- Сочинения
- Свободная тема
- Составьте рассказ о труде
Трудом создается всё, чем пользуется человек. Труд делится на несколько категорий. Зачастую, когда люди слышат слово «труд», возникает ассоциация с физическими нагрузками и тяжелой работой. Но это только одна из разновидностей.
При помощи труда добывается и готовится пища, с помощью труда шьётся одежда, строятся дома. Даже к труду относится создание картин, композиций, фильмов.
Трудом также является подготовка кадров, воспитание и обучение детей (воспитатели и учителя), лечение людей и животных. Самосовершенствование – труд, который при достижении целей приносит пользу и окружающим людям. Когда человек осваивает ту или иную область, становится в ней экспертом, он способен помогать и приносить пользу другим.
Труд подразделяется на виды. Деятельность бывает практической и духовной. Практическая строится на производстве и социальных действиях. Духовная же строится на познании, оценке и прогнозах.
Есть труд умственный и труд физический. Умственный труд сложнее по своей натуре, для его воплощения необходимы знания, умения и навыки. Труд физический – тяжелый по своей натуре, требует наличие физической выносливости и устойчивости.
Творческий труд требует особых талантов и наличия навыков. Не каждый человек способен петь, рисовать, играть роли и перевоплощаться.
Труд необходим человечеству. Без труда невозможно чего-либо достичь. Труд требует много затрат сил, времени и энергии. Именно труд помогает человеку совершенствоваться, быть лучше, достигать новых вершин.
Всегда кто-то должен трудиться. Одни трудятся, другие отдыхают. Потом меняются. Одни готовят, вторые шьют одежду, третьи строят дома, четвертые защищают страну, пятые учат детей, шестые лечат людей. Если бы не было труда, кто бы занимался этим? Чтобы другим было хорошо, кто-то должен работать. Каждый делает, что умеет, но все нужны обществу.
Творческим трудом можно назвать создание новых объектов. Это может быть картина, музыкальная композиция, кинофильм. Творческий труд является особенным. Имеет прямое отношение к культуре. Отвечает за эстетику, нечто духовное. Без творческого труда жизнь была бы неинтересной, всё было бы слишком переполнено рутиной.
так то ЕНТ / Разработки уроков / Уроки по Познанию мира
Конспект к уроку познания мира «Труд людей осенью» 1 класс
14.12.2015 4237 0 Герц Татьяна Александровна Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.
Задачи:
1.Обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, огороде.
2.Продолжить усвоение правил безопасной работы в саду и огороде, формирование навыков классифицировать предметы по группам по существенным признакам.
3. Развивать речевые умения.
4.Учить видеть красоту в труде человека.
5.Воспитывать желание трудиться, приносить пользу окружающим людям.
Ход урока
1. Организационный момент. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день- всегда, везде, На занятиях в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. 2. Актуализация знаний. Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла … Ответ (Весна) Мне тепла для вас не жалко, С юга я пришло с жарой. Принесло цветы, рыбалку, Комаров звенящий рой, Землянику в кузовке И купание в реке. Ответ (Лето)
Гнезда черные пусты, Меньше сделались кусты. Ветер листья носит, Наступила… Ответ (Осень)
Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой) — Ребята, а как мы можем двумя слова объединить эти слова? (Времена года) Молодцы! Мы с вами начали изучать раздел «Природа». На прошлом уроке мы с вами уже познакомились, с каким временем года? (С осенью). Давайте попробуем охарактеризовать ее. Какие изменения происходят осенью? Как греет солнце? Расскажите, какая сегодня погода? • Проверка д/з Домашнее задания вам нужно было написать загадки про осень. Кто справился с этим заданием, может зачитать нам несколько загадок. 3.Работа по теме урока * Рассмотрите рисунки. Чем заняты люди? С чем это связано? Какие работы выполняют ваши родители осенью? С помощью чего они выполняют эти работы? (инструменты, инвентарь) * выберите именно тот инвентарь, который нам понадобиться в огороде осенью. — Ребята, а кто может сказать тему нашего сегодняшнего урока? (Труд людей осенью). Молодцы! 4. Физкультминутка. В огороде чучело шляпу нахлобучило, (имитируют движения надевания шляпы) Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками) Это чучело – оно — сторожить поставлено, (показывают как стоит чучело) Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц) 5. Первичное закрепление. А) Работа по учебнику стр. 48-49 (чтение учителем). — ребята, что еще вы интересного узнали из учебника? — о чем говорит автор стихотворения Музафар Алимбаев? — только ли в огороде люди собирают урожай? — куда люди девают собранный урожай? Б) Работа в парах. * составить рассказ по картинкам. Как убирают зерно и томаты. — Осень- время сбора урожая. Какая нужна погода, чтобы собрать урожай без потерь? 6. Игра «Пантомима» -Помогаете ли вы свои родителям на огороде или в саду? Сейчас мы это узнаем. Покажите с помощью пантомимы, что именно вы делаете в огороде вместе с родителями. (Дети по желанию выходят и показывают действия, остальные учащиеся отгадывают) 7. Правила безопасного обращения с огородным инвентарем. — Когда вы помогали своим родителям собирать урожай, вы не поранились? — А вы знаете, как безопасно работать на огороде? (ответы детей) Работа в группах (делит учитель).
1-я группа: приготовьте рассказ об опасностях, которые подстерегают человека, когда он работает на огороде.
2 –я группа: приготовьте рассказ о том, как избежать несчастных случаев, когда работаешь на огороде.
Учитель обобщает и уточняет ответы детей.
8. .Рефлексия деятельности — Какая была тема нашего урока? — Узнали мы, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде, поле? — Как нужно работать в поле, саду, огороде? (осторожно, добросовестно) -Нравится ли вам работать, помогать своим родителям?
— Закончим наш урок пословицей «Труд красит человека, а лень портит».
Скачать материал
так то ЕНТ / Разработки уроков / Уроки по Познанию мира
Конспект к уроку познания мира «Труд человека» 1 класс
07.10.2015 2483 468 Белоцерковец Гульнара Шарифовна Цели: образовательные Показать исторические изменения в труде человека, совершенствование продуктов его труда Расширить представления учащихся о профессиях развивающие Развитие кругозора, внимания, наблюдательности Формирование следующих УУД: умения работать с книгой, работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении; умение слушать товарищей, вступать в диалог. воспитывающие Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям Формировать отношение к труду как неотъемлемой части жизни человека Воспитывать добросовестное отношение к труду
1.Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. Вы друг к другу повернитесь, Вы друг другу улыбнитесь. А теперь все дружно сели, На меня все посмотрели. 2. Актуализация знаний. Определение темы урока. Чтобы определить тему сегодняшнего урока, ответьте на несколько вопросов: — Расскажите о сегодняшнем утре. Как вы узнали, что уже пора вставать? (ответы детей) — Уже в первую минуту пробуждения мы сталкиваемся с окружающим миром – с разными объектами и явлениями природы, людьми, предметами, сделанными человеком. — Встали, стали одеваться. Во что? Откуда это появилось? — Сели завтракать. Что ели? Откуда это появилось? — Кто догадался, о чем пойдет речь? (о труде человека) ФИЗМИНУТКА 3. Повторение пройденного на предыдущих уроках. (На доске слова: трактор, молоток, гвозди; стакан, оконное стекло, песок; хлеб, пирожное, земная поверхность) — Прочитайте группы слов. Почему они так объединены? Какая связь между названными предметами? (ответы детей) — Для того, чтобы появились молоток и гвозди, хлеб и пирожное, стакан и стекло и многое другое человеку нужно много трудиться. (2 уч-ся читают наизусть стихотворение «Сами и само» В.Лунина, стр.28) — О чем это стихотворение? (ответы детей) 4. Работа по теме урока. — Подумайте и расскажите, почему человек должен трудиться? — Всегда ли трудился человек? а) Работа с учебником — На стр.29 найдите пословицы о труде. Кто их сочинил? Откуда это узнали? (самостоятельное чтение, затем вслух читают хорошо читающие дети) — А что вы заметили, когда читали? (2 группы) — Почему так? — Кто работник, а кто работничек? (Рассмотрите иллюстрации к пословицам. Что можете сказать?) Работа в группах. Прочитайте пословицы и выберите пословицу о труде. ФИЗМИНУТКА 5. Продолжение работы по теме урока. — Всегда ли труд человека был одинаков? — А рабочие инструменты? (презентация – слайды 2-10 с изображением древних и старинных орудий труда). Зачем человек изобретал все новые и новые инструменты, машины? — Рассмотрите рисунок на развороте. Расскажите, что поняли? — Продукты труда человека тоже менялись. Рассмотрите изображения некоторых предметов. Что вы думаете? (слайды 11-17 с изображением терема, современного здания, керосиновой лампы, телевизора КВН, граммофона и патефона) 5. Беседа о труде родителей. Рассказы детей. 6. Презентация «Профессии» 1 – Кто из этих людей следит за соблюдением правил дорожного движения, поможет ребенку и взрослому в случае необходимости? Расскажите коротко об остальных профессиях. — Как думаете, а какие профессии спрятались за шторками? (слайды 18-19) 2 – за синей – Дайте этому продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждет нас вкусная еда. (повар) — за желтой – Дайте ножницы, расческу, Он вам сделает прическу. И, конечно, непременно Пострижет вас современно. — за зеленой – Охранять границу — важно! И его туда зовут. С верным псом они отважно Службу Родине несут. — за розовой – Если вдруг беда случится, Где-то что-то загорится Он туда поедет срочно И погасит – это точно.
— Какая, по-вашему, самая важная профессия? Вывод: все профессии важны. 7.Рефлексия. Покажите тот смайлик, который соответствует вашему настроению. Если вы узнали что-то новое – поднимите желтый смайлик, если ничего нового не узнали – зеленый. Если было неинтересно – красный.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.