Конспект занятия по рисованию в средней группе «Петушок»

Кроме того используем простой карандаш средней твердости (НВ), бумагу для рисования и тонированную бумагу для рисования пастелью. Изображение петуха выполняется поэтапно. Начинаем с выполнения рисунка схемы на бумаге для рисования, прорисовываем детали птицы. Затем рисунок переводим на тонированную бумагу и на ней работаем масляной пастелью, но можно завершить работу и на обычной бумаге.


.

На листе бумаги для рисования простым карандашом рисуем два овала. Один овал побольше — это будет туловище, над ним овал поменьше — это будет голова петуха. Соединяем большой и малый овал линией — изгиб шеи.

От большого овала вниз проводим две линии — ноги петуха.


.

Рисуем треугольником клюв птицы. От большого овала вправо намечаем хвост петуха круто изогнутой дугой.

Над овалом головы намечаем линию гребешка.

Под клювом размещаем два полукружия сережек.

Добавляем линии изгиба шеи.

Перекрестно рисуем лапки петуха.


.

Внутри большого овала намечаем овал крыла с чуть заостренным концом.

Прорисовываем плавными линиями контуры «штанишек» и нижнего края хвоста.


.

Прорисовываем зубчики гребешка. В овале крыла рисуем линии оперения.

Добавляем рисунок перьев в хвосте.


.

Прорисовываем «штанишки» ног и лапы с острым выступом шпор.

Переводим рисунок на тонированную бумагу. Для чего заштриховываем обратную сторону бумажного листа с рисунком. Заштрихованной стороной прикладываем его к листу тонированной бумаги и, обводя контур рисунка, переводим изображение на тонированный лист.

Легкими штрихами покрываем мелком светло коричневого цвета оперение головы, верхней части крыла и некоторые перья хвоста.


.

Мелком красного цвета прорисовываем гребешок, сережки и перья в хвосте.

Оставшиеся места проходим сиреневым цветом. Уточняем оперение хвоста и крыла черным мелком. Голову и гребешок проходим красно-коричневым мелком.

Итак, первым делом я выполнил линейный рисунок петуха карандашом HB:

Затем осветлил все линии клячкой и приступил к рисованию петуха цветными карандашами. Начать я решил с хвоста, чтобы не затирать случайно рукой уже нарисованное. И в первую очередь я использовал черный карандаш, чтобы отталкиваться затем от самого темного тона.

По мере продвижения слева направо рисунок хвоста петуха стал приобретать более реалистичные очертания. Для передачи блеска перьев я воспользовался несколькими оттенками голубого и зеленых цветов. Перечислять их не буду, проще сказать, что на весь рисунок петуха ушло более половины коробки карандашей.

Общий подход при рисовании перьев был одинаков — вначале рисовались самые темные участки, затем вводился определенный цвет (а точнее сразу несколько оттенков) и в конце производилась полировка. Точно такой же подход я использовал и в рисунке желтых перьев:

Как видите, желтых перьев на петухе оказалось достаточно много. Если не впадать в излишний реализм или гиперреализм, то достаточно понять общий принцип, как располагаются перья и какие они дают тени и оттенки. И тогда уже можно не срисовывать досконально каждое мельчайшее перышко, а воссоздать более общую картину, где будет передан именно характер этих перьев, т.е. они могут даже располагаться в немного других местах или их может быть меньше, чем в оригинале, но от этого они не потеряют своего реализма.

Вообще в рисунке петуха довольно много сложных элементов, особенно для начинающих. Это и многочисленные перья, тени, переливы, гребень петуха с интересной пупырчатой фактурой. Поэтому не спешите выполнить весь рисунок сразу, за один присест. При рисовании гребня петуха я использовал несколько оттенков красного, а также холодные фиолетовые цвета в теневых участках. Поверх прошелся немного белой гелевой ручкой, имитируя пупырчатую поверхность гребня. Сильно в копирование здесь очень не хотелось зарываться, поэтому я позволил себе от души потыкать ручкой в хаотичном порядке. Вышло на мой взгляд вполне правдоподобно

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: