Конспект по истории России в 7 классе на тему «Начало правления Ивана IV»


Конспекты уроков истории 7 класс

Здесь собраны методические разработки конспектов уроков по истории для учащихся 7 класса.

Конспекты уроков по истории России, 7 класс Данилов, Косулина ФГОС

Конспекты уроков по истории Нового времени, 7 класс

Дидактические материалы по истории для 7 класса.

Календарно — тематическое планирование уроков истории для 7 класса

История 7 класс

Конспект урока истории, 7 класс. Поход Ермака в Сибирь
Урок-лекция с элементами практической работы по карте. Поход Ермака в СибирьЦель урока: познакомить учащихся с первым этапом проникновения русских в Сибирь, характером отношений с местными народами и их культурой. Задачи: 1. Познакомить учащихся с обстоятельствами, повлиявшими на продвижение в Сибирь в последней четверти XVI века. Создать представление об общественной жизни и быте местных народов. Знакомство с результатами похода Ермака. Формирование понятий: ханты, манси, ненцы, ясак. 2. Сп…
Конспект урока по обществознанию для 7 класса. Права и обязанности граждан

Методическая разработка по обществознанию. Тема урока: Права и обязанности гражданКласс: 7 Введение «Поэтом можешь ты не быть Но гражданином быть обязан, А что такое гражданин? Отечества достойный сын» Н.А. Некрасов «Поэт и гражданин» Важнейшей задачей школы является воспитание правовой культуры и механизмов защиты прав несовершеннолетних. На современном этапе развития общества очень важно, чтобы дети знали свои права, ведь «Незнание закона – не освобождает от ответственности». А…

Конспект урока путешествия для 7 класса с презентацией. Устав северо-енисейского района

Урок – путешествие: «По страницам устава северо-енисейского района»Цели: — Формирование знаний учащихся об Уставе Северо-Енисейского района, вдумчивого и ответственного отношения к процессу ознакомления с Уставом; уделить внимание основным положениям Устава. — Воспитывать правовую культуру среди подрастающего поколения. Оборудование урока: Сокращенный вариант Устава Северо-Енисейского района, словарь урока, словари Даля, Ожегова, толковый словарь русского языка, презентация. …

«Русское средневековое оружие» — урок РКИ в 7-8 классе с презентацией

«Русское средневековое оружие» — урок РКИ в 7/8 классе с презентацией учеников Автор: Симеунович Мира, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия. Авторы презентации: Никола Радович и Петар Видович, ученики 7 класса Назначение: материал назначен для учителей, занимающихся с учениками проектной деятельностью; может быть интересным учителям истории и всем любопытным педагогам, тоже ученикам, интересующимся темой; послужит примером совместной исследовательской работы …

Правовые задачи по обществознанию для школьников 7-9 классов

Правовые задачи по обществознанию с выбором правильного решения, с ответами и пояснением для школьников 7-9 классов Описание материала: Задачи могут быть использованы на любой стадии учебного процесса по курсу «Обществознание» (раздел «Право») или «Право» (если право изучается как отдельный учебный предмет) в рамках как базового, так и профильного уровня обучения. Они помогут сделать изучение основ права интересным и творческим, позволят учащимся глубже осмыслить и освоить изученное. Автор: Аф…

Конспект урока истории в 7 классе с презентацией: Крестьянская война под предводительством Пугачева

Конспект урока истории в 7 классе «Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева (1773-1775)»Автор: Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. Батьки Описание: Конспект предназначен для учителей, работающих по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России, 7 класс». По содержанию урок представляет собой обобщение уже известных знаний и одновременно изучение новой темы. Повторение …

Конспект урока истории с презентацией, 7 класс. Россия времён правления «тишайшего» царя

Урок истории в 7 классе. Россия времён правления «тишайшего» царя, 7 класс1. Цели: Образовательная: сформировать представления у учащихся о сословной структуре российского общества в 17 в., иерархии сословий, особенностях каждого из них. Показать особенности быта каждого сословия, раскрыть понятие «нравы» того общества, подвести к пониманию уклада жизни 17 в. Развивающая: развивать умения работу с текстом учебника, анализировать исторические факты и делать выводы. На основе работы с документом…

Конспект урока обществознания с презентацией, 7 класс. Реклама в современном мире

Урок обществознания в 7 классе по теме: «Реклама в современном мире»Описание: по типу — это урок — практикум с элементами закрепления изученного материала. По плану — это второй урок по теме: «Обмен. Торговля. Реклама» по учебнику Л.Н.Боголюбова для 7 класса. В специальной школе для детей с ОВЗ по зрению это 8 класс. Предлагаемая разработка станет хорошим подспорьем для учителей обществознания, отдельные элементы урока и дополнительную информацию можно использовать для внеклассной работы. Автор …

Конспект урока по всемирной истории с презентацией, 7 класс. Монголо-татарское нашествие

Урок по всемирной истории с презентацией, 7 класс. Монголо-татарское нашествиеФИО — Морозова Анна Викторовна Должность — учитель истории Место работы — ГУ «Основная общеобразовательная школа №14 отдела образования акимата города Костаная» Разработка урока «Монголо-татарское нашествие» для учащихся 7 классов по всемирной истории. Материал полезен для учителей истории. Цель: сформировать у учащихся представление о монголо-татарском нашествии. Задачи: развивать навыки разговорной речи, само…

Конспект урока по всемирной истории с презентацией, 7 класс. Феодальный строй в Индии

Урок по всемирной истории с презентацией, 7 класс. Феодальный строй в ИндииФИО — Морозова Анна Викторовна Должность — учитель истории Место работы — ГУ «Основная общеобразовательная школа №14 отдела образования акимата города Костаная» Разработка урока «Феодальный строй в Индии» для учащихся 7 классов по всемирной истории. Материал полезен для учителей истории. Цель: сформировать у учащихся представление о феодальных отношениях в Индии. Задачи: развивать навыки разговорной речи, самостоя…

Кроссворды по обществознанию с ответами для 7 класса

Сборник кроссвордов по обществознанию для 7 классаАвтор: Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. Батьки Описание и назначение: Сборник состоит из пяти кроссвордов, составленных по материалам всех четырех глав учебника «Обществознание. 7 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова и Л. Ф. Ивановой. Четыре кроссворда соответствуют четырем одноименным главам учебника: три первых кроссворда состоят из 16 слов…

Рабочая программа факультативного курса, 7-8 класс. Народное творчество

Пояснительная записка Данная адаптационная педагогическая разработка факультативного курса «Народное творчество» для обучающихся 7,8 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе примерной (авторской) программы «Народное творчество», А.В. Шевлякова. 2007г. и Программы факультативных курсов « Познание православной культуры из сферы народного творчества», 2009г Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной (авторской) программой увеличено количество часо…

Конспект урока истории в 7 классе. Внешняя политика России во второй половине 16 века

История — 7 класс. Внешняя политика России во второй половине 16 века.Автор: Учитель истории МБОУ «Горенская ООШ» Серова Т.А. Данный материал может быть использован учителями истории. При изучении новой темы. Предназначен для учащихся 7 класса. Цель провести анализ внешней политики России во второй половине 16 века Задачи урока: • Проследить основные направления внешней политики России во второй половине 16 века; • Выяснить основные причины и этапы Ливонской войны; • Определить роль Моло…

План конспект урока истории России, 7 класс. Смутное время

План конспект открытого урока по истории России для учащихся 7 класса «Смутное время».Автор: Римская Анна Георгиевна, учитель истории и права МОБУ СОШ № 10 имени атамана С. И. Белого, г. Сочи Тип урока: комбинированный Описание: Открытый урок по истории России для учеников 7 — ых классов, полученные знания направленны не систематизацию, анализ и обобщение ранее приобретенных знаний в процессе обучения истории. Предмет: История России Тема: Смутное время Цель урока: Изучить события предше…

Конспект урока истории древнего мира

Урок истории древнего мира «Царь Хаммурапи и его законы»Цели урока: образовательная: учащиеся знакомятся с законами царя Хаммурапи; развивающая: учатся анализировать до¬кументы, обобщать, делать выводы; воспитательная: осознают необходи¬мость существования законов, формирует¬ся чувство ответственности за их наруше¬ние, складывается представление о справед-ливых и несправедливых законах.Ход урокаI. Мотивационно-ориентировочная часть. Приветствие, контроль настроения, опрос по теме предыдущег…

Страницы: 1 Следующая Последняя

Рекомендуем посмотреть:

КВН по истории Казахстана

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов «Своя игра»

Элективный курс по обществознанию «Изучаем Конституцию»

Как подготовиться к ЕНТ по истории Казахстана

Кроссворд по истории с ответами на тему: Отечественная война 1812 года

Конспект урока на тему: «Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.»

7 класс. История России.

Конспект урока на тему: Территория, население и хозяйство России в начале
XVIв.
Цели и задачи:

познакомить с территорией и хозяйством Рос­сии в начале XVI в., особенностями состава населения россий­ского государства; характеризовать особенности развития России в начале XVI в.

Планируемые результаты:

предметные: давать определения понятий: зона рискованного земледелия, казачество, озимые, по­литика, реформа, слобода, ярмарка, яровые; описывать структуру российского общества в начале XVI в.; выявлять особенности развития России в начале XVI в.; анализировать структуру городского самоуправления в русских городах в нача­ле XVI в.; приводить примеры видов хозяйственной деятельно­сти населения России; сравнивать подсечно-огневую систему земледелия с трехпольем; характеризовать роль общины в жиз­ни крестьян; анализировать изменения, произошедшие в жизни русских городов; характеризовать роль казачества в защите гра­ниц Российского государства; метапредметные УУД— 1) комму­никативные: организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 2) регулятивные: составлять план действий; соотносить свои действия с планируемыми результатами; оценивать пра­вильность решения учебной задачи; 3) познавательные: уста­навливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; использовать таблицы, схемы для получения информации; развивать навыки поиска, анализа, сопоставления и оценивания исторической информа­ции; личностные УУД: формировать и развивать познавательный интерес к прошлому своей Родины; излагать и аргументировать свою точку зрения в соответствии с возрастными возможно­стями; уважительно относиться к историческому наследию.

Оборудование:

учебник, пакет с рабочим материалом для ра­боты в группах, ватман.

Тип урока:

урок открытия нового знания.

Ход урока

1.Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

На прошлом уроке мы с вами исследовали эпоху Великих географических открытий, определили степень участия России в этом процессе. Проверим, насколько хорошо вы усвоили изученный материал.

Запишите важнейшие события (с указанием дат), которые означают термином «Великие географические открытия». Выполняется взаимопроверка, дети меняются тетрадями.

Ответьте на вопросы

— Какие предпосылки имели Великие географические открытия?

— Расскажите о положительных и отрицательных последствиях Великих географических открытий

— Назовите русских первопроходцев (путешественников) и их достижения

(Проверка выполнения задания)

Мотивационно – целевой этап

Известному российскому историку XIX в. С.М. Соловьеву принадлежат слова о том, что если для народов Западной Европы природы была матерью, то для народов России она являлась мачехой. Справедливо ли это утверждение? Попробуем выяснить это на нашем уроке.

Тема урока: «Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.»

Как вы думаете, какие вопросы нам необходимо рассмотреть на уроке?

(Ученики высказывают свои предположения)

План урока

1.Цели и задачи проекта «Хозяйство и население России в на­чале XVI в.».

2.Земледелие. Крестьянство.

3.Казачество

4.Горожане. Ремесло и ремесленники. Городское самоуправ­ление.

5.Торговля и купечество.

6.Денежная система.

4.Работа по теме урока

Наш урок будет не совсем обычным — вы выступите в роли молодых ученых-исследователей. Мы с вами поработаем над учеб­ным проектом «Хозяйство и население России в начале XVI в.», результатом которого должна стать общая интеллект – карта.

Учебный проект всегда предполагает формулирование основ­ных целей.

Используя прием «Корзина идей», определите цели нашего проекта.

(Ученики высказывают свои предположения, при консультативной помощи учителя ученики формулируют цели проекта.)

Цели проекта:

1)познакомиться с хозяйством и сословной структурой рос­сийского общества в XVII в.;

2)охарактеризовать развитие хозяйства России; представить основные сословия и определить их особенности;

3)показать изменения, произошедшие в положении различ­ных слоев российского общества в XVI в.

Для воплощения данных целей необходимо сформулировать конкретные задачи.

-Используя прием «Мозговой штурм», определите задачи, которые необходимо решить для реализации намеченных целей.

(Ученики высказывают свои предположения, при консультативной помощи учителя определяются основные задачи проекта.)

Задачи проекта:

1)работая в группе, сделать одну из ветвей общей интеллект — карты;

2)составить словарь новых терминов;

3)обсудить и проанализировать изменения, произошедшие в положении разных сословных групп российского обще­ства в начале XVI в. по сравнению с предыдущим истори­ческим периодом;

4)ответить на проблемный вопрос урока;

5)описать впечатление о своей работе и ее результатах.

Выполнение учебного проекта предполагает прохождение нескольких этапов.

Основные этапы работы над проектом:

1)исследование — сбор, изучение и анализ информации, фор­мулирование выводов, распределение задач (обязанностей) между членами команды, решение промежуточных задач;

2)оформление — определение способа и формы представ­ления работы и ее оформление;

3)предоставление (отчет) — защита проекта;

4)оценка — кол­лективный анализ результатов работы.

-Разделитесь на пять групп. Изучив определенный материал, вы составите одну из ветвей общей интеллект – карты и расскажете нам о населении и хозяйстве России в XVI в.

Группам раздается пакет с рабочим материалом (инструкция для работы в группе, памятка по созданию интеллект — карт), ватман.

Первая группа — земледелие и положение крестьянства.

Вторая группа — положение казачества.

Третья группа — жизнь горожан (в том числе и ремесленников) и городское самоуправление.

Четвертая группа — торговля и положение купечества.

Пятая группа — денежная система.

Задание для первой группы. Изучите § 2, п.1

1)составить словарь терминов;

2)составить ветвь интеллект — карты, отражающую уровень развития земледелия и положение крестьянства в начале XVI в.

3)ответить на проблемный вопрос урока;

4)описать впечатление о своей работе и ее результатах.

Задание для второй группы. Изучите § 2, п.2

1)составить словарь терминов;

2)составить ветвь интеллект — карты, отражающую положение казачества в начале XVI в.

3)описать впечатление о своей работе и ее результатах.

Задание для третьей группы. Изучите § 2, п.3-5

1)составить словарь терминов;

2) составить ветвь интеллект — карты, отражающую уровень развития ремесла и положение городского населения в начале XVI в.

3)описать впечатление о своей работе и ее результатах.

Задание для четвертой группы. Изучите § 2, п.6

1)составить словарь терминов;

2) составить ветвь интеллект — карты, отражающую уровень развития торговли в начале XVI в.

3)описать впечатление о своей работе и ее результатах.

Задание для пятой группы. Изучите § 2, п.7

1)составить словарь терминов;

2) составить ветвь интеллект — карты, отражающую состояние денежной системы в начале XVI в.

3)описать впечатление о своей работе и ее результатах.

Каждая группа представляет отчет по итогам работы. Вывешивает на доску одну из ветвей интеллект – карты, рассказывая ее содержание и представляет словарь исторических терминов. Делает вывод.

Подведение итогов урока. Рефлексия

Мы убедились, что в России в XVI в. преобладали аграрные отношения. Изменения коснулись ремесла и торговли, начал складываться внутренний рынок.

Проверим, насколько хорошо вы усвоили новый материал.

Ответьте на вопрос рубрики «Изучаем документ» на с. 20 учебника.

(Проверка выполнения заданий.)

Подведем итоги нашей работы. Оцените изученный материал используя знаки:

V — знакомая информация;

+ — новая информация;

! — я думал (думала) иначе;

? — эта информация меня заинтересовала (удивила), хочу узнать больше.

Домашнее задание

1.Прочитать § 2.

2. Выполнить одно из заданий рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на с.20 учебника (на выбор)

3.С помощью материала рубрики «История в лицах: современники» (с. 19 учебника) сравните купца Строганова и банкира Фуггера. Найдите черты сходства и отличия между ними

Приложение 1

Правила создания интеллект-карт:

1.Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.

2. Основная идея, проблема или слово располагается в центре.

3. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

4. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.

5. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).

6. Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.

7. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

8. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

Использованная литература

1.Дорожкина Н.И. Современный урок истории. 5-11 классы. – М.: ВАКО,2017. – 288 с. – (Мастерская историка)

2.История России. 7 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / [Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин А.Я. Токарева]; под ред. А.В. Торкунова. – 2 е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2020. – 112 с.: мл., карт.

3.Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по истории России.7 класс. 2-е изд.-М.: ВАКО, 2020. – 288 с. – (В помощь школьному учителю).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: