Родительское собрание «Режим дня школьника»
Дина Фомина
Родительское собрание «Режим дня школьника»
Сообщение психолога о режиме дня на родительском собрании
Цели:
– привлечь внимание родителей к проблеме, связанной с соблюдением режима дня школьника;
– показать важность распорядка для ребенка;
– познакомить с рекомендациями по правильной организации распорядка дня школьника.
— мотивировать на составление соблюдения режима дня для школьника.
Текст выступления
Здравствуйте, уважаемые родители. Поговорим мы с вами о режиме дня школьника. Но, сначала, скажите мне, пожалуйста, для чего нужен режим дня? Может не так уж это и важно? Или польза все-таки есть?
Слайд 1. «Для чего?»
Работа с аудиторией, ответы родителей.
Слайд 1.
Вы правы, польза есть. Можно выделить две основных цели использования режима дня. Это сохранение здоровья и правильно распределение времени. Любые существа живут по биологическим часам и человек не исключение, для нас характерно придерживаться распорядка, организм привыкает к этому и получает много выгоды. Например, если есть в одно и тоже время, пища лучше усваивается, потому что организм подготавливается к обеду, ужину и заранее выделяет желудочный сок. Так же, если вы приучили себя вставать в определенное время, то сможете вставать даже без будильника. Организм подстраивается под режим, потому что ему это здорово помогает, так ему легче. Такая помощь особенно важна для неокрепшего детского организма. Так же соблюдение режима дня позволяет правильно распределить большую нагрузку, которая ложится на школьников и избежать переутомления.
Ваши дети только начинают свой школьный путь. Поэтому от вас, родителей, зависит, насколько здоровым и успешным придет ребенок к финишу этой дистанции, с чем войдет во взрослую жизнь. Говорить об этом можно еще долго, но мотивировать себя вы должны сами. Если хотите здоровья ребенку, то задумайтесь в серьез о режиме дня.
Слайд 3.
Давайте теперь подумаем, а как же правильно составить режим дня?
Во-первых, составьте его вместе с ребенком. Будь он первоклассником или старшеклассником, речь едет именно о его дне, можно сказать судьбе, поэтому ребенок сам должен внести лепту в составление графика, а вы ему просто поможете. Даже если инициатива идет полностью от вас, через «не хочу»
ребенка, может быть даже из-под палки, все равно, спросите ребенка, согласен ли он на тот или иной этап в распорядке, как бы сам хотел его составить, сколько, по его мнению, ему потребуется времени на конкретные действия. Если он сам внесет, хоть какие-то поправки, примет какие-то решения в плане своего распорядка, он уже частично берет на себя ответственность за свои слова и за соблюдения этого
режима. Можете даже немного пошутить и нотариально заверить распорядок, поставить на нем подписи. Но помните, ребенок есть ребенок, и до 18 ответственность за него лежит на вас. Не надейтесь, что он сам примет решение жить по распорядку и будет его соблюдать. Контролировать процесс нужно будет вам самим.
Как же составить распорядок. Вычитаем время пребывания в школе. В школе ребенок итак живет по строгому распорядку, это не ваша забота. Распределяем лишь время пребывания дома. Сначала, учесть основные моменты (личная гигиена; питание; сон; секции, кружки; приготовление ДЗ)
. А оставшееся время также распределяем
(прогулка, домашние обязанности, свободное время)
.
Слайд 4.
Сколько времени вам нужно на то или иное дело вы решаете сами. Для начала пишем приблизительные цифры, а затем, уже опытным путем узнаем, на что времени стоит уделить больше, а где его сократить. Что в этом плане советует литература. Подъем за час до выхода из дома. В этот час нужно успеть позавтракать, сделать зарядку, умыться (портфель собираем вечером)
. Время отбоя высчитываем исходя их того, сколько ребенку нужно спать. Если до 10 лет спать нужно по 10 часов, то в 15-16 уже взрослые 8 часов. В любом случае, не меньше 8-9 часов.
Слайд 5.
Очень важно определиться с домашней работой. Во-первых, выполнять ее нужно в одно и то же время. Опять же это для того, чтобы организм привык и быстро входил в рабочее состояние к этому времени. Делаем домашнюю работу не сразу после школы, нужен небольшой отдых. Также нужно ввести временные рамки и стараться уложиться в них. В литературе даются следующие данные, в младших классах на домашнюю работу должно тратиться по 1часу, а в старших по 3-4 часа. Но нагрузка везде разная и работоспособность вашего ребенка индивидуальна и часто, в это время уложиться не получается. Приходится чем-то жертвовать.
Слайд 6.
Что еще нужно учесть? Включить в режим время на прогулку/двигательную активность (не менее 30 мин.)
Помните, что сложно заставить ребенка что-то делать, если сам поступаешь противоположно. Ребенок берет пример с родителей, поэтому старайтесь и сами следовать распорядку.
Привыкание идет долго, придется работать через не хочу первые 2-3 месяца. Но потом вы привыкнете и возможно станете от этого зависимыми.
Будьте терпеливыми! Не ругайте ребенка за несоблюдение режима, больше хвалите за любые попытки его соблюдения.
Слайд 7.
Еще один важный момент, опять касается здоровья. 4 часа домашней работы, это очень сложно, необходима разрядка. Поэтому не пренебрегайте физминутками. Во время работы за столом нагрузка идет на глаза, спину и кисти их и нужно разминать.
Давайте вместе с вами попробуем пару упражнений, которые сохранят здоровья наших глаз, позвоночников и кистей.
o Выполняют упражнения «Ловим бабочку»
oУпражнения на стуле: повороты, подтягивания.
o Для глаз.
Это поможет избежать переутомления. Не забудьте, упражнения делаем вместе с ребенком!
Не сложно составить режим дня, сложно начать его соблюдать. Как же начать это делать?
Слайд 8.
В первую очередь нужно решиться вам родители. Осознайте как это важно и решитесь. Настройтесь провернуть это дело до конца.
Слайд 9.
Повторимся опять, составляем режим вместе с ребенком,
Слайд 10.
можно даже привлечь третье лицо, которое будет вас вместе с ребенком контролировать.
Слайд 11.
Повесьте расписание на видное место, ставьте напоминания на телефон, пользуйтесь специальными гаджетами.
Слайд 12.
Награждайте, балуйте себя и ребенка за успехи.
Слайд 13.
Продержитесь первые 3 месяца. Потом будет легче.
Очень надеюсь, что вы решитесь на такой сложный, но важный и полезный шаг.
Пожалуйста, задавайте вопросы.
Презентация к родительскому собранию «Режим дня первоклассника» презентация к уроку (1 класс)
Слайд 1
Родительское собрание на тему «Режим дня первоклассника» Автор: Скоблик А,И
Слайд 2
20% — от наследственных факторов; 20% — от факторов внешний среды; 10% — от деятельности системы здравоохранения; 50% — от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт
Слайд 4
Режим дня для детей – это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток.
Слайд 6
Подъём 7.00 Зарядка, умывание, уборка постели 7.00 – 7.20 Завтрак 7.20 – 7.35 Дорога в школу 7.35 – 7.50 Занятия в школе 8.00 – 11.35 Прогулка на свежем воздухе 12.00 – 14.30
Слайд 7
Обед, отдых, помощь по дому 14.30 – 16.00 Дополнительные занятия 16.00 – 17.00 Свободное время 17.00 – 19.00 Ужин 19.00 – 19.30 Занятия по интересам 19.30 – 20.30 Личная гигиена, отход ко сну 20.30 – 21.00
Слайд 8
Занятия по интересам Двигательная активность Учёба Сон Питание Режим дня школьника
Слайд 9
Перед школой – горячий завтрак ( не стоит надеяться, что ребёнок поест в школе) После школы – непременно пообедать! Для нормального развития организма ребёнка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров и углеводов, минеральных солей и витаминов питание. Названные вещества содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, ягодах.
Слайд 10
Сон Для ребёнка важен достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребёнок, тем больше он должен спать. Младшие школьники должны спать не меньше 10 часов (некоторым полезен дневной сон).
Слайд 11
Не играть в шумные и азартные игры Не заниматься спортом Не смотреть «страшные» фильмы Важно, чтобы время, когда ребёнок ложится спать, не зависело от каких-либо внешних причин, его желания или нежелания, а всегда было одним и тем же. Постоянство в соблюдении отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребёнка
Слайд 12
Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности ребёнка, а затем отмечается её спад. Оптимальное время для дополнительных занятий является с 15.00 до 16.00 часов
Слайд 14
Двигательная активность Активный отдых на свежем воздухе укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, стимулирует обмен веществ.
Слайд 15
НЕЛЬЗЯ: Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему. Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится. Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов. Сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе. Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права. Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика. Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры. Ругать ребенка перед сном. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время. Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно. Не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Слайд 16
Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…
Слайд 17
Спасибо за внимание
Цель: Ознакомить родителей с режимом дня школьника.
Воспитатель:
— Одним из первых шагов для сохранения здоровья ребёнка можно считать – режим дня школьника.
Для начала, что такое режим дня для школьника. Это наиболее рациональное распределения времени суток, на периоды работы, сна и отдыха. Строится режим дня не только школьника, но и любого человека, на основе биологических ритмов человеческого организма. Пример: повышенная работоспособность отмечается в период с 11 утра до 13 часов дня, второй период повышенной работоспособности, хотя он и менее интенсивен и продолжителен отмечается в период с 16 до 18 часов вечера. Хорошо то, что дети достаточно легко и быстро привыкают к школьному распорядку, а значит и дома необходимо выстроить такой же режим дня, как и в школе.
Режим дня школьника
— это чередование труда и отдыха в определенном порядке.
Режим
– слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью.
В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое.
От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.
Чтобы детский организм развивался правильно немаловажно уделить внимание режиму дня школьника. Прежде всего необходимо организовать очередность различных видов деятельности и свободного времени. От распорядка дня зависит не только настроение ребенка, но и здоровье в целом. При хроническом переутомлении, тормозится рост и развитие ребенка, ухудшается состояние здоровья школьника. При соблюдении режима ребенок становится физически активней, проходит успешнее обучение в школе. Полноценный сон даёт возможность легче воспринимать информацию на уроках, повышается работоспособность. Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий. Благоприятное время для приготовления уроков — 15-16 часов. Для восстановления работоспособности через каждые 30 минут необходим перерыв. Рекомендуется готовить уроки с легких заданий и переходить к наиболее трудным. Первоклассникам зачастую не хватает двигательной и физической нагрузки, что приводит к утомляемости. Поэтому в распорядке дня у школьника обязательно должны присутствовать утренняя гимнастика и физические разминки во время выполнения домашних заданий. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1,5—2 часа, школьникам 4-7 классов 2—3 часа, старших классов 3—4 часа. Младшим школьникам настоятельно рекомендуется ограничить просмотр телевизора до 45 минут в день. Телевизор желательно смотреть сидя, на расстоянии от 2 до 5 м от экрана. Нежелательно выполнять домашние занятия перед сном. Вечерние часы обязательно должны быть свободными и посвящены отдыху. При соблюдении режима дня центральная нервная система вырабатывает полезные привычки, которые значительно облегчают переход от одного вида деятельности к другому. Вот, почему необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приема пищи, выполнения домашних заданий.
Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:
1. Правильное чередование труда и отдыха. 2. Регулярный прием пищи. 3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну. 4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур. 5. Определенное время для приготовления домашних заданий. 6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
Формируя режим дня школьника учитывайте периоды физического развития. Для разного возраста есть свои особенности. В 6-7 лет отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и быстрой утомляемостью при обучении. В младшем школьном возрасте продолжаются процессы окостенения и роста скелета, развития мелких мышц кисти и функциональное совершенствование нервной системы. Возраст 11-14 лет характеризуется резкими гормональными сдвигами и интенсивным ростом. Происходит быстрое развитие внутренних органов: сердце растёт быстрее, чем просвет сосудов, и возникает юношеская гипертензия. В 15-18 лет происходит завершение полового созревания, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности. Удачно составленный режим дня поможет преодолеть вашему ребенку трудности, он будет чувствовать себя увереннее, зная последовательность действий.
Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день. Комплекс упражнений утренней гимнастики лучше всего согласовать с преподавателем физической культуры или педиатром. По совету школьного врача в гимнастику включаются такие упражнения, которые исправляют нарушения осанки. Желательно включать нагрузку для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов.
Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка. Хорошо подойдет для завтрака овсяная или гречневая каша, чай и что-то сладкое, например творожный сырок. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Не разрешайте детям во время еды читать книги и разговаривать. Второй завтрак ребёнок получит в школе.
Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Хорошо если ребенок поспит.
Приготовление уроков лучше отложить до 15 — 16 часов дня, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации.
Полтора-два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.). В это же время ребенок посещает различные секции: спорт, музыка, рисование, плаванье. Не стоит забывать и о прогулках на свежем воздухе.
После ужина наступило время прогулки перед сном.
Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Гигиенически полноценным считается сон, имеющий достаточную для данного возраста продолжительность и глубину. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Оптимальным будет сон с 21.00 до 7.00. Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату.
Запомните, что распорядок дня школьника, которого придерживались всего 10 лет назад, практически неприемлем для современного ученика. Сегодня школьники испытывают намного большие нагрузки: новые предметы, более интенсивные способы обучения, олимпиады, внеклассные занятия и т.д. Поэтому современному школьнику требуется и современный правильный режим дня.
Основы правильного распорядка и режима дня для школьника
Наиболее важными основами распорядка дня школьника являются занятия в школе и дома, активный отдых, который максимально возможное время должен проходить на свежем воздухе, правильный и полноценный режим здорового питания, свободное личное время, в которое ребёнок будет заниматься тем, что ему нравится, здоровый и полноценный сон. Запомните, что при чётком соблюдении строгого распорядка дня школьником у него быстро выработаются привычки и вскоре он сам начнёт его соблюдать без всяких напоминаний, что серьёзно повысит его работоспособность. Но, как мы помним, ребёнок это всегда яркая индивидуальность, поэтому режим дня необходимо составлять для школьника исходя из его личных и возрастных особенностей.