Нанотехнологии Учитель Сальманова А. И. Выполнила ученица 10 а класса Миргаязова М. — презентация
Нанотехнологии Учитель Сальманова А. И. Выполнила ученица 10 а класса Миргаязова М.
Нанотехнология — область прикладной науки и техники, занимающаяся изучением свойств объектов и разработкой устройств размеров порядка нанометра (по системе единиц СИ, метра). Шестерни молекулярного размера на основе нанотрубок.
Практический аспект нанотехнологий включает в себя производство устройств и их компонентов, необходимых для создания, обработки и манипуляции атомами, молекулами и наночастицами.
Нанометр- одна миллиардная доля метра. Нанометрами измеряются лишь самые примитивные существа — вирусы (их длина в среднем 100 нм).
29 декабря 1959 г. Нобелевский лауреат Ричард Фейнман прочитал в Калифорнийском университете доклад, где впервые прозвучало понятие нанотехнология.
Классификация направлений нанотехнологии: -Наноэлектроника -Нанофотоника -Нанобиотехнологии -Наномедицина -Методы и инструменты исследования и сертификации наноматериалов и наноустройств -Технологии и специальное оборудование для создания и производства наноматериалов и наноустройств.
Нанотехнология и наука
Для чего нужны нанотехнологии? -создание новых экологически чистых источников энергии -обеспечение потребностей в чистой воде -улучшение здоровья и увеличение продолжительности жизни -максимальное увеличение продуктивности сельскохозяйственного производства -доступность информационных технологий повсюду -продвижение в освоении космического пространства
Открытия в наноэлектронике… «Умная пыль» –представляет собой компьютерный чип радиусом не более 1 мм, покрытый пластиковой оболочкой. Оно передвигается по воздуху, используя воздушные потоки, как пыль, или в вакууме. Посылая таких мини-исследователей на другие планеты, ученые надеются собрать информацию об иных мирах.
Нанофотоника раздел нанооптики, в которой небольшой раздел исследуются нано поля с малым количеством фотонов и исследуются поведение света в наномаштабах.
Нанобиотехнология раздел нанотехнологии, занимающийся изучением и воздействием объектов нано диапазона на биологические объекты и их использованием для развития наномедицины
Наномедицина слежение, исправление, конструирование и контроль над биологическими системами человека на молекулярном уровне с использованием наноустройств и наноструктур.
И в заключении… Нанотехнология — самое передовое и многообещающее направление развития науки и техники на сегодняшний день. Уже сегодня имеются проекты по конструированию устройств, состоящих всего из одной молекулы. Некоторые разработки ведутся в области самовоспроизводимых механизмов на базе человеческой молекулы ДНК.
Технология — уроки, тесты, презентации, конспекты
Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
- Главная
- Технология
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по технологии для учителя и ученика.
- Все 1049
- Уроки 422
- Презентации 237
- Тесты 29
- Планирование 111
- Мероприятия 54
- Прочее 196
- Все классы
- Дошкольникам
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
Бинарный урок математики и технологии приготовления пищи Разработка открытого бинарного урока математики и технологии приготовления пищи… 21.04.2020 Садыкова Анар Секеновна, Аманкосова Сауле Умерзаковна 95 0 |
Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в «Центре дополнительного образования» г. Мирный. Самореализация детей с ограниченными возможностями здоровья в студии «Сияние красоты» стимулирует детей к творчеству, познанию и овладению различного способа деятельности, а также социаль… 01.02.2020 Петрова Анна Георгиевна 100 1 |
Внеклассное занятие «Говорящие знаки» Разработка мероприятия по правилам дорожного движения… 07.10.2020 Незнамова Наталья Сергеевна 5 0 |
Мастер — класс «Искусство складывания салфеток» Разработка поможет подготовить мастер класс по заданной теме… 07.10.2020 Незнамова Наталья Сергеевна 4 0 |
Что такое «благо»? Технологическая карта урока по технологии, для девочек 5 класса… 08.10.2020 Птицына Матрена Михайловна 7 1 |
Выкройка кокилье Кокилье может быть притачным, настрочным и съёмным. Кокилье является разновидностью волана. Этот элемент декора используется для отделки женского лёгкого платья (лифа, рукавов, юбки). 22.05.2020 Потапова Мария Владимировна 93 0 |
Статья на тему: Теоретические основы формирования универсальных учебных действий в процессе технологического образования школьников В статье рассмотрены теоретические основы формирования универсальных учебных действий, а также представлена роль предмета «Технология» в развитии универсальных учебных действий…. 09.06.2020 Шлямова Анна Викторовна 56 0 |
Рекомендации о финансовой грамотности для обучающихся и их родителей Финансовая грамотность-это совокупность знаний, навыков, умений и установок в финансовой сфере и личностных социально-педагогических характеристик, сформированность которых определяет способность и го… 23.08.2020 Храбров Николай Васильевич 45 2 |
Дайын жеңді қондырып,бұйымды соңғы өңдеуден өткізу дайын жеңді қондыру,соңғы өңдеу тәсілін жасау технологиясын үйрету,жең түрлерін қондыру тәсілдерін үйрету… 14.06.2020 Нурманова Жамиля Рстанбековна 84 0 |
Планирование уроков технологии в 3 классе Планирование уроков технологии в 3 классе основывалось по программе под редакцией Лутцевой. в неделю 1 час, всего уроков 34…. 08.10.2020 Якупова Фания Робертовна 6 0 |
Сверлильный станок Данная разработка позволяет более точно и качественно выполнять операцию сверления при изготовлении различных иделий и конструкций…. 29.05.2020 Синкевич Виталий Янович 84 0 |
Практическое занятие. Изучение строительных пластмасс Практическое занятие Изучение строительных пластмасс. Це… 30.04.2020 Виноградова Елена Вениаминовна 88 0 |
Рабочая программа по трудовому обучению 6 класс (вариант 2) для коррекционных школ Адаптированная программа для обучачающихся с умеренной умственной отсталостью.Рабочая программа по трудовому обучению представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную за… 27.09.2020 Зикрацкая Елена Николаевна 11 0 |
Трикотажные полотна Презентация может использоваться при дистанционном обучениии для специальности Швейное производство и моделирование одежды… 22.04.2020 Ефремова Светлана Александровна 92 1 |
Планирование уроков по технологий в 1классе Планирование уроков по технологии ведётся в 1Б классе по учебнику Лутцева Е.А.,2015… 07.10.2020 Вильданова Айсылу Сальмановна 6 0 |
Рабочая программа по предмету «Технология» Рабочая программа по предмету технология для 6 класса (2 час в неделю, 68 часов в г… 17.09.2020 Имамеев Анас Хизябович 63 0 |
Панно в технике аппликации из резаных ниток. Конспект занятия по кружку «Юнный дизайнер» тема занятия : » Смешарики из резанных ниток»… 17.08.2020 Нурпеисова Гулнур Танаткановна 38 0 |
Проектная работа «Блузка» Проектная работа «Блузка» … 31.12.2019 Кубышкина Галина Николаевна 83 1 |
Человек создал искусство для вечности. Конструирование макета «Долины пирамид». Групповая работа по созданию макета «Долины Пирамид» … 22.06.2020 Глумова Елена Николаевна 71 0 |
Кейс дидактического и методического материала к мастер- классу «фуксия» Вязание и сборка объёмного многорядного цветка и составление цветочной композиции…. 15.05.2020 Анашкина Надежда Алексеевна 89 1 |
- ← Назад
- Дальше →
Конспекты уроков по технологии для 10-х классов
10-Б |
10-А |
Тема урока: «Промышленные технологии и транспорт»
Цель урока:
дать представление о сущности и содержание технологической среды,
о интеллектуально-духовном и профессиональном развитии человека в технологической среде.
Ход урока:
- Организационный момент.
II. Повторение изученного материала.
а) Вступительное слово учителя:
Мы с вами на последних уроках говорили о проникновении современных технологий во многие сферы человеческой жизни:
— бизнес, финансы, коммуникации, здравоохранение, энергетику, путешествия. Абсолютно все сферы, с которыми мы сталкиваемся в своей жизни, связаны с теми или иными технологиями.
От получения нетрадиционных видов энергии, таких как:
- ветроэнергетика
— автономные ветрогенераторы
- гелиоэнергетика
— солнечный водонагреватель
- альтернативная
гидроэнергетика
— приливные электростанции, волновые электростанции, водопадные электростанции - геотермальная энергетика
— тепловые электростанции (принцип отбора высокотемпературных грунтовых вод и использования их в цикле)
Сегодня широкое распространение получают такие способы получения энергетики, как:
- водородная энергетика и сероводородная энергетика — водородные двигатели (для получения механической энергии), топливные элементы (для получения электричества)
- распределённое производство энергии — новая тенденция в энергетике, связанная с производством тепловой и электрической энергии;
- космическая энергетика — получение электроэнергии в фотоэлектрических элементах, расположенных на орбите Земли. Электроэнергия будет передаваться на землю в форме микроволнового излучения.
Надо сказать, что идея соединить космическое и земное направления человеческой деятельности принадлежит основателю теоретической космонавтики К.Э. Циолковскому. Когда ученый говорил: «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели», он не выдвигал альтернативы — либо Земля, либо космос. Циолковский никогда не считал выход в космос следствием какой-то безысходности жизни на Земле. Напротив, он говорил о рациональном преобразовании природы нашей планеты силой разума.
В начале 1945 г. М.К. Тихонравов организовал группу специалистов РНИИ по разработке проекта пилотируемого высотного ракетного аппарата (кабины с двумя космонавтами) для исследования верхних слоев атмосферы.
В 1950-1953 гг. усилия сотрудников группы М.К. Тихонравова были направлены на изучение проблем создания составных ракет-носителей и искусственных спутников.
в) Работа в тетради:
- Мир сейчас находится на пороге информационного общества. Началом такого перехода стало внедрение в различные сферы деятельности человека современных средств обработки и передачи информации. В развитии человечества существуют четыре этапа, названные информационными революциями
, которые внесли изменения в его развитие.
- Запишем эти этапы:
— изобретением письменности.
Это обусловило качественный гигантский и количественный скачек в развитии общества. Знания стало возможно накапливать и передавать последующим поколениям, т.е. появились средства и методы накопления информации.
— Вторая (середина XVI века) — изобретение книгопечатания
. Это дало в руки человечеству новый способ хранения информации
— Третья (конец XIX века) — изобретение электричества.
Появились телеграф, телефон и радио, позволяющие быстро передавать и накапливать информацию в любом объеме.
— Четвертая (70-е годы ХХ века) — изобретение микропроцессорной технологии и персональных компьютеров.
Толчком к этой революции послужило создание в середине 40-х годов ЭВМ. Эта последняя революция дала толчок человеческой цивилизации для переходы от индустриального к информационному обществу- обществу, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формой — знанием.
- Мы с вами – жители 21 века. Мы сегодня можем получать знания разными способами. Назовите
- Что же такое Интернет для человека?
— общение; — развлечение; — самообразование; — творчество, саморазвитие, личностный рост; — место совершения покупок, сделок; — средство заработка.
- Развитие современных информационных технологий привело к формированию нового понятия – виртуальная реальность
. Это то, что вы можете видеть, слышать, переживать посредством персонального компьютера и глобальной компьютерной сети. Так что можно говорить о появлении ещё одной формы бытия, — это новое, машинно-информационное бытие, выработанное и активно развиваемое современным человечеством.
- Но всё – таки кто же остаётся центральной фигурой развития человечества?
III.
Сообщение темы урока
. «Технологическая среда жизнедеятельности человека и общества».
IV.
Изучение нового.
Человек
— высшая ступень живых организмов на Земле.
Вопрос о сущности человека — один из основных в истории философской мысли. Человек появился на Земле в итоге сложного и длительного процесса историко-эволюционного развития. Человеческая ветвь стала самостоятельной 12 — 15 млн. лет тому назад. О человеке можно сказать —
это живая система, представляющая единство физического и духовного, биологического и социального, наследственного и приобретенного
.
Планетная система Земли включает в себя три взаимодействующие части:
естественную природу, техносферу и общество. Центр этой системы —человек
.
В свою очередь, в естественной природе
выделяют:
- живую природу (биосферу) — микроорганизмы, растения, животные, человечество;
- неживую природу — газы, жидкости, твердые и радиоактивные вещества.
Общество: Включает производительные силы (базис) и производственные отношения (надстройку).
Техносфера — совокупность (система) объектов и процессов, созданных в результате разумной преобразовательной деятельности людей.
Техносфера включает в себя:
- машины, механизмы, аппараты, инструменты, приборы;
- строения, дороги, подземные и подводные сооружения;
- сельскохозяйственные угодья (поля, луга);
- искусственные водоемы; лесопарки;
- выращенные человеком породы животных, сорта растений, микроорганизмы;
- пищу, одежду;
- процессы преобразования материалов, энергии, информации.
Существование и развитие человека и общества на протяжении всей истории цивилизации состояли и состоят в освоении материального мира за счет переработки сырьевых ресурсов в готовый продукт или полуфабрикат, удовлетворяющий витальные, духовные или интеллектуальные потребности людей. Бесчисленное множество преобразований позволило человечеству создать особый, не свойственный природе искусственный мир и обеспечить себе надежное и стабильное существование.
Результат изменения мира представляет собой совокупность всех материальных, энергетических и информационных преобразований, которые необходимы человеку по крайней мере по двум причинам:
- во-первых, как способ преодоления неблагоприятных условий природной среды (для выживания);
- во-вторых, как средство удовлетворения всевозрастающих витальных, духовных и интеллектуальных потребностей (для повышения качества жизни).
Сегодня люди все в большей степени переселяются из естественной среды в искусственно созданный ими мир (техносферу).
Особенности современного технологического мира.
Техносфера
— большая и сложная глобальная планетная структура, управление которой не позволяет с достаточной вероятностью прогнозировать результаты ее изменений. Техносфера так же дистанцируется от своего создателя, как и природа. Поэтому возникла проблема ее «покорения».
Развитие техносферы происходит неравномерно. Дискретное приращение техносферы достигается за счет появления и реализации новых технических решений. Эти решения распространяются по всему миру постепенно. Так происходит выравнивание уровня техносферы в планетарном масштабе.
Разнообразие технологических комплексов требует увеличения не только ресурсов (человеческих, материальных, информационных, энергетических), но и затрат на их поддержание в рабочем состоянии (обслуживание и контроль). Чем больше и сложнее технологический мир и среда жизнедеятельности, тем больше затрат требуется на их существование. И не всегда результат — удовлетворение потребностей человека — адекватен затратам и последствиям.
Развитие (расширение) техносферы не зависит от воли и желания человека и осуществляется необратимо в одном направлении — в направлении повышения качества и количества удовлетворяемых человеческих потребностей при непрерывном возрастании последних. Остановка в технологическом развитии равносильна прекращению существования человеческой цивилизации. Вместе с тем, нерегулируемый (хаотичный, случайный, субъективный) рост и развитие элементов искусственного происхождения могут привести к гибели цивилизации.
Человек, являясь частью общества и естественной природы, принадлежит одновременно и к системе «искусственная (рукотворная) природа», поскольку, создавая ее, он создавал и себя — интеллектуально и духовно развивался, физически изменялся. Техносфера, жизнь и деятельность в ней изменили и меняют интеллектуально-духовную сущность и физиологию человека.
В развитии технологического мира принимает прямое или опосредованное участие каждый житель Земли либо через формирование новых потребителей, либо через раскрытие новых законов и закономерностей развития общества, естественной и искусственной природы, либо через экономику, политику, культуру, экологию и т.п.
Процессы и объекты, составляющие в совокупности технологическую среду жизнедеятельности, обеспечивают не только механизацию и автоматизацию человеческого труда, но и кибернетизацию, т.е. заменяют труд человека по формированию и решению некоторых технологических задач в производстве, быту, экономике, на транспорте, в связи и т.п. Иными словами, практически во всех сферах технологической деятельности от человека требуется участие в выполнении тонких умственных и физических процедур и операций.
Таким образом, технологическое развитие общества создает благоприятные условия для улучшения социальной жизни и интеллектуально-духовного совершенствования каждого человека.
Вместе с тем субъективные потребности (погоня за престижем, прихоти, капризы и т.п.), отсутствие системности в развитии техники, технократизм, разработка и применение элементов технологической среды в эгоистических интересах отдельных лиц и групп людей способны затормозить духовное развитие человека и общества, снизить его уровень при одновременном повышении материального обеспечения и превратить людей в бездуховных потребителей.
Сейчас над человечеством нависли три главные угрозы: ядерная война, экологическая катастрофа и духовное обнищание людей. Во всем мире углубляется гуманитарный кризис, последствиями которого являются преступность, наркомания, алкоголизм и т.д.
В этих условиях человек может превратиться в бездуховного потребителя результатов технологической культуры.
В общем виде взаимодействие технологической среды и человека представлено на слайде
Технологическое образование, формирование технологической культуры
— это объективная закономерность развития общества и его важнейшей составляющей — технологической среды.
Такая закономерность объясняется:
- стремлением общества привести к гармоничному развитию технические и социокультурные системы;
- потребностью общества в более качественной подготовке подрастающего поколения к преобразовательной деятельности за счет повышения интеллектуального и духовного содержания учебных занятий в школе;
- необходимостью усилить приоритет способа производства (технологии) над его результатом с учетом природо- и культуросообразности.
V.Итог урока
Какие взаимодействующие части представляют планетную систему Земли: — естественная природа (живая природа (биосфера) — микроорганизмы, растения, животные, человечество и неживая природа— газы, жидкости, твердые и радиоактивные вещества;
— техносфера (совокупность (система) объектов и процессов, созданных в результате разумной преобразовательной деятельности людей: машины, механизмы, аппараты, инструменты, приборы; строения, дороги, подземные и подводные сооружения; сельскохозяйственные угодья (поля, луга);
искусственные водоемы; лесопарки; выращенные человеком породы животных, сорта растений, микроорганизмы; пищу, одежду; процессы преобразования материалов, энергии, информации;
— общество (производительные силы (базис) и производственные отношения (надстройку).