Родительское собрание в 8 классе: «Как помочь ребёнку стать успешным?»


Родительское собрание «Правила поведения ребенка на уроке» классный час

Здравствуйте уважаемые родители! Меня зовут Василиса Сергеевна. Сегодня у нас необычное родительское собрание, которое можно назвать нашим совместным сотрудничеством.

  • Послушайте высказывания известных людей и попробуйте определить тему нашего собрания:

«Поведение-это зеркало, в котором каждый демонстрирует свой облик» И.Гете.

« Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым-за умением ими пользоваться» Б. Паскаль.

-Кто определил тему нашего собрания? (Правила поведения)

-Да, сегодня мы поговорим о правилах поведения детей на уроке. Правила поведения ребенка на уроке важно для всех нас, т.к соблюдение этих правил-залог хорошей дисциплины, а значит успешной учебы.

На слайде предложение « Воспитанный человек» . Родители по очереди дополняют предложение Воспитанный человек это-…

— В толковом словаре Ожегова сказано, что воспитанный человек -тот, кто умеет хорошо себя вести. Ребенок всему подражает и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Он должен знать как общаться со сверстниками и взрослыми, как вести себя на уроке. Оставаться культурным человеком на протяжении всей жизни.

-Чтобы ученик быстрее освоился в школе, привык к ней, для него существуют правила.

Родители в парах по очереди дополняют предложения.

Родители в парах формулируют правила поведения ребенка в на уроке.

  1. На уроки нужно приходить во время
  2. Все школьные принадлежности , которые понадобятся на уроке необходимо подготовить заранее.
  3. Нужно сидеть тихо, внимательно слушать учителя
  4. Если ученик хочет спросить что-то или ответить, нужно не кричать с места а поднять руку
  5. Ученики не должны подсказывать правильные ответы одноклассникам, а также перебивать отвечающих
  6. Когда учитель вызывает ученика, тот должен отвечать четко и ясно, стараясь наиболее полно выражать свои мысли
  7. Нельзя списывать. Это некрасиво и нечестно
  8. Когда прозвенел звонок с урока, ученики не должны срываться со своих мест. Нужно дождаться пока учитель закончит свой урок.

Далее выходят и вывешивают эти правила на доску.

-Для того, чтобы дети не забывали эти правила читайте больше рассказов о жизни детей, поучительные истории, басни. Уместные стихи Барто А.Л, рассказы Заходера Б.В, С.Я. Маршака. Можно выучить вместе с детьми небольшие поучительные стихи н-р

Парта-это не кровать, и нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Ответить хочешь-не шуми, а только руку подними.

-Дети очень любят эти стихи и с радостью их запоминают. Попросите дома ребенка показать как он сидит за партой, как поднимает руку, как овечает у доски.

Для того, чтобы узнать как ведет себя ребенок, раздаю анкеты, на вопросы которых должен ответить.

Рефлексия

-Сегодня я узнала…

-Я понял(а) что…

-Теперь я могу…

АНКЕТА №1

Дорогой друг! Мы просим тебя: подумай и ответь на все вопросы честно и откровенно. Твои ответы помогут сделать более интересной жизнь не только твоего, но и других классов. Не бойся, за свою честность ты никак не пострадаешь, ведь анкеты анонимны (впрочем, если хочешь, ты можешь указать свою фамилию). При планировании жизни школы мы постараемся максимально учесть твои пожелания. Спасибо за помощь!

1. Нравится ли вам школа, в которой вы учитесь? Укажите причину.

2. На какие уроки вы идете с удовольствием? Почему?

3. На какие уроки вам идти не хочется? Укажите подробно причину:

• не все понятно;

• не нравится учитель;

• испытываете трудности по личным мотивам (отсутствие воли, способностей, интереса и другое). Остановитесь подробнее на вопросе.

4. Любите ли вы читать? Какую последнюю книгу прочитали (вне школьной программы)?

5. Что нравится на уроке больше:

• объяснение материала;

• самостоятельная работа;

• творческая работа на уроке;

• словарная работа;

• другие формы.

6. Нравится ли вам отвечать у доски или с места на вопросы учителя? Часто ли вас спрашивают? Ваши пожелания, предложения учителю.

7. Школьный балл (оценка) на уроке. Всегда ли он справедлив? Как сделать его справедливым для вас?

8. Если бы сегодня разрешили свободное посещение уроков, куда бы вы употребили высвобождающееся время?

• все равно пошел бы в школу;

• занимался бы дома;

• устроился бы на работу;

• развлекался.

9. Ваши замечания и предложения педагогам для улучшения работы школы.

10. Если бы вы стали директором школы, что бы вы изменили в учебно-воспитательном процессе (например, ввели бы новые предметы, а какие-то убрали бы)?

11. Кому из учителей вы сказали бы «спасибо»?

12. Хорошо ли вы ведете себя на уроках? Оцените себя по пятибалльной системе:

• готовность к уроку –___;

• внимание – ___ ;

• дисциплина – ___ ;

• степень усвоения программы – ___ ;

• оценка за урок себе – ___ ; учителю – ___ (на день проверки).

Спасибо за ответы!

Памятка для родителей!

  1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
  2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
  3. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок добра и человечности вашему ребенку.
  4. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка.
  1. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Родительское собрание вместе с детьми, 8 класс

Альманах для родителей и учащихся 8 класса «Родительское слово пусть будет свято всегда»
Участники: учащиеся 8-го класса, их родители, классный руководитель. Цели: 1) создавать комфортный микроклимат в классном сообществе детей и взрослых; 2) формировать ценностно-ориентационное согласие детей и их родителей на выбор жизненных ценностей и способов поведения в обществе; 3) составлять и оформлять родительский наказ детям. Подготовительная работа I. Подбор классным руководителем отрывков из книг «Юности честное зерцало» и «Письма к сыну» Ф.С. Честерфилда, пословиц. II. Приобретение родительским комитетом сока «Моя семья», печенья, одноразовой посуды. Оформление, оборудование, инвентарь: а) карточки с выдержками из литературных произведений: «Юности честное зерцало» и «Письма к сыну» Ф.С. Честерфилда; б) листы с напечатанными пословицами на каждого участника дела; в) цветная бумага размером 10×15 см для записей, карандаши, фломастеры, клей; г) пустой фотоальбом; д) на столах сок «Моя семья» и печенье. * * * I. Классный руководитель приветствует собравшихся и раздает участникам написанные на узких листах бумаги пословицы, предлагая выбрать из пары пословиц ту, с содержанием которой они согласны в большей степени: а) счастлив тот, у кого совесть спокойна; стыд не дым, глаза не выест; б) когда деньги вижу, души своей не слышу; не в деньгах счастье; в) кому счастье служит, тот ни о чем не тужит; где счастье плодится, там и зависть родится; г) горя бояться — счастья не видать; людское счастье, что вода в бредне; д) не ошибается тот, кто ничего не делает; береженого Бог бережет; е) всяк своего счастья кузнец; бьется как рыба об лед; ж) добрая слава лучше богатства; уши выше лба не растут; з) мир не без добрых людей; на наш век дураков хватит; и) что в людях живет, то и нас не минет; живу, как живется, а не как люди хотят; к) всяк сам за себя отвечает; моя хата с краю, ничего не знаю; л) сам пропадай, а товарища выручай; делай людям добро, будешь сам без беды; м) не имей сто рублей, а имей сто друзей; на обеде — все соседи, а пришла беда — они прочь, как вода. II. Классный руководитель просит записать выбранные пословицы на доске, располагая их сверху вниз по степени важности (вверху — наиболее важные, внизу — наименее важные), попутно объясняя свой выбор. III. Классный руководитель комментирует выполненное задание, обращая внимание на то, что важными для детей и родителей являются дружба и общение, а учение и труд занимают позиции ниже; говорит о значимости выбора поведения в обществе, жизненных ценностей, о том, как этот выбор уже в юном возрасте определяет судьбу человека. Недаром еще в 1717 г. была напечатана по личному указанию Петра I книга «Юности честное зерцало». Научить молодое поколение правильно вести себя в обществе, быть вежливыми, воспитанными, культурными людьми — такая цель стояла перед составителями этого сборника. Он посвящен правилам «житейского обхождения», но говорится в нем не только о том, как некрасиво драться или чавкать, но и о том, как важно быть справедливым, порядочным, честным, добросовестным… 1. Зерцало житейского обхождения. 2. Как молодой отрок должен поступать, когда оный в беседе с другим сидит (как вести себя за столом). 3. Каким образом должен отрок поступать между чужими. 4. Девической чети и добродетели венец. 5. Девическое целомудрие. 6. Девическое смирение. IV. Группе родителей и детей предлагается прочитать отрывки из сборника «Юности честное зерцало» и на цветной лист выписать суждения, актуальные для сегодняшнего времени, которым хотелось бы следовать и сейчас. Листы вклеиваются в альбом (альманах). V. Классный руководитель. Раньше был очень популярен эпистолярный жанр. Письма друг к другу служили не только для передачи информации, но и для размышлений о себе, жизни, людях. Так, Честерфилд писал «Письма к сыну» во многом с воспитательной целью, надеясь передать сыну нравственные ценности. Наши дети также нуждаются в нравственном руководстве и поддержке, и только любящие взрослые смогут помочь выбрать правильную дорогу. Поэтому попробуем вместе написать «Родительский наказ» и поместим его в наш альманах, чтобы в трудную минуту дети смогли обратиться к нему за помощью, опереться на вашу мудрость. Родители, руководствуясь отрывками из «Писем к сыну», сочиняют и записывают «Родительский наказ», который также помещается в альманах.VI. Дети в это время заполняют и красочно оформляют следующую страничку альманаха — «Детские пугалки и страшилки» (например: «Не будешь спать, кукан придет», «Слушайся, а то милиционер заберет»), VII. Школьники зачитывают свою шуточную страничку, родители читают «Родительский наказ». VIII. Классный руководитель подводит итог совместной деятельности детей и родителей, говоря о том, что отныне в 8 классе будет существовать рукописный альманах «Родительский наказ», который поможет ребятам в определении главных ценностей в жизни, а родителям — получше узнать своих взрослеющих детей и многому у них научиться.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по лирике Пушкина. Сценарий для 8-9 классов Литературно-музыкальный вечер, посвященный жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова. Сценарий Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 класса на тему: Семья Сценарий внеклассного мероприятия для 8 класса на тему: Доброта

Похожие статьи:

Родительское собрание «Мир подростковых увлечений», 8 класс

Родительское собрание «Воспитание подростка в семье», 8 класс

Родительское собрание «Отец — воспитатель», 8 класс

Родительское собрание «Воспитание ответственности у подростков», 7 класс

Родительское собрание «Учение с увлечением», 7 класс

Доклад на родительском собрании «Пути решения проблемы плохого поведения в школе у ребенка»

Доклад к родительскому собранию «Пути решения проблемы плохого поведения в школе у ребёнка»

Каждый ребёнок имеет право на получение образования, знаний. Ни кто не в праве, препятствовать ребёнку учиться. Часто случается так, что в классе находятся отрицательные лидеры, которые систематически нарушают правила поведения на уроке, тем самым отвлекают других учеников, в результате чего урок или его большая часть может быть сорвана. Так остальные дети теряют право на получение знаний. Поэтому родители, чьи дети срывают уроки, а также нарушают правила поведения на перемене и др. правила Устава школы, могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.35 за ненадлежащее выполнение своих обязанностей по воспитанию ребёнка. Но часто, родители делают всё возможное для того, чтобы ребёнок не был злостным нарушителем порядка в школе, а он всё равно их не слушают. Отсюда, родители вынуждены «краснеть» за своё чадо на Советах профилактики, в Комиссии по делам несовершеннолетних, оправдываться, потом ещё и выплачивать штрафы. Поэтому данная тема актуальна, и я пришла рассказать вам о причинах неудовлетворительного поведения детей в школе и о том, что с этим делать.

Первое, что нужно понимать о плохом поведении — это то, что каждому ребёнку хочется ощущать себя в школе компетентным и «своим». В позитивных случаях это достигается за счёт хорошей учёбы, уважительных отношений с учителем и одноклассниками, возможности внести свой вклад в жизнь школы и класса.

Если ребёнку что-либо из этого не удаётся, то его отношение к школе приобретает негативные оттенки, что часто проявляется в «проблемном поведении». Главное найти причину, узнать, где у ребёнка не получается. Тогда родители смогут поддержать его и способствовать:

— росту успеваемости;

— налаживанию общения внутри школы;

— укрепления чувства значимости ребёнка в школе;

Однако бывает и так, что внешне всё хорошо: учится неплохо и друзья есть, в школьных и классных мероприятиях участвует, а ведёт себя всё равно плохо и получает замечания. И этому случаю имеются свои мотивы — внутренние причины, по которым ученик становится нарушителем школьных правил. Как ни странно их не сто и не тысяча, а всего четыре:

Привлечение внимания

— ребёнок совершает проступки, т.к. хочет оказаться заметным, выделиться среди одноклассников, пусть даже в негативной форме и получать внимание от учителей и сверстников. Данный мотив является самым распространённым и часто лежит в основе дурашливого, шумного поведения на уроке и перемене.

Что делать в данной ситуации?

Помнить, что для демонстративного ребёнка лучше наказание, чем отсутствие внимания. Поэтому желательно установить в семье определённое расписание, что будем делать утром, в обед и вечером. Очень важно определённые часы отвести для занятий с ребёнком, например в субботу все вместе убираем двор, в воскресенье утром вместе идём в кафе, днём рисуем с мамой, а вечером мастерим поделки с папой. Необходимо, чтобы ребёнок не был обделён вниманием, тогда и исчезнет необходимость, привлекает к себе это внимание со стороны учителей и учеников;

Используйте один и тот же способ наказания. Пусть ребёнок поймёт, что за проступок будет всего лишь вот это, плохой поступок не вызовет интереса, а внимание он получит если будет хорошо себя вести, сделает что-то полезное

Не скупитесь на похвалы, если ребёнок сделал что-либо хорошее. Хвалите громким голосом, глядя ему в глаза и улыбаясь!

Если всё же приходится ругать ребёнка, делайте это тихим и спокойным голосом. Ребёнок должен понять, что внимание он получит только за хорошее.

Борьба за власть

— ребёнок ведёт себя неподобающе, т.к. хочет показать «вы мне ничего не сделаете» В таком случае он часто провоцирует, негативную ситуацию, чтобы чувствовать себя в ней самым главным лидером, демонстративно нарушает установленный порядок, открыто отвергает требования учителя

Что делать в данной ситуации?

Не поддаваться первой мысли: отругать, как следует, и поставить на место. В данном случае это работает наоборот. Ребёнок не отступит от своих правил, а вашим хорошим отношениям придёт конец

Будьте лояльны. Воспринять ребёнка, как равного себе — единственный способ сохранения порядка в доме и авторитета родителей. Когда ребёнок почувствует, что его уважают, он сам пойдёт на многие компромиссы и примет правила, принятые в обществе, в школе. Но уже ни как недоросль, подвластный воле старших, а как взрослый. Помните, уважаемый человек — будет уважать!

Чаще говорите «по душам». Чтобы стать своим для ребёнка — лидера, необходимо быть для него не просто союзником, а близким другом. Не бойтесь поделиться своими переживаниями. Спросите мнение ребёнка и он обязательно это оценит.

Разделите обязанности в семье. Определите для ребёнка зону ответственности. Например мама готовит еду (ни кто ей не указывает), папа ремонтирует машину. А ребёнку можно поручить выносить мусор, гулять с собачкой, ухаживать за котёнком. Дайте ему понять, что это его работа, его зона ответственности.

Месть

— ребёнок совершает самые жестокие выходки с применением словесной или физической агрессии к сверстникам или учителю. Этот мотив связан с тем, что ребёнок имеет реальную или вымышленную обиду на одноклассников, учителя, родителей или на мир в целом и пытается эту обиду отыграть.

Что делать в данной ситуации?

1. Поговорите «по душам». Задайте вопросы: «Кого ты любишь?» «Кто тебе нравится в школе, а кто нет? Почему?» «Он (она) тебя обидели? Чем?» и пр. Попросите ребёнка рассказать кто и чем тебя обидел, выслушайте и поддержите. Можете попросить нарисовать обидчика. Затем следует разобрать конфликтную ситуацию: (сделать анализ конкретной ситуации), обсуждение чувств всех участников и объяснение того, что обидные слова или действия не всегда предназначены для того, чтобы его/ее обидеть (просто другой был разозлен, сконцентрирован на своих проблемах). Предложите найти оправдание обидчику или поставить себя на его место, чтобы лучше понять его. Можно предложить найти что-нибудь смешное в своем обидчике или то, что вызывает жалость к нему.

Избегание неудачи

. В этом случае школьники предпочитают устраняться из ситуации и ничего не делать, даже если это требуется. Такие дети часто инертны, безынициативны, могут весь урок смотреть в окно, не работать на уроке, отказываются выходить к доске отвечать, не обращают внимание на замечания учителя. Основной причиной такого поведения, являются пережитые ошибки, опыт неудачи в прошлом, за что пострадали так сильно, что впредь решили не предпринимать вообще ничего.

Что делать в данной ситуации?

По больше узнать у ребёнка что произошло, в результате чего он перестал работать на уроке, реагировать на учителя и т.д. Признать проблему. Отрицанием проблемы вы оставите ребёнка один на один с проблемой.

Нельзя осуждайть и высмеивать страх, такое поведение.

Чаще говорите фразу: «Не ошибается только тот, кто ничего не делает». Мягко, без давления внушите ребенку, что ошибаться – это нормально, все люди ошибаются. Приводите свои личные примеры. Это сделает вас ближе.

Родители должны изменить своё родительское программирование и установки на более позитивные. Например, «Ты сумеешь!», «Справишься!», «Не робей!», «Ещё чуть-чуть…», «Получилось!», «У тебя выйдет, я верю!», «Без неудач не бывает удач!», «Попробуй и делай дальше!»…

Не сравнивайте ребёнка с другими. Покажите, что любите его такого, какой он есть.

Акцентируйте внимание ребёнка на сильных сторонах его личности. Чаще хвалите

С помощью различных приёмов (игр, сказок и пр.) придумайте и обыграйте ситуацию победу над страхом. Инициативу можно предложить ребёнку

Выделить мотив плохого поведения конкретного ученика можно, если внимательно присмотреться на то, что именно он творит в школе, поговорить с ним дома «по душам». Порой дети сами не осознают, что ими движет и, как следствие, не могут дать ответ на вопрос «зачем ты это сделал?».

Когда мотив понятен, родитель может управлять ситуацией: на пример, удовлетворить детскую потребность во внимании, если его не хватает, показать ребёнку его значимость, используя сильные и положительные стороны характера, помочь ребёнку простить человека, который его ранее обидел или убедить в том, что обиды, как таковой быть не должно (в том, что он её себе придумал). Тогда и оснований вести себя плохо не окажется и проблема плохого поведения в школе будет решена.

/data/files/o1544297198.pdf (Буклет)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: