Яблоко из фетра — выкройка и описание работы
Совсем скоро у вас тоже может появится похожее яблоко из фетра, ведь сегодня я подготовила для вас не только видео, но и выкройку. Сшив его, вы сможете сами определить что с ним делать и кому отдать, а я с удовольствием посмотрю на результаты вашего труда. Со стороны.
Как обычно, нам понадобится список материалов, несколько инструментов для работы с фетром и немного свободного времени.
Список материалов и инструментов
- фетр;
- холофайбер;
- иголка;
- нитки;
- декоративный шнур;
- искусственный листик.
Фетр будем брать насыщенного красного цвета. Впрочем, я не обижусь, если вы предпочтете желтый или зеленый. Такие яблоки тоже бывают и они получаются не менее вкусными.
Нитки лучше взять прочные лавсановые, наподобие ЛЛ №45. Если таковых не окажется, то берите те, что есть, но в два сложения.
Что касается декоративного шнура, то я выбрала диаметром 2 мм темно-коричневого цвета — всего 20-30 см. Такой шнурок идеально подойдет для изготовления плодоножки.
Кроме того нам пригодятся ножницы, мел для раскроя деталей, вязальный крючок №4,5 и выкройка.
Приступаем к работе
В принципе все основные моменты по изготовлению яблочка я записала для вас на камеру, поэтому после скачивания и распечатывания файла с выкройкой можете сразу переходить к просмотру видеоролика. Единственное, на что хотелось бы все-таки обратить ваше внимание — не прошивайте детали выкройки между собой так, чтобы сверху и снизу совсем не осталось ни малейшего расстояния. Пусть там будет отверстие диаметром 2-3 мм. Оно нам понадобится.
Техники и приёмы рисования, которые используются в средней группе
Рисование способствует формированию эстетического восприятия мира, пробуждает творческий потенциал, стимулирует развитие мелкой моторики, воображения и фантазии, художественного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка.
Классические техники
- Рисование простым карандашом.
- Рисование цветными карандашами.
- Рисование восковыми мелками.
- Рисование фломастерами.
- Комбинированный способ (цветные карандаши и акварель, фломастеры или восковые мелки).
- Рисование кистью с использованием гуаши — отличительным свойством этого материала является непрозрачность, что позволяет перекрывать слои новым цветом.
- Рисование кистью с использованием акварельных красок. Детей обучают навыкам регулирования набора краски, подбора цветов, получению нужных оттенков благодаря смешиванию основных цветов.
Детские работы в классических техниках (фотогалерея)
«Лиса» — рисунок акварельными красками
«Лисичка-сестричка» — рисунок цветными карандашами
«Зимний лес» — рисунок акварельными красками
«Полосатый кот» — рисунок акварельными красками «Рыжий красавец» — рисунок восковыми мелками
«Хитрая лисичка» — рисование гуашевыми красками
«Крокодильчик» — рисунок гуашевыми красками «Котёнок» — рисунок акварельными красками «Домашний любимец» — рисунок цветными карандашами
Нетрадиционные техники
- Вертикальный тычок гуашью с помощью жёсткой полусухой кисти без использования воды для получения внешнего эффекта объёмности изображения (пушистость, рельефность).
- Пальчиковая живопись — первоначально дети осваивают технические приёмы точки, мазка и спирали.
- Ладошковая живопись — основана на отпечатках детских ладошек и дополнительной прорисовке контуров и деталей.
- Монотипия предметная и пейзажная — способ зеркального переноса изображения с одной части сложенного пополам листа на другую его часть.
- Набрызг — эффект разлетевшихся капель, краска набирается на широкую кисть или щётку, затем стряхивается на бумагу с помощью пальчика или палочки.
- Рисунок мятой бумагой — пропечатывание изображения с помощью бумажного штампика, смятого из кусочка бумаги.
- Рисунок по мокрой бумаге — размытое, туманное изображение, которое наносится на предварительно смоченный лист бумаги.
- Кляксография — выдувание капелек краски через трубочку и создание изображения из случайного красочного рисунка.
- Рисование с использованием каменной соли, манки, цветного песка.
- Ниткография — рисование нитками путём выкладывания контура изображения и заполнение силуэта нитками.
- Рисование свечой — изображение животного наносится восковой свечой на белой бумаге по трафарету, затем закрашивается верхним слоем акварели одного или нескольких цветовых оттенков.
- Граттаж — процарапывание очертаний рисунка по поверхности, загрунтованной воском или красками.
Детские работы в нетрадиционных техниках (фотогалерея)
«У жирафа пятнышки» — рисунок в ладошковой технике
«Мишка и северное сияние» — рисунок по мокрому листу с использованием соли и элементов аппликации
«Слон» — рисунок в технике ниткографии «забавный котёнок» — рисунок в технике ниткография
«Весёлый барашек» — рисунок цветным песком
«Верблюд» — рисунок, выполненный методом тычка «Жираф» — рисунок, выполненный методом тычка
«Зайчики-братики» — рисунок, выполненный методом тычка
«Лев» — рисунок, выполненный методом тычка
«Белый медведь» — рисование манной крупой
«Мишка на севере» — рисунок восковой свечой по трафарету
«Лесные жители» — рисунок в технике набрызг
«Джунгли» — рисунок в технике клякография с элементами аппликации
«Тюлень и Северное сияние» — рисунок в технике монотипии с элементами аппликации «Лесные жители» — рисунок в технике набрызг «Царь зверей» — рисунок солью
«Ёжик с листиком» — рисунок мятой бумагой
«Мишка косолапый» — рисование мятой бумагой
Процарапывание рисунка в технике граттаж «Озорной котик» — рисунок в технике граттаж
«Белая лошадка» —рисунок ватными палочками
Приёмы рисования
Воспитанники средней группы осваивают и совершенствуют приёмы работы карандашами, фломастерами, восковыми мелками и кистью. Работа с этими инструментами способствует укреплению мускулатуры кисти руки, развитию мелкой моторики и координации движений. Использование приёма регулирования силы нажима позволит получить разную интенсивность цвета и добиться эффекта перехода из одного оттенка в другой.
- Линия — основной способ для создания наброска, созданию которого обучают четырёхлетних детей. Прямой, дугообразной, волнистой линией изображается контур, передаётся характер формы объекта, его размер и пропорции.
- Штриховка — довольно простой, но выразительный и эффективный способ передачи характера персонажа (лёгкость, тяжесть, гибкость, пластичность и т. д.) и фактуры предмета. Виды штриховки:
- Хаотичная — штрихи ложатся в свободном направлении, затем с помощью дополнительной прорисовки контура оформляются очертания объекта.
- Вертикальная — плотные штрихи наносятся в вертикальном направлении.
- Диагональная — штрихи ложатся под углом.
- Горизонтальная — довольно трудный в исполнении приём, поскольку требует от ребёнка менять привычное положение руки в процессе рисования.
- Формообразующая — технически сложный и трудоёмкий способ передачи формы предмета, например, клубочка, облака или кроны дерева.
- Растушёвка помогает добиться разной степени насыщенности цвета в зависимости от степени нажима карандаша. Прорисовка контура требует более сильного нажима, чем закрашивание силуэта предмета или создание фонового рисунка.
- Точка, ритмический мазок, примакивание кистью в технике рисования акварельными и гуашевыми красками.
Большие композиции, которые состоят из нескольких персонажей и предметов, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого тонируется фон, прорисовываются отдельные фигурки, прорабатывается детализация, проводится в небольших подгруппах или индивидуально, а затем дети вместе составляют картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими силуэты, попутно развивая способности пространственного мышления, приобретая опыт согласованных действий. В процессе коллективного творчества дети выполняют задание, сформулированное воспитателем, развивая социальные навыки взаимопонимания и товарищества.
Дети приклеивают элементы композиции
Важно сформировать у детей понимание правильной последовательности этапов работы по созданию коллективной композиции или коллажа:
- Тонировать фон.
- Нарисовать объекты второго плана (деревья, солнышко, облака, дома, цветы и т. д.).
- Прорисовать или разместить вырезанные фигурки животных.
Коллективные работы (фотогалерея)
«Животные жарких стран» — коллективный рисунок в ладошковой технике
«Дикие и домашние животные» — коллективная работа с элементами аппликации
«Белые медведи» — рисование акварельными красками, манкой с элементами аппликации
«Лесные жители» — коллективная работа в комбинированной технике (рисование цветными карандашами, фломастерами, кляксография, набрызг) с элементами аппликаци
«Животный мир Африки» — коллективная работа с элементами аппликации