КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СПЕЛОЕ ЯБЛОКО»


Яблоко из фетра — выкройка и описание работы

Совсем скоро у вас тоже может появится похожее яблоко из фетра, ведь сегодня я подготовила для вас не только видео, но и выкройку. Сшив его, вы сможете сами определить что с ним делать и кому отдать, а я с удовольствием посмотрю на результаты вашего труда. Со стороны.

Как обычно, нам понадобится список материалов, несколько инструментов для работы с фетром и немного свободного времени.

Список материалов и инструментов

  1. фетр;
  2. холофайбер;
  3. иголка;
  4. нитки;
  5. декоративный шнур;
  6. искусственный листик.

Фетр будем брать насыщенного красного цвета. Впрочем, я не обижусь, если вы предпочтете желтый или зеленый. Такие яблоки тоже бывают и они получаются не менее вкусными.

Нитки лучше взять прочные лавсановые, наподобие ЛЛ №45. Если таковых не окажется, то берите те, что есть, но в два сложения.

Что касается декоративного шнура, то я выбрала диаметром 2 мм темно-коричневого цвета — всего 20-30 см. Такой шнурок идеально подойдет для изготовления плодоножки.

Кроме того нам пригодятся ножницы, мел для раскроя деталей, вязальный крючок №4,5 и выкройка.

Приступаем к работе

В принципе все основные моменты по изготовлению яблочка я записала для вас на камеру, поэтому после скачивания и распечатывания файла с выкройкой можете сразу переходить к просмотру видеоролика. Единственное, на что хотелось бы все-таки обратить ваше внимание — не прошивайте детали выкройки между собой так, чтобы сверху и снизу совсем не осталось ни малейшего расстояния. Пусть там будет отверстие диаметром 2-3 мм. Оно нам понадобится.

Техники и приёмы рисования, которые используются в средней группе

Рисование способствует формированию эстетического восприятия мира, пробуждает творческий потенциал, стимулирует развитие мелкой моторики, воображения и фантазии, художественного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка.

Классические техники

  • Рисование простым карандашом.
  • Рисование цветными карандашами.
  • Рисование восковыми мелками.
  • Рисование фломастерами.
  • Комбинированный способ (цветные карандаши и акварель, фломастеры или восковые мелки).
  • Рисование кистью с использованием гуаши — отличительным свойством этого материала является непрозрачность, что позволяет перекрывать слои новым цветом.
  • Рисование кистью с использованием акварельных красок. Детей обучают навыкам регулирования набора краски, подбора цветов, получению нужных оттенков благодаря смешиванию основных цветов.

Детские работы в классических техниках (фотогалерея)


«Лиса» — рисунок акварельными красками


«Лисичка-сестричка» — рисунок цветными карандашами


«Зимний лес» — рисунок акварельными красками


«Полосатый кот» — рисунок акварельными красками «Рыжий красавец» — рисунок восковыми мелками


«Хитрая лисичка» — рисование гуашевыми красками


«Крокодильчик» — рисунок гуашевыми красками «Котёнок» — рисунок акварельными красками «Домашний любимец» — рисунок цветными карандашами

Нетрадиционные техники

  • Вертикальный тычок гуашью с помощью жёсткой полусухой кисти без использования воды для получения внешнего эффекта объёмности изображения (пушистость, рельефность).
  • Пальчиковая живопись — первоначально дети осваивают технические приёмы точки, мазка и спирали.
  • Ладошковая живопись — основана на отпечатках детских ладошек и дополнительной прорисовке контуров и деталей.
  • Монотипия предметная и пейзажная — способ зеркального переноса изображения с одной части сложенного пополам листа на другую его часть.
  • Набрызг — эффект разлетевшихся капель, краска набирается на широкую кисть или щётку, затем стряхивается на бумагу с помощью пальчика или палочки.
  • Рисунок мятой бумагой — пропечатывание изображения с помощью бумажного штампика, смятого из кусочка бумаги.
  • Рисунок по мокрой бумаге — размытое, туманное изображение, которое наносится на предварительно смоченный лист бумаги.
  • Кляксография — выдувание капелек краски через трубочку и создание изображения из случайного красочного рисунка.
  • Рисование с использованием каменной соли, манки, цветного песка.
  • Ниткография — рисование нитками путём выкладывания контура изображения и заполнение силуэта нитками.
  • Рисование свечой — изображение животного наносится восковой свечой на белой бумаге по трафарету, затем закрашивается верхним слоем акварели одного или нескольких цветовых оттенков.
  • Граттаж — процарапывание очертаний рисунка по поверхности, загрунтованной воском или красками.

Детские работы в нетрадиционных техниках (фотогалерея)

«У жирафа пятнышки» — рисунок в ладошковой технике


«Мишка и северное сияние» — рисунок по мокрому листу с использованием соли и элементов аппликации


«Слон» — рисунок в технике ниткографии «забавный котёнок» — рисунок в технике ниткография


«Весёлый барашек» — рисунок цветным песком


«Верблюд» — рисунок, выполненный методом тычка «Жираф» — рисунок, выполненный методом тычка


«Зайчики-братики» — рисунок, выполненный методом тычка


«Лев» — рисунок, выполненный методом тычка


«Белый медведь» — рисование манной крупой


«Мишка на севере» — рисунок восковой свечой по трафарету


«Лесные жители» — рисунок в технике набрызг


«Джунгли» — рисунок в технике клякография с элементами аппликации


«Тюлень и Северное сияние» — рисунок в технике монотипии с элементами аппликации «Лесные жители» — рисунок в технике набрызг «Царь зверей» — рисунок солью


«Ёжик с листиком» — рисунок мятой бумагой


«Мишка косолапый» — рисование мятой бумагой


Процарапывание рисунка в технике граттаж «Озорной котик» — рисунок в технике граттаж


«Белая лошадка» —рисунок ватными палочками

Приёмы рисования

Воспитанники средней группы осваивают и совершенствуют приёмы работы карандашами, фломастерами, восковыми мелками и кистью. Работа с этими инструментами способствует укреплению мускулатуры кисти руки, развитию мелкой моторики и координации движений. Использование приёма регулирования силы нажима позволит получить разную интенсивность цвета и добиться эффекта перехода из одного оттенка в другой.

  1. Линия — основной способ для создания наброска, созданию которого обучают четырёхлетних детей. Прямой, дугообразной, волнистой линией изображается контур, передаётся характер формы объекта, его размер и пропорции.
  2. Штриховка — довольно простой, но выразительный и эффективный способ передачи характера персонажа (лёгкость, тяжесть, гибкость, пластичность и т. д.) и фактуры предмета. Виды штриховки:
      Хаотичная — штрихи ложатся в свободном направлении, затем с помощью дополнительной прорисовки контура оформляются очертания объекта.
  3. Вертикальная — плотные штрихи наносятся в вертикальном направлении.
  4. Диагональная — штрихи ложатся под углом.
  5. Горизонтальная — довольно трудный в исполнении приём, поскольку требует от ребёнка менять привычное положение руки в процессе рисования.
  6. Формообразующая — технически сложный и трудоёмкий способ передачи формы предмета, например, клубочка, облака или кроны дерева.
  7. Растушёвка помогает добиться разной степени насыщенности цвета в зависимости от степени нажима карандаша. Прорисовка контура требует более сильного нажима, чем закрашивание силуэта предмета или создание фонового рисунка.
  8. Точка, ритмический мазок, примакивание кистью в технике рисования акварельными и гуашевыми красками.

Большие композиции, которые состоят из нескольких персонажей и предметов, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого тонируется фон, прорисовываются отдельные фигурки, прорабатывается детализация, проводится в небольших подгруппах или индивидуально, а затем дети вместе составляют картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими силуэты, попутно развивая способности пространственного мышления, приобретая опыт согласованных действий. В процессе коллективного творчества дети выполняют задание, сформулированное воспитателем, развивая социальные навыки взаимопонимания и товарищества.


Дети приклеивают элементы композиции

Важно сформировать у детей понимание правильной последовательности этапов работы по созданию коллективной композиции или коллажа:

  1. Тонировать фон.
  2. Нарисовать объекты второго плана (деревья, солнышко, облака, дома, цветы и т. д.).
  3. Прорисовать или разместить вырезанные фигурки животных.

Коллективные работы (фотогалерея)


«Животные жарких стран» — коллективный рисунок в ладошковой технике


«Дикие и домашние животные» — коллективная работа с элементами аппликации


«Белые медведи» — рисование акварельными красками, манкой с элементами аппликации


«Лесные жители» — коллективная работа в комбинированной технике (рисование цветными карандашами, фломастерами, кляксография, набрызг) с элементами аппликаци


«Животный мир Африки» — коллективная работа с элементами аппликации

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: