Календарно-тематическое планирование в средней группе на неделю «Профессии»
«Все профессии хороши»
Задачи: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий. Воспитывать трудолюбие и желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности.
Материал и оборудование. картинки с изображениями профессий; загадки, стихи, картинки
Ход.
Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.
Организационный момент: уточнить у детей, какие профессии они знают, кем работают их родители.
Отгадывание загадок о профессиях. На столе лежат картинки с изображением разных орудий труда, дети выбирают отгадку и ещё несколько орудий труда для данной профессии.
Встаём мы очень рано, Ведь наша забота — Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
В прошлый раз был педагогом, Послезавтра — машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он… (Артист)
Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз — и помним вас. (Фотограф)
Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руке ведро, Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар)
С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)
В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по — своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар – о твоей профессии обязательно сложена загадка.
Профессий очень много, каждая по- своему хороша.
Игра с мячом «Кто что делает?»
Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (пожарник, повар, воспитатель, доктор, учитель)
.
Игра «Четвертый лишний»
Покажите ребенку 4 картинки или схематично нарисуйте (кастрюля, шприц, половник, сковароду)
. Спросите: какой предмет будет лишний? Почему? Ребенок высказывает свое предложение, выстраевая логическую цепочку: шприц – лишняя, потому что она нужна доктор, а остальное все предметы нужны повару. Можно спросить: зачем?
Игра «Собери картинку»
Из частей составить картинку (профессии)
. Дети называют профессию человека по составленной картинке. Каждый человек, имея профессию, работает, выполняет определённые действия
Итог занятия.
Сегодня на занятии мы с вами говорили о профессиях для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
Ребята, с какими профессиями мы познакомились? (ответы детей)
А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей)
Назовите, одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ — это…. (профессии людей)
Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями, благодарит за участие
Календарно тематическое планирование в средней группе на декабрь
ольга полетаева
Календарно тематическое планирование в средней группе на декабрь
Тематическая неделя: «Здравствуй елка! Новый год стучится в двери»
23.12-31.12
Дата
НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание (организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности и поддержки детской инициативы Вовлечение родителей в Образовательную деятельность
23 декабря 1. Познавательно-исследовательская деятельность
Беседа «Вставай в хоровод, встречай новый год!»
Парамонова с. 268
Цель и задачи: Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран. Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям (прощать обиды, дарить подарки, научить делать пожелания.)
2. Музыкальная деятельность
По плану муз. руководителя
1 половина дня
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”-приучать детей слушать педагога, привлекать к беседе, развивать диалогическую речь.
Автоматизация и дифференциация
звуков [с], [с’], [з], [з’ ],
д/и «Составь рассказ»
по теме
«Как мы слепили снеговика»
— упражнять в умении составлять рассказ по предложенному
плану:
1. Каким был снег?
2. Что вы сделали из него?
3. Какой получился снеговик?
2 половина дня
Постепенный подъем. Гимнастика п/с
Д. и. «Найди лишнего»
Закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор.
Подвижные игры «У оленя дом большой»
.Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.
Хозяйственно – бытовой труд. Мыть игрушек в игровом уголке.Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности
Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку»
В. Петрова-формировать представление о персонаже Дед Мороз
посредством художественного слова.
Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздни к»
Раскраски на новогоднюю тему.
В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме.
в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой
Игры с конструктором, мозаикой.
Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей.
Повторить с детьми геометрические фигуры
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание (организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности и поддержки детской инициативы Вовлечение родителей в Образовательную деятельность
24 декабря
1. Изобразительная деятельность
Лепка «Нарядные снеговики»
Лыкова с. 299
закрепить знание детьми круглой формы, продолжать учить различать величину предметов одинаковой формы, правильно располагать части изображения по величине, дополнять изображение деталями (шапочка, для тех кто быстро справился с работой)
.– развивать у детей мышление, воображение, память, чувство формы, глазомер, мелкую моторику рук, творческие способности;
– воспитывать аккуратность, старательность.
2. Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию в группе)
Пензулаева №12с. 57
Задачи. Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом. 1 половина дня
Прием детей. Утренняя гимнастика
Беседа: «Зимушка, зима»
-познакомить с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень.
Д/и «Что в мешке Деда Мороза?»
Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Ситуативный разговор на тему: «Береги нос в большой мороз»
— формирование у детей элементарных знаний о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью.
2 половина дня
Постепенный подъем. Гимнастика
Показ кукольного театра «У елочки в гостях»
— развивать интерес к театрализованной деятельности.
Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»
— обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.
Настольно-печатная игра: “Собери картинку”.
Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.
Конструирование из бросового материала
«Новогодний колокольчик»
— Развивать конструктивное, пространственно-образное мышление, воображение, мелкую моторику руки.
Внести в центр книги новую познавательную литературу.
Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме.
Создать условия для самостоятельного изготовления пригласительных и новогодних открыток.
Раскрашивание картинок на новогоднюю тему, учить правильно заштриховывать.
Предложить родителям дома больше лепить. Развивать мелкую моторику рук.
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание (организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности и поддержки детской инициативы Вовлечение родителей в Образовательную деятельность
25 декабря 1. Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию в спортивном зале)
Пензулаева №10 с. 55
Задачи. Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.
2. Коммуникативная деятельность / Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение сказки Б. Заходера «Хрюша на елке»
О. С. Ушакова с. 71
продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения.
Развивать память, мышление, умение пользоваться приемами сравнения.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
1 половина дня
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: “Новогодние пожелания”-познакомить с традициями праздника «Новый год»
Артикуляционная гимнастика. — Закрепить правило произношения звуков с и ш
Д/и «Назови наоборот»
-образование антонимов.
Разучивание песен к празднику Новый год.
Поупражнять в рисовании зимнего леса. Формировать композиционные умения
Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки. — Совершенствовать приёмы рассматривания картины, навыки ведения беседы по картине. Формировать целостное впечатление об изображённом на картине.
2 половина дня
Постепенный подъем. Гимнастика п/с.
Чтение стихотворения «Живи, елочка»
-развивать поэтический слух.
«Речевое развитие»
Сюжетно-ролевая игра: «Почта»
Мороза.Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.
Математическая игра «Снеговик приглашает на елку»
,
«Сколько на елочке шариков цветных»
.Цель: тренировать в счете предметов, развивать умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство.
Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.
Внести атрибуты к сюжетно – ролевой игре
Внесение детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты»
Цель: учить детей держать ритм, вызвать эмоциональный отклик у детей.
Предложить родителя читать детям сказки
Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в зимний период
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание (организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности и поддержки детской инициативы Вовлечение родителей в Образовательную деятельность
26 декабря
1. Музыкальная деятельность
По плану муз. руководителя
2. Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию в спортивном зале)
Пензулаева №11 с. 57
Задачи. Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.
1 половина дня
Прием детей. Утренняя гимнастика
Беседа «В защиту Деда Мороза»
-поддерживать у детей радостное настроение от наступающих праздников.
Д/и «Волшебные очки»
— способствовать объединению и раскрепощению детей в
группе; помочь обрести уверенность в себе; поощрять стремление отмечать положительные качества личности.
Проблемная ситуация «Почему Катюша заболела»
: упражнять детей в решении ситуаций, приносящих вред здоровью.
2 половина дня
Постепенный подъем. Гимнастика п/с
Прослушивание песни «К нам приходит Новый год»
-способствовать развитию положительных эмоций при прослушивании песни.
Закрепить умение составлять елочную игрушку по частям.
Просмотр мультфильмов «Снеговик- почтовик»
Выразительное чтение стихотворений про Новый год. -учить четко проговаривать слова.
Напомнить детям о правилах хорошего тона. Уходя следует со всеми прощаться.
«Угадай, чего не стало на ёлке»(ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет)
Внести дидактические игры по теме недели
Игры с настольным деревянным конструктором.
Цель: учить детей выполнять знакомые постройки по образцу, по инструкции, по памяти, закреплять приобретённые умения, учить действовать согласованно; поощрять творчество, фантазию, взаимопомощь.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание (организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности и поддержки детской инициативы Вовлечение родителей в Образовательную деятельность
27 декабря 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко.
Колесникова №15 с. 30-31
учить считать по образцу и названию чисел;
учить понимать отношения между числами (3-4)
;
учить отгадывать загадки, в которых присутствуют числа;
учить соотносить цифру сколичеством предметов;
формировать пространственные представления (далеко, близко)
;
закреплять представления о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник;
учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
2. Конструирование из бумаги «Ёлочные игрушки»
Ефанова с. 157;Парамонова с. 270;263:
самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику. Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. 1 половина дня
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «“Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно”- формирование безопасного поведения.
Разучить с детьми р. н. попевку «Снежная баба»
— развивать дикцию, правильное дыхание.
Конструктивная игра «Снежный городок»
Цель: учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев новогодних сказок.
Д/и «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы»
. развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание.
Дидактическая игра «Какая елочка»
(учить подбирать прилагательные к слову елочка)
2 половина дня
Постепенный подъем. Гимнастика п/с
Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год»
.
Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы)
Д/и «Что растет на елке?»
-развивать мышление, память.
Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев»
-способствовать развитию положительных эстетических эмоций при прослушивании произведений.
Подвижная игра «Снег кружится»
-учить соотносить действия в соответствии с текстом.
Свободная деятельность детей в центрах активности. Прививать самостоятельность.
Свободная деятельность детей в центрах активности. Прививать самостоятельность.
Пальчиковый театр
Учить детей пересказывать сказки