Урок по математике «Путешествие по разным странам»


Урок-путешествие

Урок – путешествие по математике в 1 классе

Тема:

Сложение и вычитание в пределах 10
Цель урока:
обобщить и систематизировать знания учащихся; совершенствовать навыки устного счета, повторить состав чисел, закреплять умения решать примеры и задачи; развивать математическую речь, логическое мышление, умения анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к сказкам и любовь к родной природе.
Тип урока:
обобщение и систематизация знаний
Форма:
урок — путешествие
Оборудование:
мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, наглядный материал, раздаточный материал для учащихся (набор чисел, геометрических фигур, карточки «Домики для чисел»), смайлики, сказки Шарля Перро.

Ход урока

Организационный момент

Учитель:

— Здравствуйте, ребята. Тихо сели.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас (на экран проецируется картинка солнышка).

К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем , посмотрите на них и подарите им свои улыбки и больше на гостей не отвлекайтесь. Итак, начинаем наш урок, все ли у вас готово к уроку, и готовы ли к уроку?

Учитель:

— Ребята, давайте вспомним наш девиз: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно
(на экран проецируется текст девиза).
II. Актуализация опорных знаний

Учитель:

— Закройте глаза
(на экран проецируется картинка леса с музыкой пения птиц).
— Дети, где мы?
Дети:
— В лесу.

III. Сообщение темы и цели урока

Учитель:

— Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. С одним из героев сказок мы отправимся туда. Но оно будет не простое, при этом мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; повторим состав числа; последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10; будем учиться решать задачи; поработаем с геометрическим материалом. Кроме того, в этом в этом уроке зашифровано волшебное слово, если вы правильно будете выполнять задания, тогда откроются буквы этого слова, и в конце урока мы сможешь узнать, что же это за слово.
Учитель:
— И чтобы справиться со всем этим, мы должны быть внимательными, сосредоточенными, смекалистыми.
Учитель:
— С каким из героев сказок мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загадку. Бабушка девочку очень любила, Шапочку Красную ей подарила. Девочка имя забыла свое Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка, на экран проецируется картинка — Красная Шапочка).
Учитель:
— Правильно. Путешествовать мы будем с героем сказки Шарль Перро «Красная Шапочка» и с другими жителями сказочного леса. По сказке с Красной Шапочкой Мы в дальний путь пойдем, Пройдем мы между елочек И цифры назовем.

ІV. Обобщение и систематизация знаний
Учитель:
— Первым нас встречает на дороге Мишку косолапого. Он недавно научился считать. Проверим его знания. Вот как он считал! Послушайте. — 1, 3, 5, 7, 9, (на экран проецируется картинка с медведем и цифрами)
Учитель:
— А как же Миша научится считать, когда он не ходит в первый класс? Поможем ему? 1. Четко назовите числа от 1 до 10. 2. Назовите числа от 10 до 1. 3. Назовите числа от 3 до 6. 4. Назовите предыдущее число до 4. 5. Назовите «соседей» числа 7.
Учитель:
— А сейчас, ребята, мы поиграем с вами в игру «День – ночь». Я называю пример и говорю слово «ночь». Вы закрываете глаза и думаете над решением примера. Потом я говорю «день» вы открываете глаза и отвечаете.

Примеры 8 – 6 10 – 1 5 + 3 4 + 2 1 + 7 9 — 2

V. Применение знаний и умений в новой ситуации

Учитель:

— Продолжаем наше путешествие и в сказочном лесу встречаем следующего героя – Зайчика (на экран проецируется картинка Зайчика). Зайчик принёс нам необычные домики для чисел (на экран проецируется картинка – домики для чисел). Эти домики помогут нам вспомнить состав чисел 6 и 7 (учащиеся, используя карточки «Домики для чисел», заполняют пустые окошки нужными числами).
Учитель:
— Вы справились с этим заданием и нам открылась ещё одна буква – буква О (на экран проецируется картинка – буква О).
Учитель:
— Ребята, Зайчик предлагает нам выполнить ещё одно задание «Знак потерялся», сравнить числа и поставить знак «больше», «меньше» или «равно» (два ученика работают возле доски с дидактическим материалом, остальные ребята работают с наборами чисел). 6 6
Учитель:
— За усердную работу Зайчик приготовил вам подарки — интересные упражнения на развитие внимания и наблюдательности — задачи о птицах (на экран проецируется картинка – задачи для птиц).

1. Подогрела чайка чайник Пригласила девять чаек: «Приходите все на чай!» Сколько чаек, отвечай? (учащиеся отвечают и на экран проецируется ответ)

2. На берёзе 3 синички Продавали рукавички. Прилетело ещё 5, Сколько будут продавать? (учащиеся отвечают и на экран проецируется ответ)

3. На подстилке 2 птенца, Два пушистых близнеца. И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать. Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне (учащиеся отвечают и на экран проецируется ответ).

Учитель:

— Ребята, вы правильно решили задачи, и нам открылась ещё одна буква – буква Л (на экран проецируется картинка – буква Л).

Гимнастика для глаз
Учитель:
— Сейчас мы проведём с вами гимнастику для глаз, чтобы наши глаза отдохнули (на экран проецируется картинка – гимнастика для глаз).
Учитель:
— А сейчас мы покажем Зайчику, как мы умеем красиво писать. Для этого проведём конкурс «Цифры – красавицы». Пропишите две строчки цифру 8 (на экран проецируется картинка — цифра 8). И с этим заданием мы отлично справились, открывается нам следующая буква волшебного слова – буква О (на экран проецируется буква О).
Учитель:
— Оставим Зайчика, пусть отдохнет, а нам тоже следует отдохнуть.

Физкультминутка

(на экран проецируется видео с Зайчиком, который проводит физкультминутку для детей).

Учитель:

— Все веселые?
Дети:
— Да!
Учитель:
— Прекрасно! А теперь к работе снова.
Учитель:
— Мы продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя – Лисичку. Лисичка нам предлагает поиграть в игру «Да — нет» (если «да» руки вверх, если «нет» — присесть). — На руках 10 пальцев? (руки вверх) — В недели 7 дней? (руки вверх) — У пяти щенков десять хвостиков? (руки вверх) — При вычитании результат увеличивается? (присесть) — У двух лисичек 4 лапки? (присесть)

Учитель:

Красная шапочка шла к бабушке и заблудилась. Поможем ей найти дорогу?
Дети:
— Да!
Красная Шапочка:
— Чтобы выбрать правильную тропу, нужно правильно выполнить задание.
Задание выполняется письменно в тетради.
3 + 2 = 4 + 4 = 3 + 4 = 6 + 2 = 7 + 1 = 1 + 6 = 5 + 5 =

Учитель:

— Только, пожалуйста, решайте без ошибок, а то она опять заблудится.
( Дети решают, потом проверяют)
— Ну, что у вас получилось?
(Дети читают ответы, на экране проецируется картинка с правильными ответами).
— Ой, молодцы, теперь Красная Шапочка знает куда идти.

Учитель:

— Ребята вы справились с заданием Красной Шапочки и снова открылась новая буква волшебного слова – буква Д
(на экране проецируется рисунок – буква Д).
— Продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя — Воробушка. — Давайте покажем, как мы умеем составлять и решать задачи по рисункам. Повторим составляющие задачи: условие, вопрос, решения, ответ. Задача
(на экране проецируется картинка воробьёв)Учитель:
На дереве сидело 5 воробушков к ним прилетели еще 2. Сколько стало воробушков на дереве? — О ком эта задача? — Сколько воробушков сидело на дереве? — Сколько воробушков к ним прилетело? — Сколько воробушков стало? — Назовите главные слова задачи? — Как узнать сколько воробушков стало? — Составьте ответ.

— Запишем решение в тетрадь. Учитель:

— Молодцы, задачу мы решили правильно и теперь открывается новая буква – буква Ц (на экран проектируется картинка – буква Ц).
Учитель:
— Дети, а каких еще вы знаете птиц?
Дети:
— Ворона, сорока, грач, кукушка, аист, дятел, синица, галка…
Учитель:
— Ребята, начинается весна. Становится тепло. Какие птички к нам скоро прилетят?

Учитель:

— Нам надо быстрее двигаться, потому что Красная Шапочка может опоздать к бабушке. Но в сказочном лесу мы встретили Волка. Он пообещал не есть бабушку в том случае, если вы выполните его задание (на экране проецируется картинка Волка). — Ребята, танграм — самая древняя геометрическая головоломка. Она придумана людьми более 4000 лет назад. Изобретена она была в Китае. — У каждого из вас на парте есть конверт с заготовкой танграма. Вам нужно собрать из геометрических фигур домик и ёлочку. — Назовите из каких геометрических фигур состоит ёлочка, домик (на экран проецируется картинка – домик, ёлочка). — Вы отлично справились с этим заданием, и нам открывается последняя буква нашего слова – буква ы. Какое же у нас получилось слово? (на экран проецируется слово «молодцы»).

V. Контрольно – оценочный этап
Учитель:
-Что сегодня с вами мы закрепили и повторили? Нужны ли вам эти знания? Где их можно использовать? — Ну что же, наша Красная Шапочка добралась к своей бабушке, а помогли ей в этом вы, дети (на экран проецируется картинка Красной Шапочки).
Учитель:
— Сказку «Красная Шапочка» написал Шарль Перро. В нашей библиотеке есть и такие сказки: «Золушка, или хрустальная туфелька», « Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик», «Ослиная шкура», «Подарки феи», «Спящая красавица»..

VI. Рефлексия

Что нового вы узнали из него?

Что вам понравилось?

Довольны ли вы результатами своей работы на уроке?

На столах у вас лежат «Смайлики». Они разные –зелёные, жёлтые , красные.

-Кто считает, что сегодня работал лучше, чем вчера — поднимите зеленый кружок.

-Кто считает, что мог бы работать лучше — поднимите желтый кружок.

-Кто считает, что не доволен своей работой — поднимите красный.

Учитель:

Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, Что Шапочке Красной вы так пригодились.

Урок закончен.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: