Игровые технологии в логопедической работе статья по логопедии по теме

В последние годы отмечается увеличение числа детей с различными дефектами речи. Все это побуждает дошкольную образовательную систему находить и внедрять наиболее продуктивные методики обучения данной категории детей. Комплексный подход с использованием традиционных и нетрадиционных методик увеличивает познавательную активность. Внедрение средств ИКТ повышает эффективность логопедической работы в целом.

Использование игровых технологий в ДОУ позволяет создать наиболее оптимальные условия для коррекционно-образовательного процесса с детьми, имеющими нарушение речи. Визуализация основных компонентов устной речи активизирует работу моторного, слухового и зрительного анализатора. В Федеральной государственной программе указано, что результатом реализации требований учебной программы должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды.

Ведущие принципы ФГОС в работе учителя-логопеда

  • Создание прогрессивной развивающей образовательной среды;
  • Внедрение развивающих интерактивных комплексов с целью комфортного обучения.

Хорошая и слаженная речь – это неотъемлемое условие всестороннего развития дошкольников. Она позволяет выражать свои мысли, строить коммуникативные связи и реализовывать свой творческий потенциал. Наиболее продуктивным средством коррекции речи являются игровые технологии. Они способствуют гармоничному формированию у ребенка психических процессов и интеллектуальных возможностей.

Игровые технологии в работе логопеда

  • Мультимедийные презентации. Интерактивные комплексы с коррекционно-логопедической направленностью сочетают в себе динамику, звук и изображения, что позволяет ребенку самостоятельно или вместе с педагогом выполнять практические задания. При этом использование средств ИКТ помогает удержать внимание малыша и облегчить процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов;
  • Флеш-игры. Программное обеспечение, поставляемое в комплекте с интерактивным оборудованием, помогает создать собственные игровые упражнения под конкретные цели. В компьютерных игровых заданиях можно использовать продукты творческой деятельности детей — пластилиновые фигурки, коллажи, рисунки. Внедрение в занятия личностно-значимых элементов позволит повысить их интерес;
  • Конкурсы, викторины, соревнования. В этом случае необходимо создать в команде доброжелательную атмосферу, чтобы дети поддерживали друг друга, и в каждой группе чувствовалось единство. Дети очень легко вовлекаются в учебный процесс, который протекает в игровой форме, а небольшие соревнования между командами развивают мыслительные операции, содействуют совершенствованию речи и психических процессов.

Современные игровые технологии в ДОУ позволяют создать максимально благоприятные условия для развития дошкольников. Игровые занятия с использованием интерактивных комплексов Шхуна и Замок от активизируют знания детей, стимулируют речевую активность и, как следствие, формируют положительное отношение к обучению. Входящие в комплектацию дидактические материалы, стол для песочной терапии, коврограф, зеркала для индивидуальной работы позволяют эффективно смоделировать коррекционно-развивающую программу для дошкольников.

Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ

алена васильевна лиджиева

Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

Детский сад №28 «Сар-Герел»

Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ.

Учитель-логопед

Лиджиева Алена Васильевна

г. Элиста

2015г.

Слайд №2

Современные методы, инновационные технологии – это внедренные, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и приемы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности самого педагога.

Приходиться отмечать, что количество детей, имеющих различные нарушения речи, год от года увеличивается. И нет смысла говорить о важности логопедической работы в детском саду. Чистая по звукопроизношению, грамотная, правильная речь дошкольника – это, несомненно, залог успешного обучения в школе. В современном мире в коррекционной работе с детьми, сейчас уже недостаточно использовать традиционные технологии.

Слайд №3

Итак, основными критериями необходимости внедрения инновационных технологий, является

• повышение эффективности образовательного процесса за счет ее применения;

• скорейшее достижение максимально возможных успехов;

• оптимизация процесса коррекции;

• создание насыщенного, оздоровительного, гармонично-образовательного пространства для полноценного и общего развития.

Ребенок на занятии рисует, лепит или читает, отвечает на вопросы, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен. Конечно, что-то он усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Наиболее полно и отчетливо воспринимается и запоминается ребенком то, что было ему интересно. Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, и нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии.

Слайд №4

На сегодняшний день инновационных технологийвоздействия известно много-это:

1. Арт-терапевтические технологии.

2. Современные технологии сенсорного воспитания.

3. Современные технологии логопедического и пальцевого массажа.

4. Криотерапия, телесно-ориентированные техники.

5. Информационные техники.

6. Су-Джок терапия.

Подробно изучая новинки методической литературы, для себя, я в своей профессиональной деятельности, решила использовать инновационные методы, которые на мой взгляд, наиболее подходят в коррекционной работе с детьми имеющими диагноз ОНР (общего недоразвития речи, ЗПР (задержки психического развития, СДВГ (синдрома гиперактивности и нехватки внимания)

посещающими нашу группу.

Остановимся на некоторых из них.

Слайд №5

Первый метод : использование компьютерных средств, которые относятся к информационным технологиям — позволяет повысить интерес, мотивацию детей к занятиям, обеспечить незаметный для ребенка переход от игровой деятельности к учебной, дает возможность расширению сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности, так же возможность быстрого создания собственного дидактического материала, а за счет повышенного эмоционального тонуса, осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.

В достижении положительных результатов успешно применяю компьютерные игры, интерактивные DVD фильмы и мультфильмы, игры-тренажеры, тематические презентации для детей.

Слайд №6

Следующий метод относится к телесно-ориентированной технике. Метод биоэнергопластики-это движение кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть и губы. Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребёнка, помогает повысить мотивационную готовность детей, поддерживает положительный эмоциональный настрой ребёнка и педагога на протяжении всего занятия.

Слайд №7

Из арт-терапевтических технологий я использую метод мнемотехника-это система приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение, символ)

. Таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко воспроизводит текстовую информацию.

Слайд №8

Из телесно-ориентированных техник : Хромотерапия — это наука, изучающая свойства света и цвета. Целью этой терапии является нормализация мышечного тонуса и нейтрализация негативного состояния. Упражнения для релаксации на основе хромотерапии – способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям положительных событий и ощущений — одни цвета ласкают взгляд, успокаивают, способствуют приливу внутренних сил, бодрят, а другие — способны раздражать или даже угнетают.

Слайд №9

• Следующий метод, тоже относящийся к арт-терапевтическим технологиям : музыкотерапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки.

На занятиях использую такие приемы музыкотерапии как:

— прослушивание различных музыкальных произведений;

— пропевание специальных логопедических чистоговорок под музыкальное сопровождение.

Слайд №10

Коллаж-это прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую либо основу материалов, отличающихся по цвету и фактуре.

В логопедии этот прием можно считать одним из методов не только познавательной, но и речевой активности. В процессе работы над составлением коллажей дети овладевают умением связно передавать содержание, овладевают диалогической речью, учатся сочетать образы и предметы между собой по величине, окраске, пространственному расположению.

Слайд №11

И еще один ряд арт – терапевтических технологий, в которые входит – креативная игротерапия.

Например: игры с цветными крышками. С помощью этого наглядного материала знакомлю детей с понятиями основных цветов, сравнением величин, развиваем мелкую моторику рук и умение логически мыслить. Провожу различные игры, которые включаю в занятия.

Слайд №12

Крупотерапия и песочная терапия-это методы сенсорной терапии, цель которых — развитие мотивации речевого общения, совершенствование зрительно-пространственной ориентировки, стабилизация эмоционального состояния, развитие творческих способностей, коррекция различных сторон речи.

Слайд №13

Игры с крупами — отличный и увлекательный вид игр с детьми, способствующий развитию мелкой моторики пальцев.

Какие крупы подойдут для игр?

Лучше начинать с манки-эта крупа чистая, мелкая, и если ребенок возьмет ее в рот, то ничего страшного не произойдет (подавиться или засунуть ее в нос или уши-сложно)

. Затем можно перейти на игры с кукурузной крупой и дальше использовать фасоль, рис, гречку.

Мы с детьми играем в «сухие бассейны»

— это контейнеры, где-то по 9-10 литров каждый, которые наполнены разными видами круп. Ребенку предлагаю запустить в него руки, вместе с ним вожу по крупе руками, набирая то в один кулачек, то в другой. Так мы начинаем знакомство с крупой, учим различать её по форме, размеру и на ощупь, играем в различные игры на занятиях.

Более подробнее, остановлюсь на методике – песочная терапия. Так — как на мой взгляд, она является наиболее целесообразной и эффективной в коррекционной работе с детьми 4 – 5 лет.

Слайд №14

Игры с песком — это прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства.

Через игры с песком решаются многие задачи, а главное идет развитие коммуникативных навыков, т. е. умение нормально общаться.

Слайд №15

Все игры с использованием песка,делятся на три направления:

1. Обучающие игры- направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развиваем его речь, словарный запас слов, развиваем восприятие различного темпа речи, развивается высота и сила голоса, работаем над дыханием, развиваем внимание и память, развиваем фонематический слух. Незаметно идет обучение чтению и письму.

2. Познавательные игры, с их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира.

3. Проективные игры, с их помощью мы осуществляем психологическую диагностику, коррекцию и развитие речи.

Слайд №16

Использование на занятиях — песочной терапии, несомненно,дает положительные результаты:

• у детей, обучающихся на нашей группе, значительно возрос интерес к логопедическим занятиям;

• дети чувствуют себя более успешными;

• на занятиях нет места монотонности и скуке.

Слайд №17

На мой взгляд, использование игр, будь — то песок, крупа, какие — то камушки, ракушки, палочки, в общем различный природный материал, особенно в нашей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, является очень эффективным средством в образовательной и коррекционной работе.

Работу веду в тесном контакте с родителями, которые закрепляют навыки и умения, полученные детьми на занятиях, дома. Стараюсь заинтересовать родителей, активно включить их в воспитательно — образовательный процесс группы. Хочется обрести в лице родителей помощников, союзников.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование новых форм работы помогает организовать занятие интереснее и разнообразнее, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность детей на протяжении всего обучения, а так же обеспечить быстроту запоминания, понимания, и усвоения программного материала в полном объеме.

Но нужно помнить, что современные, инновационные технологии, хороши не сами по себе, а лишь как дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология постановки речевого дыхания и т. д.)

Слайд №19

Большое спасибо за внимание!

Преимущества использования интерактивных комплексов

  • Позволяют поддерживать внимание ребенка на всех этапах учебной программы;
  • Помогают сократить время, которое требуется для коррекции речевых навыков;
  • Содействуют наиболее быстрому устранению речевых дефектов;
  • Повышают эффективность логопедической работы, снижают утомляемость детей;
  • Позволяют сделать программу обучения достаточно простой и продуктивной.

Педагоги и воспитатели отмечают, что через игровые технологии логопеду намного легче решить образовательные, коррекционные и воспитательные задачи. Современные интерактивные устройства содействуют развитию грамматического строя речи, расширяют и активизируют словарный запас, улучшают психические процессы, помогают воспитать инициативность и ответственность.

Использование средств ИКТ на логопедических занятиях позволит повысить эффективность учителя и поможет активизироваться педагогические процессы.

Инновационные технологии в логопедии в рамках ФГОС

Опыт работы учителя-логопеда. Инновационные технологии в логопедической практике

Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и приёмы смежных наук, помогающие оптимизировать работу учителя — логопеда.
Инновационные технологии в логопедической практике – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи), это: — новые и обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога; — новые способы взаимодействия педагога и ребёнка; — новые стимулы, служащие для создания благоприятного эмоционального фона, способствующие включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций. Применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребёнка. Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ: • арт — терапевтические технологии; • современные технологии логопедического и пальцевого массажа; • современные технологии сенсорного воспитания; • телесноориентированные техники; • «Су – Джок» – терапия; • криотерапия; • информационные технологии. Виды арт-терапии: • музыкотерапия (вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах); • изо-терапия (нетрадиционные техники рисования); • кинезиотерапия (танцетерапия, телесно-ориетированная терапия, логоритмика, психогимнастика); • сказкотерапия; • куклотератия; • мнемотехника; • креативная игротерапия (песочная терапия); • смехотерапия; • ароматерапия; • цветотерапия (хромотерапия). «Арт-терапия» является средством свободного самовыражения. В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку — мы можем помочь человеку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций. Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей. Цели арт-терапии в работе с детьми: способствовать формированию высокого жизненного тонуса и гармоничных отношений с окружающим миром, развития взаимопонимания между детьми, а также между ребенком и взрослыми. Научить ребенка самовыражению, умению управлять своими чувствами, переживаниями, эмоциями. Музыкотерапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. В зависимости от мелодии, её ритмической основы и исполнения музыка может оказывать самые разнообразные эффекты. Коррекционные задачи музыкотерапии: • нормализация нейродинамических процессов коры головного мозга, нормализация биоритма; • стимуляция слухового восприятия (активизация правополушарных функций); • улучшение общего состояния детей; • улучшение исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, плавность); • коррекция и развитие ощущений, восприятий, представлений; • стимуляции речевой функции; • нормализация просодической стороны речи (тембр, темп, ритм, выразительность интонации); • формирование навыков словообразования; • формирование слоговой структуры слова. Элементы музыкотерапии Во время проведения расслабляющего логопедического массажа используются произведения, оказывающие седативное действие, а во время активного – произведения, оказывающие тонизирующее действие. Также тонизирующие музыкальные произведения возможно использовать во время проведения динамических пауз и артикуляционной гимнастики. Техники изо-терапии, используемые для развития речи: • техника «кляксография»; • пальцевая живопись; • рисование мягкой бумагой; • рисование тычком жёсткой полусухой кистью; • рисование на стекле; • ниткография; • рисование на манке; • техника рисования листьями, палочками, камушками и т. п.; • техника отпечатывания ватой; • техника «оттиск пробками»; • рисование ладонями. Телесноориентированные техники: Весь детский опыт связан с развитием и совершенствованием произвольных движений (одеваться, есть, ходить, играть, и, конечно же, говорить). Обращая внимание на развитие двигательной сферы ребёнка, мы опосредованно влияем на развитие психических свойств. Способность ребёнка контролировать свои телесные проявления влияет на развитие его характера, способностей и конечно же речи. • биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки; • растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц; • упражнения для релаксации – способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом; • дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие: • развивают мозолистое тело, • повышают стрессоустойчивость, • улучшают мыслительную деятельность, • способствуют улучшению памяти и внимания, • облегчают процесс чтения и письма, • улучшают как настроение, так и самочувствие выполняющего их человека. Упражнения типа «Кулак – ребро – ладонь», «Зайчик – колечко – цепочка», «Дом – ёжик – замок», «Зайчик – коза – вилка» и др. Логопедический массаж Логопедический массаж — это одна из логопедических технологий, активный метод механического воздействия, направленный на коррекцию различных речевых расстройств. Цель логопедического массажа не только укрепление или расслабление артикуляционных мышц, но и стимуляция мышечных ощущений, что способствует четкости кинестетического восприятия. Кинестетическое чувство сопровождает работу всех мышц. Так, в полости рта возникают совершенно различные мышечные ощущения в зависимости от степени мышечного напряжения при движении языка, губ. Ощущаются направления этих движений и различные артикуляционные уклады при произнесении тех или иных звуков. Массаж мышц периферического речевого аппарата помогает нормализовать мышечный тонус и тем самым подготовить мышцы к выполнению сложных движений, необходимых при артикуляции звуков. Выполнение приёмов логопедического массажа требует чёткой диагностики состояния мышечного тонуса не только собственно мышц, участвующих в артикуляции, но также мышц лица и шеи. К основным видам логопедического массажа относятся: • классический ручной; • точечный; • аппаратный. Пальцевый массаж • массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками; • прищепочный массаж; • массаж орехами, каштанами; • массаж шестигранными карандашами; • массаж чётками; • массаж травяными мешочками; • массаж камнями; • массаж зондами, зондозаменителями; • массаж приборами Су-Джок терапии. Логоритмика — это система музыкально -двигательных, речедвигательных и музыкально — речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. Криотерапия — одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом. Дозированное воздействие холода на нервные окончания пальцев обладает благотворительными свойствами. Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Основной принцип сказкотерапии – целостное развитие личности, забота о душе. Коррекционные задачи сказкотерапии: • создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка; • совершенствование лексико-грамматических средств языка; • совершенствование звуковой стороны речи; • развитие диалогической и монологической речи; • эффективность игровой мотивации детской речи; • взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов; Элементы сказкотерапии: • сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом; • создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка; • приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору. Куклотерапия – это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Цель куклотерапии – помочь сгладить переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, повысить самосознание, разрешить конфликтный ситуации в коллективной деятельности. Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Мнемотехника помогает в развитии: • связной речи; • ассоциативного мышления; • зрительной и слуховой памяти; • зрительного и слухового внимания; • воображения; • ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). Таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Песочная терапия — метод терапии, способствующий более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы. Песочная терапия способствует: • совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства; • обогащению словарного запаса; • развитию связной речи; • побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания; • развитию фантазии и образного мышления. Смехотерапия – это вид психотерапии, помогающий снять блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности. Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям. Ароматерапия – это применение эфирных масел и масляных суспензий с целью укрепления здоровья человека. Запахи управляют настроением, успокаивают перевозбуждённую нервную систему, повышают работоспособность. Дети — чувствительные и впечатлительные натуры, воспринимающие действие ароматерапии без всякого предубеждения, поэтому их реакция на эфирные масла всегда положительна. Применение средств ароматерапии позволит поддерживать хорошее настроение у детей, а также помогает излечить простудные заболевания и нарушения сна. Дети больше всего любят теплые, сладковатые запахи. Однако в силу того, что их организм находится еще в состоянии развития, применять средства ароматерапии для них следует совсем в минимальных дозировках. Лучше всего, если масла будут наноситься на терракотовые и глиняные фигурки, аромамедальоны, подушечки. Хорошо удерживают запахи различные изделия из необработанного дерева, корки от апельсина или грейпфрута. Виды ароматерапии: • ванны; • распыление; • ингаляциия; • массаж. Цветотерапия (Хромотерапия) – восстановление индивидуального биологоческого ритма с помощью специально подобранного цвета. Период дошкольного детства является также периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. Стимуляция интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста цветотерапевтическими средствами оправдана и эффективна. Работа с цветом способствует решению многих задач: • повышает уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость; • обогащает сенсорный и эмоциональный опыт детей; • знакомит с приемами управления своими чувствами, формирует навыки самоконтроля. В детях, даже самых маленьких, природой заложена определенная реакция на тот или иной цвет. На настроение, поведение и даже состояние здоровья влияет не только цвет окружающего пространства, но и цвет одежды, в которой находится ребенок. Присутствие какого-либо цвета в жизни ребенка (например, красного) может бодрить, улучшать настроение, в то же время его переизбыток может вызвать состояние перевозбуждения, повышенной двигательной активности. Цветотерапия, несомненно, способствует: • улучшению психологического микроклимата в детском коллективе; • стимуляции интеллектуального и эмоционального развития дошкольников; • приобретению детьми навыков психофизической релаксации. Цветотерапия незаменима при использовании в детских учереждениях. Информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Возможности использования ИТ в логопедии: • повышение мотивации к логопедическим занятиям; • организация объективного контроля развития и деятельности детей; • расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности; • возможность быстрого создания собственного дидактического материала; • визуализация акустических компонентов речи; • расширение спектра невебральных заданий; • обеспечивают незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной; • значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления; формирование планирующей функции мышления и речи; • за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память. Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии. Важно сохранить как традиционные подходы, так и развивать новые направления логопедической теории и практики, а также помнить, что любая инновация хороша не сама по себе («инновация ради инновации», а как средство, метод, служащий определенной цели. В этом отношении очень важны этапы ее освоения и распространения, которые как раз и показывают необходимость и действенность новой технологии. Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.

Рекомендуем посмотреть:


Логопедический конструктор Трудности в обучении чтению детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениям


Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звук К»

Похожие статьи:

Конспект логопедического занятия с детьми начальных классов с диагнозом ОНР

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР

Оформление логопедического кабинета для дошкольников

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: