Классный час к 9 мая в 1 классе «Нам доверена память»


Классный час «Урок Победы»

ГБПОУ МО «Луховицкий авиационный техникум»

Методическая разработка классного часа «Урок Победы»

Мастер производственного обучения

Котелевский Николай Николаевич

Дата проведения: 1 сентября 2020 года

Цель проведения Урока Победы:

формирование патриотизма, воспитание российской идентичности обучающихся; воспитание чувства гордости за свою Родину, за наш народ и героические страницы истории России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.

Задачи проведения Урока Победы:

1. Способствовать пониманию обучающимися роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества, а также места Российской Федерации в современном мире как правопреемницы СССР — страны победительницы в Великой Отечественной и во Второй мировой войнах.

2. Способствовать осмыслению обучающимися таких духовно нравственных категорий, историческая память, уважение к памяти павших за Родину, ратный и трудовой подвиг, героизм, самопожертвование, долг, честь, достоинство, свобода и независимость Родины, национальное самосознание.

3. Формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу народа, нравственный долг перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, ощущение общности исторической судьбы народов России.

4. Формировать у обучающихся неприятие идей и практик расового, этнического, религиозного, политического превосходства, человеконенавистнических идеологий в контексте юбилея Великой Победы.

5. Способствовать воспитанию семейно-родственной, локально региональной, этнокультурной идентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей Великой Отечественной войны.

Ход классного часа

Организационный момент

Традиционно 1 сентября начинается новый учебный год и этот день в нашей стране отмечается как день Знаний.

Всемирный день мира также отмечается 1 сентября в память о погибших во время Второй мировой войны. Ведь именно в этот день произошло нападение фашистской Германии на Польшу, то есть 1 сентября 1939 года стало началом войны. Ну а кроме того, 2 сентября был подписан акт о безоговорочной капитуляции Японии, который и стал настоящим, полным окончанием Второй мировой войны. Поэтому на очередной конференции ООН в 1983 году было принято решение 1 сентября каждого года отмечать во всех странах Всемирный день мира, выражая тем самым отношение правительств к военному противостоянию, а также воспитывая молодое поколение в духе пацифизма.

По традиции первый урок всегда посвящен какому-либо знаменательному событию нашей страны. Вот и сегодня мы поговорим о событии, которое очень важно для нашей Родины. Речь пойдет о 75-летии Победы в Великой Отечественной войне.

Классный час ко Дню Победы «Поклонимся великим тем годам….»

Классный час ко Дню Победы

«Поклонимся великим тем годам….»

Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Задачи: — познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;

— расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

— воспитывать у школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход занятия.

Вводная беседа.

Актуализировать знания о празднике Победы. (- Какой праздник приближается? Какому событию он посвящен?)

Учитель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый . (слайд )

1 чтец: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….

Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,

Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень , ко дну.

Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену,

Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов,

Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается …

Сегодня мы свами проводим урок мужества.

У нас в гостях участник Великой Отечественной войны Чижма Пётр Васильевич. Мы рады встречи с вами. Ребята подготовили для вас свои поздравления, рисунки, стихи, а тагже вопросы. (слайд )

Учитель. — Был летний воскресный день 22 июня 1941 года. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Слайд – голос Левитана — давайте прослушаем запись. Гитлер считал его главным врагом рейха. За его голову было обещано 250 тысяч марок. Юрий Левитан – диктор всесоюзного радио, который в течение всей войны читал в радио эфире сводки с фронта. Каждый день с волнением миллионы людей ждали его сообщений.

— Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины.

В первый день войны тем, кто встал на защиту было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!

Тогда появились плакаты «Родина-Мать зовет» и была написана песня «Священная война». Слайд —

(Звучит песня «Священная война» Автор текста — В.Лебедев-Кумач, композитор — А. Александров)

УЧИТЕЛЬ — О чем идет речь в этой песне?

— В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен.

— Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву — и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун»

— Что такое тайфун? (Ураган, уничтожающий все на своем пути) Вот так и Гитлер хотел одним даром смести нашу Армию и войти в столицу.

На территории нашей страны были разрушены полностью:

1710 городов и 70 тысяч сёл и деревень.

7 миллионов 700 тысяч – больных.

13 миллионов 300 тысяч — умерших от голода и болезней, погибших от бомбёжек и артобстрелов,замученных в концлагерях, застреленных карателями.

730 тысяч — угнанных в Германию и погибших в неволе.

8 миллионов 700 тысяч погибших в боях и умерших от ран.

1 миллион 800 тысяч погибших в плену.

2 миллиона 700 тысяч без вести пропавших.

14 миллионов 700 тысяч раненых, контуженных, обожжённых, обмороженных.

Всего 27 миллионов человеческих жизней унесла война. Представляете, что это значит? 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит — каждый четвёртый житель страны погиб. Помните!

«Если бы мы за каждого человека, погибшего на войне, молчали 1 минуту, то нам пришлось бы молчать 52 года…»

Вспомним через века, через года, О тех, кто уже не придёт никогда. Вспомним! Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. Минута молчания. слайд

Учитель: — Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово — «подвиг»? (Учащиеся рассуждают.)

Подвиг — это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы. (слайд ). Разве можно забыть подвиг ленинградцев. Это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Взрослому работающему человеку давали 250 граммов в день, тем кто не работал и детям по 125г хлеба из смеси опилок и муки в день. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Помните!

Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко-фашистских захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы.

(слайд )

На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Но конечно, самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать. (слайд )

Женщины не только трудились в тылу.. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками.

(слайд )

И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.

Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев. (слайд )

Тысячи россиян в памятные дни приходят на Пискарёвское кладбище в Санкт- Петербурге, на Мамаев Курган в Волгограде,(слайд 20) на Сапун- гору в Севастополе, к памятнику сожжённым жителям деревни Красуха в Псковской области и к другим священным местам. Подвиг Советской Армии – освободительницы чтят не только в нашей стране. В Германии в Трептов – парке стоит памятник Воину – освободителю. Это Солдат- победитель, к груди которого доверчиво прильнула спасённая им немецкая девочка. (слайд

И когда до победы оставались считанные часы все знали, кто первым передаст по радио это радостное известие. 9 мая 1945 года в 2 часа 10 минут по московскому времени легендарный диктор Юрий Левитан объявил об окончании войны.

Они делали это ради будущих колений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

УЧИТЕЛЬ

— А сейчас давайте сделаем свой плакат «Мы голосуем за мир!» У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте точно по контуру. А сейчас наклеим эти «руки» на нашу заготовку. (Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час ко дню Победы

День Победы — великий праздник! Важно, чтобы наши дети помнили подвиг своих дедов и прадедов. Дети узнают о ВОВ и делают открытку-поздравление….

Классный час «Ко дню победы» в 3 классе

Цели и задачи: знакомить с историей России в годы Великой Отечественной войны; развивать речь, мышление, выразительность чтения; расширять словарный запас; воспитывать патриотические чувства.Обо…

Классный час ко Дню Победы

Мероприятие, посвященное Дню Победы…

Классный час ко дню Победы «Поклонимся великим тем годам»

Классное мероприятие рекомендовано для проведения в группах колледжа. Сценарий подкреплён презентацией и музыкальным сопровождением….

Классный час ко Дню Победы

Классный час для учащихся начальной школы.Есть события, над которыми время не властно,и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечестве…

Классный час ко дню Победы

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию сценарий классного часа на тему «Мы внуки страны, победившей фашизм» и презентацию » По дорогам памяти». Презентацияю можно разделить на 4 части. К каждой …

классный час ко Дню Победы

материал для классног часа (общешкольное мероприятие)…

  • Мне нравится

Урок Победы 2020 конспект и презентация

Тема:

«Урок Победы»

Цель:

ознакомление детей с историей Великой Отечественной войны; развитие личности, обладающей качествами гражданина

патриота Родины.

Задачи:

1..Способствовать получению и расширению знаний учащихся о Великой Отечественной войне.

2.Расширить знания об истории своей страны.

3.Прививать обучающимся чувства глубокого уважения и почтения к защитникам Родины.

4.Воспитывать любовь к Родине, уважение к подвигам наших предков и современников.

Оборудование:

Компьютерная презентация «О Великой Отечественной Войне»; Выставка книг русских писателей о войне; Сборник военных песен; мультфильм «Солдатская сказка» по произведению К.Паустовского.

Форма работы:

работа в диалоге.

Ход урока:

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

СЛАЙД №1 Звучит песня «День Победы»

-Добрый день. Посмотрите в окно. Как ярко светит сегодня солнышко. У вас замечательное настроение. Улыбнулись друг другу, товарищу своим партнёрам?

2. Актуализация знаний.

— С чем связана эта песня? (С Днем Победы.)

Кто знает, когда отмечает наша страна праздник День Победы?

-А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему? (Мы живем в мирное время).

— Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война?(75)

— Да, ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. В 2020 году 9 мая наша страна будет отмечать 75 -летие со Дня Победы.

— Сегодня мы проведем не совсем обычный Урок Знаний. Догадайтесь, чему он будет посвящен?

-Что такое День Победы?

1 ученик: Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. 2 ученик: Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. 3 ученик: Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. 4 ученик: Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны.

  1. Открытие нового знания.

-Как вы считает, война это плохо? Почему?

Да, война это самое страшное на земле, потому что погибают люди, разрушаются города и в мире столько боли и тревоги за своих близких и родных. Закройте глазки и послушайте:

Слайд № 2

Представьте себе мирное летнее утро 22 июня 1941г.

пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг..

рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, — вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов 22 июня 1941 года они перешли границу СССР. Вы спросите, как же все люди об этом узнали? Ведь Интернета и даже телевизоров в то время не было!

Слайд № 3

Но зато на улицах стояли специальные громкоговорители, и 22 июня около них собралось много людей. (звучит голос Левитана)

Немецкие фашисты думали, что смогут завоевать и нашу страну всего за несколько месяцев. Но у них ничего не вышло, потому что нашу страну защитили ваши прадедушки и прабабушки.

Слайд № 4

Гитлер хотел победить нашу страну. Фашисты бомбили года, села, убивали людей и не жалели детей.

Все поднялись на защиту родины и мужчины, и женщины и даже дети.

Физминутка (песня «Катюша»)

Слайд 5 Знакомство со стихотворением о войне про мишку.

Оборванного мишку утешала Девчушка в изувеченной избе: «Не плачь, не плачь… Сама недоедала, Полсухаря оставила тебе…

… Снаряды пролетали и взрывались, Смешалась с кровью черная земля… Была семья, был дом… Теперь остались Совсем одни на свете — ты и я…»

… А за деревней рощица дымилась, Поражена чудовищным огнём, И Смерть вокруг летала злою птицей, Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу, И мне дадут на фронте автомат. Я отомщу за то, что слезы прячу, За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко, Зловещий отблеск полыхнул в окне… И выбежала из дому девчонка: «Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

… Молчание. Ни голоса не слышно. Победу нынче празднует страна… А сколько их, девчонок и мальчишек, Осиротила подлая война?!.. Л.Тасси

_ О чем говорит автор стихотворения? Что значит «осиротела война»? (отвечают)

Слайд № 6
Звучит песня «Последний бой»
Трудно было нашим солдатам, но они преодолевали все преграды, не спали много дней, голодали, шли под пули, но воевали до последнего, защищая свою Родину.

Слайд №7

Среди многих книг есть книги и для Вас, ребята, многие авторы писали рассказы о войне для детей: В.Катаев «Сын полка», Л.Кассиль «У классной доски», «Защитники», и другие.

Слайд №8

В.Катаев написал свою повесть о мальчике Ване Солнцеве. Война отняла у него семью, дом и детство. Новой семьей Ване становятся советские солдаты. Эта книга о подвиге, о любви к Родине.

  1. Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» Обсуждение мультфильма.

– О чем была «Солдатская сказка»? Ребята, как вы думаете, что помогло солдату выжить на войне? (вера в победу)

Что вам понравилось?

(ответы детей)

Слайд №12

Долго мы шли к победе. Многие дети, женщины и старики заменили мужчин . Многие подростки военных лет заменили своих отцов и братьев в тылу. Становились они за станки на заводах и брались за плуг в колхозах. Дети войны прошли суровое испытание очень и очень тяжелой жизнью.
Слайд №10
Настало мирное время. Советский народ приступил к восстановлению разрушенной, покалеченной войной страны. Но одной из главных забот для Родины было ее подрастающее поколение. Неизгладимый след в судьбах всех детей военного времени оставила война, а в судьбах детей-сирот – особенно. Война отняла у них самое ценное – родных и близких, дом. Они больше всех нуждались в любви, поддержке и внимании.

Среди солдат были и танкисты, и пехота, и летчики, и партизаны. Летчики

поднимались в небо на самолетах-истребителях и сбивали вражеские самолеты. Много людей погибло. Но мы сумели победить фашистов. Наша страна победила. Война кончилась.

Слайд № 11

Победу праздновала вся страна.

Теперь каждый год, 9 мая, в День Победы проходит торжественный парад.

Сейчас мы поведем небольшую игру в загадки ко Дню Победы

  1. Первичное закрепление.

Игра «Загадки ко Дню Победы»

С врагом Егорка — Скороговоркой Поговорил — И страх внушил. Просто хват Говорливый … (Автомат)

Глазами не увидишь, руками не возьмешь, А без него в атаку не пойдешь. (Боевой клич УРА!!!)

Из ограды ствол торчит, Беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймет То, что это … (Пулемет)

Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост. (Солдат)

Нрав у злодейки буйный, злой, А прозывается ручной. Но совсем не виновата В этом грозная … (Граната)

Самолет парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный …(Летчик)

Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется …
(Танкистом)
Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою …(Страну)

Здесь чеканит шаг Воинов отряд, Реет гордый флаг. Смотрим что? — … Парад

Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было …(Войны)

В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Все узнали этот день? День Победы

Всегда им победить охота, Идет вперед, примкнув штыки … Пехота

Имя девичье носила И врага огнем косила, Вражьи замыслы поруша, Легендарная … Катюша

Все веселятся: ребята и взрослые Песни победные звонко поют, В небе ночном рассыпается звездами Праздничный, всеми любимый … Салют

Он на фронте воевал. И давно седым уж стал. По-военному одет, Ветеран войны – мой … Дед

Звучит песня «Прадедушка»

-Ребята, а у кого прадедушка воевал на войне? Кто нам может рассказать про него?

5. Рассказ учащихся про участие прадедов на войне.(2-3 рассказа)

Звучит песня»Прадедушка»

Учитель:

Ребята, давайте закончим наш классный час замечательными строками из стихотворения Л. Некрасовой.
(Читают все вместе.)
Победа! Славная Победа! Какое счастье было в ней! Пусть будет ясным вечно небо. И травы будут зеленей! (на экране)

Радовались все: и взрослые, и дети. В приближении этого дня принимали участие весь народ: и стар, и млад. О жизни ребят в трудное довоенное время вы можете прочитать в книгах Ирины

Преклоним колени пред памятью павших, И всем ветеранам поклонимся нашим. За нашу Победу, за их ордена и медали, За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали. Спасибо военным, опоре для нашей страны, Что мир охраняют, чтоб не было больше … Войны

  1. Самостоятельная работа «Раскрась георгиевскую ленточку»
  2. Итог классного часа. Рефлексия.

    Что нового узнали? Заключение.
    Чтение стихотворения С.Маршака
    Разговор с внуком Позвал я внука со двора к открытому окну: — Во что идет у вас игра? — В подводную войну! — В войну? К чему тебе война? Послушай, командир: Война народам не нужна. Играйте лучше в мир. Ушел он, выслушав ответ. Потом пришел опять И тихо спрашивает: Дед, а как же в мир играть? Ловя известья, что с утра передавал эфир, Я думал: перестать пора Играть с войной, чтоб детвора Играть училась в мир!

Слайд №12 Почтим память всех погибших воинов, защищающих нашу страну, нашу Родину. Спасибо деду за ПОБЕДУ!

Звучит песня «Журавли» Марка Бернеса. (Дети держат в руках звездочку со свечой).

Презентация. Классный час в 1 классе Раменской средней школы 1 провела: Сутугина Л.В. — презентация


Презентация. Классный час в 1 классе Раменской средней школы 1 провела: Сутугина Л.В.


Тема: «65-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне» Цель: знакомство с историей нашей родины, патриотическое воспитание. Цель: знакомство с историей нашей родины, патриотическое воспитание. План. План. 1. Рассказ учителя. 2. Показ слайдов.

Начало войны. 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны немецко-фашистские войска вероломно напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны немецко-фашистские войска вероломно напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война.

Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года. Нелегко досталась Победа. В начале войны фашисты быстро двигались к Москве. На 7 ноября Гитлер наметил парад немецких войск в Москве. Парад состоялся, но только наших войск. И прямо с парада солдаты шли в бой защищать Москву.

На защиту Москвы

Сталинградская битва В декабре 1941 года захватчиков отогнали от Москвы. Но впереди было ещё много боёв. Фашисты рвались к Волге. В 1942 году шли бои за город Сталинград. Бои трудные: за каждую улицу, за каждый дом. В декабре 1941 года захватчиков отогнали от Москвы. Но впереди было ещё много боёв. Фашисты рвались к Волге. В 1942 году шли бои за город Сталинград. Бои трудные: за каждую улицу, за каждый дом.

Бои в г. Сталинграде

Итог Сталинградской битвы

Курско-Орловская дуга 1943 год. Около деревни Прохоровка, под Курском произошло крупнейшее в истории танковое сражение, в котором, с обеих сторон принимало участие более1200 боевых орудий и танков. Советские войска одержали трудную, нужную в тот период победу год. Около деревни Прохоровка, под Курском произошло крупнейшее в истории танковое сражение, в котором, с обеих сторон принимало участие более1200 боевых орудий и танков. Советские войска одержали трудную, нужную в тот период победу.

Курская битва

Скоро окончание войны. Долгих 4 года продолжалась Великая Отечественная война. Только в мае 1945 года советские войска подошли к Берлину, столице Германии. Долгих 4 года продолжалась Великая Отечественная война. Только в мае 1945 года советские войска подошли к Берлину, столице Германии.

Красное знамя над Рейхстагом

Победа ! 9 мая 1945 года был подписан пакт о капитуляции. Великая Отечественная война закончилась полным разгромом фашистской Германии. Война нанесла тяжёлые раны советским людям. Погибло более 30 миллионов человек. 9 мая 1945 года был подписан пакт о капитуляции. Великая Отечественная война закончилась полным разгромом фашистской Германии. Война нанесла тяжёлые раны советским людям. Погибло более 30 миллионов человек.

Никто не забыт, ничто не забыто. Прошло 65 лет со дня Великой Победы. Мы всегда будем помнить подвиг советского народа.

Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись. Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

Площадь Победы г. Раменское.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: