Описание подвижных игр, используемых в работе над проектом П/игра: «Мы листики осенние»


Выкладываем из листьев

  1. Выкладываем из листиков узор. Чередуем: большой – маленький – большой – маленький и т.д. Или желтый – красный – зеленый – желтый – красный – зеленый и т.д. Или маленький – желтый – маленький – желтый и т. д.
  2. Выкладываем из листочков буквы и цифры. Дети постарше могут выкладывать из палочек от листьев слова.
  3. Выкладываем на земле картинки из листьев и палочек, камушков
    разных забавных человечков и животных. Это хорошо развивает фантазию ребенка.

Осенний листопад дома

Октябрь не балует нас с дочкой приятной погодой для прогулок, а всё больше простудными заболеваниями. Но мы не унываем и решили устроить осень дома. Мне захотелось придумать для Агаты поделку дерева с осенней листвой, которая бы по-настоящему опадала, и вот что из этого получилось.

Бумажный листопад

С прошлой осени у нас остались вот такие бумажные листья, из которых мы делали гирлянду и они очень нам пригодились. (Сделать их в большом количестве очень просто: я нарисовала силуэт кленового листа на стопке цветных записок и вырезала все сразу. А делать дырочки дыроколом – это уже задание для ребёнка, и мой с ним отлично справился. ) Мы принесли с прогулки подходящую ветку и нанизали на неё листики. Оказалось это очень кропотливая работа для маленьких ручек. Конечно листики на такой ветке держатся очень ненадёжно, а именно это нам и нужно. Их можно сдувать, притворяясь ветром или стряхивать (что Агате особенно понравилось). Получился весёлый осенний листопад прямо в квартире, повторять игру можно пока не надоест. Ещё веселее получится под аккомпанемент осенних песенок.

  • Let’s make lots of autumn leaves.— Давай сделаем много осенних листьев.
  • I am drawing an outline of a leaf. — Я рисую силуэт листа.
  • I am going to cut out a whole pile of leaves in one go. — Я буду вырезать целую стопку листьев за один раз.
  • Look how many leaves we’ve got. — Смотри сколько у нас теперь листьев.

  • They are of different colours. — Они разных цветов.
  • Help me to punch holes in them. — Помоги мне проколоть в них дырочки.
  • We need one hole for each leaf. — Нужна 1 дырочка для 1 листа.
  • Hold the puncher like this and press to the full stop. — Держи дырокол вот так и нажимай до упора.
  • Here’s the twig we’ve brought from outdoors. — Вот веточка, которую мы принесли с улицы.
  • It’s very branchy. — Она очень ветвистая.
  • Has it got any leaves on it? — На ней есть листья?
  • Oh, no, it’s bare. — Нет, она голая.
  • Let’s decorate it with our paper autumn leaves. — Давай украсим её нашими бумажными листьями.
  • Help me to put / hang leaves on it. — Помоги мне надеть / повесить на неё листья.
  • Insert twigs through holes in the leaves. — Вставляй веточки через отверстия листьев.
  • Push the leaf down the branch. — Проталкивай листок вниз по ветке.
  • You can hook leaves on tiny twigs like on a peg. — Ты можешь цеплять листья на мелкие веточки как на крючки.
  • The more leaves you hang on it the more fun we’ll have afterwards. — Чем больше листьев ты на неё повесишь, тем веселее будет играть потом.
  • Look, what a beautiful bright autumn tree! — Смотри какое красивое яркое осеннее дерево.
  • Will you count leaves for me? — Сосчитаешь для меня листики.
  • How many yellow leaves are there? — Сколько здесь жёлтых листьев?
  • Can you find any red ones? — Можешь найти красные?
  • These leaves are not fixed, they can’t stay on branches for long and fall off just as autumn leaves should do. — Эти листья не закреплены, они не могут долго держатся и опадают как и положено осенним листьям.
  • If you shake the branch they tremble just like real leaves in the wind. — Если ты потрясёшь ветку, они колышутся как настоящие листья на ветру.

Дерево готово, теперь можно и поиграть. Если листья не захотят падать, ветер можно сделать феном:

  • Now, pretend to be wind. — Теперь притворись ветерком.
  • Can you blow them away? — Можешь их сдуть?
  • Blow really hard to make the leaves fall off. — Дуй сильно, чтобы листья упали.
  • Blow from another side, like this. — Подуй с другой стороны, вот так.
  • Down come the leaves – Листья падают.
  • Yes, you’ve sent it twirling to the floor. — Да, ты его сдула и он кружась упал на пол
  • Only a really strong gust of wind will blow them off the branch. — Только по-настоящему сильный порыв ветра сорвёт их с ветки.
  • Let’s use a hair dryer to create a strong puff of wind. — Давай используем фен, чтобы сделать сильный ветер.
  • Direct it this way. — Направляй его вот так.
  • A strong wind can shake the branches too. — Сильный ветер также может раскачивать ветки.
  • Shake it, shake all the leaves off. — Потряси её, стряхивай листья.
  • I will shake the branch gently and you can dance under leaves falling over you. — Я буду легонько трясти ветку, а ты можешь танцевать под падающими листиками.
  • Catch twirling leaves. — Лови кружащиеся листочки.

Здесь очень кстати будут слова из песенки

Autumn leaves are falling down
Orange, yellow, red and brown
Falling softly as they do over me and over you.
Осенние листья падают

Оранжевые, жёлтые, красные и коричневые

Падают тихо на меня и на тебя

Но даже когда все листья сброшены, игра не заканчивается. Их можно гонять феном по полу, подбрасывать вверх и собирать граблями.

  • Your hair-dryer wind can blow leaves about the floor. — Твой ветер из фена может раздувать листья по полу.
  • Chase leaves along the floor. — Гоняй листья по полу
  • Sweep the leaves out of the way. — Сметай листья с дороги.
  • Woosh ! Goes the wind. — Уууу! Дует ветер.
  • Off go the leaves. — Листья летят прочь.
  • They travel far and wide. — Они разлетаются во все стороны.
  • Woosh! What a windy day in our flat. — Уууу! Какой ветренный день у нас в квартире.
  • Pile them up and throw up high. — Собери их в охапку и подбрось вверх.
  • Down come the leaves. — Листья падают.
  • This playful wind has scattered the leaves all over the floor. — Этот игривый ветерок разбросал листья по всему полу.
  • Let’s rake them in a pile. — Давай соберём их граблями в кучу.
  • You are raking leaves. What a huge heap! — Ты сгребаешь листья. Какая большая куча!

Осеннее дерево из мозаики


На решётке для классической мозаики (гвоздики) нужно нарисовать (или приклеить как у нас) силуэт дерева. Его можно украсить собственно гвоздиками мозаики, соответствующих осенних цветов или использовать настоящие мелкие листья, например листья берёзы. Их также можно выдувать из отверстий, играя в ветерок. Для этой игры можно использовать большинство фраз из списка выше.

Если вам понравилась наша осенняя игра и глоссарий, сохраните её себе на стену в одной из соц. сетей. Жду ваших комментариев и интересных осенних идей.

Играйте весело и интересно! И конечно по-английски!

RelatedPost

Зимний марафон. Затея 5: пингвин из рулончика…

Играем в парикмахера на английском…

Вкусный французский глоссарий…

Лето. Дача. Игры с мячами для сухого бассейна…

От какого дерева листочек?

Такая коллективная игра подойдет для мам с несколькими маленькими детьми или для детского сада.

Собираем листочки, считаем их количество. Раздаем по одному листочку каждому ребенку (можно выбирать листочек с закрытыми глазами, так даже интереснее) и начинаем считать от 1 до 10 или от 10 до 1. Детям надо отнести листочек к его дереву.

Или собираем букет листочков с определенного дерева. Например, только кленовые листья. Кто больше успеет за минуту, тот и победит. В конце считаем у кого сколько получилось!

Описание подвижных игр, используемых в работе над проектом П/игра: «Мы листики осенние»

Описание подвижных игр, используемых в работе над проектом

П/игра: «Мы листики осенние».

Цель:

развивать внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Описание игры:
Мы листики осенние, На ветках мы сидим.
(присесть)
Дунул ветер — полетели, Мы летели, мы летели
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели И на землю тихо сели.
(присесть)
П/игра: «Ветерок»
Цель:
развитие игровой деятельности, формирование представлений об окружающем мире, умение координировать речь и движения.
Описание игры:
Ветерок, нас не пугай
(грозят пальчиками правой руки, левая на поясе)
Лучше с нами поиграй
(хлопают в ладоши)
Тучи с неба прогони
(поднимают руки вверх, машут руками из стороны в сторону)
С земли лужи убери
(наклоняются вперед, машут руками вперед и назад)
Начался листопад
(кружатся на месте)
Листья по ветру летят
(мелкий бег на месте)
Раз листочек, два листочек Покатились вдоль обочин Дунул раз, дунул два, Разлетелись, кто куда
(разбегаются по площадке врассыпную, присаживаются, обхватывают руками колени).

П/игра «С кочки на кочку»

Цель:

Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать свободно, небольшими группами, всей группой, в колонне по одному. Приучать детей менять движения по сигналу воспитателя. Развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве.
Описание игры:
Дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу картонные кружки на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу воспитателя малыши переходят на другую сторону зала, переступая из кружка в кружок.

П/игра «Листопад»


Цель:

Цель:

закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
Описание игры:
Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине. Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху.
(Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят! Кружатся красивые жёлтые листочки.
(Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Листопад! Листопад! Листья красные летят! Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Покружились и тихо на землю сели. (Дети приседают).

Сели и замерли.
(Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул.
(Дует взрослый, за ним дети)
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны.
(Дети разбегаются по площадке).
Закружились, закружились, закружились! Листопад! Листопад! Листья по ветру летят! Затих ветерок, и все листочки тихо опустились на землю.

П/игра для детей «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. Описание игры: Дети стоят. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!». Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой!», они бегут под зонтик. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять», игра повторяется.

Игра «Сдуй листок со стола»

Осенние листья могут помочь развивать речевое дыхание у детей. Такую игру можно посоветовать воспитателям в садике,чтобы развлечь малышей.

На столе перед каждым ребенком раскладываются листья деревьев, дети стоят на коленях или садятся на корточки перед столом так, чтобы листья находились на уровне губ.

По команде взрослого дети делают глубокий вдох и дуют на листья, вытянув губы трубочкой. При этом взрослый следит за тем, чтобы дети мухлевали, а сдували листья только с помощью набранного в рот воздуха.

Осенние игры

Подвижная игра «А нас дождик не намочит»

В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!». Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами. При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

Мимическая игра «Осень»

Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, весе лое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гони мая. Изобразить плачущую Осень. Наше настроение: Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день. Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы уди вились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широ ко раскрываются, при опускании — почти закрываются. Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Пальчиковая гимнастика для детей, которая сопровождается стишками, очень полезна для детского развития, так как она развивает память, тактильную чувствительность, восприятие, эмоции, мелкую моторику, мышление, речь малыша.

Мы капусту рубим, Движения прямыми кистями вверх-вниз. Мы морковку трем, Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя. Мы капусту солим, Имитировать посыпание солью из щепотки. Мы капусту жмем. Сжимать и разжимать пальцы.

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики, начиная с большого. Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. «Шагают» пальчиками.

(Н. Нищева)

Игра «Сдуй листок со стола»

На столе перед каждым ребенком раскладываются листья деревьев, дети стоят на коленях или садятся на корточки перед столом так, чтобы листья находились на уровне губ. По команде взрослого дети делают глубокий вдох и дуют на листья, вытянув губы трубочкой. При этом взрослый следит за тем, чтобы дети не поднимали плеч на вдохе и не раздували щек на выдохе. Упражнение не стоит выполнять более 3—4 раз. Цель – развивать речевое дыхание.

Подвижная игра «Поймай листок»

Цель – развить умение подпрыгивать на месте как можно выше. Ход игры: Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху.

Подвижная игра «Листопад»

Цель – закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад». Всем детям раздаются листья из осеннего букета. Взрослый: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят: “А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.) Налетел ветер, и листочки стали опадать. Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают). Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

В этой подвижной игре может быть задействовано столько детей, сколько позволяет площадь проведения игры. Итак, дети сидят на корточках в кругах, начерченных на земле. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки!» малыши должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались бы только в свое «гнездышко».

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

На одной стороне площадки проводится черта, отделяющая «гусятник». По середине площадки ставится 4 скамейки, образующие дорогу шириной 2-3 метра. На другой стороне площадки ставится 2 скамейки — это «гора». Все играющие находятся в «гусятнике» — «гуси». За горой очерчивается круг «логово», в котором размещаются 2 «волка». По сигналу — «гуси — лебеди, в поле», «гуси» идут в «поле» и там гуляют. По сигналу «гуси — лебеди домой, волк за дальней горой», «гуси» бегут к скамейкам в «гусятник». Из-за «горы» выбегают «волки» и догоняют «гусей». Выигрывают игроки, ни разу не пойманные

Подвижная игра «Белки-шишки-орехи»

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто — орехом, кто -шишкой. Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи. Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.

Подготовила Марьяна Чорновил Источник

Самое читаемое:

6 элементарных чудес для детей

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СЕНСОРИКЕ

Веселье без травм: как встретить Новый год без про…

Развивалочки для годовалочки

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]