Исследовательская работа «Снег порхает, кружится. На улице бело?»
- 21 апреля 2014
Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении — 2014»
Номинация «Детский проект в начальной школе»
Зима – самое волшебное и красивое время года. В распоряжении у зимы только один цвет – белый – цвет снега. Но как здорово зима пользуется им! Один снегопад – и все выглядит по-другому: праздничным, нарядным, посвежевшим. Но спустя несколько часов исчезает ощущение сказки: снег становится серым, особенно вдоль дорог!
Почему в городе снег так быстро становится грязным? Неужели из-за машин?
Гипотеза: Я предположила, что основным источником загрязнения снега в городе является автотранспорт.
И я решила провести исследование, которое могло бы подтвердить или опровергнуть мою гипотезу.
Цель исследования: сбор доказательств влияния автомобильного транспорта на загрязнение снежного покрова.
Для достижения поставленной цели, определили следующие задачи:
- Изучить степень загрязнения снежного покрова на разном расстоянии от дороги.
- На основе опыта, рассмотреть воздействие выхлопных газов на снежный покров.
- Узнать состав выхлопных газов автомобиля, работающих на бензине.
Методы исследования определялись в соответствии с целью, гипотезой и задачами работы:
- Работа с информационными источниками (энциклопедиями, справочниками, Интернет-ресурсами).
- Проведение исследования, наблюдение, фиксирование результатов.
Этапы работы:
- Изучение степени загрязнения снежного покрова (практическая часть)
- Воздействие выхлопных газов на снежный покров (практическая часть)
- Изучение состава выхлопных газов автомобиля
- Влияние талых снежных масс на рост растений (практическая часть)
- Формулирование выводов
В ходе проделанной работы, проведя опыты и наблюдения, я убедилась, что:
- Наиболее загрязненными пробами являются пробы снега, взятые вблизи от дороги;
- Основной причиной темной окраски снега на обочинах дорог и соответственно талой воды является вынос частиц, содержащихся в выхлопных газах автомобиля;
Таким образом, моя гипотеза о том, что основным источником загрязнения снега является автотранспорт, подтвердилась.
Также, проведя опыт с семенами, я убедилась, что талые снежные массы, загрязнённые выхлопными газами автомобиля, замедляют прорастание семян и рост проростков. Это говорит о вреде выхлопных газов для окружающей среды! Но это тема уже совсем другого исследования.
Приложение 1. Презентация проекта.
Приложение 2. Текст работы.
Автор: Васильева Елизавета, ученица 3 «В» класса, МБОУ Гимназия, г. Абакан Республики Хакасия. Руководитель: Добрынина Виктория Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ Гимназия, г. Абакан Республики Хакасия, I категория, стаж работы 21 год.
Исследовательская работа «Искусственный снег»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №32 Алтайский край г.Яровое
Исследовательская работа
«Искусственный снег»
Исследователь
: Фёдорова Анастасия, 6 лет.
Научный руководитель:
воспитатель первой
квалификационной категории
Фёдорова Марина Николаевна
2018г
Тип проекта:
познавательно-исследовательский
Идея проекта:
развитие познавательной активности посредством поисково-исследовательской деятельности
Сроки проведения проекта:
Средний
(
со 2 апреля по 6 апреля)
Введение:
Мотив:
Мне очень нравится зима. Люблю новогодние праздники, зимние забавы. Люблю кататься на коньках, санках, лепить снеговика. Зима в нашем крае хоть и снежная, но к сожалению очень морозная. Редко выпадет хорошая погода для игр на улице. Зима прошла, а я со снегом так и не наигралась. Марина Николаевна предложила сделать снег, который не будет таять в тепле, на ощупь будет теплый и при этом выглядеть как настоящий снег. Мне стало интересно, из чего и как мы его получим. И я с радостью и интересом согласилась получить снег, который не тает в тепле.
Актуальность
:(от научного руководителя) — Предо мной однажды встала проблема: как вместе с детьми в группе сделать объемные фигуры из снега. Ведь в наших условиях липкий снег – явление редкое и показать липкость снега, как свойство – очень сложно.
Пробовала снег занести в помещение во-первых он быстро тает, а вторых он холодный, дети могут заболеть.
— Поэтому вместе с детьми решили попробовать сделать искусственный снег, который теплый и не тает. А поделки из него хорошо хранятся и держат форму.
Актуальность:
(от юного исследователя) Я не знала, что есть снег, который можно сделать самим и играть с ним в теплом помещении, не боясь что он растает.
Цель
: узнать способы получения искусственного снега и самим получить его.
Гипотеза:
Предположим, что искусственный снег можно получить в обычных условиях используя обычные продукты, которые есть дома и в магазине.
Задачи исследования:
— Узнать, способы получения искусственного снега,
— Выяснить, какие продукты для этого нужны, — Узнать, где можно приобрести все необходимое, — Попробовать самим получить искусственный снег.
Методы исследования:
— подумать, что я знаю о искусственном снеге,
— спросить у взрослых как его получить,
— получить информацию из Интернета о искусственном снеге и способах его получения, — получить искусственный снег разными способами,
— игры с искусственным снегом.
Объект исследования
: искусственный снег
Предмет исследования
: получение искусственного снега. Использование его в играх, а также как украшение новогодних поделок.
2.Основная часть:
2.1
.
Что такое искусственный снег?
Подумала сама и спросила у взрослых
Мама нашла информацию об искусственном снеге в Интернете и в книге простые опыты для дошколят. И что я теперь знаю об искусственном снеге?
Настя
. Искусственный снег — это белая рыхлая масса, которая выглядит как настоящий снег. Он теплый и не тает. Из такого снега легко лепить снежные комки и разные фигуры. Его долгое время можно хранить в мешочке и он не потеряет свои свойства. Его используют как в играх так и при украшении помещений. Такой снег не опасен для здоровья.
Вывод:
Узнав от взрослых, что искусственный снег существует и его можно получить разными способами, мне стало ещё интереснее и я захотела его получить сама.
2.2
Как его получить?В Интернете и в книгах
мы нашли много способов получения такого снега.
— Из разных источников, мы узнали, что есть много способов получения искусственного снега. Выбрали три самых простых способа. Продукты в них обычные и не дорогие. Половина продуктов у нас была дома, чего не хватает купили в магазине.
Вывод:
Искусственный снег существует. О том как его можно получить много написано в разных источниках: Интернет, книги. Есть много способов получения такого снега, от простых до сложных. Мы выбрали простые и доступные способы.
2.3. Где можно использовать?
— Искусственный снег можно использовать в экспериментальной деятельности. Проводить всевозможные с ним опыты.
— Можно с ним играть, делать разные фигуры, применять как украшение.
3. Экспериментальная работа
3.1 Какие бывают способы получения искусственного снега.
Опыт 1
— Итак, я вам покажу сегодня несколько способов.
— Способ первый: нам понадобится полтюбика крема для бритья, крахмал 4 ложки.
В миску выдавливаем из тюбика крем и добавляем крахмал. Нам нужно чтобы получилась рассыпчатая масса, которую можно собрать в комок.
– А чтобы наш снег искрился, добавлю щепотку блесток.
— Как здорово с таким снегом играться, лепить снежки, снеговиков!
Опыт 2
Для этого понадобятся: пена для бритья и пищевая сода 1 стакан.
Пеной д/бритья наполняем чашку на половину. Флакон нужно держать вертикально (стоя). Затем постепенно, всыпаем пищевую соду, примерно стакан. И перемешиваем до тех пор, пока снег наш не станет рассыпчатым.
Опыт 3
Для третьего способа нам понадобится: пищевая сода и жидкое мыло. Мыло выбирать лучше белого цвета.
— Берем меньше трети стакана жидкого мыла, выливаем его в чашку и постепенно досыпаем в чашку соду – 6 ложек, тщательно размешивая, доводя до однородной рыхлой массы.
Вывод:
способов получения искусственного снега много, мы выбрали три самых простых способа. Продукты для этого можно найти дома и в магазине.
Результат:
Снежные массы получились и напоминают внешним видом и на ощупь настоящий снег.
Вывод: (дети)
Искусственный снег можно получить в простых условиях и из простых продуктов. Им можно играть и украшать новогодние поделки. Он не тает. Хорошо хранится в целлофановом мешочке, при обычной температуре. а после высыхания некоторое время держит форму.
Педагог:
С помощью искусственного снега можно показать липкость снега как свойство. Легко получить, удобно использовать и хранить.
Литература:
А.И.Шапиро, Первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты, фокусы и беседы с дошкольниками. — М.:ТЦ Сфера; СПб.: Образовательные проекты, 2016-128с.
Н.А. Модель, Химия на кухне. Исследовательская деятельность детей.- М.: ТЦ Сфера, 2020.- 128с.
https://naukaveselo.ru/nauka-dlya-detey