Конспекты занятий для Школы будущего первоклассника.


Интерактивное занятие — игра для детей 6-7 лет

Конспект коррекционного занятия. Тема: Мы – будущие первоклассники!
Группа детей по направлению работы: подготовительная общеразвивающей направленности, старшая коррекционной направленности, подготовительная коррекционной направленности Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Цели и задачи: Развитие социальной и личностной готовности. • развивать групповое взаимодействие; • способствовать принятию детьми позиции ученика; • развивать навыки саморегуляции и самоконтроля; • способствовать снижению уровня личностной тревожности; • развивать концентрацию внимания и слуховое восприятие. Предпосылки УУД Познавательные
• навыки сформированности сенсорных эталонов; • умение устанавливать причинно-следственные связи. • умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале; • умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов; • умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; • умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
Коммуникативные
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. • формулировать собственное мнение и позицию; • желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; • ориентация на партнера по общению; • владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; • строить монологичное высказывание и диалоговую речь;
Регулятивные
• умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; • умение сохранять заданную цель; • умение работать по инструкции взрослого; • умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; • умение контролировать свою деятельность по результату; • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
Личностные
• формирование познавательной и социальной мотивации; • формирование адекватной самооценки; • формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.; • формирование способности учитывать чужую точку зрения; • умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;
План-конспект коррекционного занятия I. Создание мотивационного поля (организационный момент).Задача этапа: мотивировать детей на включение в деятельность, предполагает возникновение желания работать («хочу») и уверенности в том, что всё получится («могу»). 1. Приветствие «Здравствуй друг» 2. Введение в игровую ситуацию с использованием ИКТ (презентация «Малыш Гео идет в школу» этап 1) II. Актуализация знанийЗадача этапа: формирование умения, навыка, необходимого для «открытия» нового знания. 1. «Мыслительная гимнастика» — загадки о школе, школьных принадлежностях — дидактическая игра «Хорошо — Плохо» — коммуникативное упражнение «В моем рюкзаке…» 2. Подведение к самостоятельной формулировке темы занятия и постановки проблемы. — презентация «Малыш Гео идет в школу» этап 2 — графическое упражнение «Дорога к школе» III. Открытие детьми нового знания.Задача этапа: побудить детей к открытию нового знания в совместной деятельности с педагогом. 1. Выдвижение гипотезы (предположения), определение истины и проверки суждений на практике; — презентация «Малыш Гео идет в школу» этап 3 — развивающее упражнение «4 лишний» (интерактивная доска) — двигательная гимнастика — речевое упражнение «Что перепутал художник» (интерактивная доска) 2. Фиксирование нового алгоритма (способа действий) в речи детей, в знаковой форме, пред¬метной модели и т.д. — мнемотаблица «Скоро в школу» — арт-терапевтическое упражнение «Веселые краски» — презентация «Малыш Гео идет в школу» этап 4 IV. Рефлексия (итог). Задача этапа: организовать рефлексию и самооценку детьми своей деятельности. 1. Оценка занятия детьми и педагогом. -уголок настроения 2. Прощание. -ритуал прощания
Ход занятия

I. Создание мотивационного поля (организационный момент)
1. Приветствие «Здравствуй друг!» Здравствуй правая рука (вытягивают вперед правую руку) Здравствуй левая рука (вытягивают вперед левую руку) Здравствуй друг (берут за руку соседа справа) Здравствуй друг (берут за руку соседа слева) Здравствуй, здравствуй дружный круг (взявшись за руки взмахнуть) Мы стоим рука в руке (крепко сжать руки друг друга) Вместе мы – большая лента (расширить круг) Можем маленькими быть (сесть на корточки) Можем мы большими быть (встать на носочки) Но один никто не будет (собраться в кругу соединив руки) 2. Введение в игровую ситуацию с использованием ИКТ (презентация «Малыш Гео идет в школу» этап 1) Проблемная ситуация: Малыш Гео отправляется в школу, он приглашает детей в Фиолетовый лес, чтобы они помогли ему подготовиться к школе. II. Актуализация знаний Задача этапа: формирование умения, навыка, необходимого для «открытия» нового знания. Психолог: Ну что, ребята, поможем малышу Гео подготовиться к школе? Давайте отправимся в путь! На слайде появляется Незримка Всюсь. Незримка: И куда это вы малышня направляетесь? Психолог: В гости к малышу Гео, будем помогать ему, готовиться к школе! Незримка: Ха-ха, вот глупый малыш, зачем же ходить в школу? Там много всяких трудных правил и домашнее задание делать надо! Ерунда все это! Не пущу я вас в Фиолетовый лес! Незримка исчезает, на слайде появляется лабиринт с вопросами, под каждым вопросом скрывается загадка. 1. «Мыслительная гимнастика» (интерактивная доска) — загадки о школе, школьных принадлежностях Психолог: Вот ведь вредный этот Незримка, но мы с вами, ребята, все загадки отгадали, давайте пойдем дальше! На слайде вновь появляется Незримка. Незримка: Ах, вот вы какие, умные значит, да? Ну и идите к своему Гео, а я побегу проказничать дальше! Психолог: Погоди, Незримка! Пойдем с нами, может быть, когда ты больше узнаешь о школе, ты тоже захочешь туда пойти? Незримка: что-то я сильно в этом сомневаюсь! Но так уж и быть, схожу с вами, все равно скучно, и заняться нечем! На слайде появляется Ворон Метр. Ворон Метр: Каррр, здррравствуйте ребятишки, Куда вы так весело направляетесь? Незримка: Да вот, глупый Гео, в школу хочет пойти, а дети ему помочь хотят. А я с ними просто так, от скуки иду! Ворон Метр: Какой ты, Незримка непонятливый, школа – это место где тебя научат читать, писать, решать различные сложные задачи, эксперименты, в школе у тебя появится много новых друзей! И еще много все замечательного ждет тебя в школе! Правда, ребята? Предлагаю тебе, Незримка, поиграть с ребятами в игру. Называется она «Хорошо – Плохо». Я буду показывать тебе и детям картинки с разными ситуациями, а вы будете говорить что можно делать в школе, а что нельзя? — дидактическая игра «Хорошо — Плохо» (интерактивная доска) Во время игры Незримка намеренно указывает только на плохие поступки, тем самым побуждая детей аргументировать свой выбор. Ворон Метр: как ты не старался, Незримка, запутать детей, они все равно все отгадали правильно! Молодцы, ребята! Полетел я дальше, дел у меня много, удачной вам дороги! До свидания! Психолог: до свидания ворон Метр! Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать первоклассник? Ответы детей. Психолог: Я предлагаю вам, представить, что все качества, необходимые первокласснику, можно сложить в волшебный рюкзак, который всегда будет с вами. Давайте, каждый из вас сложит в свой рюкзак те качества, которые, по его мнению, пригодятся ему при поступлении в школу? — коммуникативное упражнение «В моем рюкзаке…» Психолог: Ну что же, мы основательно подготовились к поступлению в школу, но Малыш Гео нас уже заждался, давайте отправимся дальше! — физминутка «Веселое путешествие» III. Открытие детьми нового знания. Задача этапа: побудить детей к открытию нового знания в совместной деятельности с педагогом. 1. Выдвижение гипотезы (предположения), определение истины и проверки суждений на практике; Психолог: Вот мы с вами и в Фиолетовом лесу! А вот и малыш Гео! Здравствуй! На слайде появляется малыш Гео. Гео: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли! Здравствуй, Незримка! Незримка: Привет, привет! Мы тут пришли с ребятами к школе тебе помочь подготовиться, да и я может, тоже захочу в эту вашу школу пойти! Гео: Это же замечательно! Вдвоем нам будет веселее учиться! Психолог: Ну что, малыш Гео, давай начнем готовиться к школе? Ребята, как вы думаете, кто самый главный в школе? А в классе? Конечно же, это учитель! А как вы считаете, каким должен быть учитель? Ответы детей. Психолог: Да, учитель должен быть не только самым добрым, но еще и самым умным, ведь он передает знания другим! А давайте, представим, на минутку, что все вы стали учителями в школе, и вам нужно подготовиться к уроку. Давайте подумаем, какие принадлежности вам понадобятся — развивающее упражнение «4 лишний» (интерактивная доска) Незримка и Гео тоже участвуют в игре. Психолог: Какие вы все молодцы! Конечно, учителю вряд ли понадобится пистолет и скакалка в подготовке к уроку! А как вы считаете, в каком уроке, учителю может понадобиться скакалка? А пистолет? Правильно! Скакалка на уроке физкультуры, а пистолет, на уроке истории в качестве наглядного материала! Гео: Ребята, а неужели мне придется целый день сидеть и учить уроки? Незримка: Вот, вот, говорил я, что школа это полная ерунда, так и с ума сойти можно, зубрить целый день! Психолог: Да что ты такое говоришь, Незримка! В школе, чтобы отдохнуть есть специально отведенное для этого время. Ребята, вы знаете, как оно называется? Дети: Перемена! Психолог: Правильно, перемена. На перемене дети могут немного отдохнуть перед следующим уроком, перекусить, пообщаться с друзьями и подготовиться к следующему уроку! Давайте, прямо сейчас устроим перемену? — двигательная гимнастика «Веселая переменка» (интерактивная доска) Психолог: Ну что, отдохнули, размялись? Готовы к следующему заданию? Незримка: А пока вы тут прыгали да плясали, я картинки красивые нарисовал про школу, посмотрите! На слайде появляются картинки с изображением школы, класса, урока, но в каждой картинке есть что-то лишнее. Психолог: Незримка, картинки твои очень красивые, но кое-что мне кажется неправильным, как вы думает, ребята? — речевое упражнение «Что перепутал художник» (интерактивная доска) Незримка: ну так и быть, с вашими исправлениями картинки даже лучше смотрятся! Спасибо! Психолог: да не за что, Незримка! Скажи мне, ты не поменял своего мнения о школе? Незримка: Ну не знаю, вроде вы все интересно рассказываете, но я все равно боюсь, а вдруг у меня ничего не будет получаться? Вдруг я буду самым плохим учеником. Психолог: Не переживай, Незримка, плохих учеников не бывает, бывает, что иногда что-то не получается, но нужно попытаться сделать еще раз и еще раз, до тех пор, пока не получится. И к тому же, в школе ты обретешь много друзей, которые всегда помогут тебе и поддержат. Правда, ребята? Гео: Незримка, я всегда буду тебе помогать, а ты будешь придумывать для нас интересные игры, ведь у тебя такое богатое воображение! Незримка: Убедили вы меня ребята, пойду я вместе с Гео в школу, получать новые знания! Спасибо! 2. Фиксирование нового алгоритма (способа действий) в речи детей, в знаковой форме, пред¬метной модели и т.д. Психолог: Вот и хорошо, я уверена, что ты будешь самым лучшим учеником в школе! Ребята, а теперь я предлагаю вам повторить и закрепить знания о школе, что такое школа? Какие в школе правила? Хорошо? — мнемотаблица «Скоро в школу» (интерактивная доска) Психолог: Какие вы молодцы! Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад, но на прощание предлагаю поиграть в веселую игру с красками. Посмотрите, у меня есть большая картина с изображением геометрических фигур, но ей не хватает красок, давайте каждый из вас выберет свою фигуру и закрасит ее в определенный цвет! — арт-терапевтическое упражнение «Веселые краски» Психолог: Ребята, пришла пора прощаться с нашими друзьями и возвращаться в детский сад, до свидания Незримка, до свидания Малыш Гео! Незримка и Гео: До свидания ребята, спасибо вам большое за помощь! — двигательное упражнение «Веселое путешествие» IV. Рефлексия (итог) Психолог: Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие? Расскажите, какое задание было самым трудным? А самым легким? Предлагаю вам оценить наше занятие в уголке настроения, если вам понравилось – повесьте солнышко, если нет – тучку, если вы не можете сказать точно – цветочек. Теперь пришла пора нам прощаться, до свидания, до новых встреч! Примечание: Уважаемые педагоги, презентация полностью управляемая. Для детей с ОВЗ такое занятие может быть слишком статичным, можно продублировать задания с интерактивной доски на бумагу.
Презентация на тему: Интерактивная игра «Скоро в школу»

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе Интерактивная игра для школьников 12-15 лет Обучение грамоте детей 5-6 лет Советы родителям будущих первоклассников

Похожие статьи:

Изучение азбуки с дошкольниками в детском саду

Восприятие информации детьми

Утомление и переутомление у детей дошкольного возраста

Развивающие раскраски для детей от 3 до 5 лет

Экскурсия для дошкольников в школу

Подготовительные занятия для будущих первоклассников

Мнения о том, нужна ли подготовка дошкольников к школе и как это делать правильно, до сих пор расходятся. Одни готовы ночи напролет учить малыша читать, чтобы не отдавать детей в специальные центры для обучения. Другие пытаются определить, действительно ли полезны подготовительные программы. Каждый случай индивидуален. Но у всех одна единственная цель – научить ребенка адаптироваться в школе.

Подготовительные занятия для дошкольников

При правильном подходе дошкольная подготовка ребенка к школе может стать очень увлекательным занятием. Одни учителя жалуются на то, что некоторые «переподготовленные» дети уже все умеют, и в школе поначалу им просто скучно. Другие отмечают, что ученик легко воспроизводит иностранные слова, но не может связно пересказать, о чем он только что прочитал по-русски.

Можно ли обойтись без таких занятий

В чем же важность подготовительной работы? Можно ли обойтись без таких занятий? Если есть возможность посещать занятия для дошкольников – лучше ею воспользоваться. Чаще всего подготовкой занимается тот детский педагог, который будет первым учителем. Ребенок имеет возможность познакомиться с ним, найти общий язык.

Обратите внимание! Педагог дает первые представления о правилах поведения в школе, режиме занятий (урок и перемена). Обучение происходит с набором группы детей, которые в дальнейшем будут посещать один класс. То есть первоклашка будет знать своих одноклассников еще с детского сада. Таким образом малыш быстрее привыкает к новому коллективу.

Ребенок попадает в свою будущую школу, имеет возможность освоиться с планировкой здания. В процессе подготовительных занятий для будущих первоклассников педагог может индивидуально оценить уровень готовности каждого ребенка, учитывая его возраст, помочь усвоить материал, которым дошкольник не владеет, освоить нужные навыки.

Дошкольные курсы

Подготовительные занятия в центре для будущих первоклассников начинаются с того, что педагог представляется детям, старается познакомить их между собой, знакомится со своими подопечными сам. Далее в игровой форме учитель выясняет уровень развития каждого ребенка. Смотрит, а затем корректирует, на степень развития общего кругозора и речи, знания букв, цифр, навыки чтения, счета, умение запоминать стихи, вести диалог, строить ответ, работать в прописях, держать ручку правильно, сидеть за партой ровно.

Важно! Основные дисциплины, которые составляют программу подготовки детей к первому классу, — это основы грамоты, развитие речи и математика. Занятия проходят преимущественно в игровой форме, чередуясь с веселыми физкультминутками.

Что делают на этих занятиях

На данном этапе у ребенка уже должен быть определенный уровень мышления, памяти, внимания.

Обратите внимание! Кроме того, ему необходимо научиться взаимодействовать с учителем, одноклассниками, быть вежливым, уметь выполнять задания, быть самостоятельным согласно возрасту, учиться организованности. Чтобы этому всему научиться, совсем необязательно покидать дом и посещать школьный центр.

Что делают на уроках

Занятия по обучению чтению с будущими первоклассниками

Грамотное чтение позволит решить несколько важнейших задач:

  • развить познавательные способности;
  • расширить словарный запас;
  • развить грамматический строй речи;
  • формировать основу письменной речи, запоминать правильное написание слов. То есть ребенок может самостоятельно написать письмо своей бабушке или маме.

Развивающие задания для подготовки детей 6-7 лет в школу

Подготовительные занятия для будущих первоклассников по математике

Математик учит:

  • считать (прямой и обратный счет, порядковый счет); писать цифры, пропись;
  • анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;
  • мыслить образно, фантазировать;
  • быть внимательными, запоминать информацию;
  • различать понятия «один», «много», «мало», «больше», «меньше», «равно»;
  • знать и использовать знаки простых математических действий;
  • ориентироваться во времени (знать части суток, число и порядок дней в неделе, недель в месяце, месяцев в году, времена года, иметь понятие о часах и минутах);
  • делить геометрические фигуры на части, составлять фигуры из частей;
  • знать предыдущие и последующие числа (для каждого числа из первого десятка);
  • знать простые единицы измерения (килограмм, сантиметр, литр);
  • находить сходства и различия предметов или их групп;
  • сравнивать числа первого десятка; сравнивать предметы по их размеру, площади, цвету, форме;
  • складывать и вычитать.

Обратите внимание! Для того чтобы заинтересовать ребенка, в конце учебного процесса выдается грамота.

Упражнения по обучению письму

Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе. Обратите внимание! Когда начнется непосредственное письмо – новая и трудная для ребенка деятельность, делать это гораздо труднее.

В рекомендациях представлены:

  • упражнения и задания для отработки дифференциации правых и левых частей тела;
  • упражнения по развитию ориентации в окружающем пространстве и на плоскости;
  • упражнения и карточки-задания по подготовке руки к письму;
  • упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук.

Занятие с родителями будущих первоклассников

Хасанова Алена

Занятие с родителями будущих первоклассников

Цель:

Подготовка родителей к предстоящему обучению детей в школе.

Задачи:

1. Знакомство, сплочение группы, настрой на совместную работу;

2. Развития умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны;

3. Обучение эффективным способам общения родителя с ребенком ;

4. Развитие навыков умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе.

План

1.

Упражнение «Имя-качество».

2. Упражнение «Серьезный момент».

3. Мини-лекция «Понятие готовности к школе».

4. Игра-ассоциация «Школа».

5. Игровое упражнение «Инструкция».

6. Упражнение «100 способов похвалы».

7. Упражнение «Школьное будущее моего ребенка».

8. Мини-лекция «Практические рекомендации родителям будущих первоклассников».

9. Итог занятия. Обратная связь.

Содержание

1. Упражнение «Имя-качество».

(Все родители сидят в кругу.)

Здравствуйте, уважаемые родители! Давайте познакомимся поближе. Каждый из вас сейчас по очереди называет свое имя и прилагательное (качество, которое начинается на первую букву имени (при затруднении — на вторую). Например: Ирина — инициативная (игривая, изобретательная, интеллектуальная, интересная).

2.

Упражнение «Серьезный момент».

О том, что начало обучения ребенка в школе — один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить вас.

Родители выполняют задание, передавая друг другу мяч.

Например: новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки.

3.

Мини-лекция «Понятие готовости к школе».

Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально-психологическом плане. Это действительно так. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль, иные условия. Но почему-то забывается, что школа — это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь — все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому, что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно во всём:

— Сам режим учебных занятий — (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35—40 минут);

— Обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать.

— Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе.

Итак, на ребенка в школе ложатся большие нагрузки (психологические, интеллектуальные, физические, за которые организм платит порой самой высокой ценой — здоровьем). У многих детей, особенно в первые недели или даже месяцы, возникают такие изменения в организме, которые позволяют говорить о «школьном шоке». Первоклассники пребывают в школе в состоянии информационного и эмоционального стресса. А мы, взрослые, к сожалению, не всегда видим и понимаем это. Вполне естественно встает вопрос: «Как подготовить ребенка к школьной жизни?» Как правило, родители считают, что для подготовки дошкольника к школе и развития школьных навыков необходимо и достаточно научить его читать по слогам, считать, а также развить мелкую моторику, тем самым подготовив руку к письму. Для того, что бы ребенок успешно усваивал школьную программу, ему, необходимо развивать восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь. Лучше всего это делать в игре.

4.

Игра-ассоциация «Школа».

Итак, к школьной жизни должны быть психологически готовы не только дети, но и родители. Ведь от отношения родителей к школе напрямую зависят особенности школьной адаптации ребенка. Давайте поиграем. Подумайте, с каким словом у вас ассоциируется слово «школа»? Например, учеба. Следующий участник должен дать свою ассоциацию на слово «учеба» и т. д. (Упражнение выполняется по кругу, участники передают мяч друг другу.)

После выполнения упражнения анализируются предъявленные ассоциации. Делается вывод: получена многообразная палитра ощущений, связанных с представлениями о школе. Они определяются опытом школьного обучения родителей.

5.

Игровое упражнение «Инструкция».

Хорошо, если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать вашу поддержку. «Давай еще раз попробуй; еще чуть-чуть постараешься, и будет намного лучше». Ваша вера в успех, спокойное ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями. Одной из этих трудностей может стать выполнение домашних заданий. И как важно найти правильные точные слова, чтобы объяснить первокласснику непонятную задачу или правило по русскому языку? Данное упражнение поможет осознать это.

Чтобы показать родителям, как детям: старшим дошкольникам и младшим школьникам трудно воспринимать словесные инструкции, что является неотъемлемой частью обучения в школе, я предложила игровое упражнение

Итак, «Нарисуйте столько кружочков, сколько месяцев в году. Подчеркните 1-й, 3-й и 5-й кружочек. Зачеркните 9-й и 10-й. Закрасьте столько кружочков, сколько дней в неделе».

Было интересно и немного удивительно для самих родителей, насколько по-разному они восприняли инструкцию и выполнили правильно не все. Тогда, как трудно это задание выполнить детям! Должны быть включены все мыслительные операции и процессы самоконтроля. Родители задумались!

Затем усложняем задание и проговариваем инструкцию полностью и только один раз: «Нарисуйте 10 квадратов, заштрихуйте 2-й, 4-й, 6-й и 8-й». Половина детей, как правило, выполняют правильно либо первую часть инструкции, либо вторую. Или подглядывают друг у друга, или просят повторить задание. Некоторые из родителей тоже запутались, какой же была инструкция?

Еще одно задание: Перед Вами геометрические фигуры (показываю на листе А — 4 представлены круг, квадрат, овал, ромб, прямоугольник, треугольник). Нарисуйте одну из представленных фигур, которая не круглая; имеет углы, но их не три; а стороны не все одинаковые. Это упражнение тоже вызвало интерес у родителей. А ведь похожие упражнения можно придумывать самим и задавать их ребенку, который в свою очередь может тоже придумать задание для мамы или папы.

6.

Упражнение «100 способов похвалы».

Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и успехам ребенка. Часто, хваля ребенка, взрослые словно боятся, что он зазнается или разленится, и добавляют ложку дегтя в бочку меда, например: «Хорошо, ты порадовал меня! Если бы еще так же радовал меня по математике…» Но, даже хваля ребенка, взрослые часто используют небольшой запас слов. Для начала давайте каждый скажет слова похвалы и разнообразные способы похвалы.

(Родители называют слова и способы похвалы)

Теперь я предлагаю Вам разбиться на пары. В каждой паре один выполняет роль первоклассника, а другой – роль родителя. Первая ситуация: Ваш ребенок получил 5 по чтению. Похвалите его. Теперь поменяйтесь ролями и обыграйте эту же самую ситуацию. Вторая ситуация: В дневнике учитель оставил запись с благодарностью за активное участие ребенка в субботнике. Теперь скажите, пожалуйста, Вам нравилось, когда вас хвалили?

Когда было приятнее: когда похвала была в одном слове или более щедрая?

Ваши ощущения после похвалы?

Хотелось получить еще пятерку и стать еще активнее?

Я думаю, что всем понятно: Не стоит быть скупыми на похвалы! Хвалите своих детей чаще даже за незначительные успехи и восхищайтесь ими! Это обязательно вызовет у будущих наших первоклассников желание быть еще лучше!

Например: Вы похвалили ребенка за рисунок, но кто-то может сказать ему из сверстников: «Да ты совершенно не умеешь рисовать! » Что тогда будет? Ведь ребенок перестанет Вам доверять? » Да, на самом деле, похвала должна быть обоснованной и найти подтверждение за рамками семьи тоже. Если Вы хвалите рисунок, но он на самом деле не очень хорош, похвалите, может быть, за интересный сюжет, или как подобраны краски, или просто за старание во время его рисования. Я думаю с такой похвалой никто не сможет поспорить!

7.

Упражнение «Школьное будущее моего ребенка».

Главный совет, который могут дать психологи родителям будущих первоклассников, — любите своего ребенка таким, какой он есть, уважайте его индивидуальность, будьте внимательными к его жизни, к его настроению, желаниям. Я предлагаю вашему вниманию следующее упражнение, которое поможет приоткрыть завесу школьного будущего вашего ребенка. Я зачитаю несколько незаконченных предложений, которые вам необходимо за-вершить. Основное условие — заканчивать предложение необходимо сразу, долго не задумываясь. Здесь нет правильных или неправильных ответов, потому что любой из них позволит вам еще раз глубже взглянуть на отношения с ребенком и осознать свою роль в его жизни.

• Я всегда мечтал (а, чтобы в школе мой ребенок.

• Когда ребенок оказывается не на высоте, я.

• Когда моего ребенка хвалят, я.

• Когда ребенок пойдет в первый класс.

• Когда он получит двойку или замечание, я.

• Я думаю, что в школе мой сын (дочь).

Теперь перечитайте каждое предложение еще раз и задумайтесь, совпадают ли ваши предположения с возможностями вашего ребенка, какое значение именно для вас имеют различные аспекты школьной жизни ребенка и какие ожидания вы связываете с его поступлением в школу.

Мини-лекция «Практические рекомендации родителям будущих первоклассников»

Итак, уважаемые родители! Совсем скоро настанет этот торжественный и волнующий день — 1 сентября! Что ждет ребенка? Как все сложится? Вы волнуетесь, и это нормально и естественно. Но ваша родительская тревога не должна перерастать в школьную тревожность самого ребенка. Пусть он идет в школу с уверенностью в том, что ему нравится учиться, что он много умеет, а всему остальному он обязательно научится, а вы ему в этом поможете! И будьте готовы к тому, что не все у ребенка будет получаться сразу. Да, это грустно, обидно, когда у самого близкого и любимого человечка не все складывается. Но это не повод для очередной ссоры. Скорее, это повод еще больше сблизиться с ребенком и оказать ему поддержку!

Итог занятия.

Обратная связь.

Родителям раздаются бланки для обратной связи, где участники тренинга отвечают на вопросы:

• Чем полезно именно для вас было данное занятие?

• Что нового о себе и своем ребенке вы узнали?

Практические рекомендации

родителям будущих первоклассников

(И. А. Пазухина)

1. Будите ребенка утром спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

2. Не торопитесь устраивать взбучку. Умение рассчитать время — ваша задача, и если это плохо удается — это не вина ребенка.

3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему много придется поработать.

4. Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: «Смотри не балуйся», «Веди себя хорошо», «Чтобы не было плохих отметок!».

5. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его, найдите несколько ласковых слов — у него впереди трудный день.

6. Забудьте фразу «Что сегодня получил?», встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствовали себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет, много времени.

7. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

8. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем проходил без ребенка. Кстати, всегда нелишне выслушать обе стороны, и не торопитесь с выводами.

9. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо 2—3 часа отдыха (а в первом классе лучше 1,5 часа поспать для восстановления сил). Лучшее время для приготовления уроков — с 15 до 17 часов.

10. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15—20 минут занятий необходимы 10 — 15-минутные перерывы. Лучше, если они будут подвижными.

11. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку поработать одному, но если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, все получится», «Давай разберемся вместе», похвала, даже если не все получается, необходимы.

12. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то.» Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

Я надеюсь, эти рекомендации помогут вам сделать учебу в школе для детей и для вас интересной и приятной! Желаю вам и вашим детям доброго пути по Стране знаний! Успехов вам и вашим детям!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: