Советы родителям детей дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»


LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Татьяна57

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: медведь, медведица, медвежонок, волк, волчица, волчонок, заяц, зайчиха, зайчонок, лиса, лисица, лис, лисенок, нора, логово, белка, бельчонок, дупло, лось, лосиха, лосенок, рога, ёж, ежиха, ежонок, кабан, кабаниха, кабанчик, барсук, барсучиха, барсучонок, лес, поляна, плутовка, лапа, шерсть, когти, нос, уши, копыта, хвост. Морда, рыло, пасть, звери, детеныши, кусты, деревья, мышь, рысь, енот, бобр, олень, куница, клыки,соболь, норка, крот, берлога, шатун. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: бурый, косолапый, хитрая, хищный, серый, неутомимый, страшный, густая (шерсть), рыжая, дикие, пушистая, ловкая, осторожный, быстрая, белый, трусливый, длинноухий, лопоухий, чуткие (уши), косой, пугливый, бархатная, колючий, волчья, полосатый. ГЛАГОЛЫ: бродит, лазает, ревет, дерет (лыко), прыгает, скачет, рычит, скалится. Охотится, спасается, воет, грызет, роет, бегает, «дал стрекача», собирает, запасает, хрюкает, нюхает, принюхивается, прислушивается, притаился, колется, крадется, сосет, залегать, впадать. ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ НАЗЫВАТЬ СЕМЬЮ: Медведь, медведица, медвежонок. Заяц, зайчиха, зайчонок… ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ К ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ: Бурый, косолапый, неуклюжий — … Серый, зубастый, страшный — … Хитрая, пушистая, рыжая — … НАЗЫВАТЬ МАМУ: Медвежонок у медведицы, лисенок у …, зайчонок у … КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ: Лиса – тявкает, медведь – рычит, волк – воет… КТО ГДЕ ЖИВЁТ: В норе живет – лиса. В берлоге — … В логове — … В дупле — … КОМУ ЧТО ДАДИМ: Мясо – волку, малину -…, мёд — …, морковку — …, орехи — … ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ К ГЛАГОЛУ: Охотится — … Крадется — … Воет — … Кусается — … Скачет — … Хитрит — … Переваливается — … ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ: Волк (какой?) -…. Лиса (какая?) — … Ёж (какой?)- … ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ: Медведь (что делает?) — … Лиса (что делает?) — … Заяц (что делает?) — … ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ? След – волчий, лисий, заячий… Уши – медвежьи, заячьи, беличьи… Голова – лосиная, ежиная, волчья, лисья… ОБРАЗОВЫВАТЬ НОВЫЕ СЛОВА С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВОК: Ходит — переходит, отходит, обходит, проходит, входит, заходит, сходит, находит, уходит, подходит, доходит, приходит, выходит, переходит. СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ. Как называется? Где живет? Какое у него жилище? Какой внешний вид? Какие повадки? Чем питается? Как добывает пищу? Какие у него враги? Как защищается? Как зовут детеныша?

6546c4e202c9-дикие животные-ответ-1 (700x525, 206Kb)

Лиса – хищница. В основном лиса охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает. Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята. Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата. Волк –хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной. Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки, но может напасть и на человека. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном. Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.

УПРАЖНЕНИЕ «ОТГАДАЙ И РАССКАЖИ». Этот зверь живет в бору, У стволов грызет кору. Летом в шубке серенькой, А зимою — в беленькой. (Заяц) — Что весной кушает заяц? (траву, листочки). Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) -Что ест медведь? (корни, травы, жуков, мышей, зайцев). Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, И в рыжей шубке — летом. (Белка) — Чем кормится белка? (шишками, орехами). Всю зиму между елками Проспал мешок с иголками. «Ф-ф.ф — хватит спать, Пора вставать!» (Еж) — Чем питается ежик? (жуками, червяками, мышами). Серый и зубастый. Воет в день ненастный: «У-у-у.,.» (Волк) — Какую пищу ест волк? (мясо — ловит мышей, зайцев, овец). Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса) — Кого еще ловит лиса? (мышей, зайцев).

Игровое занятие — путешествие о животных с использованием ИКТ для детей старшей группы ДОУ

Игровое занятие «Путешествие в мир диких животных средней полосы» для детей 5 -6 лет
Автор: Ковальчук Валентина Николаевна. Воспитатель. Детский сад №90. Город Тюмень. Описание материала: Материалы, представленные в разработке, могут быть использованы воспитателями ДОУ в целом и по отдельности. Цель: Систематизировать знания детей о диких животных средней полосы. Задачи: Расширять и уточнять представления детей о природе. Углублять представления детей о диких животных средней полосы. Совершенствовать диалогическую форму речи. Прививать интерес к сказкам, героями которых являются дикие животные средней полосы. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе.
Ход игры
Ведущий: Приглашаю всех в «Путешествие в мир диких животных средней полосы». Ведущий: В мире великом много чудес: Разве не чудо задумчивый лес С травкой зеленой и ягодой дикой? Блеск изумруда крыльев жуков, Плащ голубых мотыльков — Разве не чудо? Г. ГалинаВедущий: А какой зверь таится в глуши лесной, мы узнаем, отгадав загадки.
Загадки
Произносит ведущий или дети. Картинка с отгадкой показывается детям или картинка — отгадка появляется на слайдах.
Что за зверь такой лесной, встал как столбик под сосной? Кто стоит среди травы, уши больше головы?
(Заяц) На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) Хвост пушист, быстра сноровка, Золотисто-рыжий мех. Если голодно, плутовка Кур считает лучше всех. (Лисица) Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле. (Белка) Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Летом по лесу гуляет, В рот малину собирает. Любит рыбу, муравьёв, Отгадайте, кто таков? (Медведь) Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (Ёж) Из осины и ольхи, В тихой заводи реки, Без единого гвоздя, Дом построю без труда! (Бобр) В. Леонов
Очень сильный и высокий По колено снег глубокий. Не олень, но он рогатый, Все зовут его сохатый.
(Лось) С. Чертков
Меньше тигра, но немножко Больше крупной рыжей кошки. На суку она обычно, Притаившись, ждёт добычу. Не робей, но берегись, В том лесу, где бродит
…(рысь.) Что за зверь, семейства куньих, Так похож на медвежонка? Весь лохматый, шерсть густая, Буро — палевый окрас. Лапы с длинными когтями, Зубы острые, как бритвы, В жизни вечная бродяга, И отличный древолаз. Кто, свирепый и без страха, Ну, конечно,…(росомаха.)
«Где, кто живёт?»
Ведущий: Нужно назвать дом, в котором живёт животное. Используются слайды презентации.Ответы детей: Я волк. Мой дом – логово. Я заяц. Мой дом — под кустом. Я лиса. Мой дом — нора. Я белка. Мой дом – дупло. Я медведь. Мой дом – берлога. Я ёж. Мой дом – норка. Я бобр. Мой дом – хатка. Я лось. Мой дом – лес. Я рысь. Мой дом – логово.
Малоподвижная игра «Узнай и назови»
Водящий стоит в кругу, закрыв глаза. Дети идут по кругу вокруг него и говорят:
На лесной опушке собрались зверушки. Все как на подбор водят хоровод. Глазки открывай! Кто мы, отгадай!
Дети изображают какого-нибудь зверя. А водящий, открыв глаза, старается угадать, какое животное изображают дети. Водящий выбирает на своё место того, кто по его мнению, лучше всех изобразил животное.
«Кто, чем питается?»
Детям раздаются картинки с изображением животных. (Или используются слайды презентации.)Волки – хищники. Их пища — олени, лоси, домашний скот, куропатки и тетерева, иногда зайцы. Зайцы – травоядные. Основной рацион — различные виды трав, прутики кустарников, листья, корни, клубни и ягоды. Устраивают набеги на поля за овсом, клевером, свеклой, огурцами и картофелем. Зимой обгрызают мягкую кору молодых деревьев, не прочь поживиться сеном. Лиса – хищник. В её рацион входят мелкие грызуны, зайцы, косули, гуси, глухари, рыба, насекомые и их личинки. Растительный корм — плоды, фрукты, ягоды, овёс. Белки – всеядные. Они употребляют в пишу различные орехи, семена, зёрна злаковых, плоды, ягоды, грибы. А едят насекомых, их личинок, яйца и даже птенцов мелких птиц. Белки делают запасы на зиму: желуди, грибы, орехи. Весной лакомятся молодыми почками, побегами. Медведи – всеядные. Употребляют в пищу ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В рационе медведей и насекомые (муравьи, бабочки), черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки) и рыба. Ежи – всеядные. Питаются насекомыми, пауками, дождевыми червями, ящерицами, ядовитыми змеями, лягушками, мышами и другими мелкими грызунами, яйцами птиц. Растительная пища ежа — это мох, грибы, жёлуди, семена злаковых и любые сладкие ягоды. Бобры –травоядные. В рацион входят кора и побеги деревьев (осины, ивы, тополя и берёзы), а также различные травянистые растения (кувшинки, кубышка, ирис, рогоз, тростник и др.). Лоси – травоядные. Их корм – это лишайники, мох, ветки деревьев и кустарников, травянистые растения. Излюбленный корм лося – это листья деревьев (рябины, осины, берёзы, ивы, черёмухи, крушины, ясеня и клёна.) Из растений – калужница, кувшинки, кубышки, хвощи. Ближе к осени — шляпочные грибы, ягодные веточками брусники, черники. В зимний рацион входят веточки деревьев. Рысь – хищник. В её рационе лисица, заяц-беляк, различные грызуны, белки, еноты и птицы. Также иногда более крупная дичь: косули, олени, серены, лоси, кабаны. Добычей может быть и домашний скот.
Подвижная игра «У медведя во бору»

«Назови детёнышей»
Ведущий показывает детям картинки с изображением взрослых животных либо изображения животных появляется на слайдах (Можно ввести игрушечные персонажи.)Ведущий: Назовите детёнышей животных. Кто они?
«Назови сказку»
Используются слайды презентации.Ведущий: По иллюстрациям назвать сказки, героями которых являются дикие животные средней полосы. Ведущий: Как называют диких животных средней полосы в сказках? (Последний слайд с ответами).Ответы: Медведя — Потапыч, Топтыгин, Михайло-Иваныч, Мишутка, Хозяин, косолапый. Лису — Лисичка – сестричка, Лисафья Лиса Патрикеевна, кумушка, плутовка, лгунья. Зайца – зайчик – побегайчик, зайчишка, трусишка. Волка – волчок – серый бочок, серый волк. Ежа – ёжиком. Бобра — Инквой-Бобёр.
Вопросы и ответы
1. У животных бывает линька весной и осенью. Что это? Ответ: Летний мех гораздо более редкий и короткий, зимний — более густой и пышный.


2. А у каких животных меняется и окраска? Ответ: У зайца- беляка, белки. У белки — летом в окраске преобладают рыжие, бурые или тёмно-бурые тона; зимой — серые и чёрные.


3. Чем защищаются животные от врагов? Ответ: Волк – клыками и когтями, Заяц быстро убегает от врагов и ещё падает на спину и бьёт противника задними лапами. Белки — бегают вниз и вверх по дереву по спирали, совершают ошеломительные прыжки на другие деревья. Ёж — колючими иголками. 4. Что помогает зайцу замечать опасность» Ответ: Большие чуткие уши. Что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать? Ответ: Сильные и длинные задние ноги, которые длиннее передних. При прыжках следы задних ног оказываются впереди передних. 5. Кого боится заяц? Ответ: волка, лису, рысь, ястреба. 6. Разделите животных на три группы: травоядные, всеядные, хищники. Ответ: Травоядные: Зайцы, лоси, бобры. Всеядные: Белки, ежи. Хищники: Лисы, волки, медведи, рыси. 7. Кто охотится на травоядных животных? Ответ: Хищники. 8. Какая польза от хищников? Ответ: Хищники охотятся за слабыми, больными животными. Остаются в лесу здоровые и сильные не только травоядные, но и хищники. 9. Что помогает лисе отыскивать под снегом мышей? Ответ: Хороший слух и нюх. 10. Куда отправится за пропитанием лиса, когда в лесу ей станет совсем голодно? Ответ: В ближайшую деревню воровать кур и уток. 11. Как охотятся волки? Ответ: Стаями. 12. Едят ли ёжики молоко? Ответ: Нет – это миф. Молоко вредно для ежей. Организм ежей не усваивает лактозы. 13. Какие животные являются грызунами? Ответ: Белки, бурундуки, бобры, мыши, хомяки. 14. Какое разрушительное влияние на природу, в том числе на животных, оказывает человек? Ответ: Человек вырубает леса, загрязняет воздух, загрязняет водоёмы, также причиной является охота и истребление вредных, по мнению человека, животных. 15. Какие дикие животные Тюменской области занесены в Красную книгу? Ответ: Обыкновенный ёж, заяц – русак, обыкновенный бобр, большой тушканчик.


16. Какие дикие животные средней полосы изображены на картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору»? Ответ: Медведи.


Подведение итогов игры
Презентация на тему: Путешествие в мир диких животных средней полосы

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игрового занятия в старшей группе Комплексное игровое занятие в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада. Путешествие в страну игр Интеллектуальный КВН для детей старшей группы детского сада

Похожие статьи:

Конспект игрового занятия в старшей группе ДОУ на тему: «Достопримечательности города»

Занятие – путешествие по воздуху в старшей группе детского сада

Занятие «Путешествие с солнышком» в детском саду в старшей группе

Занятие «Путешествие в мир игрушек» в детском саду в старшей группе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: