Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»
Конспект занятия-развлечения по ФЭМП у старших дошкольников «Счет в пределах 10»
Автор: Устинова Елена Александровна, воспитатель Дошкольной группы филиала МБОУ Сосновской СОШ №1 в д.Семикино, Сосновского района, Тамбовской области. Описание: Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста по теме «Счет в пределах 10». Данный материал будет полезен педагогам, родителям. Этот конспект занятия-развлечения по ФЭМП направлен на закрепление счета в пределах 10, совершенствование знаний о геометрических фигурах старших дошкольников. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: закрепление счета в пределах 10. Задачи: • закрепить счет в пределах 10; • совершенствовать знания о геометрических фигурах; • способствовать развитию воображения, памяти, внимания, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве; • воспитывать интерес к математике. Оборудование: геометрические фигуры, карточки с цифрами, карта со станциями, картинки зверей, сказочных героев, раскраски с цифрами. Методы и приемы: Методы и приемы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический, проблемного обучения.
Ход занятия
Воспитатель: — Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в путешествие на поезде по необычным станциям. Путешествовать мы будем с помощью карты. — Что вы видите на нашей карте? (название станций) — Давайте попробуем сосчитать, сколько всего станций на карте (4станции) — А как вы думаете, что это за станции? (Станция «Веселый счет», станция «Занимательные фигуры», станция «Почемучка», станция «Игровая», станция «Лесные задачки»)
1.Станция «Веселый счет» Воспитатель: — Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из нескольких станций. На этих станциях нас ждут нас ждут сказочные герои. Я уверена, что все вы любите математику, и это путешествие будет интересным. В путь мы отправимся на поезде. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны выучить следующие слова: Мы на поезде поедем, Много нового найдем. Станции мы посетим И ответ вам правильный дадим! — На нашей карте мы видим станцию «Веселый счет». Нас встречает сказочный герой Буратино, который просит выполнить задания:
1)Показать цифру, которая спряталась между 4 и 6; 3 и 5; 7 и 9. 2)Покажите цифру, обозначающую число, которое больше 2, но меньше 4; больше 5, но меньше 7. 3)Какое число следует за 8? Покажите цифру. 4)Число, которое стоит перед 7? Покажите цифру. 2.Станция «Занимательные фигуры» Мы на поезде поедем, Много нового найдем. Станции мы посетим И ответ вам правильный дадим! На станции отдыхают сказочные герои. Назовите их (Крокодил Гена и Чебурашка). Они не могут справиться с одним заданием, давайте, ребята, им поможем.
1)- Как называются фигуры? Почему они так называются?
— Сколько углов у треугольника? — Сколько углов у круга? — Что вы знаете о квадрате? — Назовите предметы, которые состоят из этих фигур. — Дорисуйте фигуры так, чтобы получились предметы. (дети на доске выполняют задание) — Какие у вас получились предметы? (часы, зеркало, дерево, телевизор, мяч) 2)
— Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Круг) Объясни, почему. (Все остальные — четырехугольники) 3)
— Одна из фигур отличается от всех других. Какая по счету? (Четвертая) Чем она отличается? (Все фигуры зеленые, а она красная)
— Какая фигура лишняя? Какая она по счету? Покажите цифру. Почему? 4)
Среди этих фигурок есть лишняя. Найди ее. Какая она по счету? Покажите цифру. (Пятая фигурка.) Почему она лишняя? 5)
— Посмотри на этот рисунок: вот кошка-мама, кот-папа и котенок. Из каких фигур они составлены? (Круги и треугольники.) Какой треугольник нужен для котенка? Для кошки-мамы? Для кота-папы? Нарисуй своего кота». 3.Физкультминутка: Совушка-сова, (руки за голову, повороты влево, вправо) Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, (крутим головой в разные стороны) Во все стороны глядит, Да, как Полетит! (имитируем взмах крыльями, поднимаем руки вверх) 4.Станция «Почемучка» Мы на поезде поедем, Много нового найдем. Станции мы посетим И ответ вам правильный дадим! — Ещё один сказочный герой Незнайка задал нам загадки:
«Жили-были дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Однажды они заспорили о том, кто из них важнее». Давайте, ребятки, поможем им разрешить спор. — Что можно делать в понедельник? — Какой день недели следует за понедельником? Почему он так назван? — А что означает среда? — Какой день недели идет за средой, почему он так называется? — Что мы делаем в пятницу и почему она так называется? — Какой день недели идет за пятницей? — Назовите следующие дни. Почему они имеют такое название? — Как вы думаете, кто из них главнее и нужнее? (все они нужны) — Сколько всего дней недели? Покажите цифру и назовите эти дни по порядку. 5.Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу» Мы отправились гулять. (шагают на месте) Грибы — ягоды искать Как прекрасен этот лес. Полон разных он чудес. Светит солнце в вышине, (смотрят вверх) Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз) Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх) Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз) Слева ель растет — старушка, (смотрят вправо) Справа сосенки — подружки. (смотрят влево) Где вы, ягоды, ау? (повторяют движения глаз) Все равно я вас найду! (влево — вправо, вверх – вниз) 6.Станция «Игровая» Воспитатель: — Сказочный герой Леопольд предлагает нам с вами поиграть, а заодно и проверить, как вы считаете до 10 и обратно. Игра называется «Рассади по местам пассажиров». Пассажиры в нашей игре – это числа от 1 до 10. Вы должны их рассадить числа по порядку (Дети рассаживают по местам числа и считают до 10 и в обратном порядке)
7.Станция «Лесные задачки» Мы на поезде поедем, Много нового найдем. Станции мы посетим И ответ вам правильный дадим! Воспитатель: — На этой станции живет Мудрая сова, которая все знает. И для вас, дети, она приготовила задачки.
Задачи о лесных жителях: 1)На полянке в день весенний Под высокою сосной К медвежонку в день рожденья Собрался народ лесной: Ежик, волк, енот, барсук, Заяц, лось, лисенок – друг. Посчитайте поскорей, Сколько было всех гостей! (Покажите цифру) 2)Белка сушит на веревке Два грибка и три морковки. Прибежал хорек, утащил грибок. Съел зайчонок две морковки. Что осталось на веревке? (Покажите цифру) 8.Подведение итога занятия
Воспитатель: — Детки, на какие станции мы совершили путешествие? — А кому из вас, какая станция понравилась больше всех? — А давайте с вами посчитаем все вместе до 10 и обратно. — Молодцы, ребята, с вами было интересно путешествовать. Всем спасибо! — За хорошую работу на занятии Мудрая сова вам приготовила подарок — раскраски с цифрами.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы. В поисках клада Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы. Свойства предметов ООД по ФЭМП в детском саду. Старшая группа Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 10
Похожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе «Геометрические фигуры»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике
Конспект занятия по математике в старшей группе. Длина и ширина предмета
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (числа 8, 9)»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ДОУ
Конспект НОД по ФЭМП в ДОУ (старшая группа)
Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги. 2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. 5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; геометрические фигуры. Ковер.. листы бумаги, цветные карандаши (на каждого ребенка)
Ход занятия
В круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы пойдем сейчас направо. А теперь пойдем налево. В центр дружно соберёмся. И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем. Путешествовать начнем. Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо) Да, правильно. А кто приносит нам письма? Как называется эта профессия? (почтальон) Письмо пришло вчера. А кто мне скажет, какой это был день недели? Для этого давайте вспомним, какой сегодня день недели? А сколько всего в неделе дней? Хорошо,а вам интересно от кого это письмо? Да. Сейчас я его открою и прочту.
Письмо: « Здравствуйте ребята, старшей группы»! Пишет вам царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь! Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране». Ребята, ну что вы согласны помочь царице Математике? Да. Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно нам ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Но самое главное, мы сможем помочь царице математики только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей) — Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете. Ковер-самолет Отправляйся в полет Через тропы острова Через реки и моря Испытание пройдем В царство математики мы попадем Ребята вот мы и попали с вами в страну математики. 1 испытание «Математическая разминка» 1. Какое сейчас время года? 2. Сколько месяцев в каждом времени года? 3. Назовите зимние месяцы? 4. Сколько дней в неделе? 5. Сколько в неделе выходных дней? 6. Сколько солнышек на небе? 7. Сколько глаз у светофора? 8. Сколько пальцев на одной руке? 9. Сколькопальцев на двух руках? 10. Сколько солнышек на небе ночью? Воспитатель: — Отлично! И За правильное выполненное задания царица математической страны дарит вам букву… Какая это буква(«М»). 2 испытание «Веселые цифры» — Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить, И их строй восстановить. Воспитатель: — Ребята я предлагаю вам поиграть с цифрами, как только заиграет музыка вам нужно взять по цифре и выстроить числовой ряд от 1 до 9.цифра 7 назови своих соседей, цифра 3, и т.д. А теперь тоже самое и под музыку, нужно выстроить числовой ряд в обратном порядке от 9 до 1. Воспитатель: — царица математической страны довольна вашими знаниями. И дарит вам букву… какая это буква? («О»). Воспитатель: Ну что ж, а мы продолжаем наше путешествие… (звучит музыка)3 испытание «Задачкино» Воспитатель: И следующая остановка станция «Задачкино» На этой станции нам предстоит решать следующие задачи: а для того чтоб нам было удобно , давайте присядем на коврик и внимательно будем слушать задачки которые нам приготовили для испытания. — В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? — Один мальчик пас пять овец, а другой – на 2 овцы больше. Сколько овец пас другой мальчик? — В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду? — Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? — У кота васьки было 10 усиков: 5 слева и 5 справа. Но в драке с чужим котом он сломал 6 усиков. Сколько усиков осталось у Васьки? Воспитатель: — королева математической страны довольна вашими знаниями и умениями решать задачи. И дарит вам букву… какая это буква? («Л»). Ну а мы снова отправляемся в путь! (звучит музыка)4 испытание «Противоположность»! А что здесь происходит, мы сейчас узнаем! Воспитатель: — А здесь вот какое задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (картинки) — куст низкий, а дерево -? (высокое) — Ночью темно, а днем -? (светло) — Зимой холодно, а летом -? (жарко) — Огонь горячий, а снежинка -? (холодная) — Камень твердый, а подушка -? (мягкая) — У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий) — Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная). Вы снова здорово справились, и снова получаете букву. …Что это за буква? («О») Ну что ж в путь! (Звучит музыка)ФИЗМИНУТКА ребята давайте с вами немного отдохнем и вспомним нашу физминутку. В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал.
(изображаем рисование)
В среду долго умывался,
(умываемся)
А в четверг в футбол играл.
(бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал,
(прыгаем)
Очень долго танцевал.
(кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
(хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал
(спят)
.
5 испытание Ребята следующее наше испытание будет проходить за столами, присаживаемся вспоминаем как правильно мы должны сидеть, проверили осанку сами. Молодцы. Прежде чем мы приступим к нашему заданию, давайте вспомним наше упражнение для пальцев и рук. Взяли карандаш опустили острым концом в низ. Заводи мотор скорей И ладони разогрей. Всё быстрей, быстрей, быстрей, Сил, приятель, не жалей. Ход немного замедляем. Видно, к дому подъезжаем. Едем тише, тише, тише. И мотор уже не слышен. Циркач по канату идёт очень ловко. Какая отвага! Какая сноровка! Молодцы ребята теперь приступим к нашему заданию. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
1. В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник; 2. В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат; 3. В центре нарисуйте черный овал; 4. В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник; 5. В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Саша в правом нижнем углу. Где нарисовала Вероника желтый круг? В каком углу нарисовал Денис красный треугольник ? Где нарисовала Диана чёрный овал ? Что нарисовал Миша в левом нижнем углу ? Вы хорошо справились и получаете следующую букву… какая это буква? («Д») 6 испытание «Геометрическая» Но что же за станция нас встречает? А называется она «Геометрическая» Посмотрите, какие дома здесь интересные и машины, из геометрических фигур! Давайте вспомним еще раз, как называются эти фигуры? А ваша задача у себя на столах выложить такие же! (геометрические фигуры) (из раздаточного материала дети выкладывают точно такие маленькие дома и машины, как на доске) Вы легко справились с этим заданием и получаете свою заслуженную букву! Какую?. («ц») 7 испытание «Отгадай-ка»! Воспитатель: — Вот мы и добрались до следующей Станции и она называется «Отгадай-ка»! Воспитатель: — На этой станции нас ждут с вами загадки: (по поднятой руке отвечают) — Сколько спинок у трех свинок? (3) — Сколько хвостов у двух котов? (2) — Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) — Сколько рогов у двух быков? (4) — Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) — Сколько задних лап у двух зайчат? (4) — Сколько домишек у ста муравьишек? (1) И как всегда вы отлично справились с заданиями, поэтому снова получаете букву от царевны математической страны и это буква….какая? («Ы») А что мы с вами знаем про эту букву? Чем она особенна? (мы услыхали от совы, что нету слов на букву «Ы», т. е. она никогда не может стоять вначале слова) Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей).а давайте попробуем сложить наши буквы и прочитать, что же вам хотела сказать королева математики? (МОЛОДЦЫ) Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Через тропы, острова Через реки и моря Испытания прошли В детский сад вернемся мы. Ребята скажите пожалуйста, помогли ли мы царице математике навести порядок в своем царстве? Какое испытание для вас показалось самым легким? В каком испытании у вас возникли трудности? Понравилось ли вам занятия? Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы порадовали и царицу математики и меня. А в благодарность от царицы Математики я хочу вам вручить медали.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Итоговое НОД по ФЭМП для детей старшей логопедической группы Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада Конспект НОД по математике в старшей группе ДОУ
Похожие статьи:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 7