлетворение потребностей человека — адекватен затратам и последствиям.

Развитие (расширение) техносферы не зависит от воли и желания человека и осуществляется необратимо в одном направлении — в направлении повышения качества и количества удовлетво­ряемых человеческих потребностей при непрерывном возрастании последних. Остановка в технологическом развитии равносильна прекращению существования человеческой цивилизации. Вместе с тем, нерегулируемый (хаотичный, случайный, субъективный) рост и развитие элементов искусственного происхождения могут привести к гибели цивилизации.

Человек, являясь частью общества и естественной природы, принадлежит одновременно и к системе «искусственная (руко­творная) природа», поскольку, создавая ее, он создавал и себя — интеллектуально и духовно развивался, физически изменялся. Техносфера, жизнь и деятельность в ней изменили и меняют интеллектуально-духовную сущность и физиологию человека.

В развитии технологического мира принимает прямое или опосредованное участие каждый житель Земли либо через формирование новых потребителей, либо через раскрытие новых зако­нов и закономерностей развития общества, естественной и искусственной природы, либо через экономику, политику, культуру, экологию и т.п.

Процессы и объекты, составляющие в совокупности технологическую среду жизнедеятельности, обеспечивают не только механизацию и автоматизацию человеческого труда, но и кибернетизацию, т.е. заменяют труд человека по формированию и решению некоторых технологических задач в производстве, быту, экономике, на транспорте, в связи и т.п. Иными словами, практически во всех сферах технологической деятельности от человека требуется участие в выполнении тонких умственных и физических процедур и операций.

Таким образом, технологическое развитие общества создает благоприятные условия для улучшения социальной жизни и интеллектуально-духовного совершенствования каждого человека.

Вместе с тем субъективные потребности (погоня за престижем, прихоти, капризы и т.п.), отсутствие системности в развитии техники, технократизм, разработка и применение элементов технологической среды в эгоистических интересах отдельных лиц и групп людей способны затормозить духовное развитие человека и общества, снизить его уровень при одновременном повышении материального обеспечения и превратить людей в бездуховных потребителей.

Сейчас над человечеством нависли три главные угрозы: ядерная война, экологическая катастрофа и духовное обнищание людей. Во всем мире углубляется гуманитарный кризис, последствиями которого являются преступность, наркомания, алкоголизм и т.д.

В этих условиях человек может превратиться в бездуховно­го потребителя результатов технологической культуры.

В общем виде взаимодействие технологической среды и человека представлено на слайде

Технологическое образование, формирование технологической культуры
— это объективная закономерность развития общества и его важнейшей составляющей — технологической среды.
Такая закономерность объясняется:

  • стремлением общества привести к гармоничному развитию технические и социокультурные системы;
  • потребностью общества в более качественной подготовке подрастающего поколения к преобразовательной деятельности за счет повышения интеллектуального и духовного содержания учебных занятий в школе;
  • необходимостью усилить приоритет способа производства (технологии) над его результатом с учетом природо- и культуросообразности.

V.Итог урока

Какие взаимодействую­щие части представляют планетную систему Земли: — естественная природа (живая природа (биосфера) — микроорганизмы, растения, животные, человечество и неживая природа— газы, жидкости, твердые и радиоактив­ные вещества;

— техносфера (совокупность (система) объектов и процессов, созданных в результате разумной преобразовательной деятельности людей: машины, механизмы, аппараты, инструменты, приборы; строения, дороги, подземные и подводные сооружения; сельскохозяйственные угодья (поля, луга);

искусственные водоемы; лесопарки; выращенные человеком породы животных, сорта растений, микроорганизмы; пищу, одежду; процессы преобразования материалов, энергии, информации;

— общество (производительные силы (базис) и производственные отношения (надстройку).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: