Конспект урока и презентация по русскому языку на тему «Письмо»(5 класс)


Презентации по русскому языку

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Презентации

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по русскому языку для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить презентации по русскому языку.

  • Все 27644
  • Уроки 15643
  • Презентации 4320
  • Тесты 1464
  • Планирование 2090
  • Мероприятия 1059
  • Прочее 3068
  • Все классы
  • Дошкольникам
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу Презентация соответствует ФГОС, предназначена для учителей начальных классов, работающих по любой программе….

10.08.2020 Потапова Светлана Ивановна 99 0

Презентация. Причастие. Повторение и обобщение изученного материала Презентация предназначена для проведения урока в 7 классе на тему «Причастие. Повторение и обобщение изученного материала»…

19.06.2020 Гафурова Шахноз Эминжановна 58 2

Обобщающий урок по теме «Имя существительное. К.Г.Паустовский. Рассказ»Барсучий нос» Данная презентация предназначена для итоговых уроков по теме «Имя существительное» и по рассказу К.Г.Паустовского «Барсучий нос»….

08.06.2020 Худеков Аширмурат Худекович 80 0

Конспект открытого урока в 8 классе. Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» Эту презентацию можно применить на уроках русского и туркменского языках. …

15.06.2020 Худеков Аширмурат Худекович 86 0

А.Платонов Юшка Презентатция для учащихся 9кл.школ с узбекским и другими языками обучения на тему: А. Платонов Юшка…

05.04.2020 Джумадуллаева Гулзинат Кокановна 86 1

Презентация к уроку Тема: Имя прилагательное как часть речи. Цели урока: Обучающая:

03.04.2020 Ибрагимова Гулбахор Бердиеровна 101 0

Односоставные предложения Данная разработка обобщает материал по теме: «Односоставные предложения». В презентации предложены теоретические сведения и практические задания по данной теме….

10.08.2020 Заболотских Елена Вячеславовна 51 1

Исследовательская работа «Учись говорить правильно». Материал исследовательской работы «Учись говорить правильно» может быть использован учителем не только на уроках русского языка, но и на уроках литературы, на классных часах, на внеурочны…

19.08.2020 Мусаева Нина Михайловна 40 0

Биография М.Ю.Лермонтова, стихотворение «Парус». О жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. Познакомиться с стихотворением «Парус»….

12.04.2020 Турсунова Мохидил Сабиржановна 79 1

Презентация: «Город — Севастополь» Тема проекта: Город-герой Севастополь. žЦель проекта: Познакомить с городом- героем. žЗадачи проекта: 1.Изучить историю города Севастополя в г…

05.10.2020 Красильникова Ольга Николаевна 13 0

Презентация урока на тему «Мудрая старость» Презентация на тему «Мудрая старость»…

11.09.2020 Светлана Борисовна Воронцова 49 0

«Ударные и безударные гласные в слове» Объяснение-ознакомление нового материала по теме: «Ударные и безударные гласные в слове»…

14.06.2020 Арепьева Марина Анатольевна 98 1

Описание комнаты. Лексическая тема: «КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА». Описатие комнаты. Прентация урока русского языка….

11.09.2020 Назарова Зулхумор Садуллаевна 23 0

«Правописание отрицательных местоимений» —научиться находить отрицательные местоимения по лексико-грамматическим признакам; —сформулировать правила правописания отрицательных местоимений; —научиться применять эти правила на письме….

22.05.2020 Зиберова Инна Викторовна 98 1

Задание 24 Лексическое значение слова Задание 24 Лексическое значение слова. Материал для подготовки к ЕГЭ 2020 по русскому язык….

08.06.2020 Борисова Алёна Хасановна 88 0

Роль развития профессионализма учителя в повышении показателей ГИА Основное направление работы в школе_ развитие профессиональной компетенции учителя, который способен умело организовать деятельность учеников….

21.11.2019 Баннова Ольга Николаевна 89 0

Сочинение-описание по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки». Презентация «Сочинение-описание по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки» поможет ребятам лучше подготовиться к работе над сочинением….

05.10.2020 Казанцева Ольга Александровна 16 1

Знаете ли вы русские фразеологизмы! Повышение активности учащихся на занятиях по русскому языку способствует творческое применение учителем разнообразных методов и приемов, использование заданий и упражнений различной сложности …

12.06.2020 Худеков Аширмурат Худекович 75 1

Сказуемое и способы его выражения Данная презентация создана для подготовки учащихся к ГИА,для повторения изученной темы….

28.08.2020 Нешта Роза Газизовна 60 1

Презентация к уроку русского языка в 10 классе. Раздел «Лексика и лексикология». Тема «Слово — основная единица языка. Лексическое значение слова.»» Презентация состоит из 34 демонстрационных слайдов. Данный материал будет интересен при подготовке к урокам по теме «Лексика»….

08.10.2020 Cтасюк Ирина Валериевна 8 1

  • ← Назад
  • Дальше →

Презентации по русскому языку презентация к уроку по русскому языку

Слайд 1

Орфоэпия Выполнила: Милованова А.В.

Слайд 2

Орфоэпия (греч. –правильная речь) Раздел науки, освещающий вопросы нормативного произношения Раздел языкознания, изучающий нормативное литературное произношение

Слайд 3

Орфоэпия ( от греч.: orthos — правильно, epos — речь) включает в себя правила произношения безударных гласных, звонких и глухих согласных, правила произношения отдельных грамматических форм, слов иноязычного происхождения, а также постановку ударения.

Слайд 4

Для успешного овладения орфоэпической нормой необходимо: Научиться внимательно и критично слушать свою речь и речь окружающих; Постоянно сверяться с орфоэпическими словарями; Перестать болезненно воспринимать замечания в этой области — различать два стиля произношения – строгий и разговорный

Слайд 5

Особенности русского ударения Ударение в русском языке разноместное, т.е не закреплено за определенным слогом Ср Е дства Дос У г Катал О г Асимметр И я Разноместность делает ударение в русском языке индивидуальным признаком каждого отдельно взятого слова! Е У О И

Слайд 6

Ударение в русском языке подвижное, т.е. может перемещаться в пределах словоформы г О спиталь в госпитал Я х г Е рб о герб Е з А нят занят А н А чал начал А

Слайд 7

Ударение в русском языке играет смыслоразличительную роль О тзыв отз Ы в бр О ня брон Я брон И ровать брониров А ть в Е дение вед Е ние язык О вый языков О й

Слайд 8

Слова могут иметь основное и побочное ударение в Е роиспов Е дание п О стскр И птум О стросюж Е тный г О ссл У жба с У перобл О жка в сложных и сложносокращенных словах в словах с иноязычными приставками пр О америк А нский В словах с побочным ударением редукции гласных не происходит

Слайд 9

Ударение в кратких прилагательных Он прав – она прав А – они пр А вы Он весел – она весел А – они в Е селы Он глуп – она глуп А – они гл У пы Он глух – она глух А – они гл У хи Он горд – она горд А – они г О рды Он груб – она груб А – они гр У бы Он жив – она жив А – они ж И ва Он крепок – она крепк А – они кр Е пки Он занят – она занят А – они з А няты

Слайд 10

Глаголы с ударением на основе во всех формах, кроме формы женского рода Он брал – она брал А – они бр А ли Он взял – она взял А – они вз Я ли Он гнал – она гнал А – они гн А ли Он жил – она жил А – они ж И ли Он звал – она звал А – они зв А ли Он снял – она снял А – они сн Я ли Он спал – она спал А – они сп А ли

Слайд 11

Глаголы с ударением на приставке, кроме формы женского рода Он з А мер – она замерл А – они з А мерли Он н А чал – она начал А – они н А чали Он О тбыл – она отбыл А – они О тбыли Он п О нял – она понял А – они п О няли Он пр И нял – она принял А – они пр И няли Он з А нял – она занял А – они з А няли Он н А нял – она нанял А – они н А няли

Слайд 12

Две группы глаголов на -ировать баллот И ровать блок И ровать гарант И ровать дисквалифиц И ровать дискут И ровать инсцен И ровать коп И ровать бомбардиров А ть гравиров А ть группиров А ть лакиров А ть пломбиров А ть премиров А ть формиров А ть блок И рованный премир О ванный То же самое в причастиях И И И И И И И И А А А А А А А А А О

Слайд 13

Глаголы с ударением на окончании включ И ть – ты включ И шь – он включ И т – они включ А т заключ И ть – ты заключ И шь – он заключ И т – они заключ А т звон И ть – ты звон И шь – он звон И т – они звон Я т облегч И ть – ты облегч И шь – он облегч И т – они облегч А т повтор И ть – ты повтор И шь – они повтор Я т приободр И ть – ты приободр И шь – они приободр Я т Усугуб И ть – ты усугуб И шь – они усугуб Я т

Слайд 14

Твердый или мягкий согласный перед буквой Е ? бассейн Мягкий согласный Твердый согласный слова- « иностранцы » термин музей патент шинель юриспруденция бутерброд бизнес декан диспансер неоглобализм девальвация дезинформация

Слайд 15

Е или Ё ? афера Е Ё бытие оседлая-оседлость опека берёста жёлчь-жёлчный заём манёвр-манёвренный свёкла разведённый отключённый включённый проведённый

Слайд 16

Не вставляйте лишние буквы в следующие слова компроме н тировать конкурент н оспособный конста н тировать интриган т юрис т консульт преце н дент пер е спектива ч е резвычайный по д скользнуться по д черк

Слайд 17

Уважайте «остатки» старомосковского произношения чн [ шн ] конечно скучно скворечник прачечная яичница девичник горчичник двоечник

Слайд 19

ЖИ – ШИ пиши с буквой И мыш и уж и лыж и ш и на ЧА – ЩА пиши с буквой А дач а туч а свеч а саранч а ЧУ – ЩУ пиши с буквой У щ у ка ч у лок ч у деса ч у довище

Слайд 20

Где можно опираться на аналогию? монол о г-диал о г-катал о г-некрол о г филантр о п-филантр о пия кулин а р-кулин а рия ветерин а р-ветерин а рия рефл е кс-рефл е ксия сосредот о чить-сосредот о чение обесп е чить-обесп е чение обр у шить-обр у шение обнар у жить-обнар у жение к у хня-к у хонный г е н-г е незис Укра и на-укра и нский крас и вый-крас и вее св е дения-осв е домиться

Слайд 21

Назовите вместо точек, где необходимо, непроизносимые согласные. Конста…тировать факт, сума…шествие, действовать жес…че, искус…ный мастер, большой ма…штаб, полновес…ный аргумент, плес…нуть водой, уча…ствовать в спектакле, сер…цевина плода, вла…ствовать над людьми, ше…ствовать по городу, молодой пору…чик, хлес…нуть коня, русская сло- вес…ность, целос…ное представление, новый э…скалатор, лес…ничный пролет, редкос…ный экземпляр, разработка извес…няка, ровес…ник века, кос…ные взгляды, серьезная опас…ность, хрус…нуть веткой, завис…ливый человек.

Слайд 22

Правильно произнесите данные слова. Определите, в каких случаях допустимы два варианта произношения ([шн] и [чн]), в каких – только один из них. Алчный, античный, беспечный, булочная, встречный, горчичник, горячечный, дачник, Ильинична, конечно, Кузьминична, маскировочный, молочный, молочник, нарочно, Никитична, поточный, прачечная, пустячный, пшеничный, речной, сердечный, скворечник, скучно, сливочный, съемочный, точечный.

Слайд 23

Спасибо за внимание!!!!!!

ТЕМА ТЕКСТА. презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме

Слайд 1

Тема текста Урок русского языка в 5 классе

Слайд 2

Разминка Вставить пропущенную букву, графически обозначить орфограмму: 1 вариант 2 вариант уд…влят(?)ся — ед…ница – уд…лят(?)ся — задр…жать – изв…нит(?)ся — прор…дить (грядку)- отв…рить (дверь) — посв…тить (огнем) посв…тить (стих) — грус…ный – шес…вовать (по улице) – ше…ствовать (над малышами) – Вывод: о правописании проверяемых гласных и согласных в корне слова 2. Вставить букву в безударном личном окончании глагола: пляш…т — объяв…т — бормоч…т скач…т — расхвал…т — гон…т – кле…т — слыш…т — смотр…т – кле…т — вид…т — чита…т Вывод: о правописании безударных личных окончаний глаголов.

Слайд 3

Творческий диктант Заменить выделенные словосочетания глаголами на –ТСЯ и –ТЬСЯ а) Отря… должен был сделать остановку. Отряд должен был (что сделать?) останови ться. б) Противник перестал оказывать сопротивление. Противник перестал (что делать?) сопротивля ться . в) Тиш…на была нарушена звоном комаров. Тишина (что делает?) нарушае тся звоном комаров. Вывод: о правописании –тся и –ться в глаголах.

Слайд 4

Тема текста Что называется текстом? Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу и расположенных в определенной последовательности. Последовательность предложений соответствует последовательности событий. Текст можно озаглавить . Что называется темой текста? Тема текста – это то, о чём говорится в тексте.

Слайд 5

Работа с текстом Озаглавьте текст, выразив в заглавии тему текста. 1. Лосёнок прождал мать всю ночь, но она не вернулась. Вдруг затрещали сучья. Раздвинулись кусты, и на поляне показались два невысоких существа. Это были дети лесника. Лосёнок доверчиво и радостно приблизился к ним. 2. Однажды чёрный кот Степан сидел, как всегда на крыльце и, не торопясь, умывался… Внезапно Степан почувствовал чей-то пристальный взгляд. Он оглянулся и замер от злости. Маленький пёс стоял рядом.

Слайд 6

Работа с текстом (устно) Цель: из данных предложений составьте текст. Назовите его тему, озаглавьте. Оно чуть помедлило, словно запутавшись в ветвях деревьев, и вдруг выкатилось на простор золотым колесом с огненными спицами. Над соседним лесом показался краешек солнца. Луг весь засверкал, заискрился, слепя глаза тысячами разноцветных, переливающихся огоньков.

Слайд 7

Тема широкая и узкая Работа с учебником. Наблюдения на стр. 35. Какой план соответствует данной теме: Приближение осени а) 1. В роще осенью б) 1. Частые дожди 2. Неожиданная встреча с ёжиком 2. Прелые листья в лесу 3. Ёж в доме лесника 3. Смена зелёной окраски на золотую 4. Радость детей 4. Редкие голоса птиц. Из записанных тем выбрать широкую, в которую входили бы все остальные, узкие темы: Осенний листопад; Осенью на нашей речке; Осень пришла…; Осеннее утро в роще; Последние осенние цветы; Моя рябина поздней осенью «Уж небо осенью дышало…»

Слайд 8

Словарная работа Ряб ина – «ряб» — пёстрый, рябой ряб инка ряб инник ряб иновый Ряб иновые кисти, стройная ряб инка

Слайд 9

Подобрать и записать узкие темы к широкой Зимние развлечения. Мой сад. Полевые работы. Любимый уголок природы. Работа (устно) с упр.№ 80 стр. 36

Слайд 10

Творческая работа Цель: написать сочинение по данному началу; определить тему, уточнить её границы; озаглавить. Однажды летом (осенью, зимой, весной) я пошел (пошла) погулять к озеру (в парк, на берег реки, моря, в рощу, в лес). Погода стояла чудесная, и на душе у меня было легко и радостно…..

Слайд 11

Домашнее задание Закончить сочинение. Кому трудно выполнить творческое задание: учебник — упр. 81 стр.36

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: