Использование педагогических технологий на уроках физической культуры.


Информационно-коммуникативные технологии физической культуры

Современную педагогическую систему невозможно представить без применения разнообразных информационных технологий. Информационные ресурсы активно внедряются в теоретическую и практическую образовательную сферу. Компьютерные технологии открывают широкие возможности и дополнительное информационное обеспечение для повышения качества образования и его эффективности.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Современные образовательные технологии на уроках физической культуры 490 руб.
  • Реферат Современные образовательные технологии на уроках физической культуры 250 руб.
  • Контрольная работа Современные образовательные технологии на уроках физической культуры 220 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Интернет-технологии позволяют:

  1. Упростить подготовку программ проведения занятия по физической культуре, разработку планов, методик реализации содержания занятия;
  2. Применять электронные учебные и методические пособия в качестве наглядных пособий;
  3. Использовать компьютерную анимацию и иллюстрации для построения учебных планов и программ;
  4. Искать требуемую информацию в сети;
  5. Обмениваться опытом через сетевое пространство, сообщества;
  6. Принимать участие в работе сообществ педагогов по физической культуре и спорту;
  7. Просматривать видео ролики проведения занятий по физической культуре;
  8. Подготовить презентации для наглядного усвоения теоретических данных по физической культуре.

Замечание 2

При этом, современные информационные технологии вполне могут сочетаться (и даже нуждаются в этом) с традиционными методиками организации уроков физической культуры.

Использование ИКТ на уроках физической культуры: примеры и преимущества

Современный этап образования диктует новые условия работы. Многие столетия процесс передачи знаний и опыта происходил с помощью личного общения. Со временем основной объем знаний мы стали получать из книг. Однако книга не всегда заменяет диалог и дает возможности наглядно представить, увидеть и понять написанное в ней. Сейчас век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование информационно-коммуникационных технологий в школе — процесс объективный и вполне закономерный.

Соединение образования с информационно-коммуникативными технологиями обладает, по сравнению с традиционным обучением, рядом достоинств, среди которых — активизация аналитической деятельности обучаемых.

Специфика каждого предмета своя, но общий принцип, задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность. Поэтому современный урок физической культуры значительно выигрывает при использовании новых информационных технологий.

Каждый ученик должен получить за время учебы знания, которые понадобятся ему в дальнейшей жизни. При этом учитель должен работать так, чтобы обучение не причиняло вреда здоровью. Важная роль при этом отводится здоровьесберегающим технологиям, целью которых является формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, развитие двигательных способностей, которые так необходимы в жизни. Дефицит движения школьников могут покрыть только занятия физической культурой и спортом, а в условиях школы это уроки физической культуры, секции по разным видам спорта, а также подвижные игры.

Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов, что современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала.

По программе физического воспитания в школе закладываются основы техники специфических действий по разным видам спорта. Это может быть бросок баскетбольного мяча, прием волейбольного мяча, финиширование в легкой атлетике и др. Обучение двигательному действию эффективно начинать с демонстрации показа техники изучаемого элемента. Эта цель прекрасно реализуется через использование при показе различных презентаций. Просмотр школьниками техники двигательных действий, создает базу для теоретических знаний, способствует развитию логического, образного мышления. А применение цветового эффекта позволяет воссоздать реальную технику движений, способствует более быстрому усвоению учебного материала.

На уроках физической культуры применение интерактивной доски позволяет облегчить процесс обучения технически сложных видов спорта (волейбол, баскетбол). Учитель, работая с доской, имеет возможность, разбив технический прием на слайды, показывать их с такой скоростью, с какой это необходимо для детального изучения и понимания в данном классе. С помощью маркера на доске во время показов слайдов можно рисовать стрелками направления движения ног, рук, туловища. Как результат — возможен разбор ошибок и нарушений правил игры. Можно стрелками предположить полет мяча при неправильной работе рук и ног. Такой метод обучения техническим действиям и приемам очень эффективен, нагляден и нравится учащимся.

Результатами использования интерактивной доски на уроках физкультуры являются:

  • абсолютная доступность при любой физической подготовленности;
  • заинтересованность учащихся в изучении техники приемов;
  • применение этих знаний и умений в жизни (на отдыхе, в летних лагерях);

Мыслительная деятельность школьников на занятиях физической культурой с использованием компьютера будет способствовать быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков станет интенсивнее и многообразнее.

Наблюдается влияние частоты использования информационно-коммуникационных технологий на эффективность процесса обучения. Оно обусловлено тем, что информационно-коммуникационные технологии влияют на оценочно-мотивационную сферу личности. Если ИКТ используются очень редко, то каждое их применение превращается в чрезвычайное событие и создает у учащихся повышенное эмоциональное возбуждение, мешающее восприятию и усвоению учебного материала. Наоборот, слишком частое использование ИКТ в течение многих уроков подряд приводит к потере интереса к ним.

Оптимальная частота и длительность применения ИКТ в учебном процессе определяются возрастом учащихся и целесообразностью их использования в познавательной деятельности школьников. Правильнее использовать ИКТ в начале изучения каждого раздела программы по физической культуре для становления зрительного образа изучаемых двигательных действий и закрепления ассоциативного мышления.

В ходе всего курса физической культуры в средней школе можно выделить несколько этапов освоения учениками спортивно-компьютерных умений и навыков.

  • I этап — визуальный (5–7-й классы) — предусматривает просмотр школьниками техники двигательных действий великих спортсменов, собирание целостного двигательного действия из элементов.

Эти упражнения способствуют развитию абстрактного, образного мышления. Ученики получают возможность составлять целостные двигательные действия из отдельных элементов, успешно переносить теоретические знания по выполнению упражнений на практику.

  • II этап — технический (8–9-й классы) — предполагает использование видеоаппаратуры (камер, фотоаппаратов) для съемки двигательного действия, а затем его изучение и обработку подетально.

У школьников развиваются навыки работы с видеоаппаратурой и ПК, аналитическое мышление, ребята получают возможность детально изучить технику двигательного действия.

  • III этап — аналитический (10–11-й классы) — старшеклассники учатся принимать решения на основе анализа данных, перестраивать двигательное действие в зависимости от условий (урок, соревнование, активности сопротивления), у них формируется адекватная самооценка.

Применение информационно-коммуникационных технологий возможно на всех этапах урока.

При изучении нового материала учитель координирует, направляет, руководит и организует учебный процесс, а сам материал «объясняет» вместо него компьютер. С помощью видеозаписи, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии, учится моделировать последовательность движений, выявляет ошибки и самостоятельно устраняет их, что делает урок более содержательным и увлекательным.

На стадии закрепления знаний компьютер позволяет решить проблему традиционного урока — индивидуального учета знаний, а также способствует коррекции полученных умений и навыков в каждом конкретном случае.

На этапе повторения в компьютерном варианте учащиеся решают различные проблемные ситуации. В результате в мыслительную деятельность совершенствования двигательного действия включены все ученики. Степень их самостоятельности в освоении материала регулируется учителем.

Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет ряд преимуществ, которые состоят в следующем:

  • используется индивидуальный подход;
  • учитывается разная скорость выполнения заданий учащимися;
  • упражнения дифференцируются по степени трудности;
  • повышается объективность оценивания;
  • фиксируется детальная картина успехов и ошибок учеников.

Формами контроля являются: самоконтроль, взаимоконтроль, творческое применение полученных знаний на практике.

В качестве домашнего задания каждый ученик может получать набор элементов двигательного действия (бег, прыжки и т.д.), из которых он должен составить целые спортивные композиции на основе пройденного материала.

Одной из наиболее массовых форм внеурочной работы по физическому воспитанию является олимпиада по предмету «Физическая культура». Основной особенностью олимпиады является тесная связь с учебным материалом школьной программы и одновременная проверка качества его освоения школьниками в жестких условиях конкурсных испытаний. Поэтому в настоящее время возрастает роль использования ИКТ при подготовке к олимпиаде по предмету «физическая культура».

Количество технических новинок и программных разработок постоянно растет. Знания и опыт учителя регулярно дополняются. На уроках для решения своих задач, учитель может использовать различные виды компьютерных программ, электронные ресурсы учебного назначения:

  • информационно-справочный материал: для доступа к необходимой образовательной информации с помощью Интернета.
  • программы-тренажеры: они формируют и закрепляют умения и навыки, а также применяются для самоподготовки учащихся. Эти программы используются, когда теоретический материал уже усвоен.
  • учебные программы: используются в основном для объяснения нового материала.
  • демонстрационные программы: для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картины, фотографии, видеофрагменты, плакаты). Демонстрационные программы помогают учителю наглядно показать в статике то или иное исходное положение. Т.к. зачастую неудобно и показывать на себе и рассказывать одновременно. Физическая культура охватывает безграничное множество движений, положений, упражнений, включая такие, которые не совсем характерны для повседневной жизни человека, поэтому у нее своя специальная терминология. Здесь представлены схемы построения и перестроения учащихся в строю. Наглядные пособия помогают ученикам лучше ориентироваться.
  • контролирующие программы: для контроля уровня знаний и умений. Эти программы представляют собой разнообразные проверочные задания в тестовой форме. Используются в качестве индивидуального подхода, фиксируют детальную картину успехов и ошибок учащихся.

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроке физической культуры позволяет решать одну из важных задач обучения — повысить уровень знаний учеников. Уроки позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс, повысить мотивацию обучения.

Методически оправданное использование компьютерных технологий в сочетании с традиционными формами организации учебной деятельности позволяет развивать познавательные навыки исследовательской деятельности, творческие способности учащихся, создает благоприятный психологический климат на уроках, формирует у школьников умение работать с информацией, развивать коммуникативные способности.

Об авторе: Филимонов Александр Александрович, учитель физической культуры и спорта, НРМОБУ «Салымская СОШ №2».

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Вход | Регистрация

Комментировать
ПоделитьсяРазместить на своем сайте
Есть мнение? Оставьте комментарий

Понравился материал? Хотите прочитать позже? Сохраните на своей стене и поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Копировать название статьи

Копировать анонс статьи

Копировать ссылку

Ошибка в тексте?

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем, что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть на всех страницах нашего сайта

Здоровьесберегающие технологии

Применение таких технологий в учебном процессе ориентировано на поддержание и сохранение здоровья учащихся, профилактику различных заболеваний. В настоящее время, в школах активно пропагандируется здоровый образ жизни. В этой связи, на уроках физкультуры проводится обучение навыкам ведения здорового образа жизни, ознакомление с его положительными сторонами и негативными последствиями отказа от следования данной концепции. Учащиеся должны усвоить теоретические знания и научиться применять их на практике. Кроме того, детям прививаются гигиенические навыки и подчеркивается их значимость.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Здоровьесберегающие технологии имеют важную роль в физическом образовании и воспитании подрастающего поколения. Технологии базируются на возрастной специфики познавательной активности учащихся, оптимальном использовании двигательных и статических нагрузок, предоставлении наглядного примера педагога и иных наглядных пособий.

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры включают:

Просмотр результатов медицинского обследования учащихся; Учет итогов обследований при построении учебного занятия по физкультуре; Оказание помощи родителям в создании нормального семейного климата, поддерживающего здоровье ребенка; Формирование условий прохождения занятия по физкультуре, обеспечивающих интерес и стремление учащихся к физическим занятием и спорту.

Использование современных образовательных технологий на уроках физкультуры

Применение соревновательно-игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся, а сами занятия сделать более интересными и эмоциональными . Он помогает оживить уроки, а самое главное – решить основную проблему двигательной активности учащихся любого возраста и пола.

СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Цель использования технологии: стимулировать максимальное проявление двигательных способностей.

Описание порядка использования (применения) технологии в практической профессиональной деятельности:

На каждом уроке физической культуры применяются элементы соревновательной технологии:

-при совершенствовании различных двигательных действий применяются соревновательные методы – ученик применяет разученное действие для повышения показателей физической подготовленности. Так, например, освоенная техника высокого старта, стартового разгона, бега по дистанции и финиширования позволяет повысить скорость прохождения своего этапа на соревнованиях в эстафете.

на занятиях по волейболу, баскетболу и т.д. обязательно применяется соревновательный метод в процессе учебной игры для:

*повышения эмоциональной направленности урока,

*увеличения интереса к игре,

*повышения мотивации к совершенствованию технико-тактических навыков и развитию физических качеств.

-соревновательный метод очень эффективен в привлечении учеников к занятиям физической культурой и спортом во внеурочное время – дети охотно участвуют в соревнованиях между классами гимназии, активно болеют за команды одноклассников, что способствует более ответственному отношению к предмету «физическая культура» и повышению стремления детей к самосовершенствованию

-во время сдачи контрольных тестов применение соревновательной технологии позволяет добиться более высоких показателей физической подготовленности, помогает ученикам обрести уверенность в своих силах.

Результат использования технологии: повышение мотивации к изучению предмета, инструмент для формирования школьной сборной команды по видам спорта.

проектная работа на тему: «Здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе как ключевая компетенция учителя»

Яндекс.Директ

Высшее дистанционное образованиеВУЗ №1. Очно/Заочно/Онлайн. Образование дистанционно. Поступите сейчас!suniversity.ru

Основными факторами образа жизни, негативно влияющими на здоровье населения, являются: психоэмоциональный стресс, нерациональное питание, злоупотребление алкоголем, курение, низкая физическая активность, употребление наркотиков. Ключевыми проблемами в этом отношении являются: 1) формирование культуры здоровья; 2) повышение престижности здоровья и ответственности за сохранение собственного здоровья. Основополагающий вопрос: «Компетенция – это когда все знаешь?» Проблемные вопросы: 1. Компетенции или компетентность? 2. Компетенции – это ЗУН? 3. Формирование компетенций возможно без понятия педагогическая технология? 4. Сбережение здоровья учащихся — ключевая компетенция? Для того чтобы ответить на проблемные вопросы, сначала надо поставить основной вопрос «Компетенция – это когда все знаешь?» Понятие «компетенция педагога» Для успешной работы над проблемой познакомимся с определениями «компетенция педагога» ученых и педагогов. Понятие «компетентность» используется для описания конечного результата обучения; понятие компетенция приобретает значение «знаю, как» в отличие от ранее принятого ориентира в педагогике «знаю, что». Н.И. Алмазова определяет компетенции как знания и умения в определенной сфере человеческой деятельности, а компетентность – это качественное использование компетенций. Другое определение компетентности дал Н.Н. Нечаев: «Доскональное знание своего дела, существа выполняемой работы, сложных связей, явлений и процессов, возможных способов и средств достижения намеченных целей». другие отмечают, что понятия «знания», «умения», «навыки» неточно характеризуют понятие «компетентность», так как, по их мнению, «компетентность» предполагает владение знаниями, умениями, навыками и жизненным опытом. Означает ли, что «компетенции – это ЗУН?» ЗУН — это основа учебного процесса, а компетенция – основа практической деятельности. После того, как учащиеся последовательно овладели учебным материалом, ребенок приобретает компетенцию. Он достигает определенного уровня продуктивной деятельности. Раз ученик достиг определенного уровня, значит, ЗУН помогли ему быть успешным, достичь определенных результатов. Возможно ли овладение знаниями, умениями, навыками, формированием компетенции без понятия «педагогическая технология?» В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие «педагогическая технология». Технология (толковый словарь) – это совокупность приемов, применяемых в каком-то деле, мастерство, искусство. Таким образом, «педагогическая технология» функционирует и в качестве науки, которая исследует наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения. Из ряда педагогических технологий ключевыми выделим здоровье сберегающие технологии. Они наиболее значимы по степени влияния на здоровье учеников. Главный их признак — использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их реализация достигает цели в полной мере лишь при осознании всеми педагогами школы своей солидарной ответственности за сохранение здоровья детей и получении необходимой профессиональной подготовки для работы в этом направлении. Здоровье сберегающие технологии включают: обеспечение психологического комфорта учеников, поддержка в учебных затруднениях, чередование стресса и релаксации, учет индивидуальных нужд в обучении. Здоровье сберегающие технологии как раз и интегрируют все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учеников. Здоровье сберегающие технологии — способы управления поддерживающей учебно-воспитательной средой, исключающей стрессоры, предупреждающей снижение мотивации учения, сохраняющей психоматическое здоровье учащихся. Объектом педагогической деятельности (в том числе и в условиях здоровье сберегающей технологии) является не только сам ученик, сколько те условия, которые необходимо создать учителю и остальным участникам образовательного процесса для развития ученика (его активности, самостоятельности, инициативы, интересов) для формирования его субъектной позиции и организации способствующей этому образовательной среды Здоровье сбережение выступает как одна из задач образовательного процесса в моей работе. Достижение названной цели может быть осуществлено с помощью технологий здоровье сберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приёмов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами я планирую свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса. Здоровье сберегающий учебно-воспитательный процесс в нашей школе активно реализуется в виде программы “Школа Здоровья”. Работа образовательного учреждения по проекту направлена на создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, для формирования отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей достижения успеха Здоровье сберегающие технологии на уроках физкультуры Я работаю в МОУ «СОШ 108» 31 год, учителем физической культуры 14. За годы педагогической деятельности накоплен огромный опыт, апробировано много методик, сложилась своя методическая система. Ключевая идея моей методики: каждый урок физкультуры должен приносить пользу здоровью каждого ребенка. Основное направление моей работы – это физкультурно-оздоровительное, которое реализуется использованием рабочей программы развития, диагностикой уровня знаний, умений, навыков, учета личностных достижений учащихся, представлением свободы выбора способов участия во внеурочной деятельности. Цель моей профессиональной деятельности как учителя физкультуры — укрепление и сохранение здоровья учащихся средствами физической культуры. Здоровье сберегающие технологии, используемые на моих уроках: 1. Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки учащихся — один их способов повышения эффективности урока. Чередую теорию и практику. 2. Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. На уроке я обязательно обращаю внимание на физическое и психологическое состояние детей, смотрю, как они воспринимают задания учителя, как оценивают его работу. Предъявляю требования и замечания только в дружественной форме. 3. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений — не допускать перегрузки учащихся. 4. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети очень разные, но учитель должен сделать свои уроки интересными. Для этого я предлагаю создать для каждого ученика ситуацию успеха, предоставить всем детям право выбора вида спорта. 5. Занятия на свежем воздухе. Известно, что дети очень сильно подвержены простудным заболеваниям, поэтому одной из моих задач является повышение устойчивости детского организма такого рода болезням. Эффективным средством против простудных заболеваний становится закаливание организма. Я опираюсь на естественные факторы закаливания и большую часть уроков физкультуры провожу на свежем воздухе. 6. Воспитательная направленность занятия. Воспитательный эффект уроков физкультуры достигается и за счет возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью. Моя педагогическая философия: полнота жизни через развитие здорового образа жизни, здоровой мысли, здоровых желаний, здоровой семьи. По моему глубокому убеждению, учитель физкультуры – это не только урокодатель. Без постоянного общения с детьми не может расти и укрепляться авторитет учителя, нельзя достичь уважения к своему предмету, осознанного отношения к формированию здорового образа жизни. В своей работе я ориентируюсь на развитие личности школьника, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и самоопределение. Много внимания уделяю на развитие практических навыков, необходимых в разных жизненных ситуациях. Принципы моей работы: 1.Постоянно работать над собой, чтобы иметь право учить других. «Воспитатель сам должен быть воспитан». 2.Уважать личность каждого ребенка. 3.Организовать активный ученический труд. Мой девиз: нет способных и неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые люди в физическом воспитании. Одной из задач физкультурно-оздоровительной деятельности школы является организация досуга учащихся. Особое внимание я уделяю профилактике правонарушений, работе с детьми из неблагополучных семей. Вовлечение учащихся в кружки и секции, профилактическая работа с подростками и семьями, беседы о вреде алкоголизма, табакокурения, наркомании являются эффективными формами воспитательной работы учителя физической культуры. В формировании всесторонне развитой личности ребенка в воспитательном процессе важное место принадлежит организации и проведению спортивных праздников. Данные мероприятия направлены на формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни, воспитание положительных нравственных качеств, семейных ценностей. Традиционными стали спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты». Здоровый образ жизни через дополнительное образование Каждую четверть в нашей школе проводятся Дни Здоровья, которые несут в себе большой заряд положительной энергии, направленной на пропаганду здорового образа жизни среди подростков, значительно увеличивают двигательную активность ребенка. Продуманной и разнообразной является и внеклассная спортивная работа. Традиционно в школе проводятся спортивные соревнования по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, лыжным гонкам, шахматный турнир. В летнее время функционирование школы переходит в новое качественное состояние, выражением которого является пришкольный лагерь дневного пребывания «Дружная семейка». Сегодня многое зависит от самого учителя, от его педагогического мастерства, от его желания и заинтересованности в результатах работы.Если ты не воспитаешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитаешь только себя, ты вообще не учитель”, — гласит одна из профессиональных заповедей учителя Заключение Доказано, что только здоровый человек, обладая хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высоким уровнем умственной и физической работоспособности, способен активно жить, преодолевать профессиональные и бытовые трудности, добиваться успеха в современном, динамичном мире. Таким образом, ключевой компетенцией учителя, в частности учителя физкультуры, является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Ребенку предстоит долгая, и, надеюсь, счастливая жизнь. Успех в ней зависит и от его талантов, и от волевых способностей. Таланты предопределены генетически, а волевые способности – качества развиваемые. Физическая культура развивает их больше всего. Физкультура должна стать универсальным средством оздоровления . В настоящее время ведущими направлениями в работе по физическому воспитанию являются: — создание условий, содействующих формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического и психологического здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта; — формирование физической культуры личности с учетом их индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации; — совершенствование врачебно-педагогического контроля, за организацией физического воспитания. Педагогический анализ по реализации современных, требований, обеспечивающих развитие физической культуры. Работа по этим направлениям социально значима, так как физически здоровый человек защищен, активен, уверен в себе. Он конкурентоспособен и в плане физическом и как следствие, в плане интеллектуального развития. Вот так день за днем, шаг за шагом в своей работе необходимо применять здоровье сберегающие образовательные технологии. Учить детей охранять свое здоровье, заботиться о нем. Проводить интересные праздники, утренники, походы. Все эти мероприятия учат детей заботиться о своем здоровье, помогают практически применять полученные знания на занятиях.

Технологии, ориентированные на развитие физических качеств

Замечание 3

Данные технологии строятся на основе учета физических данных и способностей детей. Занятия проводятся отдельно, в группах со слабым, средним и высоким уровнем физической подготовки

Организация учебного занятия в группах со слабым уровнем подготовки выполняют задания меньшего объема и сложности, потому выполнение осуществляется достаточно быстро, чтобы оставить больше времени на отдых. В сильных группах, напротив, даются более сложные задания, занимающие длительные временные промежутки. Они ориентированы на выносливость и, потому, не предполагают долгого отдыха.

Ориентируясь на индивидуальные особенности учащихся, возможно применение карточек с персональными заданиями для отдельных учеников.

Технологии обучения двигательным навыкам

Данные технологии предполагают построение обучения двигательным действиям с возможностями выбора операций для различных двигательных задач. Каждый ученик имеет право освоить конкретный двигательный навык путем выбора приоритетных для себя операций. Это является фундаментом для развития его персонального, продуктивного для него стиля деятельности.

Детали и техники выполнения упражнений подразделяются по сложности и степени развития групп учащихся. Для качественного выполнения того или иного упражнения, осуществляется интеграция всех элементов различными способами, в зависимости от степени физической подготовки учащихся.

Технологии ориентирована на обучение каждого ученика определенным двигательным навыкам, а потому предполагает помощь в освоении техники выполнения упражнения, индивидуальную работу с отдельными учащимися.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: