Исследовательская работа «Снег порхает, кружится. На улице бело?»


Исследовательская работа «Снег порхает, кружится. На улице бело?»

  • 21 апреля 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении — 2014»
Номинация «Детский проект в начальной школе»

Зима – самое волшебное и красивое время года. В распоряжении у зимы только один цвет – белый – цвет снега. Но как здорово зима пользуется им! Один снегопад – и все выглядит по-другому: праздничным, нарядным, посвежевшим. Но спустя несколько часов исчезает ощущение сказки: снег становится серым, особенно вдоль дорог!

Почему в городе снег так быстро становится грязным? Неужели из-за машин?

Гипотеза: Я предположила, что основным источником загрязнения снега в городе является автотранспорт.

И я решила провести исследование, которое могло бы подтвердить или опровергнуть мою гипотезу.

Цель исследования: сбор доказательств влияния автомобильного транспорта на загрязнение снежного покрова.

Для достижения поставленной цели, определили следующие задачи:

  1. Изучить степень загрязнения снежного покрова на разном расстоянии от дороги.
  2. На основе опыта, рассмотреть воздействие выхлопных газов на снежный покров.
  3. Узнать состав выхлопных газов автомобиля, работающих на бензине.

Методы исследования определялись в соответствии с целью, гипотезой и задачами работы:

  • Работа с информационными источниками (энциклопедиями, справочниками, Интернет-ресурсами).
  • Проведение исследования, наблюдение, фиксирование результатов.

Этапы работы:

  1. Изучение степени загрязнения снежного покрова (практическая часть)
  2. Воздействие выхлопных газов на снежный покров (практическая часть)
  3. Изучение состава выхлопных газов автомобиля
  4. Влияние талых снежных масс на рост растений (практическая часть)
  5. Формулирование выводов

В ходе проделанной работы, проведя опыты и наблюдения, я убедилась, что:

  • Наиболее загрязненными пробами являются пробы снега, взятые вблизи от дороги;
  • Основной причиной темной окраски снега на обочинах дорог и соответственно талой воды является вынос частиц, содержащихся в выхлопных газах автомобиля;

Таким образом, моя гипотеза о том, что основным источником загрязнения снега является автотранспорт, подтвердилась.

Также, проведя опыт с семенами, я убедилась, что талые снежные массы, загрязнённые выхлопными газами автомобиля, замедляют прорастание семян и рост проростков. Это говорит о вреде выхлопных газов для окружающей среды! Но это тема уже совсем другого исследования.

Приложение 1. Презентация проекта.

Приложение 2. Текст работы.

Автор: Васильева Елизавета, ученица 3 «В» класса, МБОУ Гимназия, г. Абакан Республики Хакасия. Руководитель: Добрынина Виктория Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ Гимназия, г. Абакан Республики Хакасия, I категория, стаж работы 21 год.

Исследовательская работа «Искусственный снег»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №32 Алтайский край г.Яровое

Исследовательская работа

«Искусственный снег»

Исследователь

: Фёдорова Анастасия, 6 лет.
Научный руководитель:
воспитатель первой

квалификационной категории

Фёдорова Марина Николаевна

2018г

Тип проекта:

познавательно-исследовательский

Идея проекта:

развитие познавательной активности посредством поисково-исследовательской деятельности

Сроки проведения проекта:

Средний
(
со 2 апреля по 6 апреля)

Введение:
Мотив:
Мне очень нравится зима. Люблю новогодние праздники, зимние забавы. Люблю кататься на коньках, санках, лепить снеговика. Зима в нашем крае хоть и снежная, но к сожалению очень морозная. Редко выпадет хорошая погода для игр на улице. Зима прошла, а я со снегом так и не наигралась. Марина Николаевна предложила сделать снег, который не будет таять в тепле, на ощупь будет теплый и при этом выглядеть как настоящий снег. Мне стало интересно, из чего и как мы его получим. И я с радостью и интересом согласилась получить снег, который не тает в тепле.
Актуальность
:(от научного руководителя) — Предо мной однажды встала проблема: как вместе с детьми в группе сделать объемные фигуры из снега. Ведь в наших условиях липкий снег – явление редкое и показать липкость снега, как свойство – очень сложно.

Пробовала снег занести в помещение во-первых он быстро тает, а вторых он холодный, дети могут заболеть.

— Поэтому вместе с детьми решили попробовать сделать искусственный снег, который теплый и не тает. А поделки из него хорошо хранятся и держат форму.

Актуальность:

(от юного исследователя) Я не знала, что есть снег, который можно сделать самим и играть с ним в теплом помещении, не боясь что он растает.

Цель

: узнать способы получения искусственного снега и самим получить его.

Гипотеза:

Предположим, что искусственный снег можно получить в обычных условиях используя обычные продукты, которые есть дома и в магазине.

Задачи исследования:

— Узнать, способы получения искусственного снега,

— Выяснить, какие продукты для этого нужны, — Узнать, где можно приобрести все необходимое, — Попробовать самим получить искусственный снег.

Методы исследования:

— подумать, что я знаю о искусственном снеге,

— спросить у взрослых как его получить,

— получить информацию из Интернета о искусственном снеге и способах его получения, — получить искусственный снег разными способами,

— игры с искусственным снегом.

Объект исследования

: искусственный снег
Предмет исследования
: получение искусственного снега. Использование его в играх, а также как украшение новогодних поделок.

2.Основная часть:
2.1
.
Что такое искусственный снег?
Подумала сама и спросила у взрослых

Мама нашла информацию об искусственном снеге в Интернете и в книге простые опыты для дошколят. И что я теперь знаю об искусственном снеге?

Настя

. Искусственный снег — это белая рыхлая масса, которая выглядит как настоящий снег. Он теплый и не тает. Из такого снега легко лепить снежные комки и разные фигуры. Его долгое время можно хранить в мешочке и он не потеряет свои свойства. Его используют как в играх так и при украшении помещений. Такой снег не опасен для здоровья.

Вывод:

Узнав от взрослых, что искусственный снег существует и его можно получить разными способами, мне стало ещё интереснее и я захотела его получить сама.

2.2
Как его получить?В Интернете и в книгах
мы нашли много способов получения такого снега.

— Из разных источников, мы узнали, что есть много способов получения искусственного снега. Выбрали три самых простых способа. Продукты в них обычные и не дорогие. Половина продуктов у нас была дома, чего не хватает купили в магазине.

Вывод:

Искусственный снег существует. О том как его можно получить много написано в разных источниках: Интернет, книги. Есть много способов получения такого снега, от простых до сложных. Мы выбрали простые и доступные способы.

2.3. Где можно использовать?

— Искусственный снег можно использовать в экспериментальной деятельности. Проводить всевозможные с ним опыты.

— Можно с ним играть, делать разные фигуры, применять как украшение.

3. Экспериментальная работа

3.1 Какие бывают способы получения искусственного снега.

Опыт 1

— Итак, я вам покажу сегодня несколько способов.

— Способ первый: нам понадобится полтюбика крема для бритья, крахмал 4 ложки.

В миску выдавливаем из тюбика крем и добавляем крахмал. Нам нужно чтобы получилась рассыпчатая масса, которую можно собрать в комок.

– А чтобы наш снег искрился, добавлю щепотку блесток.

— Как здорово с таким снегом играться, лепить снежки, снеговиков!

Опыт 2

Для этого понадобятся: пена для бритья и пищевая сода 1 стакан.

Пеной д/бритья наполняем чашку на половину. Флакон нужно держать вертикально (стоя). Затем постепенно, всыпаем пищевую соду, примерно стакан. И перемешиваем до тех пор, пока снег наш не станет рассыпчатым.

Опыт 3

Для третьего способа нам понадобится: пищевая сода и жидкое мыло. Мыло выбирать лучше белого цвета.

— Берем меньше трети стакана жидкого мыла, выливаем его в чашку и постепенно досыпаем в чашку соду – 6 ложек, тщательно размешивая, доводя до однородной рыхлой массы.

Вывод:

способов получения искусственного снега много, мы выбрали три самых простых способа. Продукты для этого можно найти дома и в магазине.

Результат:

Снежные массы получились и напоминают внешним видом и на ощупь настоящий снег.

Вывод: (дети)

Искусственный снег можно получить в простых условиях и из простых продуктов. Им можно играть и украшать новогодние поделки. Он не тает. Хорошо хранится в целлофановом мешочке, при обычной температуре. а после высыхания некоторое время держит форму.
Педагог:
С помощью искусственного снега можно показать липкость снега как свойство. Легко получить, удобно использовать и хранить.

Литература:

А.И.Шапиро, Первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты, фокусы и беседы с дошкольниками. — М.:ТЦ Сфера; СПб.: Образовательные проекты, 2016-128с.

Н.А. Модель, Химия на кухне. Исследовательская деятельность детей.- М.: ТЦ Сфера, 2020.- 128с.

https://naukaveselo.ru/nauka-dlya-detey

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: