Нерегламентированная деятельность «Домашние животные и их детеныши»
Общение «Домашние животные и их детеныши»
Понедельник
Беседа «Кто как говорит?»
Цель: формирование представления о домашних животных.
Вторник
Рассказ из опыта «Кто из животных есть у тебя дома?»
Цель:побуждение вести разговоры о животных, которые есть в доме.
Среда
Беседа «Какие домашние животные живут в деревне?»
Цель:формирование представления о домашних животных, живущих в сельской местности.
Четверг
Этюд «Веселые животные»
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка.
Пятница
Рассуждение «Какое животное?»
Цель: развитие умения называть домашних животных и их детенышей, давать им характеристику.
Познавательная практическая деятельность «Домашние животные и их детеныши»
Понедельник
Рассматривание картинок с изображением домашних животных
Цель: развитие познавательной сферы детей в условиях познавательной деятельности.
Вторник
Наблюдение за кошкой
Цель: уточнение особенности внешнего вида; развитие умения выделять и называть основные части тела, рассказать, чем питается, как передвигается, какие звуки издает; закрепление представления, что это домашнее животное живет рядом с человеком.
Среда
Рассматривание рыбок в аквариуме
Цель: формировать общее представление у детей о рыбке.
Четверг
Наблюдение за собакой
Цель: уточнение особенности внешнего вида; развитие умения рассказать, чем питается, как передвигается, какие звуки издает; закрепление представления, что это домашнее животное живет рядом с человеком.
Пятница
Рассматривание картинок детенышей домашних животных
Цель: развитие познавательной сферы детей в условиях познавательной деятельности.
Игровая деятельность «Домашние животные и их детеныши»
Понедельник
Сюжетная игра «Больница для зверей»
Цель:формирование навыки игровой деятельности, развитие игровых действий.
Вторник
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Цель: развитие слухового восприятия, умения называть домашних животных и их детенышей.
Среда
Театрализованная игра «Козлята и волк»
Цель:формирование опыта нравственного поведения; стимулирование развития творческой активности, самостоятельности; создание благоприятной атмосферы, вызывающей интерес к общению.
Четверг
Подвижная игра «Мыши и кот»
Цель: развитие быстроты, ловкости, умения увертываться, формировать навык совместной игровой деятельности.
Пятница
Дидактическая игра «Чьи это детки?» «Найди маму», «Чей малыш?»
Цель: развитие умения называть домашних животных и их детенышей.
Художественная деятельность «Домашние животные и их детеныши»
Понедельник
Рисование «Киска ходит по двору, оставляет следы»
Цель: развитие творческих способностей.
Вторник
Чтение русских народных сказок «Козлята и волк», «Лиса и козел»
Цель:формирование умения воспринимать произведения русского народного фольклора.
Среда
Чтение белорусских народных сказок «Каза-манюка», «Коцiк, пеунiк i лiсiца»
Цель:формирование умения воспринимать произведения белорусского народного фольклора.
Четверг
Трафареты «Домашние животные»
Цель: развитие умения аккуратно раскрашивать.
Пятница
Загадывание загадок о домашних животных
Цель: развитие умения называть домашних животных и их детенышей по характерным признакам.
Конспект НОД во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные».
Конспект НОД во второй группе раннего возраста.
Тема:
«Домашние животные».
Цель:
систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
Обучающая:
Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; собака, щенок; корова, теленок; классифицирование предметов по величине «большой» «маленький». Учить детей называть животных. Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Обучить звукоподражанию.
Развивающая: развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия;
Воспитывающая: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.
Материалы и оборудование:
магнитная доска, сюжетные картинки с изображением кошки, собаки, коровы, и их детёнышей, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных), игрушки домашних животных демонстрационные, коробка, макет «Полянка», макет «Деревенский дом».
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! У меня для вас что – то есть интересное. Я вам хочу сказать, что сегодня к нам пришли гости. Давайте мы их встретим. Для этого нам нужно внимательно послушать, кто же к нам пришёл первым (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканья кошки). Дети слушают.
Воспитатель: Кто же к нам пришёл первым?
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно. Первой к нам пришла кошка. Нам нужно ее отыскать в нашей группе. Где же она спряталась? Дети вместе с воспитателем находят кошку. Рассматривают ее (вот у кошки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки). Приглашают кошку к дому (макет «Деревенский дом»). Воспитатель: поиграем с кошкой.
Упражнение “Кошка”.
Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз.
Кулачок – ладошка. Я иду, как кошка.
Воспитатель: Ребята, кошка к нам пришла не одна. Кто же к нам пришел вторым. (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием лая собаки). Дети слушают.
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, это собака. Давайте мы её тоже пригласим к нам.
Нам нужно ее отыскать в нашей группе. Где же она спряталась? Дети вместе с воспитателем находят собаку. Рассматривают ее (вот у собаки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки). Приглашают собаку к дому (макет «Деревенский дом»). Воспитатель: Что- то у нас собачка загрустила, ребятки, давайте поиграем с ней в игру. Игра « Жучка».
Конспект игрового занятия во 2 младшей группе детского сада. Домашние животные
Конспект игрового занятия во 2-й младшей группе детского сада. Тема: «Домашние животные»
Автор: Коваленко Елена Николаевна, воспитатель МБДООУ детского сада «СКАЗКА» г. Горняка Алтайского края.
Цели: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. Упражнять в звукоподражании. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в ед. и мн. числе. Учить рвать бумагу на полоски. Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма. Развивающие: развивать диалогическую речь, внимание, память. Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к домашним животным Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек), словесный (беседа, худ. слово, игровой), создание игровой ситуации, практический: д/и «Кого не стало». Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание. Словарная работа: лошадь, корова, грива, ягнёнок. Предварительная работа: игры с игрушками животных, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные». Оборудование: Игрушки «домашние животные», сундучок. Полоски зеленой бумаги. Крупа, ложки, баночки. Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке и узнаем, кто с ними живёт. Становитесь паровозиком друг за другом: Загудел паровоз и вагончики повёз Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у! (дети садятся на стульчики) II часть Воспитатель: Вот мы и приехали (картинка дедушки и бабушки). У дедушки и бабушки живут животные. Как их называют? (картинка ферма с домашними животными). А какие мы узнаем, когда будем доставать их из сундучка. Сюрпризный момент «Чудесный сундучок» «Вот чудесный сундучок, Очень хочется узнать, Как, вы, любите играть!» Дидактическая игра «Кто живет на ферме? Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их. 1. Корова У коровы есть рога И копыта на ногах. Травушку она жует, Деткам молочко дает. — У коровы есть ребенок, как его называют? (теленок). Как говорит теленок («Му-у-у»). Скажите так, как говорит теленок. А на этой картинке много кого? (Много телят). Кровы очень любят есть травку, давайте ей нарвём её. Нарвём травки «Трава для коровы» Дети рвут пальчиками полоску бумаги зеленого цвета.
2. Свинья У грязнули-свинки На спине щетинка, На мордашке пятачок, Сзади тонкий хвост-крючок. — У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок. А на этой картинке много кого? (Много поросят) Упражнение «Наполни кормушку для поросят» Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки гречневой крупой. ( Берут ложкой из общей чашки и пересыпают в свою баночку).
3. Лошадь У лошадки длинногривой Нрав веселый и игривый. Сено съест она сейчас Да и покатает нас. — У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок. А на этой картинке много кого? (Много жеребят) Дидактическая игра «Что умеет лошадь?» — Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, поиграйте со мной в интересную игру. Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет». Лошадь умеет быстро скакать? Лошадь умеет по небу летать? Лошадь умеет травку жевать? Лошадь умеет копытами стучать? Лошадь умеет в игрушки играть? Лошадь умеет громко ржать: иго-го? 4. Кролики Не обидит мухи Кролик длинноухий. В клетке для него всегда Есть морковка и вода. — У кролика детеныш называется — крольчонок.
Физкуль Дети встают в круг. Скок-поскок, скок-поскок Кролик прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, На разминку всех зовет. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись! Лапки ставим на бочок. На носочках – скок-поскок. А затем вприсядку. Не замерзнут лапки! 5. Коза Козочке прыгучей, Озорной, бодучей Нравится украдкой Есть капусту с грядки. — У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок. А на этой картинке много кого? (Много козлят) Игра с прищепками «Разноцветные рожки»
На плоскую картинку головы козлика надо прицепить прищепки. — Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками). 6. Овца Шерстка у барашка Мягкая, в кудряшках. Постригут барашка и Свяжут теплые носки. — У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок. А на этой картинке много кого? (Много ягнят) Пальчиковая гимнастика «Овечки» На лугу стоят овечки, Указательные пальчики приложить к голове в области виска (сделать маленькие ушки) ипокачать слегка головой.
Шерсть закручена в колечки.
Поочерёдно соединять с большим пальчиком указательный, средний и безымянный и мизинец(выполнять сразу двумя руками)
А играет для овечек
Имитировать игру на дудочке.
На свирели человечек.
7. Собака Косточки собака гложет, Злых людей кусает тоже – Чтобы не забрался вор, Сторожит и дом и двор. У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок. А на этой картинке много кого? (Много щенят) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало». (на доске картинки с домашними животными – 4 шт. по). Кто нарисован на картинках? ( собака, лошадь, коза, корова). Закройте глаза (убирается одна картинка). Кого не стало (коровы) и т. д.
Итог. Воспитатель: Молодцы, хорошо занимались и играли. А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно домой. (Строятся паровозиком и уходят).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе. Цыпленок Конспект занятия по физкультуре в младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе