Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»


Занятие на тему: Весна в подготовительной группе

Овладение детьми основными логическими приемами по теме «Весна»

Работая с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, обобщила методические разработки по проблеме «Развитие логического мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи». Разработки были представлены систематизированным лексическим и иллюстративным материалом по всем лексическим темам, который предназначался для работы с детьми, как логопеда, так и воспитателей. Данное занятие проводила с детьми (7-го года жизни), которые посещали мой кружок «Занимательная логика». Русскую народную сказку «Как Весна Зиму поборола» переделала, представленные игры разработала и оформила картинным материалом сама.
Цель: овладение детьми основными логическими приемами: умозаключение, систематизация, ограничение. Задачи: — обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»; — закреплять продуктивную и двигательную деятельность; — развивать умение раскрывать причинные связи между явлениями окружающей действительности; вычленять предметы из множества разнообразных объектов по характерному общему признаку, качеству, свойству; формировать навыки последовательных действий.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
Педагог: «Ребята, я знаю, что вы все любите слушать сказки. И сегодня я расскажу вам новую сказку. Усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно. Сказка «Как Весна Зиму поборола» Жила-была в одном селе Машенька. Однажды ранним весенним утром сидела она у окошка и о весне думала. Ждёт Маша Весну тёплую, добрую, а той не видать, не слыхать. Зима-то и уходить не собирается, всё Морозы куёт. Надоела она всем, холодная, да студёная. Что тут делать? Беда! Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла она в поле, и зовёт Солнце: Солнышко, Солнышко, Золотое вёдрышко, Выгляни из-за горы, Всё в округе озари! Выглянуло Солнце из-за горы, Маша и спрашивает: — Видело ли ты, Солнышко, Весну красную? Солнце говорит: — Видела и тебе скажу, где Весну искать, только выполни сначала моё задание, тогда и скажу. Педагог: — Дети, а Машеньке одной никак не справиться. Давайте ей поможем? Я буду начинать фразу, а вы будете её заканчивать, нужными по смыслу словами. Д/и «Закончи фразу» — умозаключение. Педагог: — Молодцы ребята, помогли Машеньке. А теперь слушайте, что же было дальше. Говорит солнце: — А теперь, Машенька, иди дальше, как увидишь перед собой лес зеленый, там и ищи Весну. Да зови её в края свои. — Пошла Маша искать Весну. Долго ли коротко ли шла Машенька. Вдруг предстал перед ней лес зеленый. Ходила, ходила Маша по лесу, совсем заблудилась. Только присела на пенёк отдохнуть, как видит: Валежник зашевелился. От зимнего сна, Медведь – батюшка пробудился. И пред Машенькой появился. — Здравствуй, девица, зачем ко мне в лес пожаловала? — Ищу, я, Медведь – батюшка, Весну красную. Хочу ее в наши края пригласить. — Хорошо, Машенька, я тебе помогу, но и ты мне сослужи службу верную: — Разложи фишки в пустые клетки так, чтобы одинаковые друг с другом не стояли. Д/и «Заполни пустые клетки» — систематизация. Молодцы, ребята! А сказка наша продолжается. Поблагодарил медведь Машеньку и дал ей волшебный клубочек. — Куда он покатится, говорит мишка, туда и ты ступай. Долго ли коротко ли шла Машенька совсем устала, только хотела отдохнуть… Как видит, летит лебедь красавица: выпускает по лугам траву шелковую, расстилает росу жемчужную, сливает мелкие ручейки в быстрые реки. Та лебедь и была — Весна. Стала тут Маша Весну звать: — Ой, Весна-Весна, добра — матушка! Ты иди в края наши, прогони Зиму лютую. Педагог: — Давайте и мы вместе с Машей позовем Весну красную. Речь с движением «Веснянка» Педагог: — Услышала Весна Машин голос и говорит: Выполни мою просьбу, тогда я и в ваши края приду, зиму лютую прогоню. — Закройте фишкой «лишнюю» картинку. Закройте то, чего весной никогда не бывает. Д/и «Четвертый лишний» — ограничение. Взяла Весна красная золотые ключи и пошла, замыкать Зиму лютую. Испугалась Зима, побежала далеко-далеко за высокие горы, спряталась в ледяные норы. Там её Весна и замкнула золотыми ключами. Вот так — Весна Зиму поборола! Вернулась Маша в родные края, а там уже и Весна побывала. Расстелила травы шелковые, одела деревья в наряды зеленые. Тут и сказки конец, а кто слушал молодец! Итог. Дети, вам понравилась сказка? А мне понравилось, как вы сегодня Машеньке помогали. Без вас бы ей — ни за что не справиться. Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему: Весна Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Весна Конспект НОД в подготовительной группе по теме: Первоцветы Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству на тему: Весна в под

Похожие статьи:

Познавательная весенняя викторина с ответами для детей 6-7 лет

Весенние игры для детей в детском саду. Старшая-подготовительная группа

Весенняя сказка. Сценарий для подготовительной группы

Весеннее развлечение для старших дошкольников. Сценарий

Музыкальное развлечение на тему «Весна» в подготовительной группе ДОУ. Сценарий

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: